Ответы на вопросы по конфликтологии - файл n8.doc

приобрести
Ответы на вопросы по конфликтологии
скачать (624.1 kb.)
Доступные файлы (71):
n1.doc28kb.19.04.2009 16:55скачать
n2.doc31kb.04.05.2009 15:12скачать
n3.doc30kb.28.05.2009 21:14скачать
n4.doc23kb.02.05.2009 22:27скачать
n5.doc21kb.14.05.2009 20:16скачать
n6.doc25kb.04.05.2009 15:16скачать
n7.doc24kb.13.05.2009 19:51скачать
n8.doc31kb.28.05.2009 23:28скачать
n9.doc32kb.29.05.2009 10:17скачать
n10.doc24kb.16.04.2009 11:41скачать
n11.doc22kb.04.05.2009 14:43скачать
n12.doc27kb.28.05.2009 23:26скачать
n13.doc28kb.25.05.2009 22:43скачать
n14.doc28kb.16.04.2009 11:33скачать
n15.doc32kb.16.04.2009 11:43скачать
n16.doc36kb.19.04.2009 21:20скачать
n17.doc26kb.16.04.2009 11:22скачать
n18.doc31kb.17.05.2009 16:35скачать
n19.doc29kb.25.05.2009 23:12скачать
n20.doc25kb.07.05.2009 20:38скачать
n21.doc24kb.25.05.2009 12:15скачать
n22.doc28kb.07.05.2009 20:34скачать
n23.doc22kb.07.05.2009 20:35скачать
n24.doc30kb.07.05.2009 20:11скачать
n25.doc32kb.19.04.2009 20:29скачать
n26.doc21kb.16.04.2009 21:25скачать
n27.doc24kb.02.05.2009 22:05скачать
n28.doc32kb.07.05.2009 20:15скачать
n29.doc29kb.16.04.2009 11:52скачать
n30.doc32kb.02.05.2009 22:02скачать
n31.doc28kb.03.05.2009 17:50скачать
n32.doc30kb.19.04.2009 20:39скачать
n33.doc26kb.19.04.2009 19:59скачать
n34.doc27kb.25.05.2009 10:45скачать
n35.doc29kb.28.05.2009 22:41скачать
n36.doc23kb.25.05.2009 10:48скачать
n37.doc26kb.19.04.2009 20:13скачать
n38.doc24kb.28.04.2009 20:53скачать
n39.doc29kb.19.04.2009 20:19скачать
n40.doc29kb.19.04.2009 19:20скачать
n41.doc24kb.04.05.2009 14:59скачать
n42.doc23kb.16.04.2009 20:06скачать
n43.doc24kb.30.04.2009 21:50скачать
n44.doc375kb.02.05.2009 22:31скачать
n45.doc29kb.19.04.2009 20:08скачать
n46.doc27kb.19.04.2009 21:14скачать
n47.doc27kb.19.04.2009 19:39скачать
n48.doc27kb.19.04.2009 21:48скачать
n49.doc23kb.29.05.2009 10:38скачать
n50.doc28kb.19.04.2009 17:20скачать
n51.doc27kb.19.04.2009 20:36скачать
n52.doc26kb.26.05.2009 22:19скачать
n53.doc23kb.08.05.2009 23:13скачать
n54.doc28kb.19.04.2009 19:16скачать
n55.doc23kb.27.05.2009 20:44скачать
n56.doc30kb.19.04.2009 20:32скачать
n57.doc47kb.19.04.2009 21:45скачать
n58.doc23kb.28.05.2009 23:23скачать
n59.doc26kb.25.05.2009 11:45скачать
n60.doc28kb.27.04.2009 17:58скачать
n61.doc22kb.04.05.2009 15:20скачать
n62.doc31kb.27.04.2009 17:55скачать
n63.doc28kb.25.05.2009 11:27скачать
n64.doc36kb.25.05.2009 11:51скачать
n65.doc25kb.28.04.2009 21:00скачать
n66.doc42kb.30.04.2009 22:07скачать
n67.doc22kb.25.05.2009 20:58скачать
n68.doc52kb.19.04.2009 21:42скачать
n69.doc26kb.14.05.2009 20:01скачать
n70.doc29kb.25.05.2009 22:03скачать
n71.doc38kb.29.05.2009 10:59скачать

n8.doc

Парадигмы конфликтологии
Современная теория конфликта исходит из целого ряда посылок и не является теорией с преобладанием одной парадигмы. Под парадигмой понимается в данном случае совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное знание на данном этапе.
В конфликтологии как научной дисциплине можно выделить следующие парадигмы:
Социально-биологическая парадигма
Представители данной парадигмы (Х.Уиллер, Х.Лэборит, Ж.Тедеши и др.) считают, что конфликт и борьба присущи человеку, как и всем животным. Человеку свойственна, по их мнению, естественная агрессивность, которая и проявляется в различного рода конфликтах. Основные идеи в данной парадигме: во-первых, агрессия есть спонтанное или обдуманное поведение, направленное на самого себя, другого человека, группу и явления окружающей среды, связано с нанесением физического или морального ущерба этим объектам; во-вторых, социально-биологическая парадигма есть активная теория, показывающая врожденные корни агрессивности человека, и дающая два крайних толкования в понимании данной стороны конфликтологии:

есть инстинктивные программы в человеке, которые реализуются в его агрессивном поведении;

человек агрессивен в силу стертости его инстинктивных программ, отсутствия врожденных моральных программ поведения;
Естественно-обусловленная агрессивность противостоит естественно развивающейся культуре: чем меньше культуры, тем больше агрессивности, т. е. культура снимает и замещает агрессию.
Классовая парадигма
Представители данной парадигмы (К.Маркс, Ф.Энгельс, С.Райт, В.И.Ленин) полагали, что классовый конфликт заложен в самоё основание общества. Классовый конфликт происходит из-за разделения людей на различные классы в соответствии с их положением в экономической системе. Основные идеи в данной парадигме: во-первых, эта парадигма является исторически первой парадигмой в конфликтологии; во-вторых, данная теория обосновывала применение насилия для масштабных социальных и политических преобразований общества, используя в этих целях диалектический подход; в-третьих, общество в определенных критических условиях способно реализовать данный подход-сценарий; в-четвертых, согласно данной теории признается один ключевой конфликт - классовый, а все остальные конфликты выводятся за скобки анализа, ибо снятие противостояния классов "автоматически" приводит к ликвидации противоречий между людьми и социальными группами; в-пятых, развитые индустриальные и постиндустриальные общества создают специфическую социальную структуру, где границы классов и их конфликтные взаимодействия приобретают культурно сглаженный характер и не могут быть объяснены классовой теорией.
Социально-психологическая парадигма
Представители данной парадигмы (К.Райт, Н.Смелзер, К.Лоренц и др.) объясняют конфликты в обществе теорией напряженности. В основе этой теории лежит утверждение, что типичные черты современного урбанизированного общества влекут за собой возникновение напряжений у значительного числа людей. Напряженность накапливается до тех пор, пока не переливается в групповые взрывы насилия различных типов и уровней интенсивности как методах высвобождения накопившейся энергии. Основные идеи этой парадигмы: во-первых, социальная напряжённость есть фиксируемая характеристика состояний значительных групп населения; во-вторых, социальная напряженность в определенных условиях может достигать своего пика и переходить в социальный конфликт, в том числе и с ярко выраженными деструктивными последствиями; в-третьих, предсказание возможности такого перехода затруднено, не всегда высокая напряженность переходит в конфликт.
Структурно-функциональная парадигма
Представители данной парадигмы (Т.Парсонс, Г.Баррел, Г.Морган и др.) полагают, что конфликт является искажением, дисфункциональным процессом в социальных системах. Конфликт - есть деформация внутри системы. Основные идеи этой парадигмы: во-первых, основная позиция структурного функционализма - социальный конфликт есть сбой, деформация нормального функционирования общества или социальной организации; во-вторых, такой подход оправдан в известной мере для периодов стабильного состояния социальных систем, но в период же трансформации такие сбои вполне естественны, т. к. система должна "разморозиться" для перереформирования под новые условия или для их создания.
Диалектико-созидательная парадигма
Представители данной парадигмы ( Дж.Тернер, М.Вебер, Р.Коллинз и др.) утверждают, что конфликт неизбежен и совсем необязательно разрушителен. Конфликт есть форма изменений и его вклад в развитие организаций может быть просто неизмеримым, особенно при стимулировании продуктивного соревнования. А отрицание конфликта - отрицание развития общества и его отдельных структур и ячеек. Основные идеи этой парадигмы: во-первых, социальный конфликт имея свои позитивные и негативные стороны, в целом для общества и социальных организаций созидателен и функционален; во-вторых, конфликт не противоположен порядку, а является его частью.
Последняя рассмотренная нами парадигма о роли конфликта в обществе стала преобладающей в современной зарубежной литературе. И в дальнейшем, анализируя практику разрешения конфликтов в деятельности специалиста по социальной работе, мы будем придерживаться именно данной парадигмы.

Парадигмы конфликтологии
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации