Реферат - Реклама - файл n1.docx

Реферат - Реклама
скачать (90.8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx91kb.05.06.2012 06:20скачать

n1.docx

  1   2   3   4
Реклама: сущность, роль и принципы.

Термин реклама происходит от латинского слова reklamare«громко кричать или извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа); на французском reclame — объявление о продаваемых товарах и предлагаемых услугах в форме, способной привлечь внимание публики.

В настоящее время существуют два подхода к определению рекламы. В узком смысле под рекламой понимают только платные, однонаправленные, неличные и опосредованные обращения, агитирующие в пользу конкретного товара, в широком — любое обращение производителя к потенциальному потребителю.

Приведем несколько известных определений рекламы: «Реклама (advertising) — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации).

В словаре С.И. Ожегова «реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей».

Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»

Согласно определению российского Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе», применяются следующие основные понятия:

  1. реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

  2. объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

  3. ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

  4. рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

  5. рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

  6. рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

  7. потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

  8. спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

  9. спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Требования общества к рекламе выражаются в регулировании рекламной деятельности. В Законе «О рекламе» содержатся следующие требования:

В общем случае реклама — это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, подготавливающая активного и потенциального покупателя к покупке. Во всех определениях подчеркиваются характеристики рекламы:

  1. Неличный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца рекламируемого товара, а через различного рода посредников (СМИ, различные рекламоносители).

  2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. Ответная реакция может запаздывать на значительные промежутки времени.

  3. Неопределенность при измерении эффекта рекламы. Обратная связь в коммуникации (а продавец естественно ожидает от покупателя решения о покупке) носит вероятностный и неопределенный характер. Акт покупки зависит от массы факторов, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

  4. Общественный характер. Предполагается; что рекламируемый товар является законным и общепринятым.

  5. В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Изначально, как само собой разумеющееся, предполагается, что источник рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает.

  6. Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы.

  7. Броскость и способность убеждать. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.


  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации