Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Теория и технологии управления связями с общественностью в организации - файл n1.doc

приобрести
Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Теория и технологии управления связями с общественностью в организации
скачать (171.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1066kb.02.10.2001 16:04скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Е.М. Бортник, А.Ю. Никитаева

Теория и технологии управления связями
с общественностью в организации

Учебное пособие


Под редакцией:
д.э.н., проф. Э.М. Короткова



2001

Бортник Е.М., Никитаева А.Ю.

Теория и технологии управления связями с общественностью в организации : Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова. – М.:___, 2001. - ____с.


Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебника для студентов и слушателей по направлению Менеджмент


Учебное пособие содержит основные теоретические и практические вопросы управления общественными отношениями. Проанализирована сущность понятия «связи с общественностью», определяются цели, место и функции паблик рилейшнз в системе управления организацией, представлен инструментарий управления общественными взаимодействиями. Обращается особое внимание на специфику связей с общественностью в различных функциональных областях, анализируются вопросы организации паблик рилейшнз и проведения кампаний по управлению общественными отношениями. К каждой главе прилагаются контрольные вопросы, практические задания, а также дополнительные материалы.

Учебное пособие предназначено для студентов и слушателей вузовских образовательных программ, аспирантов, преподавателей и практиков, заинтересованных в создании благоприятной среды хозяйственной деятельности для своих организаций.

© Бортник Е.М., 2001

© Никитаева А.Ю., 2001
Содержание

С

Предисловие

6

Часть 1. Паблик рилейшнз в организации

7

Глава 1. Сущность деятельности по связям с общественностью

7

Подходы к определению сущности понятия «паблик рилейшнз»

7

Предпосылки возникновения, этапы и тенденции развития ПР

13

Специфика формирования и развития российского рынка ПР-услуг

18

Направления воздействия ПР на общественные отношения

21

Взаимосвязь и различия ПР с рекламой, журналистикой и

пропагандой


23

Глава 2. Место ПР в системе управления организацией

26

Организация

26

Система управления организацией

27

Стратегическая направленность ПР-деятельности

30

Место ПР в организационной структуре управления

32

Направления ПР-активности в организации

33

Взаимодействие отделов ПР и маркетинга


35

Глава 3. Цели и функции связей с общественностью в организации

40

Цели и задачи паблик рилейшнз в организации

40

Основные функции паблик рилейшнз

41

Формирование благоприятного образа организации

42

Установление и поддержание взаимопонимания между организацией и ее общественностью

52

Повышение устойчивости организации к изменениям в окружающей среде

57

Внутриорганизационные связи с общественностью


64

Часть 2. Организация работы по связям с общественностью

73

Глава 4. Планирование деятельности по ПР

73

Правовые условия управления общественными отношениями

73

Этические нормы применения инструментов связей с

общественностью

74

Этапы планирования деятельности по паблик рилейшнз

76

Исследование условий ПР-активности

76

Стратегия паблик рилейшнз

85

Тактики реализации ПР-стратегий

88

Глава 5. Взаимоотношения со средствами массовой информации

91

Каналы ПР-коммуникаций

91

Необходимость взаимодействия со средствами массовой информации

93

Этапы управления информацией

95

Формы подачи информационно -новостных материалов

102

Информационный пакет для прессы

105

Правила взаимодействия с масс медиа


107

Глава 6. ПР-инструменты и технологии

112

Средства реализации задач ПР

112

Представительские мероприятия

113

Речи, публичные выступления и деловые беседы

115

Благотворительность как ресурс паблик рилейшнз

117

Стереотипы и мифы в управлении общественными отношениями

123

Скандалы и слухи в ПР-работе

124

Организация специальных событий

126

ПР-работа в виртуальном пространстве


129

Глава 7. Специфика ПР-стратегий в различных функциональных областях

134

ПР как средство формирования общественного мнения в бизнесе

134

Реализация ПР в промышленной, научно-технической, инвестиционной и финансово-банковской сферах

137

Специфика связей с общественностью в шоу-бизнесе

141

Управление общественными отношениями в некоммерческих организациях (НКО)

141

Особенности применения ПР властными структурами

146

Стратегическое управление ПР в политике


148

Глава 8. Администрирование деятельности по паблик рилейшнз

151

Организация непрерывного процесса управления общественными

отношениями

151

Организационные основы работы ПР-структур

153

Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации ПР-стратегий

157

Подготовка и реализация кампаний по связям с общественностью

159

Оценка эффективности ПР-активности


164

Учет российской специфики при использовании современных методов оценки ПР-эффективности

168

Рекомендуемая литература


170

Российские периодический издания, использованные при подготовке пособия

173

Зарубежные периодические издания, использованные при подготовке пособия

173

Интернет-сайты, посвященные исследованиям в области паблик рилейшнз


173

Часть 3. Практические приложения

174

Приложение 1


174

Приложение 2


180

Приложение 3


183

Приложение 4


189

Приложение 5


193

Приложение 6


199

Приложение 7


208

Приложение 8


210
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации