Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды - файл n7.doc

приобрести
Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды
скачать (375.4 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.doc29kb.24.02.2011 11:32скачать
n2.doc42kb.24.02.2011 11:33скачать
n3.doc28kb.24.02.2011 11:37скачать
n4.doc30kb.24.02.2011 11:38скачать
n5.doc30kb.24.02.2011 11:33скачать
n6.doc29kb.24.02.2011 11:33скачать
n7.doc266kb.24.02.2011 11:35скачать
n8.doc112kb.24.02.2011 11:35скачать
n9.doc314kb.24.02.2011 11:36скачать
n10.doc29kb.24.02.2011 11:37скачать
n11.doc54kb.24.02.2011 11:37скачать
n12.dwg
n13.dwg

n7.doc





1. Анализ исходных материалов, обоснование сроков производства и объемов работ

1.1. Задание на проектирование
Задание выписывается из методических указаний [1] в зависимости от последних двух цифр номера зачетной книжки, 82:

- район строительства – Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск;

- срок строительства дорожной одежды – 2 года;

- техническая категория дороги – IV;

- протяженность дороги – 22 км;

- тип конструкции дорожной одежды – капитальный;

- тип основания по классу прочности – 1-й класс;

- количество расчетных автомобилей группы «А» на наиболее загруженную полосу – до 1000 авт./сут;

- грунт земляного полотна – супесь пылеватая;

- номера материалов конструктивных слоев дорожной одежды по типовому проекту – 6; 5; 4; на рис. 1.1 изображена их схема.



Рис.1.1. Схема слоев дорожной одежды

Расшифровка слоев:

«6» - плотный асфальтобетон из горячей песчаной смеси типа Г, I марки (ГОСТ 9128-84);

«5» - высокопористый асфальтобетон из горячей песчаной смеси I марки (ГОСТ 9128-84);

«4» - готовая песчано-щебеночная смесь (по ГОСТ 23558-79), укрепленная портландцементом М-40 в количестве 5% (смесь 1).

Схемы расположения карьеров и прочих объектов с расстояниями, км:



Рис.1.2. Схема расположения каменных карьеров


Рис.1.3. Схема расположения песчаных карьеров


Рис.1.4. Схема расположения песчано-гравийных карьеров



Рис.1.5. Схема расположения железнодорожной станции
1.2. Природно-климатические условия района строительства
Рельеф острова сложен и разнообразен. Свыше трех четвертей всей площади занимают горы. Два основных хребта – Западно-Сахалинский и Восточно-Сахалинский – вытянуты параллельными цепями с севера на юг вдоль острова. Между хребтами расположена Тымь-Поронайская долина, южная часть которой сильно заболочена. К северу хребты переходят в Северо-Сахалинскую низменность. На юге расположена Сусунайская долина. Присутствуют малые реки.

Около 15% поверхности острова занимают болота, большая их часть находится на севере Сахалина. Гидрогеологические условия характеризуются наличием подземных вод. Различаются воды верховодки, болотные воды, воды верхнечетвертичного аллювиального комплекса и водонеогенного комплекса. Воды верховодки формируются при наличии глинистого экрана на галечниках и носят сезонный характер.

Растительный покров Сахалина богат и разнообразен. Более 50% занято лесами. На юге преобладают северо-японские элементы растительности, а на всей остальной части – южно-охотские. В южной части Сахалина преобладают леса из аянской ели, сахалинской пихты и каменной березы, а также леса из широколиственных пород (монгольский дуб, маньчжурский ясень, бархат клены, ильмы, сахалинская вишня и др.). Под пологом хвойных и широколиственных лесов-заросли Курильского бамбука. Из лиан встречаются лимонник, актинидия, виноград. В долинах рек встречаются пойменные лиственные леса из ивы и тополя, Под пологом развивается высокотравье из гигантских папоротников, лопухов крестовника, шеломайника, крупных зонтичных (медвежья дудка и борщевик) и других растений.

Предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной индустрии производят древесину, пиломатериалы, картон, бумагу, целлюлозу.

Плодородный растительный слой используется для сельскохозяйственных нужд, т.к. на юге острова есть возможность выращивать урожаи картофеля, овощей, кормовых культур. Они весьма высоки.

В соответствии со СНиП 2.01.01-82 [2] район строительства находиться во II дорожно-климатической зоне - зоне лесов с избыточным увлажнением почв. Ливневый район VII.

Характеристика климата дана по наблюдениям метеостанции города Южно-Сахалинска. Климат района имеет умеренный муссонный характер, что обуславливает большую влажность воздуха, пасмурность погоды, обилие туманов и большое количество осадков, большая часть которых выпадает в теплое время года; осенью нередки тайфуны с ураганными ветрами и сильными дождями. Зима холодная и влажная, лето прохладное и дождливое.

За год выпадает более 700 мм осадков, 2/3 из которых приходиться на теплое время года. Суточный максимум осадков составляет 196 мм. В холодный период характерно обилие снега. Снежный покров появляется в середине ноября, а сходит в конце апреля. Средняя высота снежного покрова достигает 47 см, а максимум – 82 см. Объем снегопереноса составляет около 300.

Преобладающими по направлению являются западные, северо-западные в зимний период и юго-восточные ветра.

Среднемесячные температуры воздуха приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Среднемесячные температуры воздуха

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

t 0С

-13,8

-12,3

-7

1,2

6,2

10,8

15,5

17,3

13

6

-2,2

-9,1


Средняя высота снежного покрова по месяцам приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Средняя высота снежного покрова, см

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII



30

60

72

33

-

-

-

-

-

-

4,0

19,0


Повторяемость направлений ветра относительно сторон света наиболее теплого и холодного месяцев года приведена в таблице 1.3 и изображена на рис. 1.6.

Таблица 1.3 – Средняя повторяемость направлений ветра, %

Направление

ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

январь

74

4

1

2

4

2

2

11

июль

36

3

2

9

35

9

2

4





за июль за январь

Рис.1.6. Розы повторяемости ветров за июль и январь
Таблица 1.4 – Среднемесячная величина атмосферных осадков, мм

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

мм

33

29

41

47

63

61

91

92

106

16

61

53


Далее в таблицах приведены остальные данные:

Таблица 1.5 – Число дней с осадками более 5 мм

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

Число дней

2,8

2,0

2,4

2,9

4,6

4,6

4,9

5,0

5,6

5,3

4,2

3,5

48


Таблица 1.6 – Число дней с метелями

Месяц

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Год

Число дней

0,1

2

6

8

8

6

2

0,1

32


Таблица 1.7 – Среднемесячные температуры почв по вытяжным термометрам

Глубина

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

0,05

-6,9

-6,6

-2,6

0,9

7,2

13,0

18,1

18,7

15,0

9,0

1,3

-3,7

5,3

0,10

-6,0

-5,9

-2,4

0,4

6,2

12,4

17,9

18,6

15,0

9,1

1,6

-3,8

5,3

0,20

-4,8

-4,8

-1,9

0,2

5,5

11,6

16,8

17,9

14,8

9,2

2,4

-3,0

5,3

0,30

-3,0

-3,2

-1,1

0,0

4,8

10,9

15,9

17,3

14,8

9,8

3,4

0,0

5,8

0,50

-0,8

-1,0

-0,5

0,1

3,1

9,8

15,1

16,8

14,7

10,6

5,1

1,8

6,2

1,00

2,2

0,8

0,6

0,9

3,2

7,9

12,4

14,6

14,0

11,3

7,0

3,9

6,6

2,00

4,1

3,1

2,5

2,2

3,4

5,9

9,2

12,0

12,4

11,3

8,6

5,9

6,7

3,00

5,4

4,4

3,7

3,4

3,6

5,4

7,6

9,8

10,6

10,8

9,0

7,0

6,7

5,00

6,4

5,5

5,0

4,6

4,5

4,8

6,0

7,4

8,2

8,8

8,6

7,6

6,4

Глубина промерзания грунтов составляет 1,42 м.

Даты перехода через 00С: весной - 2 апреля,

осенью – 13 ноября;

через +50С: весной – 12 мая,

осенью – 26 октября.

На рис.1.7 изображен дорожно-климатический график района строительства.



Рис. 1.7. Дорожно-климатический график


1.3. Конструкция дорожной одежды. Дорожно-строительные материалы. Расчет потребностей в ресурсах
Конструкция дорожной одежды согласно типовым проектам и СНиП [6] выглядит, как показано на рисунке 1.8.



Рис. 1.8. Конструкция дорожной одежды на дороге IV категории:

1 – покрытие из плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г, I марки, h = 0,05 м; 2 – верхний слой основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки, h = 0,10 м; 3 – нижний слой основания из готовой песчано-щебеночной смеси, укрепленной портландцементом М-40 в количестве 5% (смесь 1), h = 0,16 м; 4 - дополнительный слой основания из песчано-гравийной смеси, h = 0,60 м.
Д
(1.1)
ля определения потребности в дорожно-строительных материалах определим основные геометрические параметры слоев дорожной одежды:

, м;

где - ширина земляного полотна по низу дорожной одежды; - ширина земляного полотна, равная, согласно [6], 10,00 м; - толщина всех конструктивных слоев дорожной одежды, равная 0,91 м; m – заложение откосов земляного полотна, равное 1,5.


(1.2)
, м;

где - ширина дополнительного слоя основания по верху; hдсо- толщина дополнительного слоя основания, равная 0,60 м.


(1.3)
, м;

г
(1.4)
де - средняя ширина дополнительного слоя основания.

, м;

г
(1.5)
де - ширина нижнего слоя основания по верху; Ва/б - ширина асфальтобетонного покрытия, равная 7,00 м; 0,30 – запас, обеспечивающий устойчивость покрытия.

, м;

где - ширина нижнего слоя основания по низу; - толщина нижнего слоя основания, равная 0,16 м; - заложение откосов нижнего слоя основания, равное 1.

Средняя ширина нижнего слоя основания определяется по формуле:


(1.6)
, м.

Расход дорожно-строительных материалов на 1000 м2 определяется по таблицам (1.3 – 1.23 [1]) в зависимости от толщины слоя.

Расход материалов на всю дорогу определяется по формуле:


(1.7)
;

г
(1.8)
де - норма расхода материала на 1000 м2, взятая для каждого материала из таблицы (1.3 – 1.23 [1]) в зависимости от толщины слоя; n – число раз использования нормы расхода материалов на 1000 м2, определяется по формуле:

;

где L – протяженность дороги, равная 22000 м; В – средняя ширина конструктивного слоя дорожной одежды. Результаты расчетов оформлены в таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Расчет потребности в дорожно-строительных материалах

Материал

Един.

измер.

На 1000 м2

n раз

по 1000

Расход

На дорогу

На захватку

1

2

3

4

5

6

1. Дополнительный слой основания из ПГС, h=0,60 м

    1. ПГС

    2. Вода

м3

т

714

30

260,26

185825,64

7807,8

1055,83

44,36

2. Нижний слой основания из готовой ПЩС, укрепленной ПЦ М-40 в количестве 5% (смесь 1), h=0,16 м

2.1.1. Песок

2.1.2. Щебень

2.1.3. Вода

2.2. ПЦ (по формуле 1.9)

м3

м3

м3

т

57,2

124,8

19,2

16,45

170,72

9765,18

21305,86

3277,82

2808,34

55,48

121,06

18,62

15,96

3. Верхний слой основания из высокопористого асфальтобетона из горячей песчаной смеси I марки, h=0,10 м

3.1. Асфальтобетонная смесь

3.2. Битум жидкий

т

т

234

1,2

154

36036,00

184,80

204,75

1,05


Продолжение таблицы 1.8

1

2

3

4

5

6

4. Покрытие из плотной горячей асфальтобетонной смеси типа Г, I марки, h=0,05 м

4.1. Асфальтобетонная смесь

4.2. Битум жидкий

4.1.1. Песок

4.1.2. Минеральный порошок

4.1.3. Битум

т

т

т/м3

т/м3

т

246

1,2

-

-

-


154

37884,00

184,80

33338/20205

4546/4133

2462,46

215,25

1,05

-

-

-

5. Присыпные обочины из ПЩС, h=0,31 м, S=0,77 м2

5.1. ПГС

м3

-

-

25454,97

203,64


Для определения расхода портландцемента в нижнем слое основания, воспользуемся формулой (1.1 [1]):


(1.9)
, т;

где Qп, Qщ, Qв – расход песка, щебня и воды, м3; Rп, Rщ – насыпные плотности песка и щебня (табл. 1.23 [1]), т/м3; Nм – содержание минеральной части, равное 5%; Км – коэффициент потерь, равный 1,05 для минеральных вяжущих.
1.4. Расчет скорости потока и темпов работ
Минимальная возможная скорость потока определяется по формуле:


(1.10)
, м/смену;

г
(1.11)
де L – длина дороги, равная 22000 м; NC – среднее число смен в летнем строительном сезоне за два года, определяемое по формуле:

, дней;

где Тк – календарная протяженность строительного сезона в днях, установленная на год строительства и равная 167 дней; Тв – число выходных и праздничных дней в период строительного сезона, устанавливаемых по календарю и равное 26 дней; Тм – простои по метеоусловиям, число дней с осадками более 5 мм, равное 27,3 дней; Трем – число дней, отводимых для профилактики и ремонта машин, определяемое по формуле:


(1.12)
, дней;

Торг – простои по организационным причинам, определяется по формуле:


(1.13)
, дней;

Ксм – коэффициент сменности, принимаемый для работ по возведению дорожной одежды равный 1,0.

В результате среднее число смен будет равняться:

, смен.

Минимальная возможная скорость потока будет равняться:

, м/смену.

Окончательно принимаем скорость потока равную V = 125 м/смену и уточняем число рабочих смен:


(1.14)
, смен.

Таким образом, в первый год строительства участвует 103 смены, во второй – 73 смены.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации