Ответы на вопросы по конфликтологии - файл n46.doc

приобрести
Ответы на вопросы по конфликтологии
скачать (624.1 kb.)
Доступные файлы (71):
n1.doc28kb.19.04.2009 16:55скачать
n2.doc31kb.04.05.2009 15:12скачать
n3.doc30kb.28.05.2009 21:14скачать
n4.doc23kb.02.05.2009 22:27скачать
n5.doc21kb.14.05.2009 20:16скачать
n6.doc25kb.04.05.2009 15:16скачать
n7.doc24kb.13.05.2009 19:51скачать
n8.doc31kb.28.05.2009 23:28скачать
n9.doc32kb.29.05.2009 10:17скачать
n10.doc24kb.16.04.2009 11:41скачать
n11.doc22kb.04.05.2009 14:43скачать
n12.doc27kb.28.05.2009 23:26скачать
n13.doc28kb.25.05.2009 22:43скачать
n14.doc28kb.16.04.2009 11:33скачать
n15.doc32kb.16.04.2009 11:43скачать
n16.doc36kb.19.04.2009 21:20скачать
n17.doc26kb.16.04.2009 11:22скачать
n18.doc31kb.17.05.2009 16:35скачать
n19.doc29kb.25.05.2009 23:12скачать
n20.doc25kb.07.05.2009 20:38скачать
n21.doc24kb.25.05.2009 12:15скачать
n22.doc28kb.07.05.2009 20:34скачать
n23.doc22kb.07.05.2009 20:35скачать
n24.doc30kb.07.05.2009 20:11скачать
n25.doc32kb.19.04.2009 20:29скачать
n26.doc21kb.16.04.2009 21:25скачать
n27.doc24kb.02.05.2009 22:05скачать
n28.doc32kb.07.05.2009 20:15скачать
n29.doc29kb.16.04.2009 11:52скачать
n30.doc32kb.02.05.2009 22:02скачать
n31.doc28kb.03.05.2009 17:50скачать
n32.doc30kb.19.04.2009 20:39скачать
n33.doc26kb.19.04.2009 19:59скачать
n34.doc27kb.25.05.2009 10:45скачать
n35.doc29kb.28.05.2009 22:41скачать
n36.doc23kb.25.05.2009 10:48скачать
n37.doc26kb.19.04.2009 20:13скачать
n38.doc24kb.28.04.2009 20:53скачать
n39.doc29kb.19.04.2009 20:19скачать
n40.doc29kb.19.04.2009 19:20скачать
n41.doc24kb.04.05.2009 14:59скачать
n42.doc23kb.16.04.2009 20:06скачать
n43.doc24kb.30.04.2009 21:50скачать
n44.doc375kb.02.05.2009 22:31скачать
n45.doc29kb.19.04.2009 20:08скачать
n46.doc27kb.19.04.2009 21:14скачать
n47.doc27kb.19.04.2009 19:39скачать
n48.doc27kb.19.04.2009 21:48скачать
n49.doc23kb.29.05.2009 10:38скачать
n50.doc28kb.19.04.2009 17:20скачать
n51.doc27kb.19.04.2009 20:36скачать
n52.doc26kb.26.05.2009 22:19скачать
n53.doc23kb.08.05.2009 23:13скачать
n54.doc28kb.19.04.2009 19:16скачать
n55.doc23kb.27.05.2009 20:44скачать
n56.doc30kb.19.04.2009 20:32скачать
n57.doc47kb.19.04.2009 21:45скачать
n58.doc23kb.28.05.2009 23:23скачать
n59.doc26kb.25.05.2009 11:45скачать
n60.doc28kb.27.04.2009 17:58скачать
n61.doc22kb.04.05.2009 15:20скачать
n62.doc31kb.27.04.2009 17:55скачать
n63.doc28kb.25.05.2009 11:27скачать
n64.doc36kb.25.05.2009 11:51скачать
n65.doc25kb.28.04.2009 21:00скачать
n66.doc42kb.30.04.2009 22:07скачать
n67.doc22kb.25.05.2009 20:58скачать
n68.doc52kb.19.04.2009 21:42скачать
n69.doc26kb.14.05.2009 20:01скачать
n70.doc29kb.25.05.2009 22:03скачать
n71.doc38kb.29.05.2009 10:59скачать

n46.doc

Типичное поведение в конфликтной ситуации


Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причи­нам возникновения, формам взаимодействия двух или более сто­рон, исходу и последствиям. Но при всей несхожести манер и сти­лей конфликтное поведение имеет некоторые общие признаки. Это связано в первую очередь с тем, что решение той проблемы, кото­рая стала камнем преткновения в отношениях, в определенной мере значимо для каждой из оппонирующих сторон и делает их взаимо­действующими партнерами. У всякого конфликта есть некая стан­дартная схема развития: непосредственная причина, приводящая к столкновению, — несовместимость интересов и целей, несовпа­дение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств. Стиль в этом контексте означает способ осуществления определенных интересов, образ действий по дости­жению намеченной цели и вместе с тем манеру общения. Конфлик­ты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Предотвращение и разрешение конфликтов возможно при знании типичных стилей поведения в конфликтной ситуации. В настоящее время психоло­гам, учителям, социальным педагогам и работникам правоохрани­тельных органов часто приходится сталкиваться с последствиями межличностных конфликтов (ребенок — школа, ребенок — родите­ли, ребенок — сверстники и др.): бродяжничество, беспризорность и др. Статистика в этом плане неутешительна. Это в свою очередь приводит к хронической неуспеваемости по основным школьным предметам, и как результат возникает безграмотность. На сегодняш­ний день практически отсутствует специализированная методика, направленная на выявление стиля поведения в конфликте. В предла­гаемом руководстве излагается опыт создания и использования ме­тодики «Стили поведения в конфликте» (СПК). При создании мето­дики «Стили поведения в конфликте» необходимо основываться на общетеоретических представлениях 3. Фрейда и типологии стилей конфликтного поведения К. Томаса. В основе создания «СПК» лежит гипотеза проекции. Ведущее место при создании «СПК» за­нимает апперцепция, т.е. под воздействием прошлого опыта взаи­модействия с окружающей средой человек ассимилирует и трансфор­мирует предложенный стимульный материал в определенный ответ. Ответы соответствуют стилям конфликтного поведения, по К. То­масу. Реализация гипотезы потребовала достижения следующих це­лей исследования:

  1. разработка стимульного материала с учетом требований, предъяв­ляемых к проективным методикам (его неопределенность в смыс­ловом отношении, эмоциональная насыщенность);

  2. отработка содержания даваемой инструкции (краткость);

  3. статистическая обработка полученного материала. Предлагаемая
    методика обладает рядом особенностей: стимульный материал
    представлен в виде 30 рисунков с изображением конфликтных
    ситуаций. Конфликтные ситуации охватывают три области актив­ного взаимодействия человека, а именно: взаимодействие с семь­
    ей, сверстниками и коллегами по работе. Каждая область конф­ликта включает по 10 рисунков. Конфликтные ситуации относятся к различным областям взаимодействия и следуют в определенной последовательности. Стимульный материал оснащен вариантами ответов (шкалы), соответствующих аналогичным сти­лям поведения в конфликте, предложенным К. Томасом: соперни­чество, приспособление, компромисс, избежание и сотрудничество. Каждая шкала, по К. Томасу, включает 30 вариантов ответов, вы­бор каждого из которых соответствует 1 баллу. Таким образом, нами максимально структурирован и адаптирован стимульный материал с целью выявления стилей поведения.


Типичное поведение в конфликтной ситуации
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации