Практика - Отчет. Дорожное строительство в СССР и России - файл n1.docx

приобрести
Практика - Отчет. Дорожное строительство в СССР и России
скачать (266.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx267kb.07.07.2012 03:47скачать

n1.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА « АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

ОТЧЕТ

По дисциплине

«Введение в специальность»

Выполнил студент 1 курса

Группа А-80

Гареева Л.Х.

Проверил: доцент кафедры

АД и СК

Говердовская Л.Г.

Содержание:

  1. Введение

  2. Дорожное строительство в СССР

  3. Современное состояние дорожной отрасли

  4. Технологические процессы на строительстве автомобильных дорог

  5. Новые дорожно-строительные материалы

  6. Заключение

  7. Дополнение к отчету. Архитектура

  8. Ремонт и эксплуатация автодорог. Дорожный сервис.

  9. Список литературы


Введение:

Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. К сожалению, на всём протяжении истории, российские дороги оставляли желать лучшего. В некоторой степени это объясняется особенностью природно-географических условий, в которых формировалась Российская цивилизация. В виду сурового климата, наличия большого количества различного рода препятствий – лесов, заболоченных местностей, строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями. В отличие от стран Запада, возникших на месте одной из величайших древних цивилизаций – Древнего Рима и унаследовавших от неё помимо римского права и архитектуры превосходную дорожную систему, Российская цивилизация, являясь периферийной, возникла на богатой, но неосвоенной территории, что также объясняет особенности развития её транспортной системы.

Отсутствие дорог иногда оказывалось благом для населения русских княжеств. Так, в 1238 году хан Батый, разоривший Рязанское и Владимиро–Суздальское княжества, по причине весенней распутицы не смог дойти до Новгорода, и вынужден был повернуть на юг.

XIV-XV века в истории России – время формирования единого централизованного государства. Московкое княжество объединяет вокруг себя земли Северо-Восточной Руси, в конце XV века появляется новое название единого государства – «Россия». В связи с ростом территории, дороги в России приобрели особое значение; по ним гонцы со всех окраин государства доставляли в Москву известия о вторжениях иноземных войск, мятежах и неурожаях.

В петровскую эпоху надзор за дорогами перешёл к Камер-коллегии, центральному налоговому ведомству, собиравшему и дорожные пошлины. На местах, в губерниях и провинциях, дороги были поручены земским комиссарам. Крупнейшей дорожной стройкой петровского времени, было строительство «прешпективной»- прямолинейной дороги из Петербурга в Москву. Работы по строительству «прешпективной» дороги продолжались до 1746 года. Дорожными работами ведала Канцелярия от строений государственных дорог во главе которой стоял генерал В.В. Фермор.

Екатерина II уже в начале своего правления решила придать дорожному делу характер важной государственной задачи. Она укрепила статус Канцелярии от строений государственных дорог как центрального учреждения. Указ от 18 февраля 1764 года повелевал ей «прилагать старанья приводить все государственные дороги в наилучшее состояние». Власти губернии должны были заниматься только достройкой государственных дорог, а содержание их передавалось уездным властям - земскому исправнику и нижнему земскому суду.

Во второй половине XIX века значение грунтовых и шоссейных дорог в России, в связи с развитием железнодорожного транспорта значительно уменьшилось. Дороги передавались в ведение земств, которые должны были следить за их исправностью. Не имея крупных средств, необходимых для проведения масштабных дорожных работ, земства развернули бурную деятельность по благоустройству дорог. Вдоль дорог начинают создаваться зелёные насаждения, за границей закупается дорожная техника.

Дорожное строительство в СССР:

Пик дорожного строительства в СССР приходится на 60-70-е годы. Начинается выделение значительных средств на дорожное строительство, дорожники получают современную технику. В 1962 году вводится в эксплуатацию МКАД, протяжённостью 109 километров. В целом в Российской Федерации в 1959-1965 годах протяжённость дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 81,2 тысячи километров, 37 тысяч километров из них имели усовершенствованные покрытия. В эти же годы были построены дороги Кашира-Воронеж, Воронеж-Саратов, Воронеж-Шахты, Саратов-Балашов, Владимир-Иваново, Свердловск-Челябинск, и ряд других. Интенсивное дорожное строительство продолжалось и в 70-80 годы. В результате в 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составляла 455,4 тысячи километров, в том числе – 41 тысячу километров дорог общегосударственного и 57,6 тысячи километров республиканского значения. Тем не менее в начале 1990-х годов всё ещё около 167 районных центров (из 1837) не были соединены с областными и республиканскими центрами дорогами с твёрдым покрытием. Не имели выезда на основную сеть автомагистралей по дорогам с твёрдым покрытием и жители почти 1700 центральных усадеб (из 23000) и около 250 тысяч средних, мелких населённых пунктов и фермерских хозяйств. В связи со сложным экономическим положением в стране, ощущалась большая нехватка финансовых средств. В то же время переход к рыночной экономике потребовал пересмотра и коренного изменения сути многих социально-экономических категорий, таких как форма собственности, планирование, управление производственными отношениями, психология личности и общества, многих других составляющих человеческого бытия.

d:\мои рисунки\лилия\дороги\m_18893.jpg

Современное состояние дорожной отрасли:

Основой дорожного хозяйства Российской Федерации является сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 900 тыс. км, включающая федеральные и территориальные дороги общего пользования, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственные дороги.

1. Автодороги общего пользования и искусственные сооружения на них
Протяженность автомобильных дорог общего пользования к началу 2003 года составила 592,6 тыс. км, увеличившись за 12 лет почти на 140 тыс. км (более чем на 30%). Более 99% федеральных автомобильных дорог общего пользования и около 90% территориальных дорог имеют твердое покрытие (в том числе - около 31,4% территориальных дорог имеют гравийные и щебеночные покрытия). Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась с 400,2 тыс. км в 1990 году до 541,2 тыс. кмкначалу2003года.
 В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования I категории составляет 4,3 тыс. км, из них 3,4 тыс. км приходится на федеральные автомагистрали. Основная доля федеральных автомобильных дорог – это автодороги II и III категорий, общая протяженность которых составляет около 40 тыс. км Территориальные автомобильные дороги общего пользования в основном относятся к III (протяженность составляет около 90 тыс. км) и IV категориям (около 300 тыс. км). Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км повысилась с 38 км в 1990 году до 44 км в 2003 году. Основу дорожной сети составляют федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 47 тыс. км, значительная часть которых – это автомобильные дороги, соединяющие столицу Российской Федерации г. Москву со столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей. На долю перевозок грузов и пассажиров по федеральным дорогам приходится почти 45% услуг, оказанных автомобильным транспортом. Доля международных автомобильных перевозок по федеральным дорогам превышает 80%.
Конфигурация сети автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру, дополненную рядом обходных и кольцевых дорог с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. На европейской территории России радиальная структура федеральных дорог ориентирована г. Москву, одновременно с эти ряд регионов не имеет автодорожных связей между соседними субъектами Российской Федерации по кратчайшим направлениям. Такая структура сети автомобильных дорог, сформировавшаяся в 60-80-е годы ХХ века, неэффективна из-за увеличения протяженности маршрутов движения и концентрации потоков автомобильного транспорта в районе Московского и других крупных транспортных узлов. Регионы Дальнего Востока, большинство районов Крайнего Севера и целый ряд других регионов России оторваны от единой дорожной сети страны. Кроме того, не завершено создание системы автомобильных дорог вдоль границ Российской Федерации и крупных водных преград, автомагистралей, связывающих морские порты бассейна Северного Ледовитого океана, Балтийского, Черного и Каспийского морей, а также автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров.
На дорогах общего пользования эксплуатируется более 42 тыс. мостов и путепроводов общей протяженностью около 1650 км, свыше 8 тыс. железнодорожных переездов и 130 паромных переправ. Из общего количества мостов 5% находятся в аварийном состоянии, по ним в ближайшее время может быть прекращен пропуск автотранспорта, 40% требуют реконструкции или капитального ремонта, еще 40% - планово-предупредительных работ. 2. Муниципальные дороги и улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов
Магистральные улицы и дороги городов и населенных пунктов в настоящее время не отнесены к дорогам общего пользования, для них не определены источники финансирования, их состояние гораздо хуже, чем состояние дорог общего пользования. Система градостроительного планирования не увязана с развитием внегородских дорог, не урегулированы и требуют решения вопросы сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к городам и внутригородских улиц и дорог. Нормы, по которым осуществляется строительство и эксплуатация улиц и дорог городов, не соответствуют нормам для внегородских дорог, не урегулированы вопросы резервирования и отвода земель для строительства городских магистралей, стоянок автомобильного транспорта и других объектов дорожной инфраструктуры.
3. Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт
При увеличении протяженности автомобильных дорог общего пользования за последние 10 лет на 15%, автомобильный парк вырос почти в два раза и составляет в настоящее время около 28 млн автомобилей (рост общей численности автомобилей сопровождается увеличением грузоподъемности грузового транспорта). Основной рост парка автотранспортных средств был обусловлен ростом числа легковых автомобилей, количество которых выросло с 11 млн в 1992 году до 22,5 млн в 2002 году. Обеспеченность населения легковыми автомобилями за этот период выросла более чем в 2,5 раза, увеличилось количество автомобилей в расчете на 1 км автомобильных дорог общего пользования – с 33,5 до 46,8 автомобилей.
Вместе с увеличением парка автотранспортных средств можно ожидать увеличение объемов грузо- и пассажироперевозок. Автомобильный транспорт в значительной степени используется для перевозок грузов с высокой добавленной стоимостью, поэтому развитие автомобильных дорог особенно важно при развитии перерабатывающих отраслей.
      По мере развития дорожного хозяйства были продолжены исследования по совершенствованию методов конструирования и расчета дорожных одежд, созданию новых и повышения качества используемых дорожно-строительных материалов и др., продолжены работы по опытно-экспериментальному внедрению новых материалов и технологий дорожных работ. Однако, несмотря на наличие положительных тенденций в развитии дорожной науки, в последние годы продолжается доминирование импортных технологий и старение используемого оборудования. Развитие теоретической и прикладной дорожной науки часто не обеспечивает решение стоящих перед ней приоритетных задач: отраслевая дорожная наука не адаптирована к сложившимся условиям, – недостаточно отлажен механизм внедрения научных разработок организациями и предприятиями дорожного хозяйства; требуется дальнейшее развитие научных исследований по разработке новых материалов и технологий, проблемам повышения технической обеспеченности предприятий дорожного хозяйства, в частности по разработке необходимых машин и механизмов; по проблемам безопасности дорожного движения и экологической безопасности, повышения качества дорожных работ и др.
 Технологические процессы при строительстве автомобильных дорог:

Строительство дорог с применением технологии ANT:

Основным «сырьём» является грунт. Немаловажной особенностью технологии является её 100% экологическая безопасность, как для рабочего персонала строительных организаций, так и для окружающей среды. Основным компонентом технологического процесса технологии является стабилизатор грунта «ANT», производимый ЗАО «АНТ» на территории России. Действие препарата направлено на получение максимального коэффициента уплотнение грунта и создание высокопрочного скелета из содержащихся в грунте минеральных соединений. Водный раствор стабилизатора грунта «ANT» (коэффициент растворения 1:1000) совместно с минеральными добавками, вносится в грунт до трамбовки. В процессе последующего сжатия (уплотнение дорожным катком) происходит каталитически-связующий процесс, вызывающий сильное цементирующее действие. В последующем, поверх дорожного полотна производится устройство слоя износа. В качестве слоя износа используется асфальт H=3–5 см, либо поверхностная обработка H= 2–4 см («чёрный щебень»).

Технические характеристики дорожного полотна:

— разрешенная нагрузка на ось автотранспорта составляет >10т (возможно увеличение нагрузки за счёт увеличения толщины полотна) — прочность на сжатие > 4 МПа — модуль упругости > 300 МПа — водонасыщение < 5%

Преимущества технологии «АNТ» относительно общепринятых технологий дорожного строительства:

— стоимость 1 мІ ниже более чем на 30% — сроки строительства сокращаются в несколько раз — технические характеристики минимум в два раза выше — отсутствует возможность скопления влаги, что предотвращает полотно от «разрыва» в зимнее время — возможно увеличение технических характеристик дорожного полотна по пожеланию Заказчика.

Новые дорожно-строительные материалы.

Эффективность социально-экономического развития страны во многом определяется качеством автомобильных дорог. Состояние с их недоремонтом, а также включение наших дорог в Европейскую транспортную систему придают вопросу реабилитации автомобильных дорог особую значимость. Вхождение в систему Европейских грузоперевозок в ближайшее время невозможно ввиду наличия автомагистралей с сильно изношенным покрытием, ограниченными условиями безопасности движения дорожного сервиса при недостаточных финансовых возможностях. Решить задачи по сохранению и восстановлению работоспособности автомобильных дорог можно при внедрении эффективных технологических приемов в дорожном строительстве, которые начали активно внедряться в конце XX века в Западной Европе и России, в условиях резкого роста цен на энергоресурсы.

Характеристика геосинтетических материалов

Технологический прием

Применение

Достоинства

1.Геокаркас


При армировании грунтов, противоэрозионная защита откосов повышенной крутизны.

Долговечность и несущая способность покрытий автомобильных дорог

2.Георешетка

на основе полиэтилена и полипропилена

В качестве армирующего материала на рыхлых неоднородных грунтах.

Предотвращают сдвиг насыпного грунта.

3.Геотекстиль (дорнит) Нетканый материал

Прокладочный слой, укладка пленки для прудов на грунт, для устройства дренажа, укрепления склонов.

Экологически безопасный, высокая химстойкость, устойчивость к термоокисли-

тельному старению.

4.Геосетка

Армирование участков дорог без выравнивающего слоя.

Увеличивается срок службы покрытий, уменьшается образование трещин.

Заключение:

По оценкам специалистов, для удовлетворения социально-экономических потребностей страны минимальная протяженность сети автомобильных дорог России должна составлять 1,5 млн. км. Дорожники не останавливаются на достигнутом, и основные усилия направляют на расширение не только внутригосударственного, но и международного пространства. Это отражено в реализуемой сегодня федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", а именно в части "Автомобильные дороги" (программа "Дороги России XXI века"), в основу которой заложен принцип развития международных и российских транспортных коридоров: Балтика-Центр-Юг, Западная граница-Центр-Урал, Север-Юг, Северо-Запад-Урал, Западная Сибирь-Дальний Восток и другие. Им принадлежит центральная роль в решении транспортных задач, связанных с расширением международных, межгосударственных и межрегиональных транспортно-экономических, политических, культурных связей. В настоящее время при поддержке Правительства Российской Федерации ведется активная работа над долгосрочной программой развития национальной сети российских автомобильных дорог до 2025 года. Ставятся новые задачи, определяются основные направления, выявляются приоритеты с одной целью - сделать Россию страной развитой автомобилизации и отличных дорог.кольцевая автодорога. санкт-петербург

Дополнение к отчету. Архитектура

  1. «СтепГринХаус»- будет расположен в границах улиц Галактионовской, Молодогвардейской, Ульяновской, Студенческого переулка — в Ленинском районе Самары, где каждая улица имеет свою историю.

От создателей Европейского квартала



Заказчик: ООО “СК Самаражилинвест”

Генеральный подрядчик: ООО«АРТ ХАУС» и ООО «Проектный регион» Проектировщик: ООО «Проект-регион» Гл. архитектор Рычкова Т.И.
лицензия ГС-4-63-02-26-0-6316102137-007698-1 от 17.10.2005г. на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, выдана Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Срок действия лицензии по 17.10.2010г

Местонахождение: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 174;

Сроки реализации проекта: Срок с 2007 года по 2012 год.

Технические условия 1. МП «Самараводоканал» №5-01/2803 от 21.12.2007г.
2. ЗАО «Самарателеком» на телефонизацию № 424/03-7 от 11.04.2006г.
3. МП «Самарагорсвет» № 103 ПТО от 27.07.2006г.
4. ОАО «Волгателеком» на радиофикацию № 202-08/202 от 30.08.2006г.
5. ОАО «ВоТГК» № 211-904Т/Э022 от 14.08.2006г.

Цель проекта строительства: Разрешение на строительство предусматривает строительство объекта “Жилая застройка, объекты социальной сферы и культурно-бытового обслуживания в границах улиц Молодогвардейская, Ульяновская, Галактионовская, Студенческий переулок” в Ленинском районе г. Самара

  1. Показатели объекта: Этажность переменная
    секция № 1: 11-17 этажей, секция № 2: 18-25 этажей, секция № 3: 6-13 этажей, секция № 4: 4 этажа, секция № 5: 4 этажа,
    подземный паркинг: 2 этажа
    Общая площадь зданий – 39468,3мІc:\documents and settings\admin\мои документы\текстовые документы\пс\введение в спец\степ грин хаус\v6.jpg23.jpg

Общая площадь жилого дома – 31272,03мІ
Общее число квартир – 189
Секция 1 – жилая переменной (11-17) этажности со встроенными офисными помещениями на 1-3 этажах
количество квартир – 41, из них:
1комнатных – 2, 2 комнатных – 9, 3 комнатных – 25, 4 комнатных – 4, 6 комнатных - 1
Общая площадь секции – 7427,58
Общая площадь квартир – 4419,95мІ, кроме того площадь балконов и лоджий – 719,3мІ
Общая площадь нежилых помещений – 946,98мІ
Общая площадь мест общего пользования – ж/ч – 694,21мІ, неж/ч-205,99мІ
Секция 2 – жилая переменной (18-25) этажности со встроенными офисными помещениями на 1-3 этажах
количество квартир – 109, из них:
1комн – 10, 2 комн– 57, 3 комна – 20, 4 комн – 19, 5 комн – 1, 6 комн - 2
Общая площадь секции – 17425,9
Общая площадь квартир – 11969,36мІ, кроме того площадь балконов и лоджий – 1660,8мІ
Общая площадь нежилых помещений – 707,17мІ
Общая площадь мест общего пользования – ж/ч – 1699,23мІ, неж/ч- 427,91мІ
Секция 3 – жилая переменной (6-13) этажности со встроенными офисными помещениями на 1-3 этажах
количество квартир – 39, из них:
1комн – 12, 2 комн – 10, 3 комн – 5, 4 комн – 3, 5 комн- 9
Общая площадь секции – 6418,55мІ
Общая площадь квартир – 3607,6мІ, кроме того площадь балконов и лоджий – 450,6мІ
Общая площадь нежилых помещений – 777,74мІ
Общая площадь мест общего пользования – ж/ч – 771,89мІ, неж/ч-668,52мІ
Секция 4 - Торгово-выставочный центр, 4 этажа
Общая площадь - 1438,93мІ
Площадь помещений – 1346,6мІ
Секция 5 – Ресторанный комплекс, 4 этажа
Общая площадь – 584,94мІ, Площадь помещений – 533,31мІ
Паркинг: Подземный двухэтажный
Общая площадь – 6172,4мІ, Площадь помещений – 5035,48мІ, из них площадь паркинга – 4384,08мІ, площадь технических

Качественные характеристики: Жесткость здания обеспечивается работой железобетонного каркаса продольными и поперечными диафрагмами жесткости и жетскими дисками перекрытий и покрытия; фундамент зданий-плитный; колонны-монолитные железобетонные прямоугольного сечения; стены монолитные железобетонные; плиты перекрытия и покрытия - монолитные железобетонные; лестницы - монолитные железобетонные; перегородки - из керамического кирпича; кровля - неэксплуатируемая из 2-х слоев изопласта с утеплителем, эксплуатируемая - то же, с добавлением керамогранитной плиткиc:\documents and settings\admin\мои документы\текстовые документы\пс\введение в спец\степ грин хаус\dsc00643_0.jpg23.jpg

c:\documents and settings\admin\мои документы\текстовые документы\пс\введение в спец\степ грин хаус\dsc00620.jpg23.jpg



  1. Строительная техника: грейдеры, бульдозеры, автобетономешалки, экскаваторы- погрузчики, колесные эскаваторы, краны.

  2. Строящейся жилой дом обеспечен подъездом к объекту.

  3. Складирование материала: материала на стройплощадке не наблюдается.



Ремонт и эксплуатация автодорог. Дорожный сервис.

От ул.Молодогвардейская- до ул. Самарская

От д.10- до д.6



Список литературы:

  1. http://www.ant-rus.com/content/view/4/23/

  2. http://dvebedy.ru/net1.html

  3. www.autonews.ru

  4. http://sginvest.ru/

  5. http://www.buildernet.ru/


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации