Ответы на вопросы по конфликтологии - файл n32.doc

приобрести
Ответы на вопросы по конфликтологии
скачать (624.1 kb.)
Доступные файлы (71):
n1.doc28kb.19.04.2009 16:55скачать
n2.doc31kb.04.05.2009 15:12скачать
n3.doc30kb.28.05.2009 21:14скачать
n4.doc23kb.02.05.2009 22:27скачать
n5.doc21kb.14.05.2009 20:16скачать
n6.doc25kb.04.05.2009 15:16скачать
n7.doc24kb.13.05.2009 19:51скачать
n8.doc31kb.28.05.2009 23:28скачать
n9.doc32kb.29.05.2009 10:17скачать
n10.doc24kb.16.04.2009 11:41скачать
n11.doc22kb.04.05.2009 14:43скачать
n12.doc27kb.28.05.2009 23:26скачать
n13.doc28kb.25.05.2009 22:43скачать
n14.doc28kb.16.04.2009 11:33скачать
n15.doc32kb.16.04.2009 11:43скачать
n16.doc36kb.19.04.2009 21:20скачать
n17.doc26kb.16.04.2009 11:22скачать
n18.doc31kb.17.05.2009 16:35скачать
n19.doc29kb.25.05.2009 23:12скачать
n20.doc25kb.07.05.2009 20:38скачать
n21.doc24kb.25.05.2009 12:15скачать
n22.doc28kb.07.05.2009 20:34скачать
n23.doc22kb.07.05.2009 20:35скачать
n24.doc30kb.07.05.2009 20:11скачать
n25.doc32kb.19.04.2009 20:29скачать
n26.doc21kb.16.04.2009 21:25скачать
n27.doc24kb.02.05.2009 22:05скачать
n28.doc32kb.07.05.2009 20:15скачать
n29.doc29kb.16.04.2009 11:52скачать
n30.doc32kb.02.05.2009 22:02скачать
n31.doc28kb.03.05.2009 17:50скачать
n32.doc30kb.19.04.2009 20:39скачать
n33.doc26kb.19.04.2009 19:59скачать
n34.doc27kb.25.05.2009 10:45скачать
n35.doc29kb.28.05.2009 22:41скачать
n36.doc23kb.25.05.2009 10:48скачать
n37.doc26kb.19.04.2009 20:13скачать
n38.doc24kb.28.04.2009 20:53скачать
n39.doc29kb.19.04.2009 20:19скачать
n40.doc29kb.19.04.2009 19:20скачать
n41.doc24kb.04.05.2009 14:59скачать
n42.doc23kb.16.04.2009 20:06скачать
n43.doc24kb.30.04.2009 21:50скачать
n44.doc375kb.02.05.2009 22:31скачать
n45.doc29kb.19.04.2009 20:08скачать
n46.doc27kb.19.04.2009 21:14скачать
n47.doc27kb.19.04.2009 19:39скачать
n48.doc27kb.19.04.2009 21:48скачать
n49.doc23kb.29.05.2009 10:38скачать
n50.doc28kb.19.04.2009 17:20скачать
n51.doc27kb.19.04.2009 20:36скачать
n52.doc26kb.26.05.2009 22:19скачать
n53.doc23kb.08.05.2009 23:13скачать
n54.doc28kb.19.04.2009 19:16скачать
n55.doc23kb.27.05.2009 20:44скачать
n56.doc30kb.19.04.2009 20:32скачать
n57.doc47kb.19.04.2009 21:45скачать
n58.doc23kb.28.05.2009 23:23скачать
n59.doc26kb.25.05.2009 11:45скачать
n60.doc28kb.27.04.2009 17:58скачать
n61.doc22kb.04.05.2009 15:20скачать
n62.doc31kb.27.04.2009 17:55скачать
n63.doc28kb.25.05.2009 11:27скачать
n64.doc36kb.25.05.2009 11:51скачать
n65.doc25kb.28.04.2009 21:00скачать
n66.doc42kb.30.04.2009 22:07скачать
n67.doc22kb.25.05.2009 20:58скачать
n68.doc52kb.19.04.2009 21:42скачать
n69.doc26kb.14.05.2009 20:01скачать
n70.doc29kb.25.05.2009 22:03скачать
n71.doc38kb.29.05.2009 10:59скачать

n32.doc

Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Теория переговоров разработана американскими конфликтологами Фишером Р., Юри У., Деном Д. Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случае, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы, с целью достигнуть односторонней победы. Естественно, такой характер переговоров, обычно, приводит к временному, частичному разрешению конфликта, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются имущественно как метод урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки и взаимное удовлетворение определенной части интересов сторон. Считается, что переговоры целесообразно вести только с теми силами, которые имеют власть в сложившейся ситуации и могут повлиять на исход события. Можно выделить несколько групп, чьи интересы затрагиваются в конфликте: первичные группы - затронуты их личные интересы, они сами участвуют в конфликте, но не всегда от этих групп зависит возможность успешного ведения переговоров, вторичные группы - затронуты их интересы, но эти силы не стремятся к открытому проявлению своей заинтересованности, их действия скрыты до определенного времени. Могут существовать еще и третьи силы, также заинтересованные в конфликте, но еще более скрытые. Примером существования множества сил за внешним проявлением одного конфликта является “югославский кризис”. Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько стадий: подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров); предварительный отбор позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах); поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов); завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика). Подготовка к началу переговоров. Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой из групп они представляют. Опытные переговорщики считают, что от данной стадии, если она правильно организована, на 50% зависит успех всей дальнейшей деятельности. Вторая стадия переговоров - первоначальный отбор позиции (официальные заявления участников переговоров). Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете; определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше места для себя. Если переговоры проходят с участием посредника (ведущего, переговорщика), то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не перебивали друг друга. Кроме того, ведущий определяет факторы сдерживания сторон и управляет ими: допустимое время на обсуждаемые вопросы, последствия от невозможности прийти к компромиссу. Предлагает способы принятия решений: простое большинство, консенсус. Определяет процедурные вопросы. Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе. На этом этапе стороны определяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение может отразиться на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных альтернатив. Здесь же возможны различные манипуляции и психологическое давление на ведущего, захватить инициативы всеми возможными способами. Цель каждого из участников - добиться равновесия или небольшого доминирования. Задача посредника на данном этапе - увидеть и привести в действие возможные комбинации интересов участников, способствовать внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры в русло поиска конкретных предложений. В случае, если переговоры начинают приобретать резкий характер, задевающий одну из сторон, ведущий должен найти выход из создавшегося положения. Четвертый этап - завершение переговоров или выход из тупика. К этому этапу уже существует значительное количество различных вариантов и предложений, но соглашение по ним еще не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон четко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели (см. предыдущую таблицу), а какие сводят на нет всю предыдущую работу. Председательствующий, используя данную ему власть, регулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу

Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации