Реферат - Стандарты качества сестринской помощи - файл n1.doc

Реферат - Стандарты качества сестринской помощи
скачать (100.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc101kb.07.07.2012 02:34скачать

n1.doc

2

План:

1.Какие стандарты нам нужны?

2.Качество сестринской помощи. Внедрение стандартов в практическую деятельность медицинской сестры.

3.Заключение.

4.Список используемой литературы.

3

Какие стандарты нам нужны?

Современному специалисту сестринского дела совершенно ясно, что невозможно повысить значимость своей профессии в обществе, не возложив на себя более серьезную ответственность перед ним, а для этого необходимо, в частности, создать механизм контроля качества практической деятельности медицинской сестры. Поэтому в течение последних нескольких лет коллективы медсестер, активно разрабатывают стандарты сестринских манипуляций и технологий на уровне своих регионов и лечебных учреждений.

Выдающая исследовательница и пропагандистка сестринского дела в Европе Дороти Холл писала: « Многих проблем, стоящих сегодня перед национальными службами здравоохранения, можно было бы избежать, если бы в течение последних сорока лет сестринское дело развивалось такими же темпами, что и медицинская наука ». В наши дни одна из ведущих ролей в решении задач медико-социальной помощи населению отводится медицинским сестрам, и именно от этой категории персонала во многом зависят качество и эффективность медицинских услуг. Управлять качеством сестринской помощи, по мнению Дороти Холл, можно лишь тогда, когда деятельность сестер изучена, структурирована, нормирована, а значит, может быть оценена в соответствии со стандартами.

4

Качество сестринской помощи.

Внедрение стандартов в практическую деятельность

медицинской сестры.

Прежде чем решить вопрос о качестве сестринской помощи, необходимо оценить ее, сравнив с определенным стандартом, т. е. тем, что считается надлежащей, или приемлемой помощью. Для достижения высокого качества оказываемой медицинской помощи нужна правильная организация лечебно-диагностической работы и сестринского ухода в ЛПУ. Повышению качества сестринского ухода способствует стандартизация сестринских услуг.

Разработка и применение общепринятых стандартов является ключевым компонентом каждой из основных функций сестры и необходимым условием ответственности за свои действия. Для оценки высокопрофессиональной сестринской помощи важно, чтобы медицинская сестра была способна логически обосновать свои действия. Кроме того, должны имеется стандарты, по которым можно было бы оценивать сестринскую практику.

Говоря о стандартах как об общем понятии, следует четко разграничить следующие определения, данные в «Стандартах практической деятельности медицинской сестры», принятых Ассоциацией медицинских сестер России в 1999 году.

Стандарт- утверждение, описывающие обязанности и действия, которые должна совершить медицинская сестра в рамках своей профессиональной деятельности.

Стандартные планы описывают сестринские вмешательства, которые рекомендуется совершать в конкретной ситуации.

Инструкция - указания, описывающие действия, которые рекомендуется совершать в конкретных ситуациях. Предполагают, что специалист имеет возможность принимать самостоятельные решения и действия.

5

Стандарт процедуры описывает рекомендуемый порядок действий. Дает конкретные предписания, не позволяющие самостоятельно принимать решения.

Критерии-показатели, признаки, поддающиеся оценки.

Существуют различные виды стандартов, а именно:

1.Стандарты структуры. Эти стандарты касаются вопросов регулирования сестринской практики и включают организацию служб сестринской помощи, набор персонала, отбор и подготовку кадров, обеспечение необходимым оборудованием и помещениями, а также все нормативные юридические требования.

2.Стандарты процесса. Эти стандарты касаются непосредственно действий, выполняемых медицинской сестрой, и определяют качество оказываемой сестринской помощи. Стандарты процесса должны разрабатываться для всех процедур и практических мероприятий, проводимых в рамках сестринской практики.

3.Стандарты (критерии) результатов. Эти критерии описывают реакцию пациента на планируемую помощь. Стандарты результатов - это ожидаемые изменения в состоянии пациента после практических мероприятий, проведенных медицинской сестрой, стандарты результатов могут включать определенную долю удовлетворенности пациента результатами оказанной ему помощи.

4.Стандарты содержания. Эти стандарты описывают характер информации, которая должна регистрироваться медицинскими сестрами и доводится до сведенья других медицинских работников, а также просветительную работу среди пациентов и их семей и близких.

Миссия сестринского дела по отношению к обществу, требует от каждой медицинской сестры выполнение функций, которые позволяют укрепить и сохранить здоровье, предотвратить заболевание, а если оно уже возникло, то спланировать и оказать помощь во время болезни и в период реабилитации.

6

Условно можно выделить четыре вида сестринской практики. Первый из них – обеспечение и руководство сестринской помощи. Обеспечение – это и есть привычная практическая деятельность медицинской сестры: профилактика возможных заболеваний, выполнение назначений врача, манипуляций и процедур, помощь в реабилитации.

Второй вид сестринской практики – это обучение пациентов и персонала служб медико-санитарной помощи (обеспечение информацией для сохранения здоровья, санитарное просвещение, оценка результатов обучения, оказание помощи медсестрам и другому персоналу в приобретении новых знаний и навыков).

Третий – это деятельность в качестве члена бригады медико-санитарной помощи (сотрудничество медсестры с другими специалистами при планировании, организации, управлении и оценке сестринских служб как составной части системы здравоохранения).

Четвертый вид деятельности медсестры – это развитие практики сестринского дела через критическое мышление и научные исследования.

Конечной целью обеспечения качества медицинской помощи, в том числе и сестринской, является достижение наилучших возможных результатов для людей, которым эта помощь оказывается.

Что вкладывается в понятие « наилучший результат», зависит от того, кто разрабатывает критерии оценки качества и стандарты, от системы ценностей, знаний, умений и навыков этих людей. Другими словами качество может быть таким, каким мы хотим его видеть.

Но, с другой стороны, существуют также факторы, которые влияют на «возможный результат». Эти факторы условно можно разделить на две группы: те, которые непосредственно зависят от самой медсестры, и те, которые от нее напрямую зависят.

В международном заявление Всемирной медицинской ассоциации, сделанном в 1986 году, сказано «Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше качества полученного образования». Уровень качества сестринской помощи напрямую зависит от знаний и умений каждой

7

медсестры, от отношения к делу, от ее личных качеств, от того, насколько четко осуществляется взаимодействие внутри команды, каков стиль отношений в команде.

Качество сестринской помощи зависит также от степени развития сестринского дела в нашей стране, городе или медицинском учреждении, от того, какие требования она предъявляет к медицинской сестре и какие функции на нее возлагает.

Качество сестринской помощи определяется уровнем оснащения данного лечебного учреждения и рабочего места медицинской сестры.

На качество сестринской помощи, безусловно, оказывают воздействия основные цели общества, а также политиков и людей, принимающих решения в области здравоохранения, отвечающих за материальное, техническое и кадровое снабжение лечебных учреждений. Кроме того, на качество медицинской помощи, в том числе и сестринской, оказывают влияние врачи.

К сожалению, до сих пор во многих лечебных учреждениях именно врачи определяют, что и как должна делать медсестра, и часто тем самым отрицательно влияют на качество ее работы.

И, наконец, на качество медицинской помощи влияют такие основополагающие документы мирового уровня, как Алма-Атинская декларация 1978 года и глобальная стратегия ВОЗ достижения здоровья для всех. Эти документы заставляют политиков и врачей менять критерии оценки качества медицинской помощи. Потому что эти документы на первое место ставят предупреждение болезней и укрепление здоровья, а не вопрос лечения; достижения равенства в отношениях здоровья; достижение максимального участия населения в планирование и предоставлении медико-санитарной помощи.

Одним из основополагающих принципов глобальной стратегии является также ответственность медицинского работника (в том числе медсестры) перед обществом. Однако та степень ответственности, которую общество и система здравоохранения могут возложить на медсестру, определяется теми условиями, в которых она практикует.

8

Эти факторы должны учитываться при разработке стандартов. «Если мы хотим, чтобы наши попытки определить и оценить качество нашей медицинской помощи были действительными и чтобы этот процесс был полезен для всех, важно, чтобы поставленные цели были всегда реальными».

Кстати, стандарты, разработанные в разных городах, часто грешат непониманием этого принципа. Принцип реальных целей необходимо соблюдать на каждом из этапов процесса достижения требуемого уровня качества, причем разработка стандартов является лишь одним из его элементов.

Первый этап обеспечения качества - выявление ключевых областей, требующих стандартизации. Если взять за основу четыре вида сестринской практики, указанные выше, то в настоящие время ключевой областью для стандартизации является первый вид, то есть обеспечение сестринской помощью, или сестринские технологии.

Следующий этап обеспечения качества – определение уровня, которого мы должны достичь, а также его наиболее важных показателей (критериев). Критерии должны быть достижимыми, поддающимися оценки и измерению, наглядными, понятными, разумными.

И лишь затем осуществляется непосредственно разработка стандартов, в соответствии с которыми должна оцениваться реальная сестринская практика и которые (при их соблюдении) должны обеспечить достижение требуемого уровня качества.

Далее следует этап мониторинга (непрерывного наблюдения) за тем, в какой мере разработанный и утвержденный стандарт соблюдается на практике.

Затем результаты мониторинга тщательно анализируются и выявляются причины несоблюдения стандарта (отсутствие нужных ресурсов, мотивации, знаний, навыков и т. д.).

После того как причины расхождения между действительной практикой и утвержденными стандартами выяснены, группа разработчиков стандарта

9

планирует мероприятия по осуществлению необходимых изменений. Если какие-либо расхождения вызваны тем, что стандарты неприемлемы или неразумны, должны быть приняты меры по установлению более приемлемых стандартов. Но при этом нужно помнить, что недостаточное финансирование в здравоохранении не может быть поводом для создания стандартов, не обеспечивающих медицинскую помощь.

Как можно увидеть весь этот сложный процесс требует от разработчиков стандартов не просто определенного уровня знаний и опыта в своей области, но и способности анализировать, широты мышления.

10

Заключение.

Создание и внедрение стандартов позволило получить следующие результаты:

  1. Достигнута унификация работы сестринского персонала всех служб и подразделений больниц.

  2. Созданы условия для качественного проведения экспертной оценки качества всех видов сестринской деятельности.

  3. Достигнута возможность для постоянного роста профессионального уровня медицинских сестер, поскольку разработка стандартов является высшей формой самообразования.

  4. Приведена в единую систему сестринская документация всех подразделений больниц.

  5. Достигнута систематизация и оснащение каждого рабочего места.

  6. Достигнута возможность обеспечить аттестацию на рабочем месте.

  7. Облегчена адаптация прибывших сотрудников на рабочем месте.

Как мы можем увидеть в настоящие время служба сестринской помощи нуждается в полной стандартизации и упорядочении своих действий для оказаний качественных и эффективных медицинских услуг и повышению значимости своей профессии в обществе. Процесс стандартизации сталкивается со многими проблемами, но я надеюсь, что в ближайшее время этот процесс будет более совершенным и многие проблемы будут успешно устранены и стандартизация в сестринском деле будет полностью введена и добьется успешных показателей в нашей работе.

11

Список используемой литературы.

1.,,Здравоохранение,, №2, 2007 год. Проблемы стандартизации медицинской деятельности.

2. ,,Сестринское дело,, №6, 2001год. Внедрение стандартов в медицинскую деятельность медсестры.

3. ,,Сестринское дело,, №1,2002 год. Проблемы стандартизации.

4.,,Руководство для средних медицинских работников,, Ю.П.Никитина; В.М.Чернышева ,,Медиа,,-2007 год.

2 План
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации