Курсовая работа - Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации. Вариант 3 - файл n1.doc

Курсовая работа - Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации. Вариант 3
скачать (162 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc162kb.07.07.2012 04:48скачать

n1.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

(СИБСТРИН)

Кафедра:

_____________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Экономика предприятия. Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации»

Выполнил:
Проверила:

Новосибирск 2009 г.

С


о
держание


Введение
1. Исходные данные по варианту задания и характеристики организации

Исходные данные
2. Общая характеристика строительной организации
3. Расчет численности работающих и затрат на оплату труда. Структура строительной организации ОАО «Лилипуты»
4. Расчет стоимости основных производственных фондов и амортизационных отчислений
5. Расчет потребности в оборотных средствах
6. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг)
7. Расчет прибыли и уровня рентабельности ОАО «Лилипуты»
8. Вывод
9. Используемая литература

Введение
Итак, 2009 год начался, а главной темой для обсуждения до сих пор, как впрочем, и в ближайшие несколько лет будет мировой финансовый кризис затронувший абсолютно все области социально-экономической жизни. Коротко взглянем на Российскую экономику, меняющуюся буквально с каждой новой неделей.

Обратимся к реалиям и прогнозам на 2009 год. В отличие от 1998 г. кризис не сопровождается дефолтом (невозможностью платить по обязательствам государства). Это дало возможность сделать девальвацию рубля мягкой и предсказуемой и удержать банковский сектор, избежав масштабных банкротств, сохранив платежную систему страны и обеспечив страхование вкладов населения.

По умеренному прогнозу МЭР РФ, в 2009 г. российскую экономику ожидают следующие неприятности:

-падение промышленного производства на 5,7% и снижение ВВП на 0,2%;

-Снижение экспорта примерно на 43%, а импорта на 16%;

-сокращение налоговых поступлений, в первую очередь за счет предприятий ТЭК, потребует от государства более осмотрительно расходовать средства бюджета и внебюджетных фондов на поддержку кого бы то ни было;

-рост курса бивалютной корзины по отношению к рублю, так что средний курс доллара будет не менее 35 руб;

-снижения реальной заработной платы ожидается не меньше чем на 2,7%, что вызовет падение платежеспособного спроса населения;

-ожидаемый уровень инфляции — не менее 13—14% в год;

-стоимость кредитов для предприятий при официальной ставке рефинансирования 13% составит не менее 18—23% годовых, и получить их, особенно на длительный срок, будет непросто.

Теперь обратимся к реальности по состоянию на февраль месяц.

Доходы федерального центра за прошлый 2008 год равнялись почти 9,3 трлн руб., что на 3,3% превышает показатель уточненного во второй половине года плана. Расходы составили более 7,5 трлн руб., или 97,7% запланированного уровня. Профицит бюджета равнялся 4% ВВП и в основном пошел в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Бюджет 2009 года не будет таким оптимистичным. Он будет сверстан с дефицитом, который будет покрываться за счет возможностей страны: заимствований на внутреннем рынке и Резервного фонда (на сегодняшний день – порядка 4,8 трлн руб.). Этих средств, по оценке Кабинета министров, достаточно, чтобы сбалансировать бюджет в 2009 г. и последующих годах.

С начала февраля цены выросли на 0,8%, с начала года — на 3,2%. Это сопоставимо с показателями за аналогичный период прошлого года (0,8% и 3,1% соответственно).

Доходы граждан РФ в январе 2009 г. снизились на 6,7%.

По данным Росстата, общая численность безработных в России в январе составила 6,1 млн человек.

Зато оборот розничной торговли в РФ в январе составил 1,072 трлн руб. По сравнению с январем 2008 г. этот показатель увеличился на 2,4%, сообщает Росстат. В структуре оборота розничной торговли в январе 2009 г. 51,7% составляли непродовольственные товары и 48,3% — продовольственные.

Перейдем к строительной отрасли, которую кризис затронул максимально сильно.

Темпы на стройках хватил паралич. Среди отраслей, по которым финансовый кризис ударит в первую очередь, строительство эксперты называли едва ли не первым. Эту нехитрую догадку подтвердили последние статистические данные. Однако «написанная» кризисом строительная драма, возможно, порадует россиян-очередников.

В последние годы строительство нередко называли одним из локомотивов нашей экономики. Во многом это справедливо. Хотя в производстве валовой добавленной стоимости его доля среди других отраслей не самая передовая (5,7% по первому полугодию этого года), но по темпам наращивания этой стоимости, согласно данным МЭР, строительство в последние 2 года обгоняет даже такой быстрый локомотив, как торговля, доля которой в «вале» наибольшая (20,4%).

Однако динамика эта явно меняется, и не в пользу строителей. Пока, как может показаться по представленной таблице, у них дела не так уж и плохи. Ну, был в отрасли прирост за январь – сентябрь 2007-го 18,1%, а в этом году за тот же период «только» 17%. Так по нынешним временам это даже и не спад вовсе – легкое торможение темпов.

Увы, на самом деле картина отнюдь не радужная. В этих 17% прироста объема строительных работ велик вклад былой резвости, в 3-м же квартале многое поменялось. В последнем своем мониторинге Минэкономразвития сообщает, что с исключением сезонного и календарного факторов темпы прироста по строительным работам в августе и сентябре были уже отрицательными: соответственно –0,9 и –0,7% после торможения до 0% в июле. Заметим, по среднемесячным темпам у строительства худший результат среди основных показателей экономики и оно единственное оказалось в минусовой зоне в последнем квартале (–0,5%).

К сожалению, по имеющимся данным трудно однозначно утверждать, что на ухудшение показателей в отрасли больше повлияло жилищное строительство. Тем не менее темпы ввода жилых «квадратов» упали за 9 месяцев этого года относительно того же периода 2007-го без малого в 8 раз – с 30,9% прироста до 3,9 (всего построено 71,4 тыс. новых квартир общей площадью 35,2 млн кв. м). Уже в сентябре ввод жилья по сравнению с показателем годичной давности снизился на 2,1%.

Согласно ФЗ «»О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 12 мая 1995 г. под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в строительстве - 100 человек.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования строительной организации и расчете, экономических показателей, характеризующих ее деятельность.

Задачами курсовой работы являются:

- общее описание строительной организации и формирование ее структуры;

- изучение основ и особенностей формирования и эффективного использования всех производственных ресурсов, формирование затрат на производство продукции (работ, услуг);

- расчет получаемой строительной организацией прибыли, отчислений в бюджет в соответствии с действующей системой налогообложения;

- распределение чистого дохода с учетом потребностей организации;

- определение уровня рентабельности строительной организации.

1. Исходные данные по варианту задания и характеристика организации


    1. Исходные данные



Вариант № 3
Таблица 1

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

1

Годовой объем работ, выполненный собственными силами

тыс. руб.

16 900

2

Фондоотдача основных производственных фондов (активная часть)

тыс. руб.

4,65

3

Годовая выработка одного рабочего

тыс. руб.

256,06

4

Среднемесячная зарплата одного рабочего

руб.

3 770

5

Среднемесячная зарплата ИТР

руб.

6250

6

Численность ИТР и служащих

чел.

(13%)

7

Норма запаса материальных ресурсов

дни

160


1.2. Общая характеристика строительной организации
Открытое Акционерное Общество «Лиллипуты» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Место нахождения общества:

г. Новосибирск




ул. Королева 40, к3.



тел. (383) 21-08-84




тел./факс (383) 212-08-84




Основной целью создания Общества являются осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Сфера деятельности: ОАО «Лиллипуты» является генеральным инвестором всех объектов и ведёт строительство за счет собственных мощностей, без привлечения сторонних субподрядных организаций.

ОАО «Лиллипуты» - крупнейшее строительное предприятие, за плечами которого более 10 лет плодотворной работы с крупнейшими Заказчиками, не только Новосибирской области, но и близлежащих регионов Страны.

Сейчас на рынке недвижимости огромный спрос на новое жилье. И руководство ОАО «Лилипуты» вернулось к лучшим традициям строительной политики активно осваивать новые микрорайоны. Примеры этому - строительство комплексов в Октябрьском районе Новосибирска. Здесь возводятся современные жилые комплексы с развитой инфраструктурой и интересной планировкой квартир в домах повышенной комфортности: подземная парковка, квартиры свободной планировки, детские и спортивные площадки, тротуары, парапеты и многое другое. Эти комплексы как нельзя лучше подходят для концепции жизни активных людей.

Строительная компания ОАО «Лилипуты» - пример современного и эффективного руководства, проверенного делами. И не стоит забывать, что строитель создает материальные ценности, порождая мультипликативный эффект: одно рабочее место в строительстве создает двадцать рабочих мест в промышленности (в первую очередь в производстве строительных и отделочных материалов), приносящих доходы в бюджет.

Лицензия предоставляет право на осуществление и выполнение следующих строительно-монтажных работ :

Земляные работы

Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений

Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования

Работы по защите конструкций и оборудования

Работы по отделке конструкций и оборудования

Работы по благоустройству территории

Контроль качества работ

Область действия лицензии - на территории Российской Федерации.

Готовый объем работ, выполненный собственными силами, составляет 16900 тыс. р.
2. Расчет численности работающих и затрат на оплату труда.
Составление структуры строительной организации

Численность работников является важнейшим количественным показателем, характеризующим трудовые ресурсы предприятия.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного среднесписочного рабочего (или работника) за определенный период времени (час, смену, месяц, квартал, год).

Для расчета численности рабочих использовать следующую формулу:

Чраб = Vсмр / Враб = 16900 / 256,06 = 66 (чел.)

Численность инженерно-технических работников и служащих рассчитывается в процентном отношении от численности рабочих. В данном случае численность административно управленческого аппарата составляет 13% от численности рабочих.

Читр = 66*13%= 9 (чел.)

Фонд оплаты труда (ФОТ) всего персонала строительной организации рассчитывается исходя из среднемесячной заработной платы одного рабочего и инженерно-технического работника полученной численности:

ФОТ = (Чраб ∙ ЗПраб + Читр ∙ ЗПитр) ∙ 12,

где 12 – количество месяцев в году.

ФОТ = (66 * 3770 + 9 * 6250) * 12 = 248 880+56 250=3661.56 тыс. р.

Помимо выплаты заработной платы любая организация производит обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от затрат на оплату труда:

- в пенсионный фонд 20%: 732.312 тыс. р.;

- в фонд медицинского страхования 2,8%: 102.524 тыс. р.;

- в фонд социального страхования 3,2%:117.17 тыс. р.

Итого на социальные нужды 952.06 тыс.р.

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.

Производственная структура представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятия, количестве, составе и удельном весе цехов и служб, их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков мест внутри цехов.

Цех представляет собой совокупность взаимосвязанных производственных участков.

Производственный участок представляет собой совокупность рабочих мест, на которых выполняется технологически однородная работа или различные операции по изготовлению одинаковой и однотипной продукции.

Существуют следующие виды цехов и участков:

- основные, на которых выполняется определенная стадия производственного процесса (например, заготовительные, обрабатывающие, выпускающие и др.);

- вспомогательные, обеспечивающие бесперебойность работы чехов и участков основного производства (например, ремонтные, энергетические и др.);

- обслуживающие, выполняющие функции хранения продукции, транспортировки сырья, материалов и готовой продукции.

Организационная структура управления предприятием – это упорядоченная совокупность отделов и служб, занимающихся разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению заданной программы.

Всей деятельностью предприятия руководит директор (генеральный директор, президент, управляющий), который может быть как собственником предприятия, так и наемным работником.

Для обеспечения руководства предприятием у директора имеется непосредственный подчиненный ему аппарат управления и заместители. Каждый заместитель руководит определенной частью работы по управлению производственным процессом и имеет в своем подчинении соответствующие функциональные службы (бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, производственно-технический отдел, отдел капитального строительства, планово-экономический отдел, сметно-договорной отдел, юридический отдел и др.). Каждая служба возглавляется начальником и подчиняется непосредственно директору и одному из его заместителей.

Структура строительной организации

Общее собрание акционеров
Ревизионная комиссия Совет директоров
Генеральный директор(1)



Главный Бухгалтер (1) Отдел снабжения(2)

Производственная структура

Строительно-монтажные работы

Изготовление строительных конструкций

Производство раствора и бетона





Начальник участка (1)


Начальник участка (1)




Прораб (1)

Прораб (1)

Мастер (1)

Рабочие (24)

Рабочие (24)


Рабочие (18)




Численность ИТР составляет 9 человек

Численность рабочих составляет 66 человек
Должностные инструкции

ДИРЕКТОР (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР,

УПРАВЛЯЮЩИЙ) ПРЕДПРИЯТИЯ
Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно - хозяйственную и финансово экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес - планов производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно - технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально - трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно - ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно - финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно - материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно - материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно - вычислительных работ и анализа производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК ЦЕХА (УЧАСТКА)
Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно - хозяйственной деятельностью цеха (участка). Обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Организует работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать: организационно - распорядительные документы, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно хозяйственной деятельности цеха; перспективы технического развития предприятия и цеха; технические требования, предъявляемые к продукции цеха (участка), технологию ее производства; оборудование цеха и правила его технической эксплуатации; порядок и методы технико - экономического и текущего производственного планирования; формы и методы производственно - хозяйственной деятельности цеха (участка); действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических должностях не менее 5 лет.
МАСТЕР УЧАСТКА
Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно - хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков. Проверяет качество выпускаемой продукции или выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг). Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно хозяйственной деятельности участка; технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства; оборудование участка и правила его технической эксплуатации; методы технико - экономического и производственного планирования; формы и методы производственно хозяйственной деятельности участка; трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих; нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра; действующие положения об оплате труда и формах материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт по управлению производством; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет. При отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 5 лет.
ПРОРАБ

Функциональные обязанности:

- Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка.
- Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ.
- Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами.
- Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке.
- Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению но-вой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов.
- Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов.
- Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование.
- Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию.
- Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение.
- Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей.
3. Расчет стоимости основных производственных фондов и амортизационных отчислений.
Основные фонды – это часть имущества строительной организации, задействованная в процессе производства строительной продукции в течение длительного периода времени, сохраняющая при этом на протяжении всего периода натурально вещественную форму. Техническое состояние основных фондов и оснащенность ими влияет на рост объема производства.

К основным производственным фондам (ОПФ) относятся те основные фонды, которые участвуют в производственном процессе непосредственно или создают для производственного процесса.

Основные производственные фонды можно представить в виде групп:

- рабочие машины и оборудование: строительные машины и механизмы (экскаваторы, скреперы, бульдозеры, подъемные краны и т.п.)

- силовые машины и оборудование: генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, газогенераторы, паровые котлы, передвижные электростанции, компрессоры, оборудование трансформаторных подстанций и т.п.;

- транспортные средства: автомобили, грузовые машины, локомотивы, платформы, вагоны и т.п.;

- производственные здания: строения, используемые как офисные помещения, как склад, лаборатории, гаражи и другие здания, обслуживающие строительное производство;

- сооружения: мосты, эстакады, линии электропередач, водонапорные башни, железнодорожные насыпи и т.п.;

- средства труда: строительный механизированный инструмент, оргтехника, информационные системы, мебель.

Стоимость ОПФ в курсовой работе определяется по следующей формуле:

ОПФ = Vсмр / Фо,

где Фо – показатель фондоотдачи.

ОПФ = 16900 / 4,65 = 3634,41 (тыс. р.)

Таким образом, 3634,41 тыс.р. - это 72,6 %, следовательно, стоимость всех ОПФ составляет:

ОПФ = 3634,41 / 72,6 * 100 = 5006.07 (тыс.р.)

Фондоотдача характеризует объем продукции (работ, услуг), производимых (выручаемых) с каждого рубля используемых для этого основных фондов.

Амортизация основных фондов – это перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их полного износа. Амортизация в денежной форме выражает износ основных фондов и отчисляется на издержки производства (себестоимость) на основе амортизационных норм.

Ежегодный размер амортизационных отчислений рассчитывается линейным способом по следующей формуле:

Агод = ОПФ * На / 100,

где На – норма амортизационных отчислений (%), которая зависит от срока полезного использования основных производственных фондов.

Для расчета годовой суммы амортизационных отчислений следует использовать табл.2
Таблица 2

Группа ОПФ

Доля группы ПОФ в общей структуре, %

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.

Здания и сооружения

27.4

1371.66

4.1

56.24

Рабочие машины

36.4

1822.21

14.1

256.93

Силовое оборудование

21.5

1076.31

7.6

81.8

Измерительные приборы

3.0

150.18

6.3

9.46

Вычислительная техника

2.2

110.13

10.2

11.23

Транспортные средства

9.0

450.55

23.8

107.23

Инструмент

0.5

25.03

12.0

3.00

Всего

100

5006.07




525.89


Вывод: по данным таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает группа – рабочие машины, а наименьший – группа инструмент. Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 525.89 тыс. р.

4. Расчет потребности в оборотных средствах
Оборотные средства – это денежные средства в распоряжении строительной организации для образования запасов товарно-материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, для обслуживания платежей и др.

Оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленный продукт.

Потребность строительной организации в оборотных средствах колеблется в течение года вследствие сезонности производства, неравномерности поступления денег за отгруженную продукцию и других факторов.

Потребность в оборотных средствах определяется исходя из нормы запасов на 1 млн.р. работ и среднедневного расхода материальных ценностей.

Норма запасов характеризует величину минимального экономически обоснованного объема запаса товарно-материальных ценностей на определенный период времени, который необходим для обеспечения непрерывности производственного процесса. Норма запасов (Н) выражается в днях.

Расчет среднедневного расхода материалов (Р) производится по формуле:

Р =Vсмр / 360,

где 360 – количество дней в году.

Р = 16900 / 360 = 46.94 (т.р./дн.)

Совокупная потребность в оборотных средствах определяется по формуле:

Поборот.ср = Н * Р = 160 * 46.94 = 7510.4 (т.р.)
5. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг)
Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие издержки производства и реализации продукции (работ, услуг). В себестоимости находит отражение уровень технической оснащенности строительной организации, степень использования основных фондов, материалов, рабочей силы, совершенствование методов организации труда и управления производством.

Себестоимость может служить показателем эффективности и конкурентоспособности строительной организации, влияющим на общий финансовый результат деятельности строительной организации – чем ниже его производственные издержки, тем больше она может снизить цену, выиграв, таким образом, борьбу за покупателя.

Себестоимость отражает величину текущих затрат, которые группируются по следующим экономическим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда персонала;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

В курсовой работе значения составляющих себестоимости принимаем следующие:

Таблица 3

Элементы себестоимости

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Примечание

Материальные затраты

8450.00

58.51

50% от годового объема работ

Оплата труда персонала

3661.56

25.35

Р.2

Отчисления на соц. нужды

952.01

6,60

Р.2

Амортизационные отчисления

525.89

3.64

Р.3

Прочие затраты

852.40

5.9

6% от суммы затрат

Всего:

14441.86

100





Вывод: наибольший вес в структуре себестоимости занимают материальные затраты (58.51%), а наименьший вес – амортизационные отчисления, которые составляют (3,64%).
6. Расчет прибыли и уровня рентабельности строительной организации
В условиях рынка бизнес, в основном, имеет характер предпринимательства, главная цель которого – получение прибыли. Прибыль является источником средств развития строительной организации, создания фондов поощрения, а также условием конкурентоспособности предприятия.

Прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг).

Выручка – это денежные средства, полученные строительной организацией от реализации продукции (работ, услуг).

Валовая прибыль строительной организации складывается из прибыли от реализации продукции основной деятельности, прибыли от реализации прочей продукции, работ и услуг производственного характера, внереализационных и операционных доходов (+) или расходов (-).

Валовая прибыль строительной организации рассчитывается по следующей формуле:

Пвал = В – С,

где В – выручка от реализации продукции (за вычетом НДС), выручка принимается равной годовому объему работ, выполненному собственными силами;

С – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Пвал = 16900 – 14441.86 = 2458.14 (т.р.)

Далее определяем налогооблагаемую прибыль (Пн/о) по формуле:

Пн/о = Пвал – Нимущ,

где Нимущ – налог на имущество предприятия (операционный расход).

Пн/о = 2458.14 – (5006.07 * 2%) = 2358.019 (т.р.)
Налог на имущество взимается со среднегодовой стоимости имущества предприятия в размере 2%.

В стоимость имущества включаются: основные средства, нематериальные активы (патенты, лицензии, ноу-хау и другие виды интеллектуальной деятельности), производственные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения. В нашей работе за среднегодовую стоимость имущества принимаем стоимость основных производственных фондов (ф.3).

Рассчитаем налог на прибыль (Нпр), который принят в размере 24% от налогооблагаемой прибыли:

Нпр = Пн/о ∙ 24% = 2358.019 * 24% = 565.925 ( т.руб.)

Чистая прибыль (Пч) строительной организации – эта та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Она рассчитывается по формуле (11):

Пч = Пн/о - Нпр

Пч = 2358.019– 565.925 = 1792.094 (т.руб.)

Перспективы развития любой организации во многом зависят от принятого ее собственником порядка распределения прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей, то есть чистой прибыли.

В современных условиях только прибыль является условием развития предприятия и коллектива его работников. За счет прибыли формируются все фонды, предусмотренные уставом организации, производится реконструкция, технические перевооружения, внедрение научно-технических достижений, решаются социальные программы.

Для нашей организации чистая прибыль, оставшаяся в распоряжение предприятия, распределяется по направлениям, указанным в Таблице 4.

Направления распределения чистой прибыли 1792.094 тыс. р. (100%) ОАО «Лилипуты». Распределяем таким образом:




Фонд накопления

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Фонд потребления

Сумма, тыс.р.

Структура, %

1

Затраты на опытно- конструкторские, проектные и технологические работы

179.094

10

Затраты на подготовку и повышение квалификации кадров

26.88

1,5


2

Затраты капитального характера по улучшению качества продукции, совершенствованию технологии организации производства

268.141

15

Расходы на бесплатное питание, лечение для работников и членов их семей

134.071

7.5


3

Затраты на финансирование прироста собственных оборотных средств, а так же на возмещение их недостатков

89.605

5

Погашение кредитов в банке и процентов по ним

179.094

10

4

Затраты на приобретение новых основных фондов

537.628

28.3

Формирование резервного фонда

89.605

5

5

Затраты по добровольному страхованию

53.763

3,00

Формирование фонда дивидендов

120.00

6.7

6

Формирование фонда социального развития

53.763

3,00

Расходы на материальное поощрение и премирование сотрудников

89.605

5




ВСЕГО

1 181.994

64.3

ВСЕГО

608.86

35.7


Фонд дивидендов определяем исходя из заданной ставки дивиденда в размере 30% , т.е. Сд = 30%.

Дивиденд - это часть прибыли, приходящаяся на одну акцию.

Акция – ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и удостоверяющая право собственности на долю в уставном капитале общества.

Масса дивидендов определяется по формуле:

Мд = Сд ∙ УК, где:

УК- размер уставного капитала строительной организации, т.е. УК = 400 тыс.р.

Мд = 400 ∙ 30% = 120,00 ( тыс.р. )
Все направления распределения чистой прибыли можно условно распределить на две части – накопление и потребление. Организация, большая часть прибыли которой используется на накопление (увеличение размеров ее имущества), относится к перспективным, растущим, развивающимся.

Фонд накопления используется на приобретение и строительство основных фондов производственного назначения и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер: на проведение научно-исследовательских работ, на природоохранительные мероприятия, расходы по выпуску ценных бумаги др.

Фонд потребления используется на финансирование социальных нужд, материальное стимулирование работников (за долголетний труд, в связи с юбилеем, на оказание материальной помощи, оплату путевок, лечения, медикаментов); на выплаты дивидендов работникам и др. Расходы по этому фонду носят невозвратный характер.

Для нашей организации фонд накопления составляет 64.3% (что более 50%), так как даже в условиях кризиса мы должны консолидировать все затратные статьи и направит организацию на путь развития, путем покупки новых основных фондов, путем изучения новых технологий строительства, которые помогут сэкономить в будущем. Задачи организации в непростых условиях сложившейся экономической ситуации в стране всеми способами поддерживать своих работников путем увеличенной по сравнению с прошлым годом компенсации расходов на еду и лечение, премирований, . Создание фонда потребления в размере 35.7% чистой прибыли позволяет решать эти задачи и другие социальные проблемы.

Обобщающим показателем для оценки уровня эффективности работы строительной организации является показатели рентабельности.

Рентабельность – это относительный показатель прибыльности организации.

Рассчитаем два вида рентабельности: рентабельность производства и рентабельность продукции.

Рентабельность производства (%) характеризует эффективность использования средств, затраченных на производство работ, продукции и услуг, и определяется по формуле:

Рпр-ва = ( Пвал / С ) * 100

Рентабельность продукции (%) характеризует выгодность или доходность конкретного вида продукции (работ, услуг) и определяется по формуле:

Рпрод = ( Пвал / В ) * 100%

Для организации ОАО «Лилипуты» рентабельность производства составляет:

Рпр-ва = (2458.14 / 14441.86) * 100 = 17.02 ( % )

Рентабельность продукции:

Рпрод = ( 2458.14/ 16900) * 100 = 14.5 ( % )
Вывод
В данной курсовой работе были выполнены общее описание и расчет технико-экономический показателей деятельности строительной организации. На основании исходных данных, была создана модель строительной организации ОАО «Лилипуты» с численностью 75 человек, из них 66 человек – рабочие. На основании этих данных была создана организационная структура предприятия.

Для сравнительной характеристики деятельности различных организаций и оценки эффективности работы одной организации в динамике используют различные показатели прибыльности - различные виды рентабельности.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что данная организация является рентабельной. Таким образом, данные объемы выпуска продукции обеспечивают уровень рентабельности производства 17.02 %, что говорит об эффективности используемых средств, затраченных на процесс производства, и о конкурентоспособности данного предприятия в условиях глобального экономического кризиса.

Рентабельность выпускаемой продукции составляет 14.5 %, что характеризует выгодность и доходность ее выпуска. Также для нашей организации была проделана работа по распределению чистой прибыли по различным направлениям, которые в свою очередь группируются по двум фондам: накопления и потребления. Фонд накопления составил 64.3% чистой прибыли, что говорит о высоких перспективах развития и роста организации.

Используемая литература
1. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г.

2. Газета «Экономика и жизнь» (сайт газеты http://www.eg-online.ru/)

3. Информационный сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Единый тарифно-квалификационный справочник

5. Законодательные акты и нормативы по строительству: Сб. Основных официальных материалов / Сост. Н.П. Егорова. - М.: Стройиздат, 1996. - 496 с.

6. Андрусевич Л.И. Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации: Метод. указ. Л.И.Андрусевич, Л.В.Шеховцева, А.Ф.Лях, - Новосибирск: НГСУ, 2004. – 20с.

7. Лекции по экономике строительного предприятия. Л.И.Андрусевич.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации