Социсследование - Общение молодежи в социальных сетях - файл n1.doc

приобрести
Социсследование - Общение молодежи в социальных сетях
скачать (58.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc59kb.07.07.2012 23:57скачать

n1.doc

1. Аналитический (методологический) раздел программы

    1. Основной вопрос исследования

Общение молодежи в социальных сетях

1.2. Цель исследования

Выявить особенности общения молодежи в социальных сетях

1.3. Задачи исследования

1. Написание программы исследования.

2. Сбор информации (опрос студентов 1-2 курсов).

3. Написание отчета об исследовании.

1.4. Объект исследования

Объект исследования – совокупность студентов 1-2 курсов. (40 человек)

1.5. Предмет исследования

Является изучение особенностей общения молодежи в социальных сетях.

1.6. Логический анализ предмета исследования

1.6.1. Отбор основных терминов

Молодежь, социальные сети.

1.6.2. Интерпретация основных терминов

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе.

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией ,обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

1.6.3. Операционализация основных терминов

юноши 17-22

девушки 17-22

Круг общения

- семья, близкие родственники.

- одноклассники, одногруппники.

- учителя, преподаватели.

- друзья, младше по возрасту.

- друзья, старше по возрасту.

Уровень образования:

-высшее

-неполное высшее

1.7. Гипотезы исследования

1.7.1. Описательная гипотеза.

Появление Интернета и невероятное развитие телекоммуникационных сетей (в особенности беспроводной связи) привело к тому, что современный человек существует в ситуации постоянного сканирования окружающей его среды и перманентного напряжения внимания — так, по крайней мере, утверждают психологи. В результате человек стал чувствовать себя живым лишь будучи узлом некой сети: «Быть всегда занятым и находиться на связи — значит, жить».

1.7.2. Основная гипотеза

Стоит ли говорить что наша жизнь давно разделилась на «обычную» и «виртуальную». Уже никого не удивляет не только общение с друзьями, но и бизнес общение «он-лайн».

Если еще несколько лет назад для проведения переговоров, партнерам приходилось ехать на встречи, то сейчас достаточно доступа в интернет, проектора и пары webкамер.

А вот и очередное новшество, получившее широкий отклик в обществе. Социальные сети.

Что это за невиданный зверь и с чем его лучше есть? Это новый стиль жизни большого города.

Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в сети интернет. «Социальной сетью» (от англ. social networking service — «социально-сетевая услуга») называют услугу, помогающую людям поддерживать связь с друзьями и коллегами. Такая сеть предоставляет своим пользователям возможность делиться и обмениваться информацией точно так же, как они это делают в реальной жизни. Но, если информация в записной книжке может устареть, то информация, размещаемая в сети, будет всегда актуальна - ведь пользователи сами ее обновляют.

Первая социальная сеть - Classmates (одноклассники), была созданная в 1995 году для поиска старых друзей, стоит лишь заполнить анкету. В России Одноклассники.ru появилась не так давно, но уже пользуется бешеной популярностью.

Еще одна сеть, заслуживающая внимания – ВКонтакте.ru. Этот сетевой проект дает возможность не только искать, но и помогать в образовательных целях.

К целиком и полностью развлекательным можно отнести сеть Баш.орг. Это не только «цитатник ру.нета», где можно найти смешные истории и забавные описки из виртуальной жизни, а, в первую очередь, зеркало общества и его жизни.

  1. Методический раздел программы

    1. Генеральная совокупность

Студенты 1-2 курса

2.2. Выборочная совокупность

40 студентов;

20 из которых - студенты 1 курса;

20 – студенты 2 курса.

2.3. Текст анкеты

1.Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) скорее нет, чем да

Г) нет

Д) затрудняюсь ответить

2.Часто ли вы посещаете социальные сети?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) скорее нет, чем да

Г) нет

Д) затрудняюсь ответить

3. Предпочитаете ли вы общение в социальных сетях реальному общению?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) скорее нет, чем да

Г) нет

Д) затрудняюсь ответить

4.Нравится ли вам общение с помощью социальных сетях?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) скорее нет, чем да

Г) нет

Д) затрудняюсь ответить

5.Много ли для вас значит общение в социальных сетях?

А) да

Б) скорее да, чем нет

В) скорее нет, чем да

Г) нет

Д) затрудняюсь ответить







Да


Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет


1

Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?

21

16

3

1

2

Часто ли вы посещаете социальные сети?

20

15

4

1

3

Предпочитаете ли вы общение в социальных сетях реальному общению?


8

5

7

20

4

Нравится ли вам общение с помощью социальных сетях?

17

10

10

3

5

Много ли для вас значит общение в социальных сетях?

15

6

7

2

Выводы:

Таким образом, мы получили следующие раезультаты:

На вопрос «Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?» положительно ответили 37 человек, отрицательно – 4 человека.

На вопрос «Часто ли вы посещаете социальные сети? Положительно ответили 35 респондентов, отрицательно»– 5.

На вопрос «Предпочитаете ли вы общение в социальных сетях реальному общению?» положительно ответили 35 человек, отрицательно – 5 человек.

На вопрос «Нравится ли вам общение с помощью социальных сетях?» положительно ответили 27 человек, отрицательно – 13.

На вопрос «Много ли для вас значит общение в социальных сетях?» положительно ответили 21 человек, отрицательно – 9.




1. Аналитический (методологический) раздел программы
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации