Реферат Художественные стили в интерьере - файл n1.rtf

Реферат Художественные стили в интерьере
скачать (655.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.rtf656kb.05.06.2012 06:40скачать

n1.rtf

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
содержание
Введение

Глава 1. Характеристики интерьера как среды обитания человека

Цвет в интерьере

Сочетание цветов в интерьере

Глава 2. Понятие стиля

Глава 3. Виды стилей и их характерные особенности

3.1. Ампир

3.2. Античный стиль

3.3. Арабский стиль

3.4. Арт-деко

3.5. Африканский стиль

3.6. Барокко

3.7. Готический стиль

3.8. Египетский стиль

3.9. Индийский стиль

3.10. Кантри

3.11. Китайский стиль

3.12. Китч

3.13. Классический стиль

3.14. Колониальный стиль

3.15. Конструктивизм

3.16. Минимализм

3.17. Модерн

3.18. Рококо

3.19. Русский стиль

3.20. Скандинавский стиль

3.21. Фен-шуй

3.22. Хай-тек

3.23. Эклектика

3.24. Этнический стиль

3.25. Японский стиль

Заключение

Список литературы
Введение
Стиль по словарю Даля - это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления, гармоничная совокупность черт.

Можно определить стиль эпохи, стиль направления в искусстве, архитектуре, стиль отдельного человека и его дома. И если стиль эпохи или архитектурного направления определяется историческими, экономическими и социальными условиями, то образ человека и, тем более его дома, впрямую зависит от его вкуса. Вкус человека может меняться с возрастом, образом жизни, благосостоянием, стиль дома зависит от характера и темперамента хозяина. Но для любого человека его дом это, прежде всего, место, где ему комфортно, где он может расслабиться, отдохнуть или, наоборот, сосредоточиться для работы. Дом - это место, куда человеку хочется идти, где он чувствует себя защищенным, где его ждут тепло и уют.

Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что "удалось достать". Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема "найти" сменилась проблемой "выбрать". Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности. Как разобраться в этом многообразии и выдержать либо стилевое единство, либо грамотное смешение стилей, избежав безвкусицы – эти вопросы являются самыми часто задаваемыми на сайтах, посвященных дизайну интерьера.

Поэтому актуальность темы моей работы «Художественные стили в интерьере» бесспорна.

Из года в год не утихает потребность людей в обустройстве своего дома, придумать что–то новое, интересное, либо у кого-то заимствовать, создать свой стиль, но не каждый обладает достаточными знаниями в данной области. В этом и заключается главное противоречие: с одной стороны, интерес к созданию уютного, интересного «жилища», а с другой, отсутствие базовых знаний о стилях. Только на основе этих знаний люди могут создавать шедевры и по достоинству оценивать красоту интерьеров.

Объект исследования – интерьеры.

Предмет исследования – стили в интерьере.

Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей в интерьерах.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

ознакомиться с понятиями стиль и интерьер;

какие существуют стили;

рассмотреть влияние цвета на интерьер;

выпустить каталог «Художественные стили в интерьере».
Глава 1. Характеристики интерьера как среды обитания человека
Согласно общепринятому определению, интерьер – это внутреннее пространство здания или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т.п.). Функциональное назначение интерьера как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение интерьера (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство интерьера служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности интерьера для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. Интерьер создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение интерьер получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т.п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой И. создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл интерьера. Убранство формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление интерьера на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства. Значительный по размерам интерьер воспринимается постепенно. По мере движения человека в интерьере перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении И. много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17-18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой ной настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных И. с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы интерьера занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная его компоновка, их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям.
Цвет в интерьере

Дом – это место, где мы проводим большую часть своей жизни, поэтому крайне необходимо, чтобы окружающие нас цвета отражали черты нашего характера и были бы нам необходимы. Может случиться так, что вам не нравиться какая-то комната, потому что она слушком маленькая и темная. Цвет может превратить нелюбимое помещение в место, где вам будет хорошо заниматься любой деятельностью. Цвет в дизайне интерьера это, пожалуй, самое важное при ремонте помещения. Что значит цвет, как цвет помещения и декора влияет на человека, который находится в помещении, какого эффекта Вы хотите добиться от помещения, иными словами, какое предназначение и какое настроение подарит Вам комната, в которой Вы находитесь? Цвет воздействует на человека и может вызвать как чувство радости, так и грусти, стимулировать активность или пассивность поведения.

Цвет оказывает на человека косвенное психологическое воздействие, благодаря которому помещения кажутся шире. Или уже, и тем самым влияет на восприятие пространства. Цвет воздействует на человека непосредственно через ощущения.

Совет:

Прежде чем решить, какой цвет применять, нужно определиться с тем, чего вы ждете от того или иного пространства, а также с тем, кто из членов семьи будет проводить в этом помещении больше времени.

Цветовой круг.

Цвета бывают теплые, холодные и ахроматические (белый, черный и все оттенки серого). Теплые цвета (в спектральном ряду – от желтого до малинового) поднимают настроение и тонизируют. Холодные успокаивают. Теперь подробнее про цвета:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


содержание
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации