Система образования в Великобритании - файл Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.doc

приобрести
Система образования в Великобритании
скачать (6260.4 kb.)
Доступные файлы (8):
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.doc772kb.08.02.2011 00:10скачать
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.docx487kb.05.01.2011 05:06скачать
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.htm264kb.08.02.2011 00:21скачать
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.odt
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.pdf1360kb.08.02.2011 00:20скачать
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.rtf44081kb.08.02.2011 00:12скачать
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.txt182kb.08.02.2011 00:15скачать
Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.xps

Sistema_obrazovaniya_v_Velikobritanii.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Оглавление

Введение 3

История развития 5

XII–XIV века 5

XV–XVI века 6

XVII столетие 6

XIX столетие 7

XX век 8

Образовательное право 9

Управление системой образования 15

Обязательное образование 18

Дошкольное образование 18

Начальное и среднее образование 24

Среднее общее образование 33

Атлантическая модель высшего образования 35

Поколения университетов 37

Векторы изменений: образовательная экспансия 39

Система высшего образования 42

Кембридж и LSE 43

Качество обучения 45

Система оценивания знаний 45

Итоговая аттестация. Кембридж – выбор возможностей 47

Система педагогического образования в Англии 48

Отношение британцев к образованию 50

Наука и техника 51

Достижения британской науки 51

Заключение 54

Список литературы 58

Приложение 59

Таблица 1. Содержание Закона об образовании, 1996 г. 59

Таблица 2. Общий рейтинг университетов 2010 63


Введение


Общество нуждается в периодической оценке своего состояния. Естественным рубежом для подведения итогов является окончание XX и начало XXI века, когда итоги развития неминуемо предполагают определение дальнейших перспектив, которые прогнозируются на основе анализа достигнутых результатов. Основные принципы функционирования образовательных систем во всем мире становятся предметом все более тщательного системного изучения, в котором все большее место занимает теоретико-исторический анализ. Проблемы и тенденции развития британского образования представляют интерес для российской научно-педагогической общественности в связи с тем, что опыт профессионального образования этого государства получил широкий международный резонанс.

В ходе доклада, проанализировано система управления и финансирования образования в Великобритании и связанные с ними успехи и проблемы образовательной системы. Это помогло нам по-иному взглянуть на вопросы, встающие перед образовательной системой.

В начале реферата излагаются история развития образования в Великобритании, начиная с 12 века, некоторые ключевые вопросы образовательного права в Соединённом королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Особое внимание уделено анализу атлантической модели высшего образования. В реферате показана текущая государственная политика в области образования и профессиональной подготовки. Подводятся итоги основных изменений, произошедших в управлении системой образования за последние десятилетия. Для лучшего понимания вопросов централизации и децентрализации полномочий в образовательной сфере рассмотрены основные подходы Великобритании к этой проблеме. Вопрос развития образования очень важен, поскольку страны по-разному реагируют на воздействие таких факторов, как глобализация, информационная революция, необходимость эффективного использования дефицитных ресурсов, повышенные ожидания со стороны семей и изменяющиеся потребности в квалификации рабочей силы, в зависимости от собственных целей, ценностей, традиций и приоритетов.

Описано финансирование системы местного управления образованием в Великобритании. Последние 10-15 лет были отмечены многочисленными изменениями и нововведениями, и мы дадим оценку некоторым из них. Наконец, мы обратим внимание на одну из сохраняющихся проблем британской системы образования: неравные возможности учащихся, входящих в одну и ту же возрастную группу, и несправедливые с точки зрения социального равенства результаты системы. В заключение мы дадим оценку реформам национальной системы управления образованием.

Разумеется, охватить все аспекты образовательной сферы в рамках одного доклада невозможно. Мы уделим особое внимание тем моментам, которые помогают осветить недавнюю и возможную траекторию развития образования в Великобритании.

Для большей ясности мы сосредоточили наш анализ на английской системе образования. В пределах Великобритании сфера образования носит более или менее федеральный характер. То есть образовательные системы Англии и Уэльса вполне схожи, в то время как в Шотландии и в Северной Ирландии системы управления образованием, программы, дипломы и история реформ существенно различаются.

В центре многих общественных и политических дебатов в Великобритании, касающихся организации образования, начиная с детских дошкольных учреждений и кончая высшей школой, находятся три темы.

Первая: стандарт и качество предоставляемого образования, а также опыт, приобретаемый учащимся. Дискуссия идет вокруг вопроса о том, делают ли знания, навыки и дипломы молодежь достаточно подготовленной к тому, чтобы жить и работать в условиях конкуренции 21 века. Иными словами, объектом изучения являются качество и адаптированность преподавания и обучения; что тесно связано с вопросом о соотношении между качеством и стоимостью образовательных услуг. Нынешнее правительство Великобритании часто указывает на то, что его приоритетом является рост образовательных стандартов и улучшение школ. Повышение стандартов и обеспечение населения навыками и знаниями, необходимыми для адаптации к быстрым изменениям в обществе, экономике и на рынке труда, остаются постоянным и труднодостижимым приоритетом.

Вторая тема, которая с 1945г. часто оказывалась в центре внимания как политиков, так и специалистов, касается проблем, которые ощущаются практически во всех образовательных системах. Это столкновение между свободой молодых людей (или, скорее, их семей) выбирать образовательные возможности среди гаммы школ и альтернатив и гарантией со стороны современного государства   гарантией равного доступа всех молодых людей к реальным возможностям получения высококачественного образования, дипломов и шансов на социальное продвижение. То есть речь идёт о столкновении между индивидуальным выбором и общественной гарантией качества и равенства возможностей.

В последние годы большое значение приобрела третья тема, касающаяся взаимоотношений между центральными, местными и институциональными управляющими структурами.

Структуру системы образования Великобритании можно представить в виде схемы:


История развития


У образования и системы образования в Великобритании долгая и интересная история. На пути развития было много перемен и изменений. Обратим внимание на основные моменты развития образовательной системы в Великобритании.

Отправной точкой станет XII век.

XII–XIV века


Школы были закреплены за монастырями и церквями для обучения духовных лиц. Заметим, что духовные лица были государственными служащими. Но образование не было под прямым контролем государства. Церковь олицетворяла собой монополиста на литературу и образование. Существовали также и школы-часовни для мальчиков из бедных семей. Единственной методикой эффективного преподавания была розга. Певческие школы закреплялись за соборами. Школы, существовавшие на милостыню прихожан при монастырях, предназначались для тех детей, чьи родители были связаны с церковью, или для родственников монахов. Из двух последних школ молодые люди выходили со знанием алфавита, они могли петь церковные песни, читать латинские молитвы и читать на английском. В отличие от школы-часовни в этих школах, бить детей запрещалось. Того, кто нарушал правило, тут же строго наказывали. Если кто-то (из взрослых) знал латинский, но говорил с коллегами по-английски или по-французски, подвергался наказанию розгами за каждое произнесенное слово.

В те времена в Британии были и начальные и средние школы, обучение в которых было платным, и в этих школах учились сыновья торговцев. В начальной школе детей учили чтению и письму на латинском и английском языках, непосредственно для поступления в среднюю школу. В последней их обучали латинскому языку и теологии. После окончания средней школы молодой человек знал грамматику латинского языка, мог перевести с английского на латинский, мог петь на латинском и сочинять стихи. В средней школе молодые люди принимали участие в дебатах на латинском языке. В Британии существовало и надомное обучение для будущих монархов и представителей знатного рода. Мальчики учились военному искусству и дворцовому этикету, так что выпускники обладали знаниями военного мастерства и были достойными представителями королевского двора.

На протяжении XII и XIII столетий благородные люди Великобритании заложили несколько старейших учебных заведений. Епископ Винчестер основал Винчестерский колледж, в который сейчас входит 9 самых привилегированных и старейших университетов в Великобритании. В XII и XIII веке были основаны Оксфордский и Кембриджский университеты.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации