Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS - файл n1.doc

приобрести
Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS
скачать (16281.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc19449kb.23.12.2010 04:25скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

серия основана в 1996 г.




Г. МООСМЮЛЛЕР Н.Н. РЕБИК

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

с SPSS

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Маркетинг»


Москва ИНФРА-М 2009
Рецензент:

Азоев Г.Л., д.э.н., профессор, директор Института маркетинга ГУУ

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования М74 с SPSS: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 160 с. - (Высшее образование).

ISBN 978-5-16-002811-8

В пособии подробно описаны основные методы статистического анализа, применяемые при обработке маркетинговой информации с использованием программного комплекса SPSS. Приводятся детальные инструкции пользования программой, показано, как проводить поэтапную интерпретацию результатов анализа.


УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2я73 М74
Для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» по дисциплинам «Маркетинговые исследования» и «Технологии маркетинговых исследований», для студентов-магистров и слушателей программы МВА. Может быть рекомендовано для студентов, обучающихся по специальностям «Статистика» и «Социология».

ISBN 978-5-16-002811-8

© Моосмюллер Г., Ребик Н.Н., 2007

Оглавление


1.1. ФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ВЫБОРКИ 7

1.2.1. КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ 15

1.2.2. ДИСКРИМИНАНТНЫИ АНАЛИЗ 17

1.2.4. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ 22

1.2.5. ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ 25

Дисперсионный анализ (зависимые и независимые переменные) 26

Виды дисперсионного анализа 26

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИСХОДНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ В SPSS 29

2.1. СТРУКТУРА РЕДАКТОРА ДАННЫХ 29

2.2. ВИДЫ КОДИРОВКИ 38

2.3. ТИПЫ ШКАЛ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ 44

3. СРАВНЕНИЕ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН В SPSS 53

3.1. Т-ТЕСТ ДЛЯ НЕЗАВИСИМЫХ ВЫБОРОК 55

3.1.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 55

3.1.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ Т-ТЕСТА ДЛЯ НЕЗАВИСИМЫХ ВЫБОРОК 58

3.1.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Г-ТЕСТА ДЛЯ НЕЗАВИСИМЫХ ВЫБОРОК 60

3.2. ОДНОФАКТОРНЫЙ ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ 63

3.2.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 63

3.2.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОДНОФАКТОРНОГО ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА 67

3.2.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОДНОФАКТОРНОГО ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА 71

4. ЛИНЕЙНЫЙ РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ В SPSS 79

4.1. ПРОСТАЯ ЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ 82

4.1.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 82

4.1.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТОГО РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА 84

4.1.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОСТОГО РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА 88

4.1.4. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОСТОЙ РЕГРЕССИОННОЙ МОДЕЛИ В SPSS 90

4.2. МНОЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ 95

4.2.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 95

4.2.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА 97

4.2.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МНОЖЕСТВЕННОГО РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА 100

5. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ 106

5.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 106

5.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 111

5.3. ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 118

5.4. ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННО11 ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПЕРЕМЕННЫМИ ИСХОДНОГО МАССИВА 119

5.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ЧИСЛА КОМПОНЕНТОВ ФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ 122

5.6. ПОСТРОЕНИЕ ФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 124

5.7. СОХРАНЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ В КАЧЕСТВЕ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ БАЗЫ ДАННЫХ 129

6. ИЕРАРХИЧЕСКИЙ КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ 133

6.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 133

6.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКОГО КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА 137

6.3. СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 143

6.4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРОВ 146

6.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ФОРМИРУЕМЫХ КЛАСТЕРОВ 148

6.6. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА 150

7. ДИСКРИМИНАНТНЫЙ АНАЛИЗ 152

7.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ В SPSS 152

7.2. КОМАНДЫ SPSS НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИСКРИМИНАНТНОГО АНАЛИЗА 157

7.3. ОЦЕНКА ВЫБОРА ДИСКРИМИНАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ 163

7.4. ПОСТРОЕНИЕ ДИСКРИМИНАНТНОЙ МОДЕЛИ 168

7.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧНОСТИ ПРОГНОЗОВ НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕНHOЙ ДИСКРИМИНАНТНОЙ МОДЕЛИ 173

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 178

ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена основным методам статистического анализа, применяемым при обработке маркетинговой информации с использованием программного комплекса SPSS (версия 13.0) для Windows.

SPSS (Statistical Package for Social Sciences или в новой интерпретации — Superior Performing Software Systems) — система (программный пакет) статистической обработки информации, которая предоставляет пользователю широкие возможности преобразования и анализа данных, а также наглядного представления полученных результатов.

Подробное описание структуры редактора данных, детальные инструкции по использованию SPSS, поэтапная интерпретация результатов анализа, содержащиеся в этой книге, предназначены для начинающих пользователей программы.

Наше пособие существенно отличается от многих учебных пособий по SPSS тем, что в нем инструкции для пользователей объединены с подробным описанием механизма действия применяемых методов анализа.

Особенность представления основных методов статистического анализа в данной работе заключается в отсутствии формул расчета статистических показателей. Механизм действия различных методов анализа описан с помощью рисунков и графиков.

Применение каждого из представленных в книге методов анализа иллюстрируется примерами из практики Института исследования рынка CenTouris (производная от словосочетания «центр туризма»), который специализируется на исследованиях туристического рынка Восточной Баварии.

Данное учебное пособие подготовлено по материалам лекций, которые читаются в Университете г. Пассау, и по программе МВА специальности «Маркетинг» в Государственном университете управления (Москва).

1. ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации