Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды - файл n11.doc

приобрести
Курсовой проект - Технология и организация строительства дорожной одежды
скачать (375.4 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.doc29kb.24.02.2011 11:32скачать
n2.doc42kb.24.02.2011 11:33скачать
n3.doc28kb.24.02.2011 11:37скачать
n4.doc30kb.24.02.2011 11:38скачать
n5.doc30kb.24.02.2011 11:33скачать
n6.doc29kb.24.02.2011 11:33скачать
n7.doc266kb.24.02.2011 11:35скачать
n8.doc112kb.24.02.2011 11:35скачать
n9.doc314kb.24.02.2011 11:36скачать
n10.doc29kb.24.02.2011 11:37скачать
n11.doc54kb.24.02.2011 11:37скачать
n12.dwg
n13.dwg

n11.doc





5. Охрана труда

5.1. Техника безопасности выполнения работ
Безопасность работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений достигается при выполнении всех технологических процессов, при подготовке мест работ, обеспечении безотказной работы всех машин и оборудования.

В дорожных организациях, прежде чем приступить к работе, рабочие проходят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу, командированными и учащимися с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка, обязанностями в течение трудового дня, производственной санитарией, средствами индивидуальной защиты, оказанием первой помощи.

Первичный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения ими вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Его проводят с каждым рабочим индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.

Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний правил и инструкций.

Внеплановый инструктаж проводится с рабочими, имеющими перерывы в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью более 30 дней, с рабочими, допустившими нарушения требований охраны труда, а также при изменениях технологического процесса, нормативных документов, замене инструментов, исходных материалов и по требованию органов надзора.

Текущий инструктаж проводится перед началом производственных работ с повышенной опасностью.

Работы по строительству автомобильных дорог можно начинать только после утверждения проектной документации.

Перед началом работ необходимо проверить исправность машин, механиз-

мов, защитных ограждений и приспособлений. Ремонтные работы производятся при выключенных двигателе и других механизмах машины. Дорожные машины должны использоваться в соответствии с паспортом данной машины.

При устройстве дорожных одежд непременно должны выполняться следующие требования:

- к управлению машин допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверения на право управления и прошедшие соответствующее обучение по устройству и эксплуатации машин;

- не допускается работа машин в темное время суток при отсутствии и недостаточном освещении рабочих органов машин и механизмов управления и всего фронта работ;

- должны быть опломбированы предохранительные клапаны гидросистем управления. Регулировка предохранительных клапанов машинистам запрещается.

При установке и передвижении дорожных машин и механизмов должны быть приняты меры, исключающие возможность их произвольного перемещения и опрокидывания под действием силы тяжести.

Путь, по которому будет двигаться экскаватор в пределах объекта производства работ, должен быть выровнен и спланирован, а при необходимости усилен настилом и щитами. Погрузку грунта в автомобили производиться со стороны бокового или заднего бортов. Очищать поднятый кузов автомобиля необходимо только с земли, применяя для этого скребки и лопаты с удлиненной рукояткой и после установки упоров.

В процессе уплотнения грунта приближение катка к бровке земляного полотна ближе, чем 0,3 м запрещено. На уплотненном слое грунта нельзя производить крутые повороты катка. При уплотнении виброкатками запрещается находиться ближе 5 м от работающего виброкатка. Нельзя прижимать виброкаток к поверхности грунта, а также включать при прохождении по твердому основанию.

Работающие на насыпи земляного полотна дорожно-строительные машины не должны подходить к бровке насыпи на расстояние менее 1 м. При работе нескольких дорожных машин на одном участке, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м, а расстояние между бетоноукладочной и

бетоноотделочной машинами - 10 м.

В зоне укладки дорожно-строительных материалов движение транспортных средств разрешается только по сигналу приемщика материалов. Машинисты во время работы должны находиться на своих рабочих местах и не покидать их до полной остановки двигателя и включения нейтральной передачи.

Во время работы грунтосмесительной машины нельзя находиться позади машины ближе 15 м, чтобы не попасть под поток материала. Работа передвижного смесителя разрешается при закрытой крышке мешалки и ограниченном распределителе битума, которые нельзя снимать во время работы.

Подогрев вяжущего в цистерне автогудронатора осуществляется горелками, розжиг которых должен осуществляться факелами с ручкой длиной не менее 1,5 м. в качестве топлива не разрешается применять бензин.

При работе с мелкодисперсными материалами, битумными вяжущими, ядовитыми веществами (фурфуроланилиновые смолы, карбамидные смолы) рабочие должны быть снабжены соответствующими средствами индивидуальной защиты, такими как респираторы, рукавицы, защитные очки, комбинезоны, резиновые сапоги; для смывания токсичных веществ должны быть в наличии запас растворителей – спирта-сырца и ацетона, вата и нейтральное мыло; двууглекислая (питьевую) сода – 10% раствор для нейтрализации кислоты.

При распределении сыпучих материалов из цементовоза работающие должны находиться с наветренной стороны на расстоянии не менее 10 м от распределителя.

При обработке грунтов вяжущими материалами в карьерных смесительных установках безопасность труда обеспечивается следующими мероприятиями: не разрешается подходить ближе З м к нагруженной транспортной ленте; нельзя находиться под транспортерной лентой во время работы; угол наклона транспортерной ленты должен исключать возможность скатывания каменных материалов; включение смесителя возможно только при закрытых крышках его камеры; необходимо периодически проверять герметичность баков, соединений труб, шлангов, рукавов, а также плотность прилегания люков и затворов.

Перед началом работы асфальтоукладчика производится подогрев рабочих

органов при помощи форсунки. Во время работы не разрешается прикасаться к горячему кожуху форсунки и выглаживающей плиты. При выгрузке асфальтобетонной смеси следует стоять на расстоянии 1-2 м от боковых стенок асфальтоукладчика. Налипшую асфальтобетонную смесь в кузове автомобиля-самосвала необходимо выгружать только стоя на земле при помощи скребков и лопат с длиной ручки более 2 м. для исключения налипания необходимо обрабатывать перед загрузкой внутреннюю поверхность кузова солярным маслом.

Обеспечение пожарной безопасности является важной частью охраны труда. Наиболее частыми причинами возникновения пожаров на дорожном строительстве являются: применение жидкого топлива при разжигании печей; неисправность отопительных приборов, электрических установок и проводок; нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

Не допускается устройство складов нефтепродуктов на возвышенных местах. Огневые работы (электросварка, газосварка) производятся в специально оборудованных помещениях и участках. Барабаны с карбидом должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых помещениях.

Лесоматериалы необходимо укладывать в штабеля высотой не более 8 м и длиной не более длины досок. При укладке группами между штабелями оставляют проходы шириной 2 м. в группе должно быть не более 12 штабелей (50м*12м), разрыв между группами – 12 м.

При хранении угля следует уберегать его от переувлажнения. Если температура внутри штабеля превысит 60°С, необходимо уплотнить штабель.

Должна обеспечиваться своевременная уборка помещения от пыли, опилок. Здание обеспечивается механической вентиляцией. В помещениях, где производятся покрасочные работы, запрещается курить, допускается только центральное водяное отопление с температурой на поверхности отопительных приборов не выше 80°С.

Для предотвращения распространения огня применяются противопожарные преграды – брандмауэры. Для тушения применяют как воду, так и огнетушащие пены. Объекты дорожного строительства должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. Ящики с песком устанавливают в первую очередь в местах, где возможен розлив горючих и воспламеняющихся веществ. На строительной площадке в местах, определенных пожарной охраной, должны быть пожарные щиты со следующим набором пожарного инвентаря: топор-1, ломы и лопаты-2, багры железные-2, ведра-2, огнетушители-2.
5.2. Охрана труда в строительной индустрии
Все работники дорожной службы должны строго и неукоснительно соблюдать Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и систему стандартов безопасности труда.

При выполнении работ, не специфичных для дорожных организаций, должны соблюдаться соответствующие отраслевые правила техники безопасности и производственной санитарии, а также ведомственные правила и инструкции.

При введении новых приемов труда, изменении технологических процессов, применении новых материалов и машин, приспособлений и оборудования, по которым требования безопасного производства работ не предусмотрены упомянутыми Правилами, следует соблюдать требования специально на эти случаи разработанных инструкций и указаний, которые утверждает дорожная организация по согласованию с местной технической инспекцией профсоюза.

В крупных дорожных организациях в штат вводят должность инженера по технике безопасности, освобожденного от других работ. Где его нет, обязанности инженера по технике безопасности могут быть возложены на одного из ИТР по совместительству или на главного инженера, а в отдельных случаях на руководителя дорожной организации.

Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения медицинского осмотра для профессий и видов работ, установленных перечнем Министерства здравоохранения РФ, вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии, инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который также проводится при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы. Рабочих комплексных бригад инструктируют и обучают безопасным приемам по всем видам выполняемых ими работ.

Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в З месяца. Проведение инструктажа регистрируется в журнале. Кроме того, в течение З месяцев со дня поступления на работу рабочий должен быть обучен безопасным методам и приемам работ по программе, утвержденной главным инженером дорожной организации. В дальнейшем ежегодно проверяют знание рабочими указанных приемов и документально оформляют эту проверку с выдачей удостоверений.

Для профессий, к которым предъявляют повышенные требования по технике безопасности, рабочие проходят курсовое обучение по типовым программам и допускаются к самостоятельной работе только после сдачи экзамена. Проверку знаний после курсового обучения, а также повторную проверку знаний проводит квалификационная комиссия, назначаемая главным инженером дорожной организации. Результаты экзаменов оформляют протоколом, работникам, получившим удовлетворительную оценку, выдают удостоверения. Срок действия этих удостоверений 1 год, после чего они могут быть при очередной проверке знаний продлены или заменены новыми.

При перерыве в работе по данной специальности более З месяцев удостоверение теряет силу. Если работник нарушил правила техники безопасности, удостоверение может быть изъято.

Знание руководителями дорожных организаций правил техники безопасности проверяет комиссия вышестоящей организации в порядке, устанавливаемом министерством.

Руководители и инженерно-технические работники дорожных организаций всех рангов и уровней несут ответственность в уголовном и административном порядке за невыполнение возложенных на них обязанностей по охране труда, в том числе принятых по коллективным договорам и соглашениям, за нарушение своими распоряжениями или действиями требований законодательства по охране труда, а также за бездействие, про явленное в этих вопросах, за несчастные случаи, происшедшие вследствие несоблюдения требований и обязанностей по охране труда, за невыполнение предписаний технической инспекции профсоюзов местных органов Госгортехнадзора и Госэнергонадзора, санитарной и пожарной инспекций.

Работники проектных дорожных организаций обязаны давать в проектной документации решения по основным вопросам безопасности условий труда и отдыха, работающие Руководители и непосредственные исполнители отдельных проектов несут ответственность в уголовном и административном порядке за несчастные случаи, происшедшие на дорожных работах из-за неправильных решений, принятых в проектах, рабочих чертежах и проектах производства работ.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации