Лабораторная работа - Отчёт по практике - файл n1.doc

Лабораторная работа - Отчёт по практике
скачать (48 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc48kb.07.07.2012 02:36скачать

n1.doc

ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ

по преддипломной практике

выпускницы «Камчатского педагогического колледжа»

ФИО, проходившей практику

во второй младшей группе

ДОУ № 29 с 26.03.08 по 25.04.08 г.г.

За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана, составленного совместно с наставником и утвержденным старшим воспитателем и заведующей ДОУ. Непосредственной основой планирования являлась «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой, по которой работает ДОУ, в котором я проходила практику. На основе перспективного плана, который отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в перспективном и календарно-тематическом плане мною были использованы помимо «Программы» учебные пособия по частным методикам, детские литературно-художественные произведения, также мне помогли материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки наблюдений, подвижных и дидактических игр, физ.минуток. Также были подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали при проведении различных режимных моментов и организации занятий.

В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково». Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем методикам и видам детской деятельности с целью повторения и закрепления пройденного материала, включения детей в труд, формирования и совершенствования культурно-гигиенических навыков. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, договариваться о выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя различные роли, играла с детьми в игры, использовала художественное слово и другие методы и приемы воздействия на детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Дети с удовольствием включались во все перечисленные виды деятельности, так как я старалась разнообразить игры и другие виды детской деятельности, использовала для привлечения внимания и интереса детей игровые методы и приемы, чтение художественной литературы, личный пример и поощрения. Во время утреннего приема детей особых трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом запланированная работа на этот период времени была выполнена.

За время прохождения практики в группе, мной было проведено 13 занятий в первую половину дня: 4 физкультурных занятия, 2 занятия по аппликации, развитию речи, рисованию, развитию элементарных математических представлений и 1 занятие по ознакомлению с окружающим.

Для проведения занятий с детьми заблаговременно и добросовестно готовилась к занятиям, для чего составляла планы-конспекты занятий, подбирала наглядный и раздаточный материал, подыскивала и выучивала стихи, потешки и т.д., изготавливала различный дидактический материал. Во время проведения занятий в начале прохождения практики испытывала трудности, не всегда удавалось выполнить все программные задачи, испытывала затруднения в организационном моменте, так как не делила детей на подгруппы. После совета наставника и старшего воспитателя, занятия стала проводить с подгруппой детей, старалась соблюдать структуру занятий и проводить их в положенное время. Особенно удались, по-моему, мнению, занятия по развитию речи и продуктивным видам деятельности. Для привлечения внимания детей на занятиях использовала сюрпризные моменты, стихи, пословицы и т.д., дети на занятии работали активно, выполняли работу старательно, отвечали на вопросы. Стоит отметить, что чуткое руководство и помощь наставника, а также знания, полученные мной при обучении в колледже, очень помогли мне в составлении планов-конспектов и проведении занятий.

Прогулки проводились в отведенное дневное и вечернее время. Во время прогулки с детьми проводились наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию и другим методикам. Наблюдения за живой и неживой природой помогли сформировать у детей представления об объектах природы, воспитывать у детей любовь к природе, развивать память, мышление, воображение. При проведении наблюдений с детьми использовались: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, опыты, что дало возможность познакомить детей с явлениями природы, научить их устанавливать причинно-следственные связи и отношения, воспитать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому.

Подвижные игры на прогулке проводились согласно плана, включали игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавались наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, дети, увлеченные сюжетом игры, с интересом выполняли физические упражнения много раз, что способствовало развитию этих качеств. Так же во время проведения игр решались и другие задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных раннее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, экологии, изобразительной деятельности.

Так же во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей. Я старалась, разнообразить работу по трудовому воспитанию, что дало возможность привлечь всех детей к выполнению трудовых поручений, планомерно и систематически включать детей в совместный с воспитателем и индивидуальный труд.

Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно-ролевых игр детей. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре. После работы, проведенной мной по обогащению содержания игры (пополнения предметно-игровой среды, выполнения совместно с детьми поделок для игр, активизации общения с детьми), дети стали легко включаться в сюжетно-ролевые игры, с большим удовольствием брали на себя роли, учились распределять их, уступая друг другу. Для обогащения сюжетно-ролевой игры «Шофер», мной были проведены наблюдения с детьми за машиной, привозящей продукты в детский сад; постройка машины из крупного строительного материала; занятие по развитию речи по рассматриванию картины «Едем в автобусе», занятие по рисованию «Едем на тележке»; был объявлен конкурс среди родителей на изготовление атрибутов к данной игре. Считаю, что работа по проведению и развитию сюжетно-ролевых игр удалась мне лучше всего, мне нравилось наблюдать за детьми во время игр, участвовать с ними в играх, создавать проблемные ситуации и помогать детям находить решение этих ситуаций. Удалось также привлечь малоактивных детей в игры совместно с другими детьми.
В течение всего дня, во время всех режимных моментов я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснения, личный пример и поощрения.

Во время прохождения практики большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб. Дети с удовольствием включались в труд совместно с воспитателем и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всем взрослому, стремились выполнять трудовые действия качественно.

Работу с родителями проводила согласно плана. Мной было проведено анкетирование родителей, оформление папки-передвижки на тему «Здоровый образ жизни», пополнение уголка здоровья консультациями на тему «Как стать Неболейкой», «Профилактика плоскостопия». Также был объявлен конкурс «Сделаем вместе», целью которого являлось привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм совместно с детьми. Стоит отметить, что родители приняли активное участие в конкурсе, но мало интересовались воспитанием детей. Было запланировано чаепитие, на которое, к сожалению, родители не пришли, объяснив это отсутствием времени. Вся работа, запланированная с родителями, выполнена не была. Хотелось бы, чтобы родители больше внимания уделяли воспитанию, общению и играм с детьми.

Проходя практику в должности инструктора по физическому воспитанию, провела по 3 занятия в каждой возрастной группе, работала в тесном контакте с воспитателями, совместно с ними планировала работу по физическому воспитанию как индивидуально, так и со всей группой детей. За время прохождения практики в течение свободного времени проводила работу для составления практической части к выпускной квалификационной работе: с детьми и родителями (анкетирование, опросы, чтение детской художественной литературы); с воспитателями: по изготовлению и пополнению книжного уголка книгами по физическому воспитанию детей, оформлению картотеки подвижных игр. Также мной была запланирована и проведена консультация для воспитателей на тему «Чтение литературно-художественных произведений о физическом воспитании – важное средство развития интереса к физической культуре и спорту».
Анализируя проделанную работу, могу отметить следующее:

  1. При проведении занятий не всегда удавалось выполнить все программные задачи, ввиду большого количества детей. С подгруппой детей программные задачи выполнялись мной полностью, установленное время было выработано, занятия проходили качественно и плодотворно.

  2. В процессе трудового воспитания, как группой детей, так и индивидуально, удалось решить все поставленные на месяц задачи. Дети с удовольствием выполняли все трудовые поручения, старались помогать во всем взрослому, стремились выполнять трудовые действия качественно.

  3. В процессе игровой деятельности так же удалось выполнить всю запланированную работу и решить задачи, поставленные на месяц. Дети легко включались в сюжетно-ролевые игры, с интересом брали на себя роли, увлеченно выполняли ролевые действия, пользовались атрибутами к играм и предметами – заместителями. Однако, некоторые дети в игры совместно с детьми вступали не охотно, играли обособленно, в связи с этим была запланирована индивидуальная работа с этими детьми на следующий месяц с целью приобщения их к совместным с детьми играм и активизации общения с детьми.

  4. В работе с родителями испытывала затруднения. Запланированная работа полностью выполнена не была. Считаю, что месяца было недостаточно, чтобы наладить тесные взаимоотношения с родителями. Следует отметить, что родители охотно шли на контакт, активно приняли участие в конкурсе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, но мало интересовались вопросами по воспитанию детей.

В процессе работы были использованы:

  1. Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, показ образ;

  2. Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;

  3. Игровые методы: дидактические игры, обыгрывание сказок, подвижные игры.

При организации занятий использовались игровые приемы (сюрпризные моменты), вопросы к детям, показ образца с обследованием, объяснение, помощь.

В работе, по мнению наставника и старшего воспитателя, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Считаю, что получила такую оценку, потому что заблаговременно и добросовестно готовилась к занятиям, использовала в работе все методы и приемы обучения, а так же смогла привлечь внимание детей и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала возможность проявить свои творческие, актерские и организаторские способности.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации