Ответы на вопросы по конфликтологии - файл n9.doc

приобрести
Ответы на вопросы по конфликтологии
скачать (624.1 kb.)
Доступные файлы (71):
n1.doc28kb.19.04.2009 16:55скачать
n2.doc31kb.04.05.2009 15:12скачать
n3.doc30kb.28.05.2009 21:14скачать
n4.doc23kb.02.05.2009 22:27скачать
n5.doc21kb.14.05.2009 20:16скачать
n6.doc25kb.04.05.2009 15:16скачать
n7.doc24kb.13.05.2009 19:51скачать
n8.doc31kb.28.05.2009 23:28скачать
n9.doc32kb.29.05.2009 10:17скачать
n10.doc24kb.16.04.2009 11:41скачать
n11.doc22kb.04.05.2009 14:43скачать
n12.doc27kb.28.05.2009 23:26скачать
n13.doc28kb.25.05.2009 22:43скачать
n14.doc28kb.16.04.2009 11:33скачать
n15.doc32kb.16.04.2009 11:43скачать
n16.doc36kb.19.04.2009 21:20скачать
n17.doc26kb.16.04.2009 11:22скачать
n18.doc31kb.17.05.2009 16:35скачать
n19.doc29kb.25.05.2009 23:12скачать
n20.doc25kb.07.05.2009 20:38скачать
n21.doc24kb.25.05.2009 12:15скачать
n22.doc28kb.07.05.2009 20:34скачать
n23.doc22kb.07.05.2009 20:35скачать
n24.doc30kb.07.05.2009 20:11скачать
n25.doc32kb.19.04.2009 20:29скачать
n26.doc21kb.16.04.2009 21:25скачать
n27.doc24kb.02.05.2009 22:05скачать
n28.doc32kb.07.05.2009 20:15скачать
n29.doc29kb.16.04.2009 11:52скачать
n30.doc32kb.02.05.2009 22:02скачать
n31.doc28kb.03.05.2009 17:50скачать
n32.doc30kb.19.04.2009 20:39скачать
n33.doc26kb.19.04.2009 19:59скачать
n34.doc27kb.25.05.2009 10:45скачать
n35.doc29kb.28.05.2009 22:41скачать
n36.doc23kb.25.05.2009 10:48скачать
n37.doc26kb.19.04.2009 20:13скачать
n38.doc24kb.28.04.2009 20:53скачать
n39.doc29kb.19.04.2009 20:19скачать
n40.doc29kb.19.04.2009 19:20скачать
n41.doc24kb.04.05.2009 14:59скачать
n42.doc23kb.16.04.2009 20:06скачать
n43.doc24kb.30.04.2009 21:50скачать
n44.doc375kb.02.05.2009 22:31скачать
n45.doc29kb.19.04.2009 20:08скачать
n46.doc27kb.19.04.2009 21:14скачать
n47.doc27kb.19.04.2009 19:39скачать
n48.doc27kb.19.04.2009 21:48скачать
n49.doc23kb.29.05.2009 10:38скачать
n50.doc28kb.19.04.2009 17:20скачать
n51.doc27kb.19.04.2009 20:36скачать
n52.doc26kb.26.05.2009 22:19скачать
n53.doc23kb.08.05.2009 23:13скачать
n54.doc28kb.19.04.2009 19:16скачать
n55.doc23kb.27.05.2009 20:44скачать
n56.doc30kb.19.04.2009 20:32скачать
n57.doc47kb.19.04.2009 21:45скачать
n58.doc23kb.28.05.2009 23:23скачать
n59.doc26kb.25.05.2009 11:45скачать
n60.doc28kb.27.04.2009 17:58скачать
n61.doc22kb.04.05.2009 15:20скачать
n62.doc31kb.27.04.2009 17:55скачать
n63.doc28kb.25.05.2009 11:27скачать
n64.doc36kb.25.05.2009 11:51скачать
n65.doc25kb.28.04.2009 21:00скачать
n66.doc42kb.30.04.2009 22:07скачать
n67.doc22kb.25.05.2009 20:58скачать
n68.doc52kb.19.04.2009 21:42скачать
n69.doc26kb.14.05.2009 20:01скачать
n70.doc29kb.25.05.2009 22:03скачать
n71.doc38kb.29.05.2009 10:59скачать

n9.doc

Конфликт возникает при наличии конфликтной ситуации, вне связи с которой нельзя понять данный процесс. Образование конфликта происходит в определенном социальном времени и пространстве. Они составляют неотъемлемые условия проявления действия причины конфликта.
Конфликтная ситуация — первоначальный, предконфликтный этап приведения в действие причины конфликта. В ее составе — совокупность объективных и субъективных условий, при которых реально возможно противоборство. Показателем, а точнее, выражением конфликтной ситуации является состояние напряженности во взаимоотношениях определенных субъектов. Социальная напряженность есть особое состояние общественного сознания и взаимодействия субъектов, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Напряженность представляет собою обобщающий признак конфликтной ситуации; она характеризуется наличием глубокой неудовлетворенности людей сложившемся положением в обществе или в отдельной сфере общества (инфляцией, бессилием властей, дефицитом товаров и услуг).
Напряженность сопровождается ростом недоверия к господствующим ценностям и девальвации их, проявлением деструктивных действий неорганизованных групп людей, возникающих в связи с какими-либо событиями. Напряженность свидетельствует об определенном уровне осознаний субъектами назревшего противоречия или противоречий и потребности их разрешения, понимания несоответствия сложившегося положения их интересам. Словом, напряженность — это состояние, когда конфликт, как говорится, стучится в дверь.
Для того, чтобы конфликтная ситуация переросла в реальный конфликт, необходимы, во-первых, некоторые условия дополнительно к тем, которые сложились как элементы конфликтной ситуации. Речь идет об условиях материальных, политических, коммуникативных, социально-психологических и др. Так, если отсутствует возможность для организован-ной деятельности групп, скажем, создания коалиций, то формирование социального конфликта не происходит, и он остается в латентном, скрытом состоянии.

Влияние на развитие конфликта подражания, заражения, конформности, религиозных верований, фанатизма.

В определенные исторические периоды массовый характер приобретает коллективное поведение - массовые, спонтанные, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно. Субъектом коллективного поведения является толпа.

Первые теоретические разработки проблем коллективного поведения относятся к концу XIX века. Их автор - французский врач и социальный психолог Г.Лебон. В своем классическом труде "Психология толп" (1895 г.) он доказал, что поведение человека определяется врожденными (унаследованными от предков) и приобретенными (полученными в результате личного опыта) инстинктами. Попадая в толпу, человек регрессирует, т.е. возвращается к более ранней стадии своего развития,

Г.Лебон сформулировал закон психического единства толпы. Его суть состоит в том, что в толпе происходит сведение людей к одному уровню, вследствие чего создается однородная масса. Среди главных отличительных признаков этой массы (толпы) им были выделены: 1) легковерность и некритичность, податливость влиянию; 2) властность, консервативность, нетерпимость; 3) неспособность к наблюдению; 4) высокий эмоциональный накал и другие.

Эти признаки, по мнению Г.Лебона, образуются вследствие действия трех основных психических механизмов: заражения, внушаемости и подражания, В результате действия бессознательного начала психики люди, составляющие толпу, начинают действовать, подчиняясь примитивным инстинктам и влечениям. Механизм заражения проявляется в распространении психических состояний одних людей на других по модели цепной реакции. Наиболее важным механизмом является внушаемость. Этот механизм проявляется в том, что люди некритически, неосознанно воспринимают любые стимулы и призывы к действию и способны совершать такие акты, которые находятся в полном противоречии с их сознанием, характером и привычками. Основным механизмом взаимодействия человека и толпы является подражание, т.е. сознательное или бессознательное поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей. Действие данного психологического механизма было изучено и прокомментировано другим французским ученым, учеником Г.Лебона, Г.Тардом. Свои взгляды по данным проблемам он изложил в наиболее известных трудах "Законы подражания" (1892 г.) и "Общественное мнение и толпа" (1902 г.) .

Среди современных теорий коллективного поведения можно выделить теории Х.Ортеги-и-Гасета, Д.Рисмена. В них по существу были развиты основные положения концепции Г.Лебона и Г.Тарда. По мнению Ортеги-и-Гасета, изложенном в книге "Восстание масс", главную роль в коллективном поведении играют массы. Однако массы 1) сегодня выполняют те же самые функции, которые раньше были предоставлены избранным меньшинствам; 2) перестали быть послушными этим меньшинствам. В работе "Одинокая толпа" Д.Рисмен утверждал, что индивиды действуют механически и вследствие этого составляют скорее массу, чем толпу. Над людьми доминируют средства массовой информации, не оставляя человека наедине с самим собой, что и является причиной массовых эмоциональных взрывов.

В моральной сфере психологические особенности толпы чаще всего обнаруживаются в моральности и религиозности.

моральность. толпа может иногда демонстрировать очень высокую нравственность, очень возвышенные проявления: самоотверженность, преданность, бескорыстие, самопожертвование, чувство справедливости и др.

религиозность. все убеждения толпы имеют черты слепого подчинения, свирепой нетерпимости, потребности в самой неистовой пропаганде, что присуще религиозному чувству.

толпа нуждается в религии, так как все верования усваиваются ею лишь в том случае, если они облечены в религиозную оболочку, не допускающую оспаривания. верования толпы всегда имеют религиозную форму.

4. психологические особенности индивида в толпе

в толпе индивид приобретает ряд специфических психологических особенностей, которые могут быть ему совершенно не свойственны, если он пребывает в изолированном состоянии. эти особенности оказывают самое непосредственное влияние на его поведение в толпе.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации