Курсовая работа - Разработка управленческих решений в сфере культуры на примере администрации Куйбышевского района - файл n1.docx

Курсовая работа - Разработка управленческих решений в сфере культуры на примере администрации Куйбышевского района
скачать (59 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx59kb.07.07.2012 03:00скачать

n1.docx

Разработка управленческих решений в сфере культуры на примере администрации Куйбышевского района.
Введение

Под культурой понимается совокупность достижений общества в области просвещения, науки, искусства и в других областях духовной жизни, а также умение использовать эти достижения для роста производства, для разрешения назревших задач общественного развития [25].

Особо важную роль в социально-культурной сфере имеет государственная политика, формируемая и проводимая системой органов государственной власти.

Просветительская политика, проводимая государством на протяжении нескольких десятилетий в нашей стране в социально-культурной сфере строилась по идеологическим канонам, когда широкому кругу населения предлагался ограниченный круг стереотипов. На достижение этой цели был ориентирован целый ряд социально-правовых и организационных механизмов; это и контроль со стороны государства над каналами основных художественных ценностей, и контроль над созданием творческих союзов, и остаточный принцип финансирования развития культуры, и избирательные международные контакты, и многое другое. Но следует отметить, что просветительская культурная политика и обеспечивающие ее механизмы исходили из общей схемы управления, реализованной в административно-командной системе. Это выражалось в том, что к потребителю попадала лишь та информация, которая была одобрена "сверху". В результате действия этих механизмов в стране сложилась социокультурная ситуация, основные черты которой состояли в том, что наиболее активная и развитая часть населения стала создавать оппозиционные центры культуры, а основную массу населения можно было охарактеризовать как пассивную. Можно сделать вывод, что в результате проведения просветительской культурной политики вся культура бьша приведена в кризисное состояние: цели и задачи, которые должна нести в себе культурная политика в итоге не были достигнуты, а особенно в тяжелом положении оказалась материально-техническая и финансовая база [82].

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические вопросы по данной проблеме и показать на практическом примере механизм принятия управленческих решений в культурной сфере Куйбышевского района.

Объектом исследования является объекты социально-культурной сферы, подведомственные администрации Куйбышевского района.

Предметом исследования является Куйбышевский район (администрация).

Глава 1. Основная часть


    1. Сфера культуры


С момента перестройки были сняты основные организационные барьеры на пути развития контркультур и международных контактов, однако по-прежнему государственные органы управления сферой культуры несут ответственность за ее состояние в целом, располагая при этом практически не увеличившимися материально-финансовыми средствами. Учреждения культуры практически встали перед выбором: либо существовать на небогатое государственное финансирование, либо всеми силами начать зарабатывать средства, делая платными услуги, которые ранее были бесплатными. В результате в наихудшем положении оказались те виды деятельности сферы культуры, у которого нет платежеспособного потребителя, но без существования, которых проблематичным становится развитие культуры как самостоятельно воспроизводящейся системы, выполняющей в обществе вполне определенные функции. Прежде всего, это библиотеки и музеи. Имеющиеся же государственные средства направляются зачастую в те области культуры, которые эти деньги могут "прокрутить" и получить доход. Сложившаяся проблемная ситуация подлежит разрешению на общем социально-экономическом фоне, черты которого не позволяют надеяться на улучшение ресурсного обеспечения социально-культурной сферы за счет государственных средств. Необходимо радикальное изменение системы государственного управления, изменение ее материальной, технической и кадровой базы. Особого внимания здесь требуют именно те области, где отсутствует платежеспособный потребитель.

К числу таких областей относятся:

Следует обратить особое внимание на развитие библиотечного дела. В современных условиях это не мыслимо без компьютеризации, без локальной вычислительной сети, без базы данных и т.п. Лишь на новой современной технической основе, формирующейся параллельно с автоматизацией производства и управления, возможен выход в библиотечном деле на достойный уровень функционирования.

Сегодня в научной литературе можно встретить различные точки зрения на специфику управления в социально-культурной сфере. Одна признает за управлением функции контроля за процессом производства, распределения и потребления культурных ценностей; вторая — функции создания необходимых условий для проявления творческого потенциала; третья — отрицает саму возможность управления в социально-культурной сфере. Разные точки зрения свидетельствуют о сложности рассматриваемой проблемы. В своей статье О.И. Карпухин пишет, что с учетом особенностей сложившейся ситуации наиболее значимой проблемой управления в сфере культуры является реализация идеи развития взаимосвязи детерминации извне, изнутри и самодетерминации. В соответствии с этим должны создаваться и функционировать механизмы общественно-государственного управления как регуляторы общественных отношений в культуре.

При решении проблем культуры и формирования общественно-государственной структуры управления необходимо учитывать, что объект управления в сфере культуры является одновременно и субъектом деятельности. При этом традиционный разрыв между субъектом целеполагания и управления и субъектом действия может быть преодолен на пути всесторонней демократизации управления культурой.

Процесс социального управления есть своего рода равнодействующая множества управленческих решений, которые принимаются и проводятся в жизнь социальными субъектами различного уровня. В системе государственного управления России ответственная роль принадлежит Министерству культуры РФ и его органам на местах. Именно через их деятельность более всего просматриваются основные направления и эффективность государственной культурной политики.

Субъектом социального управления выступают все социальные слои, имеющие отношение к проблемам, подлежащим решению. В связи с этим важно сформировать атмосферу, при которой их представления о целях общественного развития могли бы находить адекватное отражение в принимаемых управленческих решениях. Истинным целеполагание может быть лишь при учете объективных тенденций культурного развития. Данный методологический принцип является своего рода гарантией против субъективизма в управлении культурой. И именно в силу этого обстоятельства резко возрастает необходимость научных исследований в сфере культуры, на основе которых можно было бы прогнозировать ее развитие.

Совершенствование государственного регулирования предполагает налаживание тесных контактов между субъектами культуротворческой деятельности. В современном мире взаимодействие между различными сферами социальной, технической и культурной жизнедеятельности на практике объективно требует не только их координации, но и интеграции. Отрасли культуры должны действовать в русле единой государственной культурной политики, а государство, в свою очередь, должно умело направлять их деятельность на то, чтобы приумножался культурный потенциал.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.


    1. Разработка управленческих решений

Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий:

Технология менеджмента рассматривает принятие управленческих решений как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.

На стадии подготовки управленческих решений проводится экономический анализ ситуации на микро- и макро уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятие решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляются контроль за ходом его выполнения; вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованным, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

      1. Сущность понятия «управленческие решения».

Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.

Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель — лицо, персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.

Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя, на которого возлагается вся ответственность в принятии решений по различным вопросам деятельности как организации в целом, так и ее отдельных структур.

Управленческие решения занимают одно из центральных мест в теории управления. Считая организацию инструментом управления, многие специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.

В литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с работы и т.п. Оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.

Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой должностное лицо принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возник в организации(фирме). Основные принципы технологии принятия решения разработаны специалистами.

Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В теории управления, как правило, управленческие решения по важнейшим проблемам организации (фирмы) принимаются на высшем уровне. В акционерных обществах управленческие решения принимаются или на собраниях акционеров, или советом директоров. В обществах с ограниченной ответственностью принятие важнейших управленческих решений лежит на организаторе общества, в малых предприятиях управленческие решения принимает руководитель организации.

Однако в современных условиях рыночной экономики руководитель, как правило, создает для управления организациями команду профессионалов для принятия оптимальных решений.

В организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.

В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.


      1. Процесс разработки и принятия управленческих решений.

Принятие решений обычно называют процессом. Это происходит, во-первых, потому, что практически каждое управленческое решение определяет значительное число последующих решений. С другой стороны, вмешательство реальной жизни приводит к тому, что обычно планируется одно решение, а реализовывается - совершенно другое. И, наконец, о принятии решений принято говорить, как о процессе, вследствие его длительности, сложности и наличия целого ряда самостоятельных этапов.

В рамках рациональной модели можно выделить следующие этапы:

1. Диагностика проблемы.

А). Проблема - это ситуация, в которой поставленные ранее цели не достигнуты. Т.е. при осуществлении контроля за достигнутыми результатами оказывается, что они значительно хуже запланированных, соответственно, требуется принять определенные меры по исправлению ситуации. Такой, достаточно естественный способ управления называется управлением по рассогласованию. Управление по рассогласованию является эффективным лишь при чисто количественном, заранее хорошо предсказуемом развитии процесса;

Б). Проблема - это возникновение потенциальной неиспользуемой возможности. Такое управление называется управлением с упреждением и предназначено для случаев качественного развития системы, например, появления новых элементов, их свойств, связей и т.д. Разумеется, как это всегда бывает при появлении в процессе креативных, творческих моментов, такой подход не только сложнее, но и на порядок дороже.

Сказанное, во-первых, означает, что в начале процесса разработки и принятия решения, исходя из особенностей рассматриваемого объекта и его окружения, необходимо принять решение относительно того, что в данном случае понимается под проблемой. Кроме того, из данных определений понятия "проблема" видно, что они базируются на формулировке целей, которую можно назвать нулевым этапом процесса разработки и принятия решений.

Определение, локализация проблемы обычно очень сложны. При анализе практически любого хозяйственного объекта проступает настоящий клубок из них. Требуется найти корневую проблему, приведшую ко всем остальным последствиям. Соответственно, основные меры по преодолению негативных явлений будут направлены именно на ее преодоление.

В связи со сложностью диагностика проблемы является процессом, состоящим из ряда этапов:

- осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся неиспользуемых возможностей (например, низкие прибыли, большие издержки, конфликты и т.д.);

- выявление проблемы в общем виде, т.е. причин возникновения проблемы;

- сбор и анализ внутренней и внешней информации, привлечение консультантов.

Важным требованием становится отбор только релевантной информации, т.е. данных, касающихся только конкретной проблемы, человека, цели или периода времени. Очевидно, что чем меньше объем информации, тем, как правило, хуже качество решений. Однако, рост привлекаемой информации приводит к резкому удорожанию всего процесса разработки и принятия решений.

  1. Формулировка ограничений и критериев принятия решений.

Управленческие решения должны быть реалистичными и эффективными. Для того чтобы решение было реалистичным, необходимо, прежде всего, сформулировать имеющиеся ограничения. К ним могут относиться внутренние ресурсы фирмы (трудовые, денежные, технологические и т.д.), а также внешние ограничения (например, законы, уровень развития науки и техники, конкурентная ситуация на рынке сбыта и т.д.).

Для того чтобы оценить качество принимаемого решения, необходимо разработать систему критериев, по которым оно будет оцениваться. Такие критерии, с одной стороны, отражают имеющуюся систему целей, а с другой, - некоторые собственные характеристики решений.

  1. Определение альтернатив.

Формирование набора альтернативных решений выявленной проблемы является процессом в высшей степени сложным и творческим. Частичная формализация этого процесса может быть осуществлена с помощью различных модификаций метода мозгового штурма.

При формировании множества альтернатив надо найти компромисс между полнотой этого набора, с одной стороны, и реальностью и обозримостью задачи, с другой. Конечно, чем ближе набор решений к своему наиболее полному варианту, тем больше вероятность нахождения глобального оптимума или приближения к нему. Однако сформировать все альтернативы в реальной ситуации невозможно не только из-за дороговизны и объективных временных ограничений. Поэтому чаще процесс формирования альтернатив оканчивают, как только найдено несколько перспективных вариантов. Понятно, что чем сложнее и дороже процесс их разработке, тем меньше их число, и, наоборот, чем ответственнее принимаемое решение - тем их больше.

Методы формирования идей решений в порядке возрастания степени их новизны можно разбить на:

Заимствование с адаптацией - готовое решение несколько корректируется с целью его большего соответствия ситуации. Важным является то, сколько логических переходов или изменений было сделано при их доработке;

Аналогий, когда анализируется решение из абсолютно иной сферы деятельности, выявляются его основные принципы и на их основе строится решение в требуемой области;

Качественно новые решения.

  1. Оценка альтернатив.

Оценка каждой из альтернатив осуществляется исходя из множества отобранных критериев. В некоторых случаях часть из них может иметь количественный, а часть - качественный характер.

  1. Выбор альтернативы.

Для решений с четкой структурой методы выбора альтернатив содержаться в "Исследовании операций". Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при выборе таких управленческих решений, является множество требований, предъявляемых к ним.

Основными способами являются:

- свертка критериев, т.е. конструирование на базе многих целей одной-единственной, фиктивной, например, с помощью каких-либо арифметических действий;

- определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.

На окончательный выбор между альтернативами сильнейшее влияние оказывает еще ряд таких количественно трудно формализуемых факторов, как:

- имеющееся число вариантов и качество их проработки;

- длительность использования готовящегося решения и его регулярность;

- состав и важность связанных с ним решений;

- допустимость активизации решения, например, вследствие его непопулярности.

Все предыдущие как формализуемые, так и не формализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, какова степень собственной моральной и материальной удовлетворенности менеджера, связанной с этим решением.

  1. Реализация и контроль выполнения решений.

Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается.

Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.

Глава 2. Аналитическая часть


    1. История и порядок организации администрации Куйбышевского района

Куйбышевский район расположен на Левом берегу. Сначала администрация носила название - Араличевский районный Совет, но 11 февраля 1935 года Постановлением № 82 Президиума Сталинского городского Совета был решено переименовать на Совет рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов. Современный Куйбышевский район образован 19 мая 1941 года решением облисполкома на основании Совета СССР путем объединения Куйбышевского и привокзального районов.


    1. Роль администрации Куйбышевского района в системе государственных (муниципальных) органов

Администрация Куйбышевского района является территориальным органом администрации города. Она является исполнителем распоряжений администрации г. Новокузнецка, главным распорядителем финансовых средств, получаемых из местного бюджета, решает вопросы местного значения, связанных с развитием и обустройством района, контролирует деятельность предприятий, организаций и учреждений разных сфер деятельности. Она составляет поквартальные, ежемесячные и ежегодные отчеты о проведенных мероприятиях, достижении поставленных задач, использовании бюджетных средств, эти отчеты она предоставляет администрации города.


    1. Цель и задачи деятельности администрации Куйбышевского района

Основной целью администрации Куйбышевского района является решение вопросов местного значения.

Основными задачами является обеспечение выполнения функций и полномочий Главы города, иных органов местного самоуправления, направленных на создание нормальных условий для жизнедеятельности горожан.


    1. Отдел культурно-массовой и спортивной работы

В настоящее время куйбышевский район имеет развитую сеть учреждений культуры и искусства с хорошей материальной базой и высоким уровнем специалистов.

Как орган управления культурой в городе, отдел решает вопросы обеспечения жизнедеятельности учреждений по всем направлениям.

В функции работников отдела культурно-массовой и спортивной работы входит выполнение сложных аналитических работ, подготовка управленческих решений в различных сферах деятельности, кураторская деятельность, подготовка и организация проводимых выставок, смотров, конкурсов, фестивалей и пр. от городского до всероссийского масштаба.

Другие функции отдела культурно-массовой и спортивной работы — подготовка перспективных годовых, месячных, календарных планов по курируемым и общим направлениям, проведение методической, информационной и консультационной деятельности для подведомственных и городских учреждений, представление творческих коллективов города для участия в форумах районного, городского масштаба, подготовка проектов Постановлений и Распоряжений Главы города, приказов по отделу культуры и обеспечение контроля за их выполнением, материалов балансовых и межведомственных комиссий, годовых и месячных отчетов отдела по всем направлениям деятельности, осуществление работы с обращениями граждан, подготовка документации и осуществление контактов по награждениям, поощрениям и присвоению званий районного, городского, областного уровня, подготовка документов на творческие коллективы города на звание «народных» и «образцовых», ведение информационной, методической и консультационной деятельности по теологическим вопросам, подготовка документов на гранты с подведомственными учреждениями, участие в организации и осуществлении представительской деятельности отдела и администрации.

Отделом культурно-массовой и спортивной работы совместно с Министерством культуры области проводится лицензирование, аттестационная экспертиза учебных планов, учебных программ и учебного процесса и аттестация педагогических коллективов и работников учреждений культуры и искусства на квалификационные категории.

Отдел культуры несёт ответственность за подготовку и предоставление статистических данных по всем направлениям деятельности учреждений культуры и искусства города, совместно с другими отделами и управлениями.

Направления деятельности отдела культуры:

Учреждения культуры, искусства и структурное подразделение, находящиеся в ведомственной подчинённости отдела культуры :




    1. Характеристика социальной сферы.

Таблица 1. Структура предприятий Куйбышевского района по сферам деятельности.

Предприятия и организации по сферам деятельности

Количество, шт.

Процентное соотношение, %

Промышленность и транспорт

436

14,7

Строительство

368

12,4

Связь

201

6,8

ЖКХ

198

6,7

Торговля

512

17,2

Общественное питание

256

8,6

Бытовое обслуживание

458

15,4

Здравоохранение

184

6,2

Соцзащита

58

2

Образование

185

6,2

Культура

68

2,3

Физкультура и спорт

46

1,5

ВСЕГО

2970

100

Из анализа данной таблицы видно, что в Куйбышевском районе наиболее развиты сферы торговли, бытового обслуживания, промышленности и транспорта, строительства, а наименее – сферы физкультуры и спорта, соцзащиты, культуры.

Сфера культуры включает в себя:




    1. Состояние и проблемы культурной сферы

В результате анализа культурной сферы выявлены следующие проблемы:

  1. Недостаток социально-ориентированных досуговых центров.

  2. Систематическое недофинансирование библиотек, что приводит к ухудшению качества библиотечного фонда (при нормативе обновления литературы 10% в год фактически – 0,9%), низкому уровню технической оснащенности библиотек (отсутствие выхода в Интернет).

  3. Низкий уровень оплаты труда работников культуры.

  4. Непропорциональный рост коммерческого сектора (кинотеатры и прочие развлекательные учреждения) и сокращение числа библиотек, количества книг и журналов в них, спортивных школ.

  5. Недостаточность средств, выделяемых из бюджета на развитие культуры, которые покрывают лишь расходы на заработную плату работников и коммунальные расходы. В соответствии с ФЗ «О культуре» уровень бюджетного финансирования учреждений культуры должен составлять 6% от бюджета.

  6. Недостаточный уровень обеспеченности населения библиотеками; кинотеатрами; учреждениями дополнительного образования (художественными, музыкальными, спортивными школами). Наличие неудовлетворенного спроса на услуги этих учреждений, что создает необходимость их работы более чем в две смены.

  7. Отсутствие зданий, построенных по специальным проектам для учреждений культуры, и как следствие, их расположение в приспособленных помещениях.

  8. Устаревание оборудования, музыкальных инструментов учреждений дополнительного образования.

  9. Моральное и физическое устаревание экспозиции Краеведческого музея, не обновляемой в течение длительного времени.


Глава 3. Проектная часть
3.1. Политика в сфере культуры

Цели:

Основные направления:




    1. Перечень основных мероприятий и предложений по совершенствованию культурной сферы

Таблица 2. мероприятия и предложения в сфере культуры

Номер и название целей и задач

Ожидаемый результат решения

Измерители

Сроч-ность решения*

Примерная длитель-ность решения, лет

Реализация комплексной программы «Развитие культуры (2008 -2017 г.г.) с учетом приоритетного регионального проекта «Культура» в том числе развитие материальной базы культурной сети:

Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг для населения района.

Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры, поддержка уникальных творческих коллективов

Доля реконструированного основного фонда культурных учреждений к общему основному фонду культурных учреждений


1

9,0

  • Модернизация существующего основного фонда культурных учреждений







1

10

  • Строительство, реконструкция объектов культуры







1

Весь период действия стратегии

Задача 2.3.3 – Активизация деятельности населения в сфере культуры путем вовлечения его в проекты; поощрение активных, талантливых деятелей культуры и искусства, и отличившихся коллективов по итогам конкурсов, фестивалей и грантов


Повышение качества культурно - досуговых, образовательных и информационных услуг, которые наиболее полно учитывают интересы, запросы и специфические потребности различных групп населения.

Развитие современных культурно - досуговых и управленческих технологий через проектную деятельность.

Рост числа жителей района, занимающихся творческой деятельностью, и социально значимыми формами досуга.

Функционирование проектов на территории города

2

9,0


Участие в создании информационной сети в области культуры и обеспечение свободного к ней доступа

Создание единого информационного культурного ресурса города для освещения проектов и мероприятий программы.


Ежедневно обновляемый интернет - ресурс

2

9,0

Создание системы продвижения и пропаганды здорового образа жизни

Формирование здорового поколения людей, самостоятельно отвечающих за свое здоровье.

Увеличение средней продолжительности жизни населения

Продолжительность жизни населения, лет

2

9,0

Разработка системы привлечения педагогических кадров со стороны, открытие филиала высшего учебного заведения культуры и искусства в районе

Повышение квалификации и наполняемости высококвалифицированными специалистами сферы культуры и культурных учреждений


Численность высококвалифицированных кадров, занятых в сфере культуры

2

3,0

Развитие материальной базы и сети спортивных учреждений: спортивных площадок и школ, подростковых клубов, стадионов, бассейнов

Обеспечение условий для развития профессионального и массового спорта

Коэффициент обновления основных средств.

Кв. м общей площади на 1000 человек, кв. м площади пола на 1000 человек, кв. м зеркала воды на 1000 человек

1

Весь период действия стратегии




    1. Ожидаемые результаты проводимых мероприятий




Заключение.
Подводя итог, сделаем следующие выводы:

1. Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

2. Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

3. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

4. Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

5. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

На предприятии общественного питания каждый день приходится принимать какие-либо решения, будь то повседневные или неожиданные проблемы, грамотный руководитель должен не бояться этих проблем, а спокойно изучать и решать их. Для более эффективного решения проблем надо что бы:

- менеджер был образован, начитан, развит и хорошо ориентировался в своей области;

- коллектив (подчиненные) должны работать слажено и сообща;

- в каких-то случаях менеджер должен консультироваться со своими подчиненными.

Заключение
На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Принципы создания, функции и принципы работы этих систем описаны в работе. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.

Наряду со всеми достоинствами данное решение проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний руководителями для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны полная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем социального плана, в частности это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение с другими людьми. А это, с точки зрения психологии, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы. Но это уже другая проблема, решение которой не является задачей данной работы.

Разработка управленческих решений в сфере культуры на примере администрации Куйбышевского района
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации