Дипломный проект - Реконструкция участка автомобильной дороги Атырау-Актау - файл n1.doc

Дипломный проект - Реконструкция участка автомобильной дороги Атырау-Актау
скачать (1193.9 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc3574kb.28.01.2011 17:45скачать
n2.dwg

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Л.Б. ГОНЧАРОВА
КАФЕДРА

Автомобильные дороги и организация дорожного движения
Утверждаю:

Зав.кафедрой

_______________

Айдарбеков Е. К.

«___» __________ 2006 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:
Реконструкция участка автомобильной дороги «Атырау-Актау»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

440240




шифр




инженер строитель автомобильных дорог и аэродромов




наименование



Выполнил (а) студент (ка)

________________

Коккозов Д.




подпись

Ф. И. О.

Научный руководитель

________________

Ни В.В.




подпись

Ф. И. О.

Консультант по

экономическим вопросам

________________ подпись

__________________ Ф. И. О.










Консультант по экологической

безопасности проекта

________________ подпись

__________________ Ф. И. О.










Нормоконтроль

________________

__________________




подпись

Ф. И. О.

Алматы - 2006

Реферат
Дипломный проект имеет ____ страниц, ____ таблиц, ___ чертежей
Автомобильная дорога, реконструкция, искусственные сооружения, земляное полотно, длина захватки, срок строительства, линейно-календарный график, проектирование АБЗ, технология холодного ресайклинга
Основной целью данного дипломного проекта является разработка технологической последовательности реконструкции автомобильной дороги «Атырау – Актау» с использованием новой дорожно-строительной техники и технологий, а также способов производства работ с их применением.

В проекте было определено требуемое количество материалов для реконструкции участка автодороги. Выполнены расчеты длины захватки на каждый вид работ. Подсчитаны потребности в трудовых затратах на каждый вид работ и определен срок строительства каждого конструктивного слоя и всей дороги в целом.
В проекте рассмотрены вопросы организации строительства с использованием новой дорожно-строительной техники (асфальтоукладчики Titan, катки Bomag, Stavostroj, ресайклеры и дорожные фрезы Wirtgen). Рассчитаны калькуляции трудозатрат на устройство монолитного основания по методу холодного ресайклинга.

На основании этих расчетов построен линейно-календарный график производства работ, эпюры потребности в рабочей силе и дорожно-строительной технике, а также потребности в автосамосвалах для устройства каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

В дипломном проекте рассмотрены вопросы по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, контролю качества работ.

В сметной части подсчитана договорная цена строительства в ценах 2006 года и основные технико-экономические показатели

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 6

1.1. Климат 7

1.2. Рельеф местности 8

1.2.1 Инженерно-геологические условия возведения земляного полотна. 9

1.2.2. Инженерно-геологические условия на участках устройства труб. 9

1.3. Геология 9

1.4. Гидрология 10

1.5. Дорожно-климатический график и розы ветров 11

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОЯЩЕЙСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 11

2.1. Технические показатели автомобильной дороги 11

2.2. Продольный профиль 12

2.3. Типовые поперечные профили 13

2.4. Искусственные сооружения 14

2.5. Дорожная одежда 14

2.6. Ведомость источников получения дорожно-строительных материалов 15

3. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ 16

3.1. Ведомость искусственных сооружений 17

3.2. Технология устройства железобетонной трубы 17

3.3. Расчёт состава отряда 22

3.4. Ведомость потребности в машинах и механизмах 23

3.5. Техника безопасности при устройстве железобетонной трубы 24

3.6 Контроль качества 39

4. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО 39

4.1. Подготовительные работы 39

4.2. Технология возведения земляного полотна 42

4.3. Определение объемов земляных работ на участке линейных работ 43

4.4 Определение ширины полосы отвода. 44

4.5 Определение послойных объёмов земляных работ. 45

4.6. Определение параметров потока 46

4.7. Определение площадей планировки 47

4.8. Определение производительности машин 48

4.9 Разработка технологической схемы производства линейных земляных работ 49

4.10. Составление укрупнённой калькуляции трудовых затрат на сосредоточенные работы. 59

4.11. Техника безопасности при возведении земляного полотна 67

4.12. Контроль качества 71

5. Дорожная одежда 77

5.1 Конструкция дорожной одежды 77

5.2. Физико-механические свойства дорожно-строительных материалов 77

5.3 Определение потребного количества материалов 88

5.4. Технология производства работ 92

5.5. Определение оптимальной длины захватки для специализированного потока 97

5.6. Определение отряда для устройства всех слоёв дорожной одежды 99

при выбранном темпе потока 99

5.7. Калькуляция трудовых затрат на устройство слоёв дорожной одежды 103

5.8. Охрана труда и техника безопасности при строительстве дорожной одежды 109

5.9. Контроль качества 114

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 125

6.1. Увязка сроков строительства с дорожно-климатическим графиком 125

6.2. Размещение производственного предприятия 129

6.3. Обоснование выбора направления потока 133

6.4 Построение линейного календарного графика 135

6.5 Расчёт эпюр потребности в автомобилях-самосвалах 136

6.6 Расчёт полевого стана 142

7. сметно-финансовый расчет 144

8. Деталь проекта. 145

146

Проектирование АБЗ 146

8. 1. Обоснование размещения АБЗ. 146

8.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования. 146

8.3. Расчёт потребности в продукции и исходных материалах. 147

3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ. 149

8.4. Склады минеральных материалов. 149

8.5. Битумохранилище. 151

8.6. Определение количества битумоплавильных установок. 154

Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка. 155

8.8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде. 161

8.9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума. 162

9 ОХРАНА ТРУДА 164

9.1 Законодательные нормативно-правовые акты в области безопасности охраны труда, применяемые в дорожно-транспортной отрасли 165

9.2 Опасные и вредные производственные факторы, наблюдаемые при реконструкции автодороги и их влияние на организм человека 168

9.3 Безопасность труда в процессе реконструкции автомобильной дороги «Алматы – Хоргос» 170

9.3.1 Требования безопасности при строительстве дорожных одежд 170

9.3.1 Безопасность при строительстве асфальтобетонных 171

и черных покрытий и оснований 171

9.3. 2 Безопасность при ремонте дорожных покрытий 172

9.3.3 Безопасность транспортных средств 175

9.3.4 Требования безопасности при использовании машин 176

10. Экологическая безопасность 181

10.1 Вредные производственные факторы 182

10.2 Рекомендации по защите окружающей среды от различных загрязнений 183

10.3 Защита от загрязнения и нарушения почвенного покрова 185

10.4 Дорожно-строительные материалы 185

10.5 Рекультивация нарушенных земель 186

10.6 Влияние вредных выбросов на окружающую среду 187

10.7 Расчет количества вредных газов, выделяемых дорожно-транспортными машинами в процессе строительства 189

10.8 Расчет величины шума, образуемого ДТМ в процессе реконструкции и способы его уменьшения 191

11.1 Средства оказания медицинской помощи. 194

11.2 Правила применения медицинской аптечки 195

11.4 Понятие о само- и взаимопомощи 196

11.5 Первая медицинская помощь при ранениях. 197

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 199


Введение
Республика Казахстан является самой большой страной Центральной Азии. Это государство отдалено более чем на 5000 км. от Западной Европы, Китая и от стран юго-восточной Азии. Обеспечение грузоперевозок (кроме газа и нефти, которые транспортируются, в своем большинстве, с помощью трубопроводов) как для международных, так и для местных грузов, Республики Казахстан в большой мере зависит от состояния наземного транспорта(автодорожного и железнодорожного).

Так как Республика Казахстан по территориальному положению находятся между Россией и странами Центральной Азии, то по сети его дорог проходят транзитом большие объемы грузовых перевозок этих стран.

За последние 10 лет транспортная сеть Республики Казахстан значительно ухудшилась из-за экономического спада и недостаточного финансирования ремонта и содержания автодорог.

Автодорога «Атырау-Актау» является частью коридора, соединяющего Россию и Центральную Азию. Протяженность автодороги Актау-Атырау составляет более 800 км. и являются кратчайшим маршрутом, соединяющим Россию и Западную Европу с Центрально-азиатскими странами.

Транспортный поток из Узбекистана, Туркменистана и России проходит через этот коридор. Дорога также обслуживает нефтяные месторождения Тенгиза и поэтому рассматривается как жизненно важная артерия для привлечения будущих инвестиции в регион.

В основу дипломного проекта реконструкции автодороги принят рабочий проект реконструкции автомобильной дороги «Атырау-Актау», выполненный в 2003г.

В рабочем проекте предусмотрена реконструкция дорожной одежды с усилением существующего основания и переуплотнением верхнего слоя земляного полотна, доведение параметров дороги до требуемой категории, строительства новых водопропускных труб, устройство пересечении и примыканий с дорогой, разработка проекта охраны окружающей среды, произведены предварительные согласования.
Схема положения трассы автодороги предоставлена на рис. 1.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
Территория проложения трассы автодороги Атырау-Актау. Значительные размеры территории, ее внутриконтинентальное замкнутое положение, орографическая и климатическая неоднородность обуславливают большое разнообразие природных условий.

Гидрографическая сеть представлена в виде постоянно действующих и временных водотоков. Существенным элементом в гидрографии рассматриваемой территории являются оросительные каналы, а также небольшие русла, образовавшиеся в местах выклинивания подземных и оросительных вод.

По характеру и особенностям гидрографии район линии а/д Атырау-Актау можно разделить на две части: горную и предгорную. Для горной части характерна развитая гидрографическая сеть, что является показателем высокой обводненности. Эта область питания или водосбора рек.

Предгорья отличаются более слаборазвитой гидрографической сетью и развитой системой ирригационных каналов и арыков.

Район строительства автомобильной дороги – Западный Казахстан.
1.1. Климат
Климат резко континентальный. Для климатической характеристики района автодороги использованы данные метеостанции Гурьев (СНиП РК 2.04-01-2001).

Зимний период с устойчивым снежным покровом составляет около 115 дней. Средняя температура наиболее холодного месяца- января -9,7°С. Абсолютный минимум -38°С. Средняя продолжительность периода устойчивых морозов составляет 90 дней (декабрь-февраль).

Летний период с положительными температурами длится около 230 дней. Средняя температура наиболее жаркого месяца- июля составляет +30,5°С. Абсолютный максимум +45°С. Осенние заморозки наступают в первой декаде ноября.
Среднегодовое количество осадков составляет 150 мм в год. Образование снежного покрова в середине ноября, разрушение наблюдается в первой-второй декаде марта. Средняя многолетняя высота снежного покрова - 23 см.. Максимальная высота снежного покрова устанавливается во второй декаде февраля и колеблется в разные годы от 13 см. до 40 см., составляя в среднем 27 см. Зимой преобладают ветры западного и северо-западного направлений, а летом северных и С-3 румбов

Скорость ветров значительная - до 40м/сек. Число дней с ветром силой более 4 балла (8м/сек и более) в зимний период составляет - 54 или 37,2%.

Таблица 1

Среднее количество осадков за месяц, м.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

25

22

20

18

19

23

18

14

14

16

18

29

236

Таблица 2

Абсолютный минимум температуры воздуха.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

-38

-38

-32

-12

-4

4

8

4

-6

-13

-30

-38

-38

Таблица 3

Абсолютный максимум температуры воздуха.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

7

15

23

32

37

42

45

45

37

29

19

12

45

Таблица 4

Среднемесячная и годовая температура воздуха.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-10,4

-9,3

-2,6

8,6

17,4

22,8

24,9

23,2

16,1

7,6

-0,4

-6,2

7,6


Таблица 5

Среднемесячная и годовая скорость ветра, м/с.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

6,3

6,4

6,4

6,0

6,1

5,4

4,8

4,6

4,5

4,9

5,5

5,6

5,5

Таблица 6

Глубина промерзания, см.


а) суглинок и глин


124 см

б) супесей, песков мелких и пылеватых

151 см


Таблица 7

Высота снежного покрова на последний день декады, см.

XI

XII

I

II

III

IV 5%

наиб. за зиму

-

-

1

1 2 3

5 6 8

9 8 7

5

2

-

-

-

-

12 41 1


Повторяемость направления ветра и штилей, %.

Январь

Таблица 8

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

11

12

14

16

7

12

14

14

9


Таблица. 9

Годовая

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

16

21

15

6

6

10

14

12

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации