Семинар развитие творческих способностей - файл n2.docx

приобрести
Семинар развитие творческих способностей
скачать (81.9 kb.)
Доступные файлы (3):
n1.docx26kb.29.11.2009 15:24скачать
n2.docx19kb.04.12.2009 15:35скачать
n3.docx50kb.18.11.2009 20:00скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n2.docx



Конспект занятия по декоративному рисованию для подготовительной группы «Гжельские узоры»
Подготовила воспитатель

д/с МОУ СОШ № 3 п. Пограничный Оберемок О.Д.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Развивать глазомер, чувство пропорций. Учить уверенно(без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гжельских узоров, прорисовывание элементов узоров в воздухе, рисование узоров на «бумажной тарелке». Знакомство с происхождением гжельской росписи, подбор гармоничных цветосочетаний.
Материалы и оборудование: Клеенка для рисования на стол, бумажная салфетка, гуашь синего и белого цвета, баночка для смешивания цветов, баночки с водой, нарисованные заранее тарелки, тарелки из соленого теста, игрушка- Хрюша, запись музыки, мишутки для награждения, кисточки 2 видов (№1 и №3), карандаши простые, трафареты.
Ход занятия:

В- На место сядет тот, кто назовет любую породу дерева.
Д- Береза, осина, сосна, ель, дуб, ива, тополь, клен и т. д.(по очереди называя, дети присаживаются на место).
В- Молодцы, сегодня мы с вами совершим очередное путешествие с страну Рисовандию. А для этого сначала послушаем стихотворение, которое я подготовила для вас, внимательно послушайте, и затем ответьте на вопросы.

Фарфоровые чайники

Подсвечники, часы

Животные и птицы

Невиданной красы

Деревня в Подмосковье

Прославилась, теперь

Известно всем в народе

Ее названье Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубезну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

В- Так что же такое Гжель, откуда появилось это декоративная роспись, где ее используют мастера?

Какие цвета используют в этой росписи?
Д- Синий, белый, голубой.
В- А сейчас еще раз рассмотрим и вспомним, как мы с вами расписывали тарелочки (дети берут в руки свои работы), давайте возьмем кисточки и в воздухе порисуем узоры: круги, линии, кольца, волнистые линии, цветы, мазки), вспомните что, чтобы нарисовать тонкую линию нужно кисть держать перпендикулярно листу, а чтобы линия была более насыщенной нужно чуть наклонить кисть.
В- Ребята, сегодня к нам в очередной раз в гости пришел Хрюша, он нас приглашает на чаепитие, но у него не хватит на всех тарелочек, поэтому сегодня мы с вами попробуем расписать вот эти ни чем не привлекательные тарелочки гжельской росписью чтобы у нас получились красивые блюдца. Для этого сначала покроем наши тарелочки из соленого теста слоем белой гуаши, возьмите широкую кисть, и приступайте к работе.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ).
Пальчиковая гимнастика.

В-Пальчики наши устали, давайте их немного разомнем:

Наши пальчики уснули (пальцы в кулаке),

В кулачок свернулись.

Один! (разгибаем)

Два! (разгибаем)

Три! (разгибаем)

Четыре!(разгибаем)

Пять!(разгибаем)

Начинаем рисовать.
В- Наша краска подсохла давайте нанесем на тарелочку узоры из цветов. С какой части начинаем наносить рисунок?
Д- С центра, с середины.
В- Молодцы, берем трафареты, и карандашом наносим рисунок. А теперь нам нужен синий и голубой цвет, вспоминаем чтобы получить голубой- смешиваем белый и синий цвета. Закрашиваем синим и голубым цветом цветок по центру, затем проявим фантазию и распишем края тарелочки.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
В- А теперь встаньте мы немного разомнемся:

Раз- согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.
Хрюша смотрит на тарелочки, оценивая их.
В- Молодцы ребята вы проявили максимум фантазии, и наши блюдца получились просто замечательными. За хорошую работу вы опять получаете мишуток, в свою копилку. РАЗДАЮ НАРИСОВАНЫХ МИШЕК.
В следующий раз мы с вами разукрасим чашки для чая. А сейчас наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.
А сейчас моем баночки, кисти, убираем свои места.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации