Курсовой проект - Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги - файл n1.rtf

приобрести
Курсовой проект - Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
скачать (768.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.rtf769kb.08.07.2012 01:04скачать

n1.rtf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Череповецкий Государственный университет

Инженерно-экономический институт

Кафедра СМиТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги


Выполнил студент:

группы 8 СК-41


Череповец.

2008год

1.Исходные данные

дорожная одежда строительство дорога

1.1 Анализ природно-климатических условий района строительства


  1. Экономическая характеристика

Площадь-68,0 тыс.км,население-3784,0 тыс.человек, плотность населения 55,6 чел. На 1км.

Основное богатство республики – нефть. На ее базе сложился мощный нефтегазохимический комплекс. Важнейшая отрасль промышленного комплекса – разноотраслевое машиностроение. Велика роль сельскохозяйственного производства, дающего 4,6% зерна2,5% овощей, около 4% картофеля, мяса и молока от производимых в РФ,В республике можно выделить несколько промышленных узлов – Казанский,Чистопольский,Бугульминско-Альметьевский,Нижнекамский,Набережно-Челнинский.

2. Рельеф

Волга разделяет республику на 2 части: возвышенное Правобережье и относительно низкое Левобережье. Приподнятый берег Волги – это край Приволжской возвышенности Рельеф удобен для размещения строительных площадок, прокладки транспортных линий, жилищного строительства.

3. Инженерно-геологические условия

Мощные толщи осадочных пород содержат разнообразные полезные ископаемые богат нефтью.

4. Почвенно-грунтовые условия

Район расположен в зоне подзолистых почв.

5. Растительность

Район расположен в зонах широколиственных и смешанных лесов, а также лесостепи. Лесами занято около 16% территории.

6. Гидрологические и гидрогеологические условия

На территории района протекают реки Волга и Кама,а также создано крупное водохранилище – Куйбышевское. Это привело к затоплению большого пространства. Функционирование водохранилища привело к изменению природной среды: подъему грунтовых вод, повышению увлажнения, заболачиванию прилегающих территорий. Реки Волга и Кама – основа водотранспортной системы европейской территории РФ.

7. Климат

Климат континентальный. Средняя температура января -13,6 С,июля – 20 С.Осадки убывают с севера на юг, с запада на восток.
Таблица 1.Температура наружного воздуха

1-13,5Среднегодовая2,8114,3С11/3,8С16/3,8Наименование показателяПротяженность авт. дорогиКатегория дорогиРасчетная скорость движенияШирина проезжей частиЧисло полос движенияШирина обочиныШирина укрепительной полосыШирина земляного полотнаГруппа

работ124Группа

Работ.123456


№ частн.

потока
1

2-12,9Абс.минимум-47211,4СВ4/4,2СВ13/3,6Единица измерениякмКм/чммммНаименование работЛинейные земляные работы по устройству

слоев дорожной одежды из каменных материалов

и пескаУстройство слоев дор.

одежды из

- грунтов,обработанных неорг. вяжущими,

-асфальтобетонных материалов.Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих веществ.Наименование работ на

Захватке.Устройство подстила-

ющего слоя основания

из песка толщиной

?=22см

1)Транспортирование,

2)Распределение,

3)Увлажнение,

4)Уплотнение,Устройство нижнего

слоя основания из щеб-

ня толщиной ?=14см.

Операции см. выше.Устройство верхнего

слоя основания из щебня,

укрепленного добавкой

цемента(8%) толщиной

?=14см

1)Транспортирование

щебня.

2)Распределение.

3)Подвозка цемента.

4)Распределение.

5)Перемешивание фрезой

или автогрейдером.

6)Планировка.

7)Увлажнение.

8)Уплотнение.Устройство нижнего

слоя покрытия из круп-

нозернистого горячего

асфальтобетона тол-

щиной ?=7см.

1)Подвозка асфальтобе-

тона с выгрузкой асфаль-

токладчиком.

2)Распределение.

3)Уплотнение.Устройство верхнего

Слоя покрытия из мелко-

Зернистого горячего ас-

Фальтобетона толщиной

?=6см.

Операции см. вышеУстройство присыпки

обочин и выполнение

укрепительных работ

на обочинах.

операции см. выше.Группа

работ11222Наименование

материалов и

полуфабрикатовПесокЩебеньВодаЦементБитумАсфальтобетон

мелкозернистыйАсфальтобетон

Крупнозернис-

тыйНаименование

работ и конструк-

тивного слоя

дорожной

одеждыПодсти-

лающий

слой из

песка.Устройство нижнего слоя основания из

щебня(фр40-70)Устройство верхнего

слоя основанияУстройство нижн. слоя

покрытия из крупнозер-

нистого асф/бет ?=2,25

?=7смУстройство верхн. Слоя

покрытия из мелкозернистого асф/бет

?=2,45 ?=6смОтсыпка обочин ?=13см Потребность в материалахВодана

ед.

изм0,020,020,02--0,02№захватки2Наименование машиныКаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БСамоходный каток

Д-365КаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БЛегкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98КаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Цементовоз ТЦ-4

на базе авт.

ЗИЛ-130Распределитель

ДС-9Фреза Д-130Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БЛегкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98Автогудронатор

ДС-53АКаМАЗ-5511Самоходный укладчик

ДС-1Легкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98Автогудронатор

ДС-53АКаМАЗ-5511Самоходный укладчик

ДС-1Легкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98Тяжелый моторный

каток (10т) ДУ-98КаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БСамоходный каток

Д-365Показателипотребность

на 1 км

-дальность возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность возки

-производи-

тельность

автосамосва-ла

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосва-

ла

- количество

автосамосва-

ловПотребность на 1 км

-дальность возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосвалов-потребность на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосвалов-потребность

на 1 км

-дальность

возки

производительность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосвалов-потребность

на 1 км

-дальность

возки

-производительность

автосамосвала

- количество автосамосвалов

3-7Абс.макс.38314,5В6/4,2В11/3,9Количество11,81б12022,5631,531,5Мин. Среднесут.

температура

воздуха,єСНе ниже 0єСВесна не ниже

+5єС.

Осень не ниже

+10єС.Не ниже

+15єС

Количество смен

Для развертывания

потока2

34113По метеоусловиямНач.24.0424.0421.0424.0424.04Обслуживаемй

участокОт ПК0

510

4800000Источ-

ник

обоснова-

ниясб.29

§1

т.001§1 т.001щеб.§1-001

цем §5-001

§6-001

§6-001§1-001Цементна

V7819,867688,887731,36--734,4наименование операций3Разбивочные рабо-

тыПодвозка песка

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнивание

песка автогрей-

дером.Увлажнение песчаного слоя поливо-

моечной ма-

шиной

ПМ-130БУплотнение

песка самоход-

ными кат-

ками Д-365

за 12 прох.Разбивочные

работыПодвозка щебня

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнива-

ние щебня автогрей-

деромУвлажнение слоя поливо-

моечной ма-

шиной

ПМ-130БУплотнение 1

катками 2Разбивочные

работыПодвозка щебня

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнивание

щебня автогрейдеромПодвозка це-

мента автоце-

ментовозом

ТЦ-4 на базе

авт.ЗИЛ-130Внесение цемента распределителем ДС-9Устройство

осн. из щебня,

укр. цем(8%)

фрезой Д-530Планировка автогрейдеромУвлажнение слоя поливо-

моечной ма-

шиной

ПМ-130БУплотнение каткамиРозлив битумаРазбивочные

работыПодвозкаасфа-

тобетона

авт.КамАЗ-5511Распределение

асфальтоуклад-

чиком ДС-1Уплотнение

каткамиРозлив битума

автогудронаторомРазбивочные

работыПодвозкаасфа-

тобетона

авт.КамАЗ-5511Распределение

асфальтоуклад-

чиком ДС-1Уплотнение

каткамиРазбивочные

работыПодвозка песка

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнивание

песка автогрей-

дером.Увлажнение пескаУплотнение

самоходными

каткамиколичество машин/

коэффициент загрузки14/0,941/0,563/0,81/0,68/11/0,52/12/0,94/0,939/0,91/0,52/0,921/0,178/0,991/542/13/0,9985/0,991/0,6511/0,937/0,871/0,21/0,591/0,6511/0,945/0,971/0,21/0,671/0,461/0,751/0,331/0,231/0,35Ед.измм3
км

м3смену


шт.м3
км

м3смену

шт.м3
км

м3смену


шт.м3
км
м3смену
шт.м3
км
м3смену


шт.м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.м3
км


м3смену


шт.

43,3Средняя темпер.

наиб.жар-

кого мес.24,7430ЮВ20/5ЮВ10/3,3

1.3Обоснование сроков выполнения работ
Таблица 6 Нормы продолжительности строительства автомобильных работ

Допустимые сроки

работначало24.0421.04

24.0424.04Разрыв

в сменах116

111По техническим условиямОконч.16.1016.108.1019.0919.09Расстояние,

кмдо ПК51

11848

118118118118118118Коли-

чество39099338444438656830090030090037170Битумна

ед.

изм--0,019---Ед.

изм4мм3м2м3м2м3м3м2м3м2м3м3м2т/ м2т/м2м2м2м3м2м2м3м2

м2м2м3м2

м2м3м2м3м2

Квалификация

рабочихВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разр.Машинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрмашинист рас-

пределения

вяжущего 5 р.

дор.рабочий

3р.Машинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрКаМАЗ-5511Машинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разрМашинист

5 разрКилометры68515,7
3,9

78,25


1095994,7
22,8

89,1

676027,8
2,8

89,1


684156,5
1,9
84,3
503879
1,9
84,3


46469,35
3,9

78,25

6

8515,7
3,7

80,3

106

5994,7
4

78,45

77

6027,8
4

78,45

77

4156,5
6,9

46,9

893876
6,9


46,9


83

512,1Средняя темперю

наиб.холод-

ного мес.-18532,4Ю28/5,7Ю10/3,3окончание16.108.10

19.0908.09Разрыв между

началом

работ.3410224ТвыхЧисло

дней176176168149149Место

получения5,1

6,74,8

711,811,811,811,811,8Ед.

изм.м2м2м2м2м2м2Асф/бетна

V--7344,8---ЕНиР5по

расч.по

расчЕНиР

79

§17-1по

расчЕНиР

79

§17-1апо

расчпо

расчЕНиР

79

§17-1по

расчЕНиР

79

§17-1по

расчпо

расчЕНиР

79

§17-1ЕНиР

79

§17-6ЕНиР

79

§17-6ЕНиР

79

§ЕНиР

79

§17-1по

расчЕНиР

79

§17-ЕНиР

79

§17-по

расчЕНиР

79

§17-ЕНиР

79

§17-10ЕНиР

79

§17-12ЕНиР

79

§17-по

расчЕНиР

79

§17-ЕНиР

79

§17-10ЕНиР

79

§17-12по

расчпо

расчЕНиР

79

§17-1по

расч.ЕНиР

79

§17-1аКоличество

рабочих141318122491212351117111115111111178515,7
2,9

89,3


965994,7
1,8

100,6

606027,8
1,8

100,6


604156,5
2,9
73
573879
2,9
72,7


54469,35
2,9

89,3

6

6812,56
4,5

72,7

94

4795,76
4,8

72,64

92

4822,2
4,8

72,64

67

3325,2
7,7

43,8

763100,8
7,7


43,8


71

616,9Продолж.

периода со

среднесут.

темп.ниже

0єС160640ЮЗ12/4,8ЮЗ8/3,2

Таблица 7.Расчет периода развертывания потока
На основании установленных расчетных сроков работ определяем продолжительность работы каждого частного потока:
Т=(Ткал-(Твых+Тпог+Трем))Ксм

Ткал-расчетные сроки выполнения работ для каждого частного потока.

Твых-количество выходных и праздничных дней за расчетный период.

Тпог -количество нерабочих дней(простои) по климатическим условиям.

Трем-количество нерабочих дней (простои) для ремонта машин и оборудования.

Ксм- коэффициент сменности (при одном выходном Ксм=1)
Из числа календарных дней работы каждого частного потока исключают дни праздников и выходных, дни простоев .
Тпог=( Ткал- Твых)П/100
П-количество дождливых дней,%.П=3%
Твых= Ткал/7
1поток: Ткал=176
Твых=176/7=25

Тпог=(176-25)*3/100=5

Трем=17

Т=(176-(25+5+17)*1=129

2поток: Ткал=149

Твых=149/7=21

Тпог=(149-21)*3/100=4

Трем=17

Т=(149-(21+4+17))*1=107
3поток: Ткал=168

Твых=168/7=24

Трем=17

Т=(168-(24+4+17))*1=123
Таблица 8.Продолжительность работ специальных отрядов

ТклНач.29.04lср,

км

КР1

КР2КР3

КР4АБЗАБЗАБЗАБЗАБЗПотребность в материалах

Пе-

сокна

ед.

изм0,257----0,149на

ед.

изм---0,00080,0008-V

работ

на

захв.61261072,993032,583,53032,5755,342171,282,12171,2126759,52171,278,42224,22395,42395,482,56

2395,49,44126521,771923,4

521,789,44126486,561793,6486,5612658,91758,27,91758,2

Определение необходимого количества автомобилей-самосвалов в смену для вывозки строительных материалов на трассу

Движение будет происходить по грунтовым дорогам. Определяем необходимое количество автомобилей.
Таблица 13.

88515,7
1,9

104,8


825994,7
1

112,1

546027,8
1

112,1


544156,5
3,9
64,0
653879
3,9
63,9


61469,35
1,9

104,8

5

1212

792

769

817


746

719

Количество осадков по месяцам,в зависимости от района строительства. (2 тип местности, 3 зона)
Таблица 3.

744,3З13/4,8З14/4Оконч.Количество

Перевозимых

Грузов3,62,326,056,056,056,056,05Ще-

сокна

V100485,2----5538,33на

V---240,72240,72-Произв.

маш/см7-81,345400,834,142500012694,34355,541,071176,47
592,5994,34355,542,671333,33303,034355,541,07800
484,8514,4951,2317,462962,9


879,1214,4947,05370,42424,2

727,3

1052,681,345400,834,142500098515,7
1,7

108,5


795994,7
2

98,1

626027,8
2

98,1


624156,5
4,9
57
733879
4,9
57


68469,35
1,7

108,5

5

5. Охрана окружающей среды при устройстве дорожной одежды (при прокладке трассы дороги)
При выборе направления трассы необходимо учитывать требования защиты окружающей среды, так как постройка дороги вносит большие изменения в экологическое равновесие природы и районную жизнь района ее положения.

Изъятие земель под постройку дороги и нарушение границ угодий может разрушить рациональную систему севооборотов и принести большой экономический ущерб сельскому хозяйству.

Проложение дороги по ценным плодородным землям опасно тем, что сметаемая ветром пыль с дорог низших категорий снижает урожайность прилегающих полей. При сгорании антидетонационных добавок к бензину выделяются опасные для здоровья соединения свинца, которые падают на придорожной полосе, и накапливаются в почве, могут попадать в пищу с сельскохозяйственными продуктами.

Смываемые дождями с проезжей части масла и продукты износа шин и особенно применяемые для борьбы с гололёдом микроскопические соли угнетают растительность придорожной полосы и, попадая, в конце концов, в водостоки, вызывают их загрязнение.

Это необходимо учитывать при положении дорог вблизи водоемов и в пределах водоохранных зон, где в замкнутой системе дорожного водоотвода предусматривают водоочистительные отстойники.

Следует обходить трассой заповедники и заказники, зоны, отнесенные к памятникам природы и культуры. По возможности желательно вдоль рек, озер и других водоемов прокладывать дорогами за пределами водохранных зон. Необходимо учитывать, что подрезка склонов и перегрузка их насыпями может вызвать активацию оползневых процессов. При прокладке дорог вдоль косогоры, дорожные каналы, перехватывая стекающую поверхностную воду, вызывают засыхание деревьев с низовой стороны склона, а насыпи, пересекающие болота, уплотняя торф, прерывают просачивание грунтовой воды, вызывают развитие заболачивания. При проходе дороги вблизи от населенных пунктов и, особенно, при использовании улиц, автомобильное движение является источником загрязнения воздуха отработанными газами двигателей, шумы и вибрация, которые распространяются до прилегающих к дорогам строений, отражаются на здоровье и работоспособности населения. Колебания зданий при проезде автомобилей делают невозможными размещение около дороги некоторых видов производств и лабораторий, требующих повышения точности. Санитарные точности доступного шума и СНиП II – 12 – 77 «Защита от шума» ограничивают уровни шума на территории старых жилых кварталов 50-60 дБЛ, курортов 40-50 дБЛ.

Наиболее рациональный способ предотвращения влияния транспортного шума – продолжение дороги на таком расстоянии от застройки, при котором он не превышает допустимых норм.

  1. Охрана труда и техники безопасности при производстве работ по строительству дорожной одежды

Мероприятия по технике безопасности дорожного строительства обеспечиваются:

- изучением всеми работающими правил техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ;

- выделение ответственных лиц за соблюдением техники безопасности;

-проведением перед началом работ вводного инструктажа;

-обеспечением рабочих спецодеждой, обувью, а также средствами индивидуальной защиты.

Асфальтобетонная смесь имеет температуру при укладке 160° С, кроме того она содержит пеки и битумы. Эти вещества, попадая на кожу, вызывают различные заболевания, не редко переходящие в злокачественные опухоли. Поэтому рабочие должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда – сапоги, рукавицы; средства защиты органов дыхания, респираторы; средства защиты кожи рук и лица – мази, пасты и тд.). Безопасность при работе машин по укладке асфальтобетонных смесей и отделки покрытий обеспечивается с соблюдением требований относящихся к управлению машинами, перемещающимися в процессе работы, обслуживанию двигателей к внутреннему возгоранию и электрооборудования. Кроме этих требований должны строго выполнятся следующие положения: до начала работы необходимо убедиться в исправности конвейерного питателя; при загрузке бункера горячей смесью во избежании ожогов воспрещается находится вблизи его боковых стен; перед опусканием навесной части, машинист должен убедиться в отсутствии людей сзади машин. При работе комплекта машин по устройству машин, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между ними. После окончания работы все машины должны быть установлены по одной стороне дороги. На передней и задней машинах необходимо установить знаки безопасности, хорошо видимыми и днем и ночью.

Эмульсии готовят из битума нагретого до 150° С и водного раствора эмульгатора, нагретого до 90° С. Для улучшения прилипания эмульсии каменным поверхностям добавляет известь-пушонку. Опасность приготовления эмульсии заключается в возможности термических ожогов компонентами, нагретыми до высоких температур и химических ожогов извести. Работать при приготовлении эмульсий следует только с применением средств индивидуальной защиты, защищающих кожу, глаза, органы дыхания от воздействия вредных паров и брызгов.

Наиболее эффективной профилактической мерой следует считать уменьшение времени воздействия на организм рабочих вредных веществ или полное отсутствие контакта с ними. Для этого битумы, битумные эмульсии, необходимо доставлять к месту производства работ в готовом виде. Определенную опасность предоставляет процесс разжижения битума. При нарушении правил безопасности может произойти воспламенение паров разогретого битума. Для тушения битума применять воду не следует, так как, попадая па горячий битум, она разбрызгивает его и тем самым увеличивает зону горения. Наиболее эффективно тушить битум применяя химическую и воздушномеханическую пену, песок ,асбест и пр

При разгрузке горячих смесей необходимо соблюдать следующие требования безопасности: измерять температуру смеси необходимо до ее разгрузки, причем рабочий не должен подниматься в кузов автомобиля-самосвала; в момент разгрузки рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от автогудронатора. Так, при разливе холодных эмульсий безопасным считается расстояние 6м, при разливе горячих материалов 10м.

Транспортирование, нагрузка и разгрузка сыпучих материалов связана с образованием пыли, которая является веществом, неблагоприятно воздействующим на организм человека. Весьма эффективный метод оздоровления труда при этом – переход на закрытые способы транспортирования, увлажнение перевозимых сыпучих материалов( если это возможно) и механизация отдельных операций. К средствам индивидуальной защиты от воздействия пыли относятся распираторы, специальные

шлемы, очки, маски, щитки, защищающие отдельные органы. Наиболее распространены распираторы «Лепесток» и «Астра-2»

Основными причинами травматизма при эксплуатации дорожно-строительных машин является потеря устойчивости, неудовлетворительное техническое состояние машины, нахождение людей в пределах опасной зоны при работе машины. Все самоходные машины оборудуются звуковой и световой сигнализацией. В зоне работы машины и на самой машине вывешивают инструкции по эксплуатации, предупредительные плакаты, знаки и надписи. К работе допускаются только технически исправные машины. Движущиеся и вращающиеся части машин и механизмов ограждают с целью предотвращения доступа к ним людей. Чистить, смазывать и ремонтировать машины допускается только после их полной остановки. На пусковых устройствах во время осмотра и ремонта вывешиваются предупредительные плакаты: «Не включать. Работают люди.» Машины и механизмы с электроприводом заземляют.

6. Описание технологической схемы
При устройстве дополнительного слоя основания сначала производятся разбивочные работы двумя дорожными рабочими. Затем осуществляется подвозка, разравнивание автогрейдерами, увлажнение и уплотнение песка моторными катками. При устройстве нижнего слоя основания из гравия после разбивочных работ также производится подвозка, разравнивание автогрейдерами, увлажнение и уплотнение щебня, только двумя катками-легким и тяжелым. При устройстве верхнего слоя основания из щебня, укрепленного цементом после разбивочных работ, подвозки и разравнивания щебня производится: подвозка цемента автоцементовозом, внесение цемента распределителем, перемешивание фрезой планировка грейдером, увлажнение слоя и уплотнение двумя катками-легким и тяжелым. Затем разливается битумная эмульсия.

При устройстве нижнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона производятся: разбивочные работы, подвозка м/з а/б автомобилями КАМАЗ. Затем работу производит асфальтоукладчик, и слой уплотняется двумя катками-легким и тяжелым. Битумную эмульсию разливают автогудранаторами. При устройстве верхнего слоя покрытия операции производятся аналогично нижнему слою покрытия, только слой уплотняется тремя катками – легким, тяжелым и утяжеленным.

Затем производится обсыпка обочин, Производятся следующие операции: подвозка, разравнивание, увлажнение и уплотнение песка легким катком.
Литература
1. Методическое указание 5485 «Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги»

2. ЕНиР 79

3. А.И. Кондратьев, Н.М. Местечкина «Охрана труда в строительстве»

4. Большая советская энциклопедия.

Размещено на http://www.allbest.ru/

817,1840СЗ6/3,8СЗ18/4,2Число

дней129129123107107м345319,3141866,523240,17344,8481,4445736,849046,7на

ед.

изм-0,1840,184---на

ед.

изм---0,1630152-Треб. кол-во

маш. на захв.по расч.8Дав дорожных

рабочих1072,99/

81,343032,5/

5400,883,5/

34,1423032,5/

5000Два дорожных

рабочих755,34/

94,32171,2/

4355,582,1/

41,072171,2/

1176,47

2171,2/

592,59Два дорожных

рабочих759,5/

94,32171,2/

4355,578,42/

42,67224,2/

1333,32395,4/

303,032395,4/

4355,582,56/

41,072395,4/800
2395,4/484,99,44/14,49Два дор. рабочих521,77/51,21923,4/317,46521,78/2962,9


521,78/879,129,44/14,49Два дор. рабочих486,56/47,051793,6/370,4486,56/2424,2

486,56/727,3

486,56/1052,6Два дор. рабочих58,9/81,341758,2/5400,87,9/34,1421758,2/5000108515,7
2,7

92,3


935994,7
3

87,2

696027,8
3

87,2


704156,5
5,9
51,5
813879
5,9
51,5


76469,35
2,7

92,3

6

910,7928,6Штиль7Штиль102525242121тна

V-70737,771128,5---на

V---49046,745736,8-k

загр.принято9-141318122
491218123
511171


111151

1

11111

103,21021,4Макс.

из ср.

скор.по

румбам5,7Макс.

из ср.

скор.по

румбам3,855444

Определяем площади конструктивных слоев дорожной одежды и укреплений на всю протяженность автомобильной дороги:

Дополнительный песчаный слой основания

S=(Bз.п+(k*i)*2)L=(31.5+(0.545*1.5)*2)*11800=390993м2
Нижний слой основания из щебня ?=14см
S=( Bз.п+(k*i)*2)L=(31,5+(0,36*1,5)*2)*11800=384444м2
Верхний слой основания из щебня, укрепленного цементом(8%)
?=14см S=(Bз.п+(k*i)*2)L=(31,5+(0,42*1,5)*2)*118000=386568м2
Устройство покрытия
S=(Bпр.ч.+2Впол.укр.)L=(22,5+2*1,5)*11800=300900м2
Обсыпка обочин песком
S=(Bоб+(0,05*i)*2)L=(3+0,05*1,5)*2*11800=37170м2
Таблица 10. Ведомость объемов работ и потребностей в основных материалах и полуфабрикатов для строительства дорожной одежды на участке автодороги
Количество материалов на весь объем:

песок-45319,3м3

щебень-141866,5м3

вода-23240,1м3

цемент-7344,8м3

битум-481,44м3

мелкозернистый асф/бет-45736,8м3

крупнозернистый асф/бет-49046,7м3
3.Технологическая схема комплексной механизации устройства дорожной одежды. Составы звеньев и отряда по ее устройству
3.1 Принятие организационно-технических решений
Выбор ведущей машины осуществляется взависимости от длины захватки.
lзахв=Lдоробщ,(м)

Lдор-длина дорогои,м

Тобщ,-наибольшая продолжительность работы специальных отрядов,

lзахв=11800/129=91,5=92м
Вкачестве ведущей машины выбираем асфальтоукладчик с производительностью не менее:
П= lзахвпр.ч.+2*Вп.укр.)

П=92(22,5+2*1,5)=2346м2/смену

Асфальтоукладчик Д-150А(150Б) П=3200м2/смену
С учетом производительности выбранной машины определяем новую длину захватки:
lзахв*=П/( Впр.ч.+2*Вп.укр.)=3200/(22,5+2*1,5)=125,5=126м
Учитывая длину захватки рассчитываем количество смен для производства работ по устройству дорожной одежды:
Треал.= Lдор/ lзахв*

Треал=11800/126=93,65

Срок строительства составит 94 дня.

Состав отряда рои устройстве слоев дорожной одежды.
100,940,560,80,610,510,9
0,930,90,50,920,170,990,5410,99
0,990,650,930,870,2


0,590,650,940,970,2

0,67

0,460,750,330,230,35








2

3

4

5



п/п1234567№

п/п123456№

п/п123456№

п/п1Устройство дополнит. песчаного слоя основания толщиной ?=22см12345Устройство нижнего слоя основания из щебня ?=14см.678910Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементом(8%) ?=14см11121314151617182021Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона

толщиной ?=7см.2223242526Усьройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона

толщиной ?=6см27282930Устройсво присыпных обочин3131323334№

п/пУстройство дополнительного песчаного слоя основания1234Устройство нижнего слоя основания из щебня56789Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементов101112131415161718Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона.1920212223Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона.24252627282930313233Наименование матерПесок

для

дополнительного

слоя основания.Щебень

для нижнего слоя

основанияЩебень

для верхне

го слоя

основанияКрупнозернистый

асфальтобетон.Мелкозернистый

асфальтобетон.Песок для

отсыпки

обочин.Песок

для

дополнитель-

ного

слоя основания.Щебень

для ниж-

него слоя

основанияЩебень

для верхнего слоя

основанияКрупнозернистый

асфальто-

бетон.Мелкозер-

нистый

асфальтобетон.

2-12,9Абс.минимум-47211,4СВ4/4,2СВ13/3,6Единица измерениякмКм/чммммНаименование работЛинейные земляные работы по устройству

слоев дорожной одежды из каменных материалов

и пескаУстройство слоев дор.

одежды из

- грунтов,обработанных неорг. вяжущими,

-асфальтобетонных материалов.Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих веществ.Наименование работ на

Захватке.Устройство подстила-

ющего слоя основания

из песка толщиной

?=22см

1)Транспортирование,

2)Распределение,

3)Увлажнение,

4)Уплотнение,Устройство нижнего

слоя основания из щеб-

ня толщиной ?=14см.

Операции см. выше.Устройство верхнего

слоя основания из щебня,

укрепленного добавкой

цемента(8%) толщиной

?=14см

1)Транспортирование

щебня.

2)Распределение.

3)Подвозка цемента.

4)Распределение.

5)Перемешивание фрезой

или автогрейдером.

6)Планировка.

7)Увлажнение.

8)Уплотнение.Устройство нижнего

слоя покрытия из круп-

нозернистого горячего

асфальтобетона тол-

щиной ?=7см.

1)Подвозка асфальтобе-

тона с выгрузкой асфаль-

токладчиком.

2)Распределение.

3)Уплотнение.Устройство верхнего

Слоя покрытия из мелко-

Зернистого горячего ас-

Фальтобетона толщиной

?=6см.

Операции см. вышеУстройство присыпки

обочин и выполнение

укрепительных работ

на обочинах.

операции см. выше.Группа

работ11222Наименование

материалов и

полуфабрикатовПесокЩебеньВодаЦементБитумАсфальтобетон

мелкозернистыйАсфальтобетон

Крупнозернис-

тыйНаименование

работ и конструк-

тивного слоя

дорожной

одеждыПодсти-

лающий

слой из

песка.Устройство нижнего слоя основания из

щебня(фр40-70)Устройство верхнего

слоя основанияУстройство нижн. слоя

покрытия из крупнозер-

нистого асф/бет ?=2,25

?=7смУстройство верхн. Слоя

покрытия из мелкозернистого асф/бет

?=2,45 ?=6смОтсыпка обочин ?=13см Потребность в материалахВодана

ед.

изм0,020,020,02--0,02№захватки2Наименование машиныКаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БСамоходный каток

Д-365КаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БЛегкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98КаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Цементовоз ТЦ-4

на базе авт.

ЗИЛ-130Распределитель

ДС-9Фреза Д-130Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БЛегкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98Автогудронатор

ДС-53АКаМАЗ-5511Самоходный укладчик

ДС-1Легкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98Автогудронатор

ДС-53АКаМАЗ-5511Самоходный укладчик

ДС-1Легкий моторный

каток(5-6т)ДУ-50Тяжелый моторный

каток (8-10т) ДУ-98Тяжелый моторный

каток (10т) ДУ-98КаМАЗ-5511Автогрейдер Д-144Поливомоечная машина

ПМ-130БСамоходный каток

Д-365Показателипотребность

на 1 км

-дальность возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность возки

-производи-

тельность

автосамосва-ла

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосва-

ла

- количество

автосамосва-

ловПотребность на 1 км

-дальность возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосвалов-потребность на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосвалов-потребность

на 1 км

-дальность

возки

производительность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосваловпотребность

на 1 км

-дальность

возки

-производи-

тельность

автосамосвала

- количество

автосамосвалов-потребность

на 1 км

-дальность

возки

-производительность

автосамосвала

- количество автосамосвалов

3-7Абс.макс.38314,5В6/4,2В11/3,9Количество11,81б12022,5631,531,5Мин. Среднесут.

температура

воздуха,єСНе ниже 0єСВесна не ниже

+5єС.

Осень не ниже

+10єС.Не ниже

+15єС

Количество смен

Для развертывания

потока2

34113По метеоусловиямНач.24.0424.0421.0424.0424.04Обслуживаемй

участокОт ПК0

510

4800000Источ-

ник

обоснова-

ниясб.29

§1

т.001§1 т.001щеб.§1-001

цем §5-001

§6-001

§6-001§1-001Цементна

V7819,867688,887731,36--734,4наименование операций3Разбивочные рабо-

тыПодвозка песка

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнивание

песка автогрей-

дером.Увлажнение песчаного слоя поливо-

моечной ма-

шиной

ПМ-130БУплотнение

песка самоход-

ными кат-

ками Д-365

за 12 прох.Разбивочные

работыПодвозка щебня

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнива-

ние щебня автогрей-

деромУвлажнение слоя поливо-

моечной ма-

шиной

ПМ-130БУплотнение 1

катками 2Разбивочные

работыПодвозка щебня

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнивание

щебня автогрейдеромПодвозка це-

мента автоце-

ментовозом

ТЦ-4 на базе

авт.ЗИЛ-130Внесение цемента распределителем ДС-9Устройство

осн. из щебня,

укр. цем(8%)

фрезой Д-530Планировка автогрейдеромУвлажнение слоя поливо-

моечной ма-

шиной

ПМ-130БУплотнение каткамиРозлив битумаРазбивочные

работыПодвозкаасфа-

тобетона

авт.КамАЗ-5511Распределение

асфальтоуклад-

чиком ДС-1Уплотнение

каткамиРозлив битума

автогудронаторомРазбивочные

работыПодвозкаасфа-

тобетона

авт.КамАЗ-5511Распределение

асфальтоуклад-

чиком ДС-1Уплотнение

каткамиРазбивочные

работыПодвозка песка

автомобилем

КАМАЗ-5511Разравнивание

песка автогрей-

дером.Увлажнение пескаУплотнение

самоходными

каткамиколичество машин/

коэффициент загрузки14/0,941/0,563/0,81/0,68/11/0,52/12/0,94/0,939/0,91/0,52/0,921/0,178/0,991/542/13/0,9985/0,991/0,6511/0,937/0,871/0,21/0,591/0,6511/0,945/0,971/0,21/0,671/0,461/0,751/0,331/0,231/0,35Ед.измм3
км

м3смену


шт.м3
км

м3смену

шт.м3
км

м3смену


шт.м3
км
м3смену
шт.м3
км
м3смену


шт.м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.

м3
км

м3смену

шт.м3
км


м3смену


шт.

43,3Средняя темпер.

наиб.жар-

кого мес.24,7430ЮВ20/5ЮВ10/3,3

1.3Обоснование сроков выполнения работ
Таблица 6 Нормы продолжительности строительства автомобильных работ

Допустимые сроки

работначало24.0421.04

24.0424.04Разрыв

в сменах116

111По техническим условиямОконч.16.1016.108.1019.0919.09Расстояние,

кмдо ПК51

11848

118118118118118118Коли-

чество39099338444438656830090030090037170Битумна

ед.

изм--0,019---Ед.

изм4мм3м2м3м2м3м3м2м3м2м3м3м2т/ м2т/м2м2м2м3м2м2м3м2

м2м2м3м2

м2м3м2м3м2

Квалификация

рабочихВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разр.Машинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрмашинист рас-

пределения

вяжущего 5 р.

дор.рабочий

3р.Машинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрКаМАЗ-5511Машинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрМашинист

5 разрВодитель

3 классаМашинист

автогрейдера

6 разрМашинист

4 разрМашинист

5 разрКилометры68515,7
3,9

78,25


1095994,7
22,8

89,1

676027,8
2,8

89,1


684156,5
1,9
84,3
503879
1,9
84,3


46469,35
3,9

78,25

6

8515,7
3,7

80,3

106

5994,7
4

78,45

77

6027,8
4

78,45

77

4156,5
6,9

46,9

893876
6,9


46,9


83

512,1Средняя темперю

наиб.холод-

ного мес.-18532,4Ю28/5,7Ю10/3,3окончание16.108.10

19.0908.09Разрыв между

началом

работ.3410224ТвыхЧисло

дней176176168149149Место

получения5,1

6,74,8

711,811,811,811,811,8Ед.

изм.м2м2м2м2м2м2Асф/бетна

V--7344,8---ЕНиР5по

расч.по

расчЕНиР

79

§17-1по

расчЕНиР

79

§17-1апо

расчпо

расчЕНиР

79

§17-1по

расчЕНиР

79

§17-1по

расчпо

расчЕНиР

79

§17-1ЕНиР

79

§17-6ЕНиР

79

§17-6ЕНиР

79

§ЕНиР

79

§17-1по

расчЕНиР

79

§17-ЕНиР

79

§17-по

расчЕНиР

79

§17-ЕНиР

79

§17-10ЕНиР

79

§17-12ЕНиР

79

§17-по

расчЕНиР

79

§17-ЕНиР

79

§17-10ЕНиР

79

§17-12по

расчпо

расчЕНиР

79

§17-1по

расч.ЕНиР

79

§17-1аКоличество

рабочих141318122491212351117111115111111178515,7
2,9

89,3


965994,7
1,8

100,6

606027,8
1,8

100,6


604156,5
2,9
73
573879
2,9
72,7


54469,35
2,9

89,3

6

6812,56
4,5

72,7

94

4795,76
4,8

72,64

92

4822,2
4,8

72,64

67

3325,2
7,7

43,8

763100,8
7,7


43,8


71

616,9Продолж.

периода со

среднесут.

темп.ниже

0єС160640ЮЗ12/4,8ЮЗ8/3,2

Таблица 7.Расчет периода развертывания потока
На основании установленных расчетных сроков работ определяем продолжительность работы каждого частного потока:
Т=(Ткал-(Твых+Тпог+Трем))Ксм

Ткал-расчетные сроки выполнения работ для каждого частного потока.

Твых-количество выходных и праздничных дней за расчетный период.

Тпог -количество нерабочих дней(простои) по климатическим условиям.

Трем-количество нерабочих дней (простои) для ремонта машин и оборудования.

Ксм- коэффициент сменности (при одном выходном Ксм=1)
Из числа календарных дней работы каждого частного потока исключают дни праздников и выходных, дни простоев .
Тпог=( Ткал- Твых)П/100
П-количество дождливых дней,%.П=3%
Твых= Ткал/7
1поток: Ткал=176
Твых=176/7=25

Тпог=(176-25)*3/100=5

Трем=17

Т=(176-(25+5+17)*1=129

2поток: Ткал=149

Твых=149/7=21

Тпог=(149-21)*3/100=4

Трем=17

Т=(149-(21+4+17))*1=107
3поток: Ткал=168

Твых=168/7=24

Трем=17

Т=(168-(24+4+17))*1=123
Таблица 8.Продолжительность работ специальных отрядов

ТклНач.29.04lср,

км

КР1

КР2КР3

КР4АБЗАБЗАБЗАБЗАБЗПотребность в материалах

Пе-

сокна

ед.

изм0,257----0,149на

ед.

изм---0,00080,0008-V

работ

на

захв.61261072,993032,583,53032,5755,342171,282,12171,2126759,52171,278,42224,22395,42395,482,56

2395,49,44126521,771923,4

521,789,44126486,561793,6486,5612658,91758,27,91758,2

Определение необходимого количества автомобилей-самосвалов в смену для вывозки строительных материалов на трассу

Движение будет происходить по грунтовым дорогам. Определяем необходимое количество автомобилей.
Таблица 13.

88515,7
1,9

104,8


825994,7
1

112,1

546027,8
1

112,1


544156,5
3,9
64,0
653879
3,9
63,9


61469,35
1,9

104,8

5

1212

792

769

817


746

719

Количество осадков по месяцам,в зависимости от района строительства. (2 тип местности, 3 зона)
Таблица 3.

744,3З13/4,8З14/4Оконч.Количество

Перевозимых

Грузов3,62,326,056,056,056,056,05Ще-

сокна

V100485,2----5538,33на

V---240,72240,72-Произв.

маш/см7-81,345400,834,142500012694,34355,541,071176,47
592,5994,34355,542,671333,33303,034355,541,07800
484,8514,4951,2317,462962,9


879,1214,4947,05370,42424,2

727,3

1052,681,345400,834,142500098515,7
1,7

108,5


795994,7
2

98,1

626027,8
2

98,1


624156,5
4,9
57
733879
4,9
57


68469,35
1,7

108,5

5

5. Охрана окружающей среды при устройстве дорожной одежды (при прокладке трассы дороги)
При выборе направления трассы необходимо учитывать требования защиты окружающей среды, так как постройка дороги вносит большие изменения в экологическое равновесие природы и районную жизнь района ее положения.

Изъятие земель под постройку дороги и нарушение границ угодий может разрушить рациональную систему севооборотов и принести большой экономический ущерб сельскому хозяйству.

Проложение дороги по ценным плодородным землям опасно тем, что сметаемая ветром пыль с дорог низших категорий снижает урожайность прилегающих полей. При сгорании антидетонационных добавок к бензину выделяются опасные для здоровья соединения свинца, которые падают на придорожной полосе, и накапливаются в почве, могут попадать в пищу с сельскохозяйственными продуктами.

Смываемые дождями с проезжей части масла и продукты износа шин и особенно применяемые для борьбы с гололёдом микроскопические соли угнетают растительность придорожной полосы и, попадая, в конце концов, в водостоки, вызывают их загрязнение.

Это необходимо учитывать при положении дорог вблизи водоемов и в пределах водоохранных зон, где в замкнутой системе дорожного водоотвода предусматривают водоочистительные отстойники.

Следует обходить трассой заповедники и заказники, зоны, отнесенные к памятникам природы и культуры. По возможности желательно вдоль рек, озер и других водоемов прокладывать дорогами за пределами водохранных зон. Необходимо учитывать, что подрезка склонов и перегрузка их насыпями может вызвать активацию оползневых процессов. При прокладке дорог вдоль косогоры, дорожные каналы, перехватывая стекающую поверхностную воду, вызывают засыхание деревьев с низовой стороны склона, а насыпи, пересекающие болота, уплотняя торф, прерывают просачивание грунтовой воды, вызывают развитие заболачивания. При проходе дороги вблизи от населенных пунктов и, особенно, при использовании улиц, автомобильное движение является источником загрязнения воздуха отработанными газами двигателей, шумы и вибрация, которые распространяются до прилегающих к дорогам строений, отражаются на здоровье и работоспособности населения. Колебания зданий при проезде автомобилей делают невозможными размещение около дороги некоторых видов производств и лабораторий, требующих повышения точности. Санитарные точности доступного шума и СНиП II – 12 – 77 «Защита от шума» ограничивают уровни шума на территории старых жилых кварталов 50-60 дБЛ, курортов 40-50 дБЛ.

Наиболее рациональный способ предотвращения влияния транспортного шума – продолжение дороги на таком расстоянии от застройки, при котором он не превышает допустимых норм.

  1. Охрана труда и техники безопасности при производстве работ по строительству дорожной одежды

Мероприятия по технике безопасности дорожного строительства обеспечиваются:

- изучением всеми работающими правил техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ;

- выделение ответственных лиц за соблюдением техники безопасности;

-проведением перед началом работ вводного инструктажа;

-обеспечением рабочих спецодеждой, обувью, а также средствами индивидуальной защиты.

Асфальтобетонная смесь имеет температуру при укладке 160° С, кроме того она содержит пеки и битумы. Эти вещества, попадая на кожу, вызывают различные заболевания, не редко переходящие в злокачественные опухоли. Поэтому рабочие должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда – сапоги, рукавицы; средства защиты органов дыхания, респираторы; средства защиты кожи рук и лица – мази, пасты и тд.). Безопасность при работе машин по укладке асфальтобетонных смесей и отделки покрытий обеспечивается с соблюдением требований относящихся к управлению машинами, перемещающимися в процессе работы, обслуживанию двигателей к внутреннему возгоранию и электрооборудования. Кроме этих требований должны строго выполнятся следующие положения: до начала работы необходимо убедиться в исправности конвейерного питателя; при загрузке бункера горячей смесью во избежании ожогов воспрещается находится вблизи его боковых стен; перед опусканием навесной части, машинист должен убедиться в отсутствии людей сзади машин. При работе комплекта машин по устройству машин, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между ними. После окончания работы все машины должны быть установлены по одной стороне дороги. На передней и задней машинах необходимо установить знаки безопасности, хорошо видимыми и днем и ночью.

Эмульсии готовят из битума нагретого до 150° С и водного раствора эмульгатора, нагретого до 90° С. Для улучшения прилипания эмульсии каменным поверхностям добавляет известь-пушонку. Опасность приготовления эмульсии заключается в возможности термических ожогов компонентами, нагретыми до высоких температур и химических ожогов извести. Работать при приготовлении эмульсий следует только с применением средств индивидуальной защиты, защищающих кожу, глаза, органы дыхания от воздействия вредных паров и брызгов.

Наиболее эффективной профилактической мерой следует считать уменьшение времени воздействия на организм рабочих вредных веществ или полное отсутствие контакта с ними. Для этого битумы, битумные эмульсии, необходимо доставлять к месту производства работ в готовом виде. Определенную опасность предоставляет процесс разжижения битума. При нарушении правил безопасности может произойти воспламенение паров разогретого битума. Для тушения битума применять воду не следует, так как, попадая па горячий битум, она разбрызгивает его и тем самым увеличивает зону горения. Наиболее эффективно тушить битум применяя химическую и воздушномеханическую пену, песок ,асбест и пр

При разгрузке горячих смесей необходимо соблюдать следующие требования безопасности: измерять температуру смеси необходимо до ее разгрузки, причем рабочий не должен подниматься в кузов автомобиля-самосвала; в момент разгрузки рабочие должны находиться на безопасном расстоянии от автогудронатора. Так, при разливе холодных эмульсий безопасным считается расстояние 6м, при разливе горячих материалов 10м.

Транспортирование, нагрузка и разгрузка сыпучих материалов связана с образованием пыли, которая является веществом, неблагоприятно воздействующим на организм человека. Весьма эффективный метод оздоровления труда при этом – переход на закрытые способы транспортирования, увлажнение перевозимых сыпучих материалов( если это возможно) и механизация отдельных операций. К средствам индивидуальной защиты от воздействия пыли относятся распираторы, специальные

шлемы, очки, маски, щитки, защищающие отдельные органы. Наиболее распространены распираторы «Лепесток» и «Астра-2»

Основными причинами травматизма при эксплуатации дорожно-строительных машин является потеря устойчивости, неудовлетворительное техническое состояние машины, нахождение людей в пределах опасной зоны при работе машины. Все самоходные машины оборудуются звуковой и световой сигнализацией. В зоне работы машины и на самой машине вывешивают инструкции по эксплуатации, предупредительные плакаты, знаки и надписи. К работе допускаются только технически исправные машины. Движущиеся и вращающиеся части машин и механизмов ограждают с целью предотвращения доступа к ним людей. Чистить, смазывать и ремонтировать машины допускается только после их полной остановки. На пусковых устройствах во время осмотра и ремонта вывешиваются предупредительные плакаты: «Не включать. Работают люди.» Машины и механизмы с электроприводом заземляют.

6. Описание технологической схемы
При устройстве дополнительного слоя основания сначала производятся разбивочные работы двумя дорожными рабочими. Затем осуществляется подвозка, разравнивание автогрейдерами, увлажнение и уплотнение песка моторными катками. При устройстве нижнего слоя основания из гравия после разбивочных работ также производится подвозка, разравнивание автогрейдерами, увлажнение и уплотнение щебня, только двумя катками-легким и тяжелым. При устройстве верхнего слоя основания из щебня, укрепленного цементом после разбивочных работ, подвозки и разравнивания щебня производится: подвозка цемента автоцементовозом, внесение цемента распределителем, перемешивание фрезой планировка грейдером, увлажнение слоя и уплотнение двумя катками-легким и тяжелым. Затем разливается битумная эмульсия.

При устройстве нижнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона производятся: разбивочные работы, подвозка м/з а/б автомобилями КАМАЗ. Затем работу производит асфальтоукладчик, и слой уплотняется двумя катками-легким и тяжелым. Битумную эмульсию разливают автогудранаторами. При устройстве верхнего слоя покрытия операции производятся аналогично нижнему слою покрытия, только слой уплотняется тремя катками – легким, тяжелым и утяжеленным.

Затем производится обсыпка обочин, Производятся следующие операции: подвозка, разравнивание, увлажнение и уплотнение песка легким катком.
Литература
1. Методическое указание 5485 «Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги»

2. ЕНиР 79

3. А.И. Кондратьев, Н.М. Местечкина «Охрана труда в строительстве»

4. Большая советская энциклопедия.

Размещено на http://www.allbest.ru/

817,1840СЗ6/3,8СЗ18/4,2Число

дней129129123107107м345319,3141866,523240,17344,8481,4445736,849046,7на

ед.

изм-0,1840,184---на

ед.

изм---0,1630152-Треб. кол-во

маш. на захв.по расч.8Дав дорожных

рабочих1072,99/

81,343032,5/

5400,883,5/

34,1423032,5/

5000Два дорожных

рабочих755,34/

94,32171,2/

4355,582,1/

41,072171,2/

1176,47

2171,2/

592,59Два дорожных

рабочих759,5/

94,32171,2/

4355,578,42/

42,67224,2/

1333,32395,4/

303,032395,4/

4355,582,56/

41,072395,4/800
2395,4/484,99,44/14,49Два дор. рабочих521,77/51,21923,4/317,46521,78/2962,9


521,78/879,129,44/14,49Два дор. рабочих486,56/47,051793,6/370,4486,56/2424,2

486,56/727,3

486,56/1052,6Два дор. рабочих58,9/81,341758,2/5400,87,9/34,1421758,2/5000108515,7
2,7

92,3


935994,7
3

87,2

696027,8
3

87,2


704156,5
5,9
51,5
813879
5,9
51,5


76469,35
2,7

92,3

6

910,7928,6Штиль7Штиль102525242121тна

V-70737,771128,5---на

V---49046,745736,8-k

загр.принято9-141318122
491218123
511171


111151

1

11111

103,21021,4Макс.

из ср.

скор.по

румбам5,7Макс.

из ср.

скор.по

румбам3,855444

Определяем площади конструктивных слоев дорожной одежды и укреплений на всю протяженность автомобильной дороги:

Дополнительный песчаный слой основания

S=(Bз.п+(k*i)*2)L=(31.5+(0.545*1.5)*2)*11800=390993м2
Нижний слой основания из щебня ?=14см
S=( Bз.п+(k*i)*2)L=(31,5+(0,36*1,5)*2)*11800=384444м2
Верхний слой основания из щебня, укрепленного цементом(8%)
?=14см S=(Bз.п+(k*i)*2)L=(31,5+(0,42*1,5)*2)*118000=386568м2
Устройство покрытия
S=(Bпр.ч.+2Впол.укр.)L=(22,5+2*1,5)*11800=300900м2
Обсыпка обочин песком
S=(Bоб+(0,05*i)*2)L=(3+0,05*1,5)*2*11800=37170м2
Таблица 10. Ведомость объемов работ и потребностей в основных материалах и полуфабрикатов для строительства дорожной одежды на участке автодороги
Количество материалов на весь объем:

песок-45319,3м3

щебень-141866,5м3

вода-23240,1м3

цемент-7344,8м3

битум-481,44м3

мелкозернистый асф/бет-45736,8м3

крупнозернистый асф/бет-49046,7м3
3.Технологическая схема комплексной механизации устройства дорожной одежды. Составы звеньев и отряда по ее устройству
3.1 Принятие организационно-технических решений
Выбор ведущей машины осуществляется взависимости от длины захватки.
lзахв=Lдоробщ,(м)

Lдор-длина дорогои,м

Тобщ,-наибольшая продолжительность работы специальных отрядов,

lзахв=11800/129=91,5=92м
Вкачестве ведущей машины выбираем асфальтоукладчик с производительностью не менее:
П= lзахвпр.ч.+2*Вп.укр.)

П=92(22,5+2*1,5)=2346м2/смену

Асфальтоукладчик Д-150А(150Б) П=3200м2/смену
С учетом производительности выбранной машины определяем новую длину захватки:
lзахв*=П/( Впр.ч.+2*Вп.укр.)=3200/(22,5+2*1,5)=125,5=126м
Учитывая длину захватки рассчитываем количество смен для производства работ по устройству дорожной одежды:
Треал.= Lдор/ lзахв*

Треал=11800/126=93,65

Срок строительства составит 94 дня.

Состав отряда рои устройстве слоев дорожной одежды.
100,940,560,80,610,510,9
0,930,90,50,920,170,990,5410,99
0,990,650,930,870,2


0,590,650,940,970,2

0,67

0,460,750,330,230,35

11-4,71112,9

Июль
Роза ветров см. приложение 1.
1.2Техническая характеристика дороги
Таблица 5.



2. Размещение и характеристика производственных предприятий и обеспечение строительства материалами
2.1 Определение зон действия притрассовых карьеров
Средняя дальность возки песка и каменных материалов из карьеров:
lср =(l1*l1ср+l2*l2ср+l3*l3ср+l4*l4ср)/(l1+l2+l3+l4)

где

l1ср=l01+ l1/2

l2ср= l01+ l2/2

l3ср=l02+l3/2

l4ср= l02+l4/2
Средняя дальность возки материалов с АБЗ и ж/д станции:
lср=( l1* l1ср+ l2* l2ср)/( l1+ l2 )

где

l1ср=l0+ l1/2

l2ср=l0+ l2/2
Средняя дальность возки песка:

l1ср=1,9+9/2=6,4

l2ср=1,9+(5,1-0,9)/2=4

l3ср=1,3+(8,6-5,1)/2=3,05

l4ср=1,3+(11,8-8,6)/2=2,9
lср =(0,9*6,4+4,2*4+3,5*3,05+3,2*2,9)/(0,9+4,2+3,5+3,2)=3,6м
Средняя дальность возки каменных материалов:

l1ср=0,6+2,6/2=1,9

l2ср=0,6+(4,8-2,6)/2=1,7

l3ср=0,9+(7,9-4,8)/2=2,45

l4ср=0,9+(11,8-7,9)/2=2,85

lср =(2,6*1,9+2,2*1,7+3,1*2,45+3,9*2,85)/(2,6+2,2+3,1+3,9)=2,32м
Средняя дальность возки материалов с АБЗ и ж/д станции:
l1ср=1,4+5,5/2=4,15

l2ср=1,4+(11,8-5,5)/2=7,7

lср=(5,5*4,15+6,3*7,7)/(5,5+6,3)=6,05м
Таблица 9. Обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами


Расчет таблицы

1.Устройство дополнит. песчаного слоя основания толщиной ?=22см

1Подвозка песка автомобилемКАМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=100485,2/94=072,99м3

П=(0,85*Тсм*q/?)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,1)/2*3,6/20+0,4=81,34 м3/смену

Vз/П=1072,99/81,34=13,19?14маш

kз=13,19/14=0,94
2 Разравнивание песка автогрейдером.
Vз =Vсл/S=100485,2/33,135=3032,5 м3

П=Тсм*N/k*Нвр

lзахв*=126

По ЕНиР 79 §17-1: 100 – 0,25

126 – х х=0,315

k=1,185

П=8*100/1,185*0,125=5400,8 м2/смену

Vз/П=3032,5/5400,8=0,56?1

kз=0,56
3. Увлажнение песчаного слоя поливомоечной машиной М-130Б .
Vз =Vв/Треал=7819,86/94=83,19 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/20+0,22+0,37)=34,14 м3/смену

Vз/П=83,19/34,14=2,44?3маш

kз=0,8
4Уплотнение песка самоходными катками Д-365 за 12 прох.
Vз =Vсл/S=100485.2/33.135=3032,5 м3

П=Тсм*N/n*Нвр=8*100/4*0.04=5000 м2/смену

Vз/П=3032,5/5000=0,6?1маш

kз=0,6/1=0,6
2. Устройство нижнего слоя основания из щебня ?=14см

2.1 Подвозка щебня автомобилем КАМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=70737,7/94=755,34 м3

П=(0,85*Тсм*q/?)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/(2*2,85/30+0,4)=94,3 м3/смену

Vз/П=755,34/94,3=8,0

kз=8/8=1

2.2 Разравнивание щебня автогрейдером
Vз =Vсл/S=70737,7/32,58=2171,2 м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,52 м2/смену

Vз/П=2171,2/4355,52=0,5?1маш.

kз=0,5/1=0,5
2.3 Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-130Б
Vз =Vв/Треал=7688,88/94=82,1

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*2,85/30+0,22+0,37)=41,07 м3/смену

Vз/П=82,1/41,07=2,0

kз=2/2=1
2.4 Уплотнение слоя моторными катками
Vз =Vсл/S=70737,7/32,58=2171,2 м3

1 каток: подкатка (5-6т) за 10 проходов П=Тсм*N/Нвр=8*100/0,68=1176,47 м2/смену

2каток: укатка (8-10т) за 25 проходов П=Тсм*N/Нвр=8*100/1,35=592,59 м2/смену

Vз/П1=2171,2/1176,47=1,8?2маш

Vз/П1=2171,2/592,59=3,7?4маш

kз=1,8/2=0,9

kз=3,7/4=0,93
3. Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементом(8%) ?=14см

3.1 Подвозка щебня автомобилем КаМАЗ 5511

Vз =Vсл/Треал=71128,5/94=759,5 м3

П=(0,85*Тсм*q/?)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/2*2,85/30+0,4)=94,3 м3/смену

Vз/П=759,5/94,3=8,1?9маш.

kз=8,1/9=0,9
3.2 Разравнивание щебня автогрейдером
Vз =Vсл/S=71128,5/32,76=2171,2 м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2/смену

Vз/П=2171,2/4355,5=0,5?1маш.

kз=0,5/1=0,5
3.3 Подвозка цемента автоцементовозом ТЦ-4 на базе автомобиля ЗИЛ-130
Vз =Vсл/Треал=7344,8/94=78,48

П=0,85*q/?*Тсм/(2*lср/v+t1+t2+t3+t4)=0.85*8/ *8/(2*6.05/20+0,21+0,16+0,1+0,24)=

=42,67 м3/смену

Vз/П=78,48/42,67=1,84?2маш.

kз=1,84/2=0,92
3.4Внесение цемента распределителем ДС-9.
Vз =Vсл/S=7344.8/32.76=224.2м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/0,6=1333,33 м2/смену

Vз/П=224,2/1333,33=0,17?1маш.

kз=0,17/1=0,17
3.5Устройство основания фрезой Д-530.
Vз =Vсл/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,64=303,03 м2/смену

Vз/П=2395,4/303,03=7,9?8маш.

kз=7,9/8=0,99
3.6 Планировка грейдером.
Vз =Vсл/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2/смену

Vз/П=2395,4/4355,5=0,54?1маш.

kз=0,54/1=0,54
3.7Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-139Б.
Vз =Vсл/Треал=7731,36/94=82,56 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/30+0,22+0,37)=41,07 м3/смену

Vз/П=82,56/41,07=2,0

kз=2/2=1
3.8Уплотнение слоя катками: Vз =Vсл/S=2395,4м3
П1=Тсм*N/Нвр=8*100/1=800 м3/смену

П2=Тсм*N/Нвр=8*100/1,65=484,85 м3/смену

Vз/П1=2395,4/800=2,99?3маш.

Vз/П2=2395,4/484,85=4,94?5маш.

kз=2,99/3=0,998

kз=4,94/5=0,99
4. Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона толщиной ?=7 см

4.1 Разлив битумной эмульсии автогудранатором
Vз =Vсл/S=240,72/25,5=9,44 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+(t1+t2)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2/смену

Vз/П=9,44/14,49=0,65?1маш.

kз=0,65/1=0,65
4.2 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=49046,7/94=521,77 м3

П=(0,85*Тсм*q/?)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/2,25)/(2*6,05/35+0,25)=51,2 м3/смену

Vз/П=521,77/51,2=10,2?11маш.

kз=10,2/11=0,93
4.3 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.
Vз =Vсл/S=49046.7/25.5=1923 м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,52=317,46 м2/смену

Vз/П=1923/317,46=6,1?7маш.

kз=6,1/7=0,87
4.4 Уплотнение моторными катками
Vз =Vсл/Треал=49046,7/94=521,78 м3

П1=Тсм*N/Нвр=8*100/0,27=2962,9 м2/смену

П2=Тсм*N/Нвр=8*100/0,91=879,12 м2/смену

Vз/П1=521,78/2962,9=0,2?1маш.

Vз/П2=521,78/879,12=0,59?1маш.

kз=0,2/1=0,2

kз=0,59/1=0,59
4.5 Розлив битумной эмульсии автогудранатором.
Vз =Vсл/S=240,72/25,5=9,44 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+(t1+t2)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2/смену

Vз/П=9,44/14,49=0,65?1маш.

kз=0,65/1=0,65
5.Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной ?=6см.

5.1 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=45736,8/94=486,56 м3

П=(0,85*Тсм*q/?)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/2,45)/(2*6,05/35+0,25)=47,05 м3/смену

Vз/П=486,56/47,05=10,34?11маш.

kз=10,34/11=0,94
5.2 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.
Vз =Vсл/S=45736,8/25,5=1793,6 м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,16=370,4 м2/смену

Vз/П=1793,6/370,4=4,84?5маш.

kз=4,84/5=0,97
5.3 Уплотнение моторными катками
Vз =Vсл/S =45736,8/94=486,56 м3

П1=Тсм*N/Нвр=8*100/0,33=2424,2 м2/смену

П2=Тсм*N/Нвр=8*100/1,1=727,3 м2/смену

П3=Тсм*N/Нвр=8*100/0,76=1052,6 м2/смену

Vз/П1=486,56/2424,2=0,2?1маш.

Vз/П2=486,56/727,3=0,67?1маш.

Vз/П3=486,56/1052,6=0,46?1маш.

kз1=0,2/1=0,2

kз2=0,67/1=0,67

kз3=0,46/1=0,46
6. Устройсво присыпных обочин из песка

6.1 Подвозка пескаавтомобилемКАМАЗ-5511
Vз =Vсл/Треал=5538,33/94=58,9 м3

П=(0,85*Тсм*q/?)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,1)/(2*3,6/20+0,4)=81,34 м3/смену

Vз/П=58,9/81,34=0,72?1маш.

kз=0,72/1=0,72
6.2 Разравнивание песка автогрейдером
Vз =Vсл/S=5538,33/3,15=1758,2 м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,125=5400,8 м2/смену

Vз/П=1758,5/5400,8=0,33?1маш.

kз=0,33/1=0,33

6.3 Увлажнение песчаного слоя поливомоечной машиной М-130Б
Vз =Vводы/Треал=743,4/94=7,9 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/20+0,22+0,37)=34,142 м3/смену

Vз/П=7,9/34,142=0,23?1маш.

kз=0,23/1=0,23
6.4Уплотнение песка самоходными катками Д-365 за 12 прох
Vз =Vсл/S=5538,33/3,15=1758,2 м3

П=Тсм*N/п*Нвр=8*100/4*0,04=5000 м2/смену

Vз/П=1758,2/5000=0,35?1маш.

kз=0,35/1=0,35
Таблица 12.Состав механизированного отряда по устройству слоев дорожной одежды (по расчету)


12-11

Таблица2.

1217,2

Тип местности по характеру и степени увлажнения (2 тип): поверхностный сток не обеспечен грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи. Почвы подзолистые или полуболотные с признаками оглеения.

Таблица 4.Направление и скорость ветра по месяцам. Январь



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации