Контрольная работа - Сегментация туристического рынка - файл ????????? ????????????? ?????.doc

Контрольная работа - Сегментация туристического рынка
скачать (11.7 kb.)
Доступные файлы (1):
????????? ????????????? ?????.doc64kb.21.01.2012 13:16скачать

????????? ????????????? ?????.doc

Маркетинг туристических услуг

Сегментация рынка туристических услуг это деления рынка на определенные части в зависимости от заданных критериев: образование, цели поездки, возраст, уровень дохода и т.д.

Каждого туриста можно отнести к определенному сегменту рынка, что облегчает задачу турагентству подобрать необходимый тур для клиента.

В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:

  1. Определите сегмент туристского рынка и подберите тур для двух супружеских пар пенсионного возраста, любящих природу, неторопливую сельскую жизнь, рыбалку, ремесла. Пары предпочитают натуральную свежую пищу, хорошо устроенный, но без излишеств, быт, общительны, гостеприимны.

По классификации Гана данных туристов можно отнести к отпускникам, которые приветствуют контакты с людьми, предпочитают спокойный отдых.

В зависимости от ориентации туристов как покупателей данных туристов можно отнести к этичным покупателям, которые тратят ровно столько, сколько могут себе позволить, выбирая тур в зависимости от цены, спокойно относятся и к качеству.

В настоящее время основными критериями сегментирования является: возраст, уровень доходов и образование, мотивы.

По возрасту данный тип туристов относится к туристам среднего возраста (старше 50 лет), характеризуется этот тип необходимостью комфорта, личного внимания со стороны обслуживающего персонала, медицинского обслуживания, диетического питания и покоя. Особенностью данного типа можно назвать отсутствие выраженной сезонности, эти туристы предпочитают избегать периода пика сезонности.

По уровню доходов данный тип можно отнести к первому сегменту, который характеризуется средним и относительно низким уровнем дохода.

Квалификация относительно мотивов поездки достаточно разнообразна, данный тип туристов можно отнести к сельскому туризму. Пожилые люди любят рыбалку, ремесло, природу, а главное здоровую пищу.

Следовательно, из проведенной сегментации данным туристам можно предложить Сельский тур в Болгарию. Болгария славится своим сельским туризмом, чистый воздух, здоровый образ жизни вместе с фермерами, выращивание винограда, пища, приготовленная на дровах, изготовление национальных ремесленных изделий. Самое благоприятное место для сельского туризма в Болгарии считается гора Родопы, самыми подходящими месяцами для сельского туризма в Болгарии считаются май, июнь, июль, август, сентябрь. По стоимости Болгария страна относительно низких цен за путевки, следовательно, подходит тур на 8 дней/ 7 ночей, вилла «Каp House» с необходимыми удобствами, расположенная в Банско, поблизости находятся все необходимые учреждения больница, административный центр. Стоимость тура (если заезд 21.01.2012) составляет 17354руб. с одного человека. Тур включает в себя проживание вместе с семьей фермера, мероприятия, которые запланированы в тур определяются как образ жизни фермера, занятие выращивание винограда, рыбалка, собирательство фруктов и ягод по местным лесам и плантациям, приготовление национальной еды в домашних условиях из натуральных продуктов, изготовление ремесленных изделий, рыбалка, животноводчество и т.д.

2. Определите сегмент туристского рынка и подберите тур для женщины 30 лет, репортера, ведущего колонку «История и культура», активной, коммуникабельной, любящей сувениры и изделия народных промыслов, предпочитающей комфортабельную обстановку.

По возрастному критерию данная туристка относится к группе среднего возраста(30-50 лет). Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

По уровню дохода данная туристка относится ко второму сегменту, эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основная цель путешествий – отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом акцент падает на второй мотив. Отдых, имеется в виду активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Эти туристы - любители дальних путешествий (в отличие от предыдущих), проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.

По мотивам поездки данную девушку можно отнести к туризму маршрутно-познавательному, так как она интересуется культурой и историей, любит сувениры, изделия народных промыслов и активный образ жизни.

Следовательно, данной туристке можно предложить экскурсионный тур в Грецию, эта страна славится своей историей, мифологией, культурой. Экскурсионный тур в Грецию называется "Ладони Эллады", 8 дней/ 7 ночей, Отель 4*, одноместный номер(SGL), питание - завтраки + ужины (HB), в экскурсионную программу уйдут следующие города: Афины, Дельфы, Метеора, Арголида, Эпидавр, Микены, Нафплио. Отель располагается в Афинах, экскурсии подразумевают посещение старинных городов, руин, монастырей, храмов, например, храм Артемиды. Итого, стоимость тура на одного человека выходит 1137 евро. Транспорт - авиа, вылет из Москвы.

3. Определите сегмент туристского рынка и предложите тур для молодой супружеской пары с двумя детьми 5 лет и 7 лет. Семья среднего достатка, муж — страховой агент, жена работает бухгалтером, все члены семьи ведут активный образ жизни, занимаются спортом, любят зрелищные мероприятия и подвижные игры.

По возрастному критерию это группа туристов относится к смешенному так как в семье присутствуют дети и взрослые, значит в этом сегменте необходимо учитывать интересы взрослых относительно интересы детей.

По уровню доходу эти туристы относятся ко второму сегменту, эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основная цель путешествий – отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом акцент падает на второй мотив. Отдых, имеется в виду активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Эти туристы - любители дальних путешествий (в отличие от предыдущих), проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.

По мотивам поездки эти туристы относятся к развлекательно-познавательной, так как люди любят зрелища и активный отдых, то в утре должны присутствовать курьтурно-развлекательные программы, места для занятия спортом, высшее образование родителей говорит о том, что помимо развлечение должно быть и что-то полезное для развития кругозора, также важно отметить наличие детей, следовательно, в туре должно быть учтено развлечения и для детей.

Следовательно, данным туристам можно предложить отдых в Турции,Анталийской побережье с песчаными пляжами идеально подходит для семейного отдыха. Тур - 8дней/7ночей, проживание в Аланье, трехзвездочном отеле Monte Carlo 3, этот отель идеально подходит для семейного отдыха, так как предоставляет такие услуги как анимация, Развлечения и спорт:

- анимация, развлекательные программы;

- 2 открытых бассейна;

- массаж;

- настольный теннис;

- бильярд;

- пляжный волейбол;

- дартс;

- водные виды спорта на пляже.

Для детей:

- услуги ухода за детьми;

- детский бассейн.

Таким образом, при проживании учитываются потребности детей и взрослых родители могут спокойно заниматься спортом, пока их дети будут играть на детской площадке, также каждый вечер проводятся культурно-развлекательная программа.

Тип питания в отели только завтраки. Итого, стоимость туры выходит на четверых 37393руб., стоимость билетов включена.

4. Определите сегмент туристского рынка и подберите тур для группы школьников 14 лет, членов бойскаутского движения вместе с руководителем. Школьники хорошо организованы, увлекаются пешеходными маршрутами в сложной местности, неприхотливы в быту, стремятся поддерживать хорошую спортивную форму.

По возрастному критерию данная группа туристов подходит к молодежной(до 30 лет)это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени (во время каникул).

По уровню дохода данные туристы относятся к первому сегменту, т.е. люди с низким и средним уровнем дохода.

По мотивам их можно отнести к спортивно-оздоровительному туризму. Подростки любят спорт, пешие прогулки, природу, все это для них уже приключения.

так как дети любят пешие прогулки и спорт, то им подойдет тур в Кавказские Минеральные воды, а именно, в Кавказский заповедник, продолжительность тура 3 дня/ 2 ночи, экскурсия в «маленькую Швейцарию КМВ»– город Железноводск. Экскурсанты прогуляются по аллеям курортного парка, полюбуются архитектурными памятниками, спустятся по каскадной лестнице, загадают желания у «Камня предсказаний». Возвращение в Пятигорск. Ужин. Свободное время.

2 день

Ранний завтрак. Экскурсия в Цейское ущелье расположенное на северных склонах Кавказского хребта в верховьях бассейнов рек Цейдон и Сказдон – Жемчужина Северной Осетии. Экскурсанты поднимутся на канатно – кресельной дороге ( за дополнительную плату) к огромному Сказскому леднику, посетят Святилище Осетии – Реком ( эзотерическое, волшебное место). Этот комплекс состоит из мужской и женской частей (эзотерическая экскурсия). Возвращение в Пятигорск. Ужин. Свободное время.

3 день

Завтрак. Экскурсия в город Солнца Кисловодск. Посещение Замка «Коварства и Любви», горы Кольцо, Медовых водопадов. Пешеходная экскурсия по аллеям одного из лучших парков Северного Кавказа – Центральному парку г. Кисловодска с посещением самой большой в Европе Нарзанной Галереи. По желанию посещение дельфинария или конный маршрут на Медовых водопадах за дополнительную оплату. Ужин в кафе города. Отъезд.

Также ребята могут покататься на лошадях и съездить на форелевую ферму.

Проживание в двухместных номерах, В стоимость тура входит:

- Экскурсионное обслуживание

- Транспортное обслуживание автобусами евро-класса

- Все входные билеты по программе

- Проживание в пансионате в номерах выбранной категории
- Питание (завтраки и ужины + завтрак в день отъезда )

- Ужин в кафе города в день отъезда

Стоимость тура на человека при группе: 10 человек – 4500, при 15 человек – 4400.

5. Определите сегмент туристского рынка и предложите тур для мужчины 40 лет, преподавателя вуза, эколога, который ведет активный образ жизни, увлекается фотографией, не ищет комфорта, общается избирательно, член регионального общества защиты животных.

По критерию возраста данный турист относится к среднему возрасту(30-50 лет). Для туризма среднего возраста –

Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

По уровню дохода данный тип туриста можно отнести к четвертому сегменту, четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений.

По мотивам поездки данного туриста можно отнести к позновательно-маршрутному туризму или экологическому.

Следовательно, данному туристу можно предложить экологический тур, главное что должно быть, это наличие интересных природных красот, объектов для изучения и фотографии, комфорт данному туристу не столь важен.

Идеальным туром можно назвать экологический тур в Карелию, ведь здесь расположен природный парк, два заповедника и три национальных парка. Карельские национальные парки поражают не только изумительной красотой, но и разнообразием. К примеру, «Паанаярви» находится в горах, местность «Водлозерского» - болотно-лесная. А «Калевальский» национальный парк славится своими лесами с ледниковыми отложениями.

В Карелии турист может порыбачить прямо рядышком с гостевым домиком, параллельно наслаждаясь природой.

Можно заняться фотоохотой, ведь в Карелии обитают следующие виды животных: кабаны, медведи и лоси; кроме животных природа разнообразна растениями, а именно, несколько видов моховиков, белый гриб, подосиновики, подберезовики, опята, шампиньоны, лисички и многие другие.

Итак, можно предположить данному туристу тур в Карелию на 5 дней/6 ночей, размещение коттеджном комплексе «Верховье», питание по программе. Транспортное обслуживание по маршруту. Сафари на хаски и снегоходах. Мастер-класс по выпечке калиток. Поход на скалы. Экскурсионное обслуживание: Успенская церковь, водопад Кивач, обзорная по Петрозаводску, "дом Куклы".

Ценовые условия:

- ж/д билеты оплачиваются дополнительно

- Стоимость тура 20900 руб. на одного человека.

6. Определите сегмент туристского рынка и подберите тур для двух молодых парней возраста 20 и 21 год, которые любят развлечения, увлекаются клубной музыкой, не испытывают особых материальных ограничений. Какие факторы необходимо учесть турагенту при подборе тура, чтобы обезопасить данную поездку?

По критерию возраста данных туристов относят к молодежному сегменту (до 30),Молодежный туризм (до 30 лет) – это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени (во время каникул).

По уровню дохода, данных туристов можно отнести к третьему сегменту, уровень дохода выше среднего они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.

По мотивам поездки данных туристов можно отнести к развлекательному туризму. Для данных туристов денежный вопрос не имеет проблем, для них важен престиж посещаемого места, доступность множества развлечений и активного отдыха.

Следовательно, данным туристам можно предложить тур в Ибицу, так как «Клубный сезон» открывается в начале июня и продолжается до конца сентября. Первым открывается, как правило, Es Paradis — в последние дни мая, потом Space — в первое воскресенье июня, через неделю — Amnesia. Популярные вечеринки Cream и Manumission начинаются с третьей-четвертой недели июня. С начала сентября дело идет к закрытию сезона, хотя самые стойкие «клабберы» отрываются до конца месяца. Pacha и El Divino работают круглый год, но зимой — только по выходным.

Продолжительность тура будет 8 дней/ 7 ночей, так как туристы не экономят и требуется обеспечение безопасности, то разместить их нужно в 4* гостинице «Отель Аргос», где есть все необходимое для связи, все условия комфортабельной гостиницы (бассейн, кафе, ресторан, бильярд, теннис, спа –комплекс, автостоянка и т.д.), в особенности сейф. Кроме множества клубов туристы могут заняться драйвингом, виндсерфингом, каноэ и т.д. Отель расположен рядом с модными клубами и ресторанами. Тип питания FB все включено, стоимость такого тура на двоих выходить 1300 евро, при этом не учитываются походы в клубы, плата отдельная.

7. Данный тип туристов по классификации Гана можно отнести к спортсменам, предпочитающие физические нагрузки, наши туристы предпочитают зимние виды спорта, при этом нужно учесть, что уровень подготовки у каждого разный. Следовательно, подбирая отель нужно акцентировать внимание, на наличие инструкторов, трасс с различным уровнем катания и можно предложить лыжный курорт Андорру, хорошие трассы подойдут, как и новичкам, так и профессионалам, оборудованы современным технологиями, на помощь любителям всегда придут профессионалы. По ценовой политике, подойдет гостинца трех звезд, существует необходимый комфорт, но при этом без излишеств, ведь цель, мотив поездки – спортивные занятия лыжами. Что касается питания, так как туристы будут заняты зимними видами спорта, то логично указать только завтрак, следовательно, стоимость тура на одного человека с одноместным размещением, 8 дней/ 7 ночей, в отеле расположенным с ночей, в отеле расположенным рядом с лыжной трассой 27737руб.

8. Турист, который заинтересован в посещение «7 чудес света», характеризуется как любознательный турист, а именно, специалисты, углубленные в свои знания определенных областях. Мотивы поездки познавательная.

Следовательно, интерес могут представлять Греция и Египет. Египет – пирамиды, главной целью туриста будет написание книги, следовательно, комфорт его устроит и 3* города Хургада, ведь, в основном он будет разъезжать по экскурсиям и изучением пирамид, или гулянием по городу, вдохновением Египетской атмосферы, питание подойдет завтраки и ужины, стоимость тура 7 ночей / 8 дней, выйдет 342 доллара.

Другая привлекательная страна это Греция, ведь здесь находятся: храм Артемиды, Висячие Сады Семирамиды. Храм Артемиды был построен в 7 – 6 веках до нашей эры в городе Эфесе и представляет собой одно из чудес света. В принципе все критерии размещения туриста будут подобны туру в Египет, отель 3*, 8 дней/ 7 ночей, питание – завтрак + ужин, проживание на острове Родос, выйдет 486 евро на одного человека.

9. Данный тип туристов относится к спортивному типу, мотив поездки спорт – футбол, следовательно, гостиница должна располагаться рядом со стадионом любимой команды, поблизости должны быть кафешки, закусочные быстрого питания, отель данных туристов устроит и 2*, главное это посетить тренировки любимой команды, а еще лучше сходить на матч. Следовательно, туристы отправляются в Испанию, город Барселона, в отель, расположенный рядом со стадионом, где будет проходить футбольный матч, размещение DBL+EXB, питание только завтраки, 3 ночи /4 дня, на троих человек стоимость тура выходит 1458 евро.

10. Данный тип туристов относится к среднему возрасту, мотивы их поездки познавательные и религиозные, так они увлекаются буддизмом и иудаизмом, то тур можно предложить в Тибет, это центр буддизма, считается место возрождения Будды, но необходимо учитывать комфорт во время тура, так как пара среднего возраста, при этом тур будет продолжительностью 2-3 недели. Столица Тибета является Лхаса, следовательно, отель 3*, питание все включено FB, экскурсионная программа, направленная на религию, традиции, очищение организма, стоимость путевки на двоих получается 2890 евро.






Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации