Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды - файл n9.doc

приобрести
Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды
скачать (375.4 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.doc29kb.24.02.2011 11:32скачать
n2.doc42kb.24.02.2011 11:33скачать
n3.doc28kb.24.02.2011 11:37скачать
n4.doc30kb.24.02.2011 11:38скачать
n5.doc30kb.24.02.2011 11:33скачать
n6.doc29kb.24.02.2011 11:33скачать
n7.doc266kb.24.02.2011 11:35скачать
n8.doc112kb.24.02.2011 11:35скачать
n9.doc314kb.24.02.2011 11:36скачать
n10.doc29kb.24.02.2011 11:37скачать
n11.doc54kb.24.02.2011 11:37скачать
n12.dwg
n13.dwg

n9.doc





3. Технология производства работ

3.1. Проектирование технологии работ и оформление отрядов
Для формирования отряда по строительству дорожной одежды, необходимо четко определиться с технологией работ. Технология работ зависит от способа приготовления материала и его укладки. Возможны следующие варианты:

1). транспортировка материалов на дорогу, их дозировка, перемешивание, увлажнение при необходимости, распределение, разравнивание, профилирование с увлажнением;

2). приготовление в смесителе, транспортировка готовой смеси на дорогу, распределение.

Технологическая последовательность строительства дорожной одежды будет представлена в виде двух вариантов, различным будет технологическая последовательность устройства нижнего слоя основания.

Вариант №1

1. Дополнительный слой основания из песчано-гравийной смеси, h = 0,60 м, Взп,ндо = 12,73 м.

1.1. Планирование поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-98 при четырех проходах по следу в одном направлении.

1.2. Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу.

1.3. Разбивочные работы, lзахв = 125 м.

1.4. Погрузка ПГС экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3, сменный объем V = 1056 м3.

1.5. Транспортировка ПГС автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в прижим.

1.6. Формирование вала из ПГС бульдозером ДЗ-25 (40 % от сменного объема), V = 423 м3.

1.7. Распределение ПГС автогрейдером ДЗ-98 при продольных проходах, расстояние до 10 м.

1.8. Профилирование дополнительного слоя основания автогрейдером ДЗ-98

за 4 прохода по следу.

1.9. Транспортировка воды на дорогу автомобилем КО-823 в объеме 44,36 т на расстояние до 10 км.

1.10. Увлажнение веерным способом дополнительного слоя основания с помощью автомобиля КО-823.

1.11. Уплотнение дополнительного слоя основания виброкатком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу.

2. Устройство нижнего слоя основания из песчано-щебеночной смеси, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5 % (смешение на дороге фрезой ДС-18), h = 0,16 м, Восн,низ = 7,92 м.

2.1. Погрузка щебня в каменном карьере №2 экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3, сменный объем V = 121 м3, группа грунта III.

2.2. Транспортировка щебня автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 8,55 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в полуприжим.

2.3. Формирование вала из щебня бульдозером ДЗ-25 (40 % от сменного объема), V = 48,4 м3.

2.4. Погрузка песка в песчаном карьере №2 экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3, сменный объем V = 56 м3, группа грунта I.

2.5. Транспортировка песка на дорогу автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,55 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в полуприжим.

2.6. Распределение песка по щебню бульдозером ДЗ-25 (40 % от сменного объема), V = 22,4 м3.

2.7. Транспортировка портландцемента в автоцементовозе ТЦ-11Б-1 от ж/д станции на расстояние 23,7 км, сменный объем 15,96 т.

2.8. Распределение портландцемента распределителем ДС-72 грузоподъемностью15 т.

2.9. Перемешивание ПЩС фрезой ДС-18 за 1 проход в одном и другом направлении (3 скорость).

2.10. Транспортировка воды на дорогу автомобилем КО-823 емкостью 11 т в объеме 18,62 т на расстояние до 10 км.

2.11. Увлажнение нижнего слоя основания водой с помощью автомобиля

КО-823 в количестве 18,62 т.

2.12. Второе перемешивание увлажненной ПЩС фрезой ДС-18 за 1 проход в одном и другом направлении (3 скорость).

2.13. Распределение смеси автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в одном направлении (4 прохода).

2.14. Окончательное профилирование материала автогрейдером ДЗ-98 за 4 прохода по одному следу.

2.15. Уплотнение слоя катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу.

3. Строительство верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки, h = 0,10 м, Восн,низ = 7,60 м.

3.1. Разбивочные работы, lзахв = 125 м.

3.2. Подгрунтовка нижнего слоя основания битумом с помощью автогудронатора ДС-40 в количестве 1,05 т.

3.3. Транспортировка а/б смеси из прикарьерного АБЗ автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,5 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, сменный объем 205 м3.

3.4. Распределение а/б смеси асфальтоукладчиком ДС-126А.

3.5. Уплотнение а/б смеси катком ДУ-84 за 8 проходов (4 без включенного вибратора) по следу.

4. Строительство покрытия из плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г, I марки, h = 0,05 м, В = 7,00 м.

4.1. Транспортировка а/б смеси из прикарьерного АБЗ автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,5 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, сменный объем 215 м3.

4.2. Розлив вяжущего материала (подгрунтовка) автогудронатором ДС-40 в количестве 1,05 т.

4.3. Распределение а/б смеси асфальтоукладчиком ДС-126А.

4.4. Уплотнение а/б смеси катком ДУ-84 за 8 проходов (4 без включенного вибратора) по следу.

5. Устройство присыпных обочин из ПГС, h = 0,31 м, S = 0,77 м2.

5.1. Погрузка ПГС экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3, сменный объем V = 204 м3, группа грунта I.

5.2. Транспортировка ПГС на дорогу автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км.

5.3. Распределение смеси автогрейдером ДЗ-98, 2 раза по 0,18 м.

5.4. Уплотнение обочин катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу, сменный объем V = S*lзахв = 0,77*125 = 97 м3.
Вариант №2

1. Дополнительный слой основания из песчано-гравийной смеси, h = 0,60 м, Взп,ндо = 12,73 м.

1.1. Планирование поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-98 при четырех проходах по следу в одном направлении.

1.2. Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу.

1.3. Разбивочные работы, lзахв = 125 м.

1.4. Погрузка ПГС экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3, сменный объем V = 1056 м3.

1.5. Транспортировка ПГС автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в прижим.

1.6. Формирование вала из ПГС бульдозером ДЗ-25 (40 % от сменного объема), V = 423 м3.

1.7. Распределение ПГС автогрейдером ДЗ-98 при продольных проходах, расстояние до 10 м.

1.8. Профилирование дополнительного слоя основания автогрейдером ДЗ-98

за 4 прохода по следу.

1.9. Транспортировка воды на дорогу автомобилем КО-823 в объеме 44,36 т на расстояние до 10 км.

1.10. Увлажнение веерным способом дополнительного слоя основания с помощью автомобиля КО-823.

1.11. Уплотнение дополнительного слоя основания виброкатком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу.

2. Устройство нижнего слоя основания из готовой песчано-щебеночной смеси, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5 % (приготовление в установке ДС-50), h = 0,16 м, Восн,низ = 7,92 м.

2.1. Перемешивание материалов в установке ДС-50, сменный объем 177 м3.

2.2. Транспортировка готовой ПЩС автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 из каменного карьера №2 на расстояние 8,55 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в полуприжим.

2.3. Распределение материала Бульдозером ДЗ-25 (40 % от сменного объема).

2.4. Профилирование смеси автогрейдером ДЗ-98 за 4 прохода по следу.

2.5. Уплотнение слоя катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу.

3. Строительство верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки, h = 0,10 м, Восн,низ = 7,60 м.

3.1. Разбивочные работы, lзахв = 125 м.

3.2. Подгрунтовка нижнего слоя основания битумом с помощью автогудронатора ДС-40 в количестве 1,05 т.

3.3. Транспортировка а/б смеси из прикарьерного АБЗ автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,5 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, сменный объем 205 м3.

3.4. Распределение а/б смеси асфальтоукладчиком ДС-126А.

3.5. Уплотнение а/б смеси катком ДУ-84 за 8 проходов (4 без включенного вибратора) по следу.

4. Строительство покрытия из плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г, I марки, h = 0,05 м, В = 7,00 м.

4.1. Транспортировка а/б смеси из прикарьерного АБЗ автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,5 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, сменный объем 215 м3.

4.2. Розлив вяжущего материала (подгрунтовка) автогудронатором ДС-40 в количестве 1,05 т.

4.3. Распределение а/б смеси асфальтоукладчиком ДС-126А.

4.4. Уплотнение а/б смеси катком ДУ-84 за 8 проходов (4 без включенного вибратора) по следу.

5. Устройство присыпных обочин из ПГС, h = 0,31 м, S = 0,77 м2.

5.1. Погрузка ПГС экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3, сменный объем V = 204 м3, группа грунта I.

5.2. Транспортировка ПГС на дорогу автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км.

5.3. Распределение смеси автогрейдером ДЗ-98, 2 раза по 0,18 м.

5.4. Уплотнение обочин катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу, сменный объем V = S*lзахв = 0,77*125 = 97 м3.
3.2. Разработка технологических карт
Для дальнейших расчетов нужно определить производительность некоторых машин.

Расчет №1 (а) – Уплотнение катком ДУ-84 за 6 проходов по следу:


(3.1)
, м2/смену;

где Т – время смены, 8 часов; КВ – коэффициент использования машины по времени, 0,9; L – длина захватки, равная 125 м; b – ширина полосы уплотнения, равная 2,0 м; а – ширина перекрытия, 0,15 м; v – средняя рабочая скорость, равная 5500 м/ч; tn – время, затрачиваемое на повороты, 0,02 ч; n – число проходов катка по следу, 6.

Расчет №1 (б) – Уплотнение катком ДУ-84 за 6 проходов по следу:


(3.2)
, м3/смену;

где, h – толщина слоя в плотном теле, равняется 0,31 м.

Расчет №2 – Транспортировка ПГС автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км (см. пункт 2.3 проекта), равняется 38,70 м3/смену.

Расчет №3 – Транспортировка воды на дорогу автомобилем КО-823 в объеме 44,36 т на расстояние до 10 км. Норма времени на 1 км пути равняется 0,05; для выполнения требуемого объема работ машина должна пройти 80 км. Таким образом найдем производительность: 0,05*80=4 часа.

Расчет №4 – Транспортировка щебня автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 8,55 км, найдем по формуле (2.5):

, м3/смену.

Расчет №5 – Транспортировка песка автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,55 км, найдем по формуле (2.5):

, м3/смену.

Расчет №6 – Транспортировка портландцемента в автоцементовозе ТЦ-11Б-1 на расстояние 23,7 км, найдем по формуле (2.5):

, т/смену.

Расчет №7 – Транспортировка а/б смеси автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,5 км, найдем по формуле (2.5):

, т/смену.

Технологические карты на строительство дорожной одежды представлены в таблице 3.1 для первого варианта и таблице 3.2 для второго варианта.

Таблица 3.1 – Технологическая карта на строительство дорожной одежды (вариант №1 – смешение на дороге)

Процесса

Захватка

Источник обосно-вания

Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности

Ед. измерения

Сменный объем работ

Производительность

Сменная потребность

1

2

3

4

5

6

7

8

1

I

Е2-37, 2г

Планировка поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-98 за 4 прохода по следу в одном направлении

м2

1592

10000

0,16

2

I

Расчет №1

Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком ДУ-84

м2

1592

6495

0,25

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8










за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу













3

I

-

Разбивочные работы

м пог.

125

-

2 чел.

4

II

Е2-1-8, таб.7, 3а

Погрузка ПГС экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3

м3

1056

1380

0,77

5

II

Расчет №2

Транспортировка ПГС автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в прижим

м3

1056

38,70

28

6

II

Е2-1-28, 7г

Формирование вала из ПГС бульдозером ДЗ-25

м3

423

5000

0,09

7

II

Е17-1, №8

Распределение ПГС автогрейдером ДЗ-98 при продольных проходах, расстояние до 10 м

м2

1592

4445

0,36

8

II

Е2-1-37

Профилирование дополнительного слоя основания автогрейдером ДЗ-98 за 4 прохода по следу

м2

1367

4445

0,31

9

II

Расчет №3

Транспортировка воды на дорогу автомобилем КО-823 в объеме 44,36 т на расстояние до 10 км

час

8

4

0,5

10

II

Е17-2

Увлажнение веерным способом дополнительного слоя основания с помощью автомобиля КО-823

м2

1367

11111

0,12

11

II

Расчет №1а

Уплотнение дополнительного слоя основания виброкатком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу

м2

1367

6495

0,21

2. Устройство нижнего слоя основания из ПЩС, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5% (смешение на дороге фрезой ДС-18), h = 0,16 м.

12

III

Е2-1-8, таб.7, 3б

Погрузка щебня в каменном карьере №2 экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3

м3

121

1067

0,11

13

III

Расчет №4

Транспортировка щебня автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 8,55 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в полуприжим

м3

121

59

2,05

14

III

Е2-1-28, 5в

Формирование вала из щебня бульдозером ДЗ-25

м3

48,4

1569

0,03

15

III

Е2-1-8, таб.7, 3а

Погрузка песка в песчаном карьере №2 экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3

м3

56

1379

0,04

16

III

Расчет №5

Транспортировка песка на дорогу автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,55 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в полуприжим

м3

56

54,2

1,03

17

III

Е2-1-28, 5а

Распределение песка по щебню бульдозером ДЗ-25

м3

22,4

2667

0,01


Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

18

IV

Расчет №6

Транспортировка портландцемента в автоцементовозе ТЦ-11Б-1 от ж/д станции на расстояние 23,7 км

т

15,96

51

0,31

19

IV

Е17-10

Распределение портландцемента распределителем ДС-72 грузоподъемностью15 т

час

38

200

0,19

20

IV

Е17-8, 3а

Перемешивание ПЩС фрезой ДС-18 за 1 проход в одном и другом направлении (3 скорость)

м2

990

2759

0,36

21

IV

Расчет №3

Транспортировка воды на дорогу автомобилем КО-823 в объеме 18,62 т на расстояние до 10 км

ч

8

4

0,5

22

IV

Е17-2

Увлажнение ПЩС веерным способом с помощью автомобиля КО-823

м2

990

11111

0,09

23

IV

Е17-8, 3а

Второе перемешивание увлажненной ПЩС фрезой ДС-18 за 1 проход в одном и другом направлении (3 скорость)

м2

990

2759

0,36

24

IV

Е17-1,таб.2,6

Распределение смеси автогрейдером ДЗ-98 при рабочем ходе в одном направлении (4 прохода)

м2

1075

8889

0,12

25

IV

Е17-1,таб.2,6

Окончательное профилирование материала автогрейдером ДЗ-98 за 4 прохода по одному следу

м2

1075

8889

0,12

26

IV

Е17-3, 13

Уплотнение слоя катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу

м2

1075

879

1,22

3. Строительство верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки, h = 0,10 м.

27

V

-

Разбивочные работы

м пог.

125

-

2 чел.

28

V

Е17-5, таб.2,1 и 3в

Подгрунтовка нижнего слоя основания битумом с помощью автогудронатора ДС-40 в количестве 1,05 т

т

1,05

24

0,04

29

V

Расчет №7

Транспортировка а/б смеси из прикарьерного АБЗ автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 9,5 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика

т

205

109

1,88

30

V

Е17-6, таб.3, 1а

Распределение а/б смеси асфальтоукладчиком ДС-126А

м2

875

4705

0,19

31

V

Е17-7, 25

Уплотнение а/б смеси катком ДУ-84 за 8 проходов (4 без включенного вибратора) по следу

м2

875

1312

0,67

4. Строительство покрытия из плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г, I марки, h = 0,05 м

32

VI

Расчет №7

Транспортировка а/б смеси из прикарьерного АБЗ автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на рас-

т

215

109

1,97

Окончание таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8










стояние 9,5 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика













33

VI

Е17-5, таб.2, 1 и 3

Розлив вяжущего материала (подгрунтовка) автогудронатором ДС-40 в количестве 1,05 т

т

1,05

24

0,04

34

VI

Е17-6, таб.3, 1а

Распределение а/б смеси асфальтоукладчиком ДС-126А

м2

875

4705

0,19

35

VI

Е17-7, 25

Уплотнение а/б смеси катком ДУ-84 за 8 проходов (4 без включенного вибратора) по следу

м2

875

1312

0,67

5. Устройство присыпных обочин из ПГС, h = 0,31 м, S = 0,77 м2

36

VII

Е2-1-8, таб.7, 3а

Погрузка ПГС экскаватором ЭО-5122 с ковшом вместимостью 1,6 м3

м3

204

1379

0,15

37

VII

Расчет №2

Транспортировка ПГС на дорогу автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 на расстояние 15,01 км

м3

204

38,70

6

38

VII

Е17-1, таб.2

Распределение смеси автогрейдером ДЗ-98, 2 раза по 0,18 м

м2

188

5714

0,03

39

VII

Расчет №1б

Уплотнение обочин катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу

м3

97

2013

0,05


Вариант №2 будет отличаться от варианта №1 только операциями по устройству нижнего слоя основания (табл. 3.2).

Таблица 3.2 – Технологическая карта на строительство дорожной одежды (вариант №2 – смешение в установке ДС-50)

Процесса

Захватка

Источник обосно-вания

Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности

Ед. измерения

Сменный объем работ

Производительность

Сменная потребность

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Устройство нижнего слоя основания из ПЩС, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5% (приготовление в установке ДС-50), h = 0,16 м.

12

III

Е17-57

Перемешивание материалов в установке ДС-50

м3

177

320

0,55

13

III

Расчет №4

Транспортировка готовой ПЩС автомобилем-самосвалом КаМАЗ-5511 из каменного карьера №2 на расстояние 8,55 км с выгрузкой по схеме 1 ряд в полуприжим

м3

177

59

3

14

III

Е2-1-28, 5б

Распределение материала Бульдозером ДЗ-25

м3

71

2051

0,04

15

III

Е17-1, таб.2,6

Профилирование смеси автогрейдером ДЗ-98 за 4 прохода по следу

м2

1075

8889

0,12

16

III

Е17-3, 13

Уплотнение слоя катком ДУ-84 за 6 проходов (2 без включенного вибратора) по следу

м2

1075

879

1,22

3.3. Выбор вариантов отрядов
В целях повышения коэффициента использования машин в отряде необходимо произвести анализ возможного маневра техникой. Маневр однотипной техникой заключается в использовании машин, работающих на одной захватке и имеющих низкий коэффициент загрузки, на других захватках – при выполнении этих же работ. В результате общее количество машин будет уменьшено.

Предварительно необходимо произвести комплектацию отрядов с учетом загрузки машин.

Отряд по варианту №1

1. Звено по устройству дополнительного слоя основания:

Автогрейдер ДЗ-98 – 1(0,83); поливомоечная машина КО 823– 1(0,62); самоходный каток на пневмошинах ДУ-84 – 1(0,46); экскаватор ЭО-5122 с ковшом 1,6 м3 – 1(0,77);Бульдозер ДЗ-25 – 1(0,09); КаМАЗ-5511 – 28; механизаторы – 4, дорожные рабочие – 3, водители - 28.

2. Звено по устройству нижнего слоя основания из ПЩС, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5%:

Экскаватор ЭО-5122 – 1(0,15); КаМАЗ-5511 – 4(0,77); бульдозер ДЗ-25 – 1(0,04); автогрейдер ДЗ-98 – 1(0,24); поливомоечная машина КО 823– 1(0,59); самоходный каток на пневмошинах ДУ-84 – 2(0,61); автоцементовоз ТЦ-11Б-1 – 1(0,31); фреза ДС-18 – 1(0,72); распределитель цемента ДС-72 – 1(0,19); механизаторы – 9, дорожные рабочие – 4, водители – 4.

3. Звено по устройству верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки:

Автогудронатор ДС-40 – 1(0,04); асфальтоукладчик ДС-126А – 1(0,19); КаМАЗ-5511 – 2(0,94); каток ДУ-84 – 1(0,67); механизаторы – 4, дорожные рабочие – 5, водители – 3.

4. Звено по устройству покрытия из плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г, I марки:

Автогудронатор ДС-40 – 1(0,04); КаМАЗ-5511 – 2(0,98); асфальтоукладчик ДС-126А – 1(0,19); каток ДУ-84 – 1(0,67); механизаторы – 3, дорожные рабочие –

6, водители – 3.

5. Звено по устройству присыпных обочин из ПГС:

КаМАЗ-5511 – 6(0,88); автогрейдер ДЗ-98 – 1(0,03); самоходный каток ДУ-84 – 1(0,05); экскаватор ЭО-5122 – 1(0,15); механизаторы – 3, дорожные рабочие – 1, водители – 6.

Отряд по варианту №2

1. Звено по устройству дополнительного слоя основания:

Автогрейдер ДЗ-98 – 1(0,83); поливомоечная машина КО 823– 1(0,62); самоходный каток на пневмошинах ДУ-84 – 1(0,46); экскаватор ЭО-5122 с ковшом 1,6 м3 – 1(0,77);Бульдозер ДЗ-25 – 1(0,09); КаМАЗ-5511 – 28; механизаторы – 4, дорожные рабочие – 3, водители - 28.

2. Звено по устройству нижнего слоя основания из ПЩС, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5%:

КаМАЗ-5511 – 3; бульдозер ДЗ-25 – 1(0,04); автогрейдер ДЗ-98 – 1(0,12); самоходный каток на пневмошинах ДУ-84 – 2(0,61); установка ДС-50 – 1(0,55); механизаторы – 6, дорожные рабочие – 4, водители – 3.

3. Звено по устройству верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки:

Автогудронатор ДС-40 – 1(0,04); асфальтоукладчик ДС-126А – 1(0,19); КаМАЗ-5511 – 2(0,94); каток ДУ-84 – 1(0,67); механизаторы – 4, дорожные рабочие – 5, водители – 3.

4. Звено по устройству покрытия из плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г, I марки:

Автогудронатор ДС-40 – 1(0,04); КаМАЗ-5511 – 2(0,98); асфальтоукладчик ДС-126А – 1(0,19); каток ДУ-84 – 1(0,67); механизаторы – 3, дорожные рабочие –

6, водители – 3.

5. Звено по устройству присыпных обочин из ПГС:

КаМАЗ-5511 – 6(0,88); автогрейдер ДЗ-98 – 1(0,03); самоходный каток ДУ-84 – 1(0,05); экскаватор ЭО-5122 – 1(0,15); механизаторы – 3, дорожные рабочие – 1, водители – 6.

Таким образом, можно произвести маневр однотипной техники между захватками, что позволит уменьшить общее количество машин. Наглядно это можно осуществить при построении почасового графика работы машин в потоке, где будут также указаны их переходы с захватки на захватку. Составы отрядов отображены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Специализированные отряды по устройству дорожной одежды

Марка машины

Вариант №1, шт. (коэффициент использования)

Вариант №2, шт. (коэффициент использования)

Автогрейдер ДЗ-98

Каток ДУ-84

Экскаватор ЭО-5122

Бульдозер ДЗ-25

Поливомоечная машина КО-823

Автоцементовоз ТЦ-11Б

Распределитель цемента ДС-72

Фреза дорожная ДС-18

Автогудронатор ДС-40

Асфальтоукладчик ДС-126А

Установка ДС-50

Дорожные рабочие

Механизаторы

2(0,55)

4(0,77)

2(0,54)

1(0,13)

2(0,61)

1(0,31)

1(0,19)

1(0,72)

1(0,08)

1(0,38)

-

14

16

1(0,98)

4(0,77)

1(0,92)

1(0,13)

1(0,62)

-

-

-

1(0,08)

1(0,38)

1(0,55)

12

14


Определив число машин в отрядах, приступим к технико-экономическому сравнению вариантов отрядов. Сравнение произведём в табличной форме.

Таблица 3.4 – Технико-экономическое сравнение вариантов отрядов

Марка машины

Кол-во машин

Кол-во рабочих

Стоимость машино-смены

Стоимость эксплуатации машин

ТЭП

Выработка, м2/чел.

% использования машин

1

2

3

4

5

6

7

Вариант №1

Автогрейдер ДЗ-98

Каток ДУ-84

Экскаватор ЭО-5122

Бульдозер ДЗ-25

Поливомоечная машина КО-823

Автоцементовоз ТЦ-11Б

Распределитель цемента ДС-72

Фреза дорожная ДС-18

Автогудронатор ДС-40

Асфальтоукладчик ДС-126А

Дорожные рабочие

2

4

2

1

2

1

1

1

1

1


2

4

2

1

2

1

1

1

1

1

14

26-16

44-64

23-28

25-68

17-00

21-00

34-00

35-60

39-00

24-64

52-32

178-56

46-56

25-68

34-00

21-00

34-00

35-60

39-00

24-64

29,17

55

77

54

13

61

31

19

72

8

38

ИТОГО по варианту №1




30




491-36







Вариант №2

Автогрейдер ДЗ-98

Каток ДУ-84

Экскаватор ЭО-5122

Бульдозер ДЗ-25

Поливомоечная машина КО-823

Автогудронатор ДС-40

1

4

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

26-16

44-64

23-28

25-68

17-00

39-00

26-16

178-56

23-28

25-68

17-00

39-00

33-65

98

77

92

13

62

8

Окончание таблицы 3.4

1

2

3

4

5

6

7

Асфальтоукладчик ДС-126А

Установка ДС-50

Дорожные рабочие

1

1

1

1

12

24-64

84-80

24-64

84-80




38

55

ИТОГО по варианту №2




26




419,12








Условная себестоимость работ вычисляется по формуле:


(3.3)
, руб/м2;

где S стоимость эксплуатации всех машин отряда, руб.; B,l – ширина покрытия и длина захватки соответственно, м.

Для варианта №1:

, руб/м2.

Для варианта №2:

, руб/м2.

Выработка на одного рабочего вычисляется по формуле:


(3.4)
, м2/чел.;

где n – количество людей, задействованных по плану в отряде.

Для варианта №1:

, м2/чел.

Для варианта №2:

, м2/чел.

Вывод: исходя из результатов технико-экономического сравнения двух вариантов отрядов для строительства дорожной одежды, принимаем отряд по варианту № 2.
3.4. Контроль качества и приемка работ
Производственный контроль качества включает следующие этапы: входной; операционный (технологический); приемочный.

Данные контроля на всех этапах фик­сируются в журналах работ и обобщаются в специальных ведомостях. Ре­зультаты производственного контроля предъявляются при сдаче-приемке за­конченного земляного полотна, а также используются для непосредственной оценки работы исполнителей в целях материального и морального стимулирования и разработки мероприятий по совершенствованию производственных процессов.

Кроме производственного контроля, в строительных организациях осуществляется проверка качества строительства объекта со стороны госу­дарственных и ведомственных органов контроля и надзора, а также автор­ского надзора со стороны проектной организации. Порядок и содержание контроля специальными органами определяется соответствующими положе­ниями и инструкциями.

Входной контроль проходят строительные конструкции, изделия, инженерное оборудование, поступающее на строительные работы, проверяют соответствие их стандартам, технические условия, подтверждающие их качество, а также соблюдение правил разгрузки и хранения. Входной контроль возлагается на службы материально-технического снабжения или на дорожно-строительные лаборатории выполняющие анализ материалов.

Операционный контроль проводится в ходе производственных про­цессов с целью установления соответствия выполняемых работ норматив­ным требованиям, проектной документации и соблюдения заданной техноло­гии. Операционный контроль должен охватывать полный объем всех видов работ за все время их выполнения. Организация и методы операционного контроля должны позволять регулировать технологию непосредственно по мере изменения условий рабо­ты, технического обеспечения, сроков производства работ. Поэтому для опе­рационного контроля предпочтительно применять ускоренные методы, упро­щенные схемы измерений, обеспечивающие немедленное получение резуль­татов.

Приёмочный контроль производится для проверки и оценки качества законченных сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций, с составлением актов.

Отдельные ответственные конструкции номера их готовности подлежат приемке в процессе строительства: составлением листа промежуточной приемке. Кроме производственного контроля в строительных организациях осуществляется контроль со стороны государственных и ведомственных органов, контроля надзора, действующих на основании специальных положений об этих органах.

Согласно приложения СНиП 3.06.03-85 оценку качества отдельных видов работ следует производить по результатам осреднения оценок степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по формуле:


(3.5)
;

где Рi – оценка степени соответствия i-го параметра требованиям проекта и нормативных документов, балл; n – количество параметров, подлежащих оценке по каждому виду работ.

Оценку качества отдельных видов работ следует определять в зависимости от значения показателя Р:

- при Р = 4,61 – 5,0 – отлично (пять баллов);

- при Р = 3,91 – 4,6 – хорошо (четыре балла);

- при Р = 3,0 – 3,9 – удовлетворительно (три балла).

Оценку «удовлетворительно» устанавливают, если допущено малозначительное отклонение параметра от требований технической документации, согласованное с проектной организацией и заказчиком. При этом количество таких параметров не должно превышать 50 % от общего числа параметров, подлежащих оценке по данному виду работ.

В случае, если работа выполнена с малозначительными отклонениями параметров от требований технической документации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, значение комплексного показателя Р, для соответствующего вида работ, снижается на 0,25 (за каждый параметр). Если значение этого показателя получится меньше трех, данный вид работ оценивается на «удовлетворительно» (три балла).

Если при оценке степени соответствия параметров по какому-либо виду работ требованиям проекта и нормативных документов не выполнены требуемые условия, эти работы подлежат повторной приемке и оценке после переделки (исправления).

При необходимости определения средней оценки качества устройства основания или покрытия, состоящих из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах, комплексный показатель рассчитывают по формуле:


(3.6)
;

где L1, L2, L3 – протяженность принятых участков основания или покрытия, получивших соответственно оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Качество устройства многослойных основания и покрытия оценивают на основе показателя Р, рассчитываемого по формуле:


(3.7)
;

где Qi – оценка качества устройства каждого слоя в баллах; m – число слоев.

В таблице 3.5 приведены параметры, используемые при оценке качества работ, касающиеся сооружения дорожной одежды и условия их оценки.

Таблица 3.5 – параметры оценки качества дорожной одежды и условия их оценки

Конструктивный элемент, вид работ, контролируемый параметр

Условия оценки на

«хорошо»

«отлично»

1

2

3

1. Высотные отметки продольного профиля

Не более 10% результатов определений могут быть отклонения от проектных значений в пределах от 100 (20)мм, а остальные до 50(10)мм

Не более 5% результатов определений могут быть отклонены от проектных значений в пределах от 100(20) мм, а остальные до 50(10)мм

2. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна


Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20см, а остальные 10 см

Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20см, а остальные 10 см

3. Поперечные уклоны

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до 0,030 (0,015), а остальные до 0,010(0,005)

Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до 0,030 (0,015), а остальные до 0,010(0,005)

4. Снижение плотности грунта на обочинах

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений


Продолжение таблицы 3.5

1

2

3

5. Высотные отметки по оси

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от 100 (20)мм, а остальные до 50(10)мм

Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от 100 (20)мм, а остальные до 50(10)мм

6. Ширина слоя асфальтобетонных оснований и покрытий

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до 20 см, а остальные 10 см

Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до 20 см, а остальные 10 см

7. Толщина слоя асфальтобетонных оснований и покрытий

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до 20 мм, а остальные 10 мм

Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до 20 мм, а остальные 10 мм

8. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) – основания и покрытия из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганическими вяжущими материалами для дорог I, II и III категории

Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14(10) мм, остальные 7(5) мм

Не более 2% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14(10) мм, остальные 7(5) мм

9. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) – асфальтобетонные основания и покрытия

Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10(6) мм, остальные 5(3) мм

Не более 2% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10(6) мм, остальные 5(3) мм


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации