Курсовая работа - Разработка рекламной кампании - файл n1.docx

Курсовая работа - Разработка рекламной кампании
скачать (2006.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx8920kb.02.02.2012 10:00скачать

n1.docx

Оглавление


Введение 1

1 Анализ состояния вопроса 3

1.1 Анализ деятельности фирмы 3

1.2 Анализ целевой аудитории товаров (услуг) фирмы 5

2 Разработка рекламной стратегии 6

2.1 Выбор типа рекламной стратегии 6

2.2 Разработка творческой идеи. Обоснование мотивов и стиля рекламного обращения 9

2.3 Разработка рекламного обращения 9

3 Разработка плана рекламной кампании 10

3.1 Выбор средств передачи рекламного обращения 10

3.2 План рекламной кампании 12

3.3 Смета рекламной кампании 12

4 Разработка рекламной продукции 14

4.1 Логотип компании «Доктор Ватсон» 14

4.2 Макет билборда 14

4.3 Макет визитки 15

4.4 Макет печатного модуля 16

4.5 Текстовка радио – ролика 16

Заключение 17

Список литературы 18

Нормативно-правовые акты 18

Учебные издания, справочно-энциклопедическая литература 18

1.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: "РусПартнерЛтд", 1994. - 252 с. 18

2.Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать: Практические советы. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с. 18

3.Картер К. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. - 251 с. 18

4.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 229 с. 18

5.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: "Маркетинг", 2000. - 386 с. 18

6.Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. - 320 с. 18

7.Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с. 18

8.Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986. - 630 с. 18

9.Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. - М.:. Акадамия, 2005. - 240 с. 18

10.Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с. 18

11.Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2007. - 656 с. : ил. 18

12. Ляпоров, В.Н. 100% Брэнд. Как продавать счастье / В.Н. Ляпоров. - М. : Бестселлер, 2004. - 192 с. - (Бизнес-класс). 19

13.Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. - М. : Академический Проект: Трикста, 2005. - 304 с. - (Gaudeamus). 19

14.Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход): учебное пособие для вузов / Ф. И. Шарков; Междунар. академия бизнеса и управления. - М. : Академический Проект: Трикста, 2006. - 256 с. - (Gaudeamus). 19

15.Шмитт, Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмит; пер. с англ. К.Ткаченко. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с. : ил. 19

Электронные ресурсы 19

16.Рекламное обращение бренда [Электронный ресурс] / Как начать онлайн-бизнес?. - 2010. - URL: http://biznes-online.com/2010/03/04/reklamnoe-obrashhenie-brenda.html. 19

17. Терещенко, К. Системы дистрибуции и современные розничные каналы сбыта / К. Терещенко [Электронный ресурс] / Мое Дело – Магазин. - Электрон. журн. – 2003. - №12. - URL: http://www.artandmanagement.ru/library/118. 19

18.Кое-что о брэндинге [Электронный ресурс] / МАХ creative design. – 2007. - URL: http://brand.maxcreative.ru/branding. 19

19.Элементы фирменного стиля – гвардия брендинг-успеха! [Электронный ресурс] / АДВЕКОН. - 2010. - URL: http://www.advecon.ru/services/identity/elements/. 19


Введение


Слово "реклама" происходит от латинского слова "reclamare" ("выкрикивать") и употребляется в значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги и в значении распространения сведений о ком-нибудь (чем-нибудь) с целью создания популярности.

Роль рекламы в становлении и развитии бизнеса общеизвестна - она является связующим звеном между продавцом и покупателем.

Бизнес - это бизнес. Его цель (а стало быть, и цель вашей рекламы, как неотъемлемой части этого процесса) - приобретение прибыли.

Реклама - это доступная для понимания информация о товарах, работах и услугах, которая представлена в сжатой, художественно выраженной форме.

Реклама служит наиболее эффективным средством привлечения потенциальных покупателей.

Реклама вводит людей в искушение.

Часто товар становится популярным только благодаря ей. Она формирует покупательский спрос и тем самым активно воздействует на производство.

К рекламированию своих товаров и услуг в той или иной форме прибегают практически все предприятия и фирмы, рассчитывающие на ускорение процесса купли-продажи, оборачиваемости капитала и продвижение на рынке торговой марки.

Конечная цель любой рекламной кампании - успешные продажи продукта и создание сильного бренда.

Не бывает рекламы ради рекламы. В основе своей реклама - это маркетинговый инструмент для продажи и продвижения вашего продукта. Все остальное вторично в данном случае. сценарий

Реклама цепко, как спрут, завладела миром. Наш "двигатель торговли" работает на полную мощность, пытаясь вытянуть коммерческие фирмы на новые высоты объемов реализации.

Рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире.

Несмотря на то, что рынку рекламы в России всего десять лет, сейчас уже проще сказать, где рекламы нет.

Магические свойства рекламы известны каждому, и в наши дни она появляется буквально везде: на телевидении и радио, в газетах, журналах, метро, на автобусах, троллейбусах, трамваях и такси, на рекламных щитах, на шариковых ручках и майках, сумках и даже на мусорных бачках и унитазах.

Основными средствами распространения рекламы в нашей стране в настоящее время являются телевидение, радио, периодические печатные издания, а также наружная реклама,

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Рекламное дело во всех странах развивается с такой быстротой, охватывает такие широкие аспекты экономики и производства, вовлекает такие большие человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: реклама на современном этапе превратилась в отдельный вид деятельности человека.

Актуальность настоящей работы определяется тем, что в последнее время ряды рекламодателей стремительно пополняются. Все больше коммерческих фирм проявляет профессиональное отношение к созданию фирменного стиля и заинтересованность в рекламе. Вызвано это, в первую очередь, тем, что бизнес в нашей стране становится все более цивилизованным, то есть строится по тем правилам, которые приняты во всем мире.

Однако следует помнить, что рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Именно по этой причине многие представители малого бизнеса очень консервативны в своих решениях в отношении рекламы или же избегают рекламы вообще.

Как сказал Чарли Мортимер, глава компании General Foods, "вы обязательно истратите много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути: деньги вы потратили, но так и не доехали".

Формула качественной рекламы - это точность, оригинальность, простота. Рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Поэтому обращение к профессионалам в большинстве случаев является залогом будущего успеха рекламной кампании любой коммерческой организации.

Цель работы - разработка рекламной кампании ЗАО "Пищекомбинат".

Задачи:

проанализировать деятельность фирмы и определить необходимость проведения рекламной кампании;

1 Анализ состояния вопроса

1.1 Анализ деятельности фирмы


Название предприятия – «Доктор Ватсон».

Местонахождение предприятия – Приморский край, гор. Партизанск.

Юридический адрес предприятия - Приморский край, гор. Партизанск, ул. Нагорная 18.

Отрасль – сервисное обслуживание компьютерной техники.

Дата основания предприятия – май 2011.

Численность персонала предприятия – 5 человек.

Организационно-правовая форма – ИП.

Основными видами деятельности предприятия являются: сервисное облуживание компьютерной техники, обеспечение технической поддержки пользователям, экспертные консультации, продажа софта. С января 2012 года введена новая услуга «Удаленный Сисадмин».

Сутью данной услуги является обслуживание конечного потребителя посредством специального программного обеспечение через сеть интернет. Построение сети пользователей услуги позволит продвигать «облачные» услуги и технологии.

В дальнейшем данный вид деятельности должен обеспечить стабильный рост компании.

«Доктор Ватсон» - молодая компания, до настоящего времени мало отличалась от конкурентов. На данный момент набран штат опытных специалистов. Проработана основная идея и направление развития.

Таблица 1.

Сильные стороны

Слабые стороны

Команда профессионалов.

Инновационная идея.

Возможность привлечения инвесторов.

Новая, малоизвестная компания.

Большое конкурентное поле.

Возможности

Угрозы

Рост продаж, вследствие улучшения знаний потребителя в сфере IT- рынка.

Продвижение новых услуг в связи с развитием интернет- гаджетов.

Нестабильность интернет связи.

Внедрение «облачных» технологий компаниями провайдерами.


1.2 Анализ целевой аудитории товаров (услуг) фирмы


Предприятие функционирует на территории Партизанского городского округа, и Находкинского городского округа, суммарное население которых составляет около 207000 человек. Из них 199000 человек – городское население1.
16 % населения области составляет молодежь и дети в возрасте от 0 до 18 лет; 20 % - пенсионеры; 64 % - население в возрасте от 18 до 55 лет2.

Целевой аудиторией предприятия является трудоспособное население от 21 до 55 лет. Потребитель должен быть пользователем ПК и Интернет. Потенциальным потребителем является 60 % населения округов.

2 Разработка рекламной стратегии

2.1 Выбор типа рекламной стратегии


Выбор типа рекламной стратегии начинается с постановки цели.

Реклама, проводимая на предприятии, необходима для:

Имидж предприятия определяется совокупностью характеристик, дающих представление о её деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж.

Эти характеристики можно представить следующим образом:

1. Образ руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.

2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.

3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.

4. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.

5. Деловая культура организации и её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.

6. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.

7. Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров.

Эффективность имиджа предприятия определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, независимо от её специфики, а также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика организации.

Выделяют некоторые обобщённые критерии, которые указывают на привлекательность имиджа организации:

Цели рекламной кампании:

В ходе проведения рекламной кампании предполагается использование следующих средств рекламы:

        1. газеты - опубликование имиджевых статей, статей информационного и рекламного характера по Партизанскому городскому округу и Находскому городскому округу (в газетах «Сучан», «Южанка», «Вести» и др.).

        2. радиореклама – ролики рекламного характера («Радио Любовь»).

        3. размещение билбордов вдоль центральных трасс.


Рекламная стратегия - продвижение товара, создание имиджа компании.

2.2 Разработка творческой идеи. Обоснование мотивов и стиля рекламного обращения


Творческая идея – позиционирование «Доктор Ватсон», как единственной компании предоставляющей «Удаленное обслуживание».

Основные мотивы, движущие потребителем данного продукта.

  1. Мотив безопасности. Надежная защита данных.

  2. Рациональные мотивы. Экономия времени.

  3. Мотив экономии. Больше за меньшие деньги, дешевизна, экономия времени и сил.

Стилистика рекламного обращения – стимулирующая реклама.

2.3 Разработка рекламного обращения


««Доктор Ватсон» - Сисадмин в каждый дом!»

3 Разработка плана рекламной кампании



3.1 Выбор средств передачи рекламного обращения


Вся рекламная деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний.

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

"Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов:

  1. На первом этапе рекламной кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится.

  2. Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия.

  3. Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.

  4. Рекламодатель обязательно должен определить из числа своих сотрудников ответственных за проведение рекламной кампании, делегировать им необходимые полномочия и определить степень ответственности за успех кампании.

  5. Определяется рекламная идея, основная мысль, стержень, вокруг которого объединяются все мероприятия рекламной кампании. На ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании.

  6. Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

  7. Разрабатываются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т.п.

  1. Формируется смета расходов на проведение кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка.

  2. Составляется детальный развернутый план основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения.

  1. Производство рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

  2. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.

  1. Определение эффективности рекламной кампании3.

Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

1. Анализ маркетинговой ситуации.

2. Определение целей рекламы.

3. Определение целевой аудитории.

  1. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением.

  1. Выбор средств распространения рекламы.

  2. Составление рекламного сообщения или текста.

  3. Оценка результатов.

Были выбраны следующие средства передачи рекламного обращения:

3.2 План рекламной кампании


  1. Название проекта - ««Доктор Ватсон» - Сисадмин в каждый дом!»

  2. Услуги компании не являются сезонными, поэтому срок проведения рекламной кампании не имеет особого значения. Сроки проведения рекламной кампании - с 1 марта 2012 г. по 30 мая 2012 г.

  3. Территория – Партизанский и Находкинский городские округа.

  4. Задачи рекламной кампании:

  1. Бюджет рекламной компании, исходя из возможностей компании: 200000 рублей.

3.3 Смета рекламной кампании


Наружная реклама

Баннеры 6х3

Изготовление макета – 6000 руб.

Размещение 5 баннеров 6х3 на 3 месяца 90000 руб.

Радио

Рекламные ролики по 25 секунд.

Запись ролика – 1000 руб.

Воспроизведение во временном промежутке 6.00 – 10.00, 15.00 – 19.00 в каждом рекламном блоке, в будние дни, в течение 3-х месяцев – 11500 руб.

Визитки

Изготовление макета 1000 руб.

Печать 10000 штук – 30000 руб.

Размещение в супермаркетах – 9000 руб.
Печатная реклама

Изготовление макета модуля – 1000 руб.

Размещение модуля 6х12 см на первой полосе на 3 месяца в каждом тираже.

Газета «Сучан» - 6600 руб.

Газета «Южанка» - 7200 руб.

Газета «Вести» - 5300 руб.

4 Разработка рекламной продукции

4.1 Логотип компании «Доктор Ватсон»



c:\users\user\desktop\для рк\logo.jpg

4.2 Макет билборда


c:\users\user\desktop\для рк\ban.jpg

4.3 Макет визитки


c:\users\user\desktop\для рк\vizit.jpg

4.4 Макет печатного модуля


c:\users\user\desktop\для рк\list.jpg

4.5 Текстовка радио – ролика


Диктор: «Когда неожиданно ломается компьютер, это всегда неприятно и очень затратно. «Доктор Ватсон» решит Ваши проблемы навсегда. Профессиональный сисадмин будет следить за состоянием системы во время всей ее работы. Если у Вас возникли затруднения, «Доктор Ватсон» всегда Вам поможет.

«Доктор Ватсон» – Сисадмин в каждый дом.

Позвоните вашему специалисту: 6 - 97 – 35, 6 – 97 – 35

Заключение


Таким образом, реклама, как подчеркивает американский исследователь С.Ф. Ротцолл, - это прежде всего форма коммуникации, которая переводит качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя.

Реклама - существенный компонент рыночной экономики. Ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной "обработки" индивидуальных и массовых потребителей.

Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: "Реклама - двигатель торговли".

Однако следует помнить, что рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Именно по этой причине многие представители малого бизнеса очень консервативны в своих решениях в отношении рекламы или же избегают рекламы вообще.

Как сказал Чарли Мортимер, глава компании General Foods, "вы обязательно истратите много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути: деньги вы потратили, но так и не доехали".

Формула качественной рекламы - это точность, оригинальность, простота. Рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Поэтому обращение к профессионалам в большинстве случаев является залогом будущего успеха рекламной кампании любой коммерческой организации.

Лозунг этот стопроцентно верен. В этом мы убедились, проведя предложенную рекламную кампанию.

Предполагаемый эффект от данной кампании - повышение уровня продаж услуг компании, повышение узнаваемости компании «Доктор Ватсон».


Список литературы

Нормативно-правовые акты


  1. Федеральный закон "О рекламе". (Текст с изменениями и дополнениями на 2011 год) / М. : Эксмо, 2011. – Актуальное законодательство. – 64 с.



Учебные издания, справочно-энциклопедическая литература


1.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: "РусПартнерЛтд", 1994. - 252 с.

2.Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать: Практические советы. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с.

3.Картер К. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. - 251 с.

4.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 229 с.

5.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: "Маркетинг", 2000. - 386 с.

6.Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. - 320 с.

7.Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.

8.Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986. - 630 с.

9.Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. - М.:. Акадамия, 2005. - 240 с.

10.Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.

11.Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2007. - 656 с. : ил.

12. Ляпоров, В.Н. 100% Брэнд. Как продавать счастье / В.Н. Ляпоров. - М. : Бестселлер, 2004. - 192 с. - (Бизнес-класс).

13.Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. - М. : Академический Проект: Трикста, 2005. - 304 с. - (Gaudeamus).

14.Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход): учебное пособие для вузов / Ф. И. Шарков; Междунар. академия бизнеса и управления. - М. : Академический Проект: Трикста, 2006. - 256 с. - (Gaudeamus).

15.Шмитт, Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмит; пер. с англ. К.Ткаченко. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с. : ил.

Электронные ресурсы



16.Рекламное обращение бренда [Электронный ресурс] / Как начать онлайн-бизнес?. - 2010. - URL: http://biznes-online.com/2010/03/04/reklamnoe-obrashhenie-brenda.html.

17. Терещенко, К. Системы дистрибуции и современные розничные каналы сбыта / К. Терещенко [Электронный ресурс] / Мое Дело – Магазин. - Электрон. журн. – 2003. - №12. - URL: http://www.artandmanagement.ru/library/118.

18.Кое-что о брэндинге [Электронный ресурс] / МАХ creative design. – 2007. - URL: http://brand.maxcreative.ru/branding.

19.Элементы фирменного стиля – гвардия брендинг-успеха! [Электронный ресурс] / АДВЕКОН. - 2010. - URL: http://www.advecon.ru/services/identity/elements/.



1 По данным Примстата. http://www.primstat.ru/news/newsdoc/ocenka2010.htm

2 По данным Примстата. http://www.primstat.ru/digital/region1/DocLib/2_OSN1.HTM

3 Ромат Е.В. Реклама. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - С. 259.


Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации