Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами - файл n1.doc

приобрести
Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами
скачать (59805.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc65267kb.24.04.2011 16:09скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


MANAGEMENT

INFORMATION

SYSTEMS
MANAGING THE DIGITAL FIRM

Seventh Edition Kenneth С Laudon

New York University

Jane P. Laudon

Azimuth Information Systems


Upper Saddle River, New Jersey 07458
Дж. Лодон, К. Лодон
УПРАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫМИ

СИСТЕМАМИ
7-е издание
Рекомендовано Экспертным советом Министерства образования РФ

по программам «Мастер делового администрирования»

в качестве учебника для слушателей, обучающихся по программам

«Мастер делового администрирования»


МоскваСанкт-ПетербургНижний НовгородВоронеж

Ростов-на-ДонуЕкатеринбургСамараНовосибирск

КиевХарьковМинск

2005

ББК 32.988.02 УДК 681.324 Л28
Лодон Дж., Лодон К.

Л28 Управление информационными системами. 7-е изд. /Пер. с англ. под ред. Д. Р. Трутнева. — СПб.: Питер, 2005. — 912 с: ил. — (Серия «Классика МВА»).

ISBN 5-318-00088-6
Книга посвящена основам управления информационными системами современной организации, для которой эффективное использование информационных технологий становится одним из ключевых факторов достижения и удержания конкурентного преимущества. Содержащиеся в книге описания особенностей раз­личных технологий, тенденций их развития и многочисленные практические примеры познакомят заинтере­сованного читателя с потенциалом всего спектра возможностей, а предлагаемые методы управления помогут ему принять взвешенные решения по выбору и внедрению тех из них, которые наиболее полно отвечают интересам его бизнеса.

Книга предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, студентов МВА.

Рекомендовано Экспертным советом Министерства образования РФ по программам «Мастер дело­вого администрирования» в качестве учебника для слушателей, обучающихся по программам «Мастер дело­вого администрирования».

ББК 32.988.02

УДК 681.324

Права на издание получены по соглашению с Prentice Hall, Inc. Upper Sadie River, New Jersey 07458 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было фор­ме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 0-13-033066-3 (англ.)

ISBN 5-318-00088-6


© 1996, 1998, 1000, 2002 Prentice Hall

© Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2005

© Издание на русском языке, оформление ЗАО Издательский дом «Питер», 2005

Содержание

Предисловие к русскому изданию..................................................................................15

Часть I. Организации, менеджмент и сетевые корпорации.................................................17

Глава 1. Управление киберкорпорациями ...................................................................... 18

Фирма GUESS превращается в киберкорпорацию...........................................................18

1.1. Почему информационные системы?.........................................................................20

Конкурентная бизнес-среда и появление киберкорпораций..................................................21

Определение информационной системы..................................................................................25

Информационные системы в бизнесе.......................................................................................31

1.2. Современный подход к информационным системам..............................................38

Технический одход.....................................................................................................................38

Анализ на поведенческом уровне.............................................................................................39

Тема данной книги: социотехнические системы.....................................................................39

1.3. На пути к киберкорпораций: новая роль информационных систем

в организациях.............................................................................................................41

Расширение сферы применения информационных систем....................................................41

Сетевая революция и Интернет.................................................................................................42

Новые виды организационных структур: киберкорпорация и сетевое предприятие..........45

Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес......................................51

1.4. Использование информационных систем: новые возможности

и проблемы..................................................................................................................................54

Информационные системы: ключевые вопросы управления................................................54

Резюме..................................................................................................................................................60

Ключевые термины.............................................................................................................................63

Контрольные вопросы.........................................................................................................................63

Групповой проект...............................................................................................................................64

Практический пример.........................................................................................................................64

Сможет ли General Electric стать киберкорнорацией?....................................................................64

Глава 2. Информационные корпоративные системы .....................................................................70

С помощью информационной системы Alpina развивается быстрее.............................................70

Проблемы управления................................................................................................................72

2.1. Основные системы, используемые в организациях…………................................................73

Различные виды информационных систем..............................................................................73

Шесть основных типов информационных систем...................................................................76

Взаимосвязь информационных систем.....................................................................................85

2.2. Информационные системы: функциональные различия…………........................................86

Системы сбыта и маркетинга.............................................................................................................87

Производственные информационные системы...............................................................................88

Финансовые и бухгалтерские системы..............................................................................................89

Системы управления человеческими ресурсами............................................................................92

2.3. Интеграция функций и бизнес-процессов: корпоративные системы и межкорпоративные сети.............................................................................................93

Бизнес-процессы и информационные системы...............................................................................93

Управление взаимоотношениями с клиентами и цепочками поставок.........................................95

Информационные корпоративные системы.....................................................................................98

Достоинства и недостатки корпоративных информационных систем........................................102

Расширенные корпоративные и промышленные сети...................................................................105

Резюме................................................................................................................................................108

Ключевые термины...........................................................................................................................111

Контрольные вопросы......................................................................................................................111

Практический пример.......................................................................................................................112

Корпоративная система Omens-Coming..............................................................................................................112

Глава 3. Информационные системы, организации, менеджмент и стратегия........................ 117

Компания Procter & Gamble выходит в Интернет: выполнение электронных

платежей.............................................................................................................................................117

Проблемы управления..............................................................................................................119

3.1. Организации и информационные системы...........................................................................120

Что такое организация?............................................................................................................120

Общие признаки различных организаций..............................................................................123

Уникальные признаки организаций........................................................................................126

3.2. Изменение роли информационных систем в деятельности организаций...........................129

Информационная инфраструктура и службы........................................................................129

Каким образом информационные системы влияют на организации?.................................132

Организации и Интернет..........................................................................................................138

Создание и внедрение информационных систем .................................................................138

3.3. Менеджеры, принятие решений и информационные системы...........................................139

Роль менеджеров в организациях...........................................................................................139

Менеджеры и принятие решения............................................................................................142

Практика системного проектирования...................................................................................148

3.4. Информационные системы и бизнес-стратегия....................................................................149

Определение стратегической информационной системы....................................................149

Бизнес-стратегия и система оценки стоимости.....................................................................150

Стратегия фирмы и информационные технологии..............................................................160

Отраслевая стратегия и информационные системы: конкурентные силы

и сетевая экономика..................................................................................................................162

Использование систем для получения конкурентного преимущества: вопросы

управления.................................................................................................................................166

Резюме................................................................................................................................................168

Ключевые термины...........................................................................................................................170

Контрольные вопросы......................................................................................................................170

Практический пример.......................................................................................................................171

Компания RandMcNally прокладывает путь в компьютерное будущее.......................................171

Глава 4. Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес ........................ 176

Авиакомпания SwissAir превращается в киберкорпорацию..........................................................176

Проблемы управления.............................................................................................................178

4.1. Электронная коммерция, электронный бизнес

и развивающаяся киберкорпорация........................................................................................179

Интернет-технологии и киберкорпорацпи.............................................................................180

Новые бизнес-модели и выгодные предложения..................................................................181

4.2. Электронная коммерция..........................................................................................................189

Категории электронной коммерции........................................................................................189

Розничные продажи, ориентированные на потребителей....................................................190

Электронная коммерция типа «бизнес—бизнес»: новые производительности

и отношения..............................................................................................................................197

Системы платежей в электронной коммерции......................................................................205

4.3. Электронный бизнес и киберкорпорация..............................................................................209

Каким образом интранет-сети поддерживают электронный бизнес...................................209

Интранет-сети и корпоративное сотрудничество..................................................................210

Применение иитранет-сетей в электронном бизнесе............................................................211

Координация и управления цепью поставок..........................................................................216

4.4. Управления возможностями и методами решения проблем..................................................218

Непроверенные бизнес модели................................................................................................219

Требования к изменению бизнес-процессов..........................................................................222

Вопросы законности................................................................................................................222

Безопасность и конфиденциальность.....................................................................................223

Резюме................................................................................................................................................224

Ключевые термины...........................................................................................................................227

Контрольные вопросы.......................................................................................................................228

Практический пример.......................................................................................................................228

Компания Boo.com: ошибка при осуществлении электронной коммерции?...............................228

Проект части I. Анализ бизнес-процессов в корпоративной системе........................................ 234

Часть II. Информационная инфраструктура.........................................................................................237

Глава 5. Управление аппаратными ресурсами............................................................................... 238

Правильные компьютеры в войне с мегадилерами........................................................................238

Проблемы управления..............................................................................................................240

5.1. Инфраструктура аппаратного обеспечения

и информационных технологий..............................................................................................241

Компьютерная система.............................................................................................................241

Форма представления данных компьютерами......................................................................242

Первичная память и ЦПУ........................................................................................................245

Микропроцессоры и быстродействие компьютеров.............................................................249

Использование нескольких процессоров для выполнения параллельной

обработки..................................................................................................................................252

5.2. Организация памяти, а также ввод и вывод данных...........................................................253

Технологии, применяемые в устройствах вторичной памяти..............................................253

Устройства ввода/вывода........................................................................................................259

Интерактивные мультимедиа-средства..................................................................................266

5.3. Категории компьютеров и компьютерных систем...............................................................268

Категории компьютеров...........................................................................................................269

Компьютерные сети и клиент-серверные вычисления.........................................................271

Сетевые компьютеры................................................................................................................273

Одноранговые вычисления......................................................................................................274

5.4. Управление аппаратными ресурсами.....................................................................................275

Требования к аппаратной технологии, применяемой для электронной

коммерции и в киберкорпорацни............................................................................................275

Приобретение аппаратных средств и общая стоимость владения (ОСВ)

технологическими ресурсами..................................................................................................279

Мониторинг технологических тенденций..............................................................................282

Резюме...............................................................................................................................................283

Ключевые термины...........................................................................................................................287

Контрольные вопросы.......................................................................................................................288

Практический пример.......................................................................................................................288

Управление технологическими ресурсами и деятельность компании

American Home Products.......................................................................................................................................288

Глава 6. Управление программными ресурсами........................................................................... 293

Аренда программ в Интернете: стратегия компании Med.com.....................................................293

Проблемы управления..............................................................................................................295

6.1. Программное обеспечение: определение..............................................................................296

Программы................................................................................................................................297

Основные типы программ........................................................................................................297

6.2. Системное ПО............................-.............................................................................................297

Функции операционной системы............................................................................................298

Мультипрограммность, виртуальное хранилище, разделение времени

и многопроцессорная обработка.............................................................................................299

Трансляция с языков программирования и утилиты.............................................................302

Графические интерфейсы пользователя.................................................................................304

Операционные системы персональных компьютеров..........................................................305

6.3. Прикладное ПО...........................................................................................................................312

Языки программирования........................................................................................................313

Языки четвертого поколения и инструментальные средства ПК........................................316

ПО корпоративной интеграции: корпоративное и промежуточное ПО..............................324

6.4. Современные инструментальные средства разработки программ......................................326

Объектно-ориентированное программирование............................................................................326

Java......................................................................................................................................................329

Гипертекстовый язык разметки (HTML) и XML...........................................................................331

Язык XML..........................................................................................................................................332

6.5. Управление программными ресурсами.................................................................................334

Аренда или разработка программ: провайдеры услуг приложений ............................................334

Сопровождение программного обеспечения..................................................................................338

Выбор программного обеспечения для организации.....................................................................338

Резюме................................................................................................................................................340

Ключевые термины...........................................................................................................................343

Контрольные вопросы......................................................................................................................344

Практический пример.......................................................................................................................344

Фирма Sunburst Hotels International обращается к провайдеру услуг приложений...................344

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................348

Глава 7. Управление ресурсами данных.......................................................................................... 349

Успехи компании Famous Foolware связа.ны с улучшением обработки данных.......................349

Проблемы управления..............................................................................................................351

7.1. Структурирование данных в традиционной файловой среде..............................................352

Структурирование файлов: термины и концепции...............................................................353

Проблемы, возникающие в традиционной файловой среде.................................................354

7.2. Базы данных: особый подход к управлению данными.........................................................357

Системы управления базами данных......................................................................................357

Типы баз данных.......................................................................................................................362

Запросы в базах данных: элементы SQL................................................................................368

7.3. Формирование среды базы данных........................................................................................370

Создание базы данных..............................................................................................................370

Распределенные базы данных..................................................................................................373

Требования к управлению системами баз данных................................................................374

7.4. Тенденции развития баз данных.............................................................................................376

Многомерный анализ данных..................................................................................................376

Информационные хранилища и извлечение данных (datamining).......................................378

Базы данных и Web...................................................................................................................383

Резюме................................................................................................................................................387

Ключевые термины...........................................................................................................................392

Контрольные вопросы.......................................................................................................................392

Практический пример.......................................................................................................................393

Отзыв с рынка автошин Ford и Firstone: самая большая цена за отсутствие

нужной информации в истории........................................................................................................393

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................400

Глава 8. Телекоммуникации и сети ................................................................................................. 401

Сеть Electronic Child Health Network в Торонто объединяет удаленных

медицинских работников..................................................................................................................401

Проблемы управления..............................................................................................................402

8.1. Телекоммуникационная революция.......................................................................................403

Союз между компьютерами и коммуникациями...................................................................404

Информационная супермагистраль........................................................................................404

8.2. Компоненты и функции телекоммуникационной системы..................................................405

Компоненты телекоммуникационных сетей..........................................................................405

Функции телекоммуникационных систем..............................................................................406

Аналоговые и цифровые сигналы...........................................................................................407

Коммуникационные каналы....................................................................................................408

Коммуникационные процессоры и ПО..................................................................................417

8.3. Коммуникационные сети.........................................................................................419

Сетевые топологии...................................................................................................................419

Частные системы передачи информации, локальные вычислительные сети (ЛВС)

и глобальные вычислительные сети (ГВС)...........................................................................422

Сетевые услуги и широкополосные технологии..................................................................427

Сетевая конвергенция...............................................................................................................432

8.4. Технологии электронной коммерции и электронного бизнеса...........................432

Электронная почта и ПО коллективной работы...................................................................432

Голосовая почта и факс............................................................................................................434

Телеконференции, телеконференции с передачей данных и видеоконференции ...........434

Цифровые информационные услуги и дистанционное обучение.......................................436

Обмен электронными данными..............................................................................................436

Резюме...............................................................................................................................................438

Ключевые термины...........................................................................................................................440

Контрольные вопросы.......................................................................................................................441

Практический пример.......................................................................................................................441

Наблюдение за сотрудниками по сети: неэтичная или хорошая практика?.......................441

Вопросы к практическому примеру........................................................................................446

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


MANAGEMENT INFORMATION
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации