Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды - файл n8.doc

приобрести
Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды
скачать (375.4 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.doc29kb.24.02.2011 11:32скачать
n2.doc42kb.24.02.2011 11:33скачать
n3.doc28kb.24.02.2011 11:37скачать
n4.doc30kb.24.02.2011 11:38скачать
n5.doc30kb.24.02.2011 11:33скачать
n6.doc29kb.24.02.2011 11:33скачать
n7.doc266kb.24.02.2011 11:35скачать
n8.doc112kb.24.02.2011 11:35скачать
n9.doc314kb.24.02.2011 11:36скачать
n10.doc29kb.24.02.2011 11:37скачать
n11.doc54kb.24.02.2011 11:37скачать
n12.dwg
n13.dwg

n8.doc





2. Общая организация строительства

2.1. Определение зон действия карьеров и дальность транспортировки материалов
Для определения зон действия песчано-гравийных карьеров, средней и средневзвешенной дальности возки понадобится расчетная схема (рис. 2.1).



Рис.2.1. Зоны действия песчано-гравийных карьеров:

а – расстояние от карьера до дороги, км; l – плечо возки (левое и правое) от примыкания карьера к дороге, км; L – зона действия карьера, т.е. участок дороги куда вывозится материал, км; Lтр – длина дороги, км.
Для начала находим положение грузоразделяющей точки «О» по условию одинаковой дальности транспортировки песчано-гравийной смеси из смежных карьеров, которое составляет в данном случае 9,5 км.

Среднее расстояние транспортировки ПГС из первого карьера определим по формуле:


(2.1)
, км.

Среднее расстояние транспортировки ПГС из второго карьера определим по формуле:


(2.2)
, км.

Средневзвешенную дальность транспортировки ПГС (для всей дороги) определим по формуле:


(2.3)
, км;

где Q – объем ПГС на всю дорогу, м3; Q1, Q2 – объем ПГС, вывозимый на первый и второй участки дороги соответственно, определяется по формуле (2.4):


(2.4)
, м3;

, м3.
2.2. Выбор местоположения производственного предприятия
Выбор местоположения производственного предприятия по изготовлению асфальтобетонной смеси выполняют путем сравнения затрат на транспортировку смеси на дорогу, доставку ее компонентов на завод и погрузо-разгрузочных работ. Положение завода может быть на станции, в карьере (прикарьерный) или притрассовое (рис. 2.2).



Рис.2.2. Схема расположения производственного предприятия:

1 – на ж/д станции; 2 – в песчаном карьере; 3 – притрассовое; расстояния указаны в километрах.
Дальность транспортировки асфальтобетонной смеси определим для каждого расположения карьера, воспользовавшись формулой (2.1):

- на ж/д станции:

, км;

- в песчаном карьере №2 (прикарьерное):

, км;

- на трассе (притрассовое):

, км.

Результаты вычислений представлены в табличной форме (табл. 2.1):

Таблица 2.1 – Выбор местоположения производственного предприятия

Наименование материала

Дальность транспорт., км

Объем

перевозок, т

Затраты на единицу, руб.

Затраты на весь объем, руб.

Всего, руб.

транспортные

погрузо-разгруз.

транспортные

погрузо-разгруз

1. Положение завода на станции (прирельсовый завод)

А. Материалы на завод

1. Песок

23

88

1-35

0-28

118-80

24-64

143-44

2. МП

0

12

0

0-94

0

11-28

11-28

3. Битум

0

6,5

0

3-11

0

20-22

20-22

Б. Смесь с завода на дорогу

1. А/б смесь

23,7

100

1-38

0-20

138-00

20-00

158-00

ИТОГО:

332-94


2. Положение завода в карьере (прикарьерный)

А. Материалы на завод

1. Песок

0

88

0

0-28

0

24-64

24-64

2. МП

23

12

1-35

0-94

16-20

11-28

27-48

3. Битум

23

6,5

1-35

3-11

8-78

20-22

29-00

Б. Смесь с завода на дорогу

1. А/б смесь

9,5

100

0-68

0-20

68-00

20-00

88-00

ИТОГО:

169-12

3. Положение завода притрассовое

А. Материалы на завод

1. Песок

4

88

0-40

0-28

35-20

24-64

59-84

2. МП

19

12

1-15

0-94

13-80

11-28

25-08

3. Битум

19

6,5

1-15

3-11

7-48

20-22

27-70

Б. Смесь с завода на дорогу

1. А/б смесь

5,5

100

0-48

0-20

48-00

20-00

68-00

ИТОГО:

180-62


Вывод: экономически выгодным является положение завода в карьере (прикарьерный), т.к. стоимость производства 1 тонны смеси составляет 169-12 руб.
2.3. Выбор марки автомобиля-самосвала
Выбор марки автомобиля-самосвала осуществляется путем сравнения двух вариантов: КаМАЗ-5511 и МАЗ-200. Результаты сравнений представлены в таблице 2.2.

Производительность автомобиля-самосвала определяется по формуле:


(2.5)
, м3/смену;

где q – вместимость кузова автомобиля-самосвала (м3) или грузоподъемность

(т); К – коэффициент использования по времени, равный 0,85; V – средняя скорость, равная 40 км/ч; l – средневзвешенная дальность транспортировки в одну сторону, км; t – время простоев под загрузкой, разгрузкой и при маневрировании, равное 0,15 ч.

Таблица 2.2 – Выбор марки автомобиля-самосвала.

Вид материала

Марка

Дальность возки, км

Производительность, м3/см

Сменный объем работ, м3

Необходимое кол-во машин, ед.

Стоимость маш.-см., руб.

Стоимость эксплуатации машин, руб

ПГС

КамАЗ-5511

15,01

38,70

1055,83

28

28-00

784-00

МАЗ-200

15,01

30,96

1055,83

35

22-00

770-00



Производительность автомобиля КамАЗ-5511 равна:

, м3/смену.

Производительность автомобиля МАЗ-200 равна:

, м3/см.

Вывод: в результате сравнения вариантов использования автомобилей-самосвалов, в качестве расчетного при перевозке ПГС принят автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Он задействован так же и на других транспортных операциях.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации