Лекции - Экономика предприятия (ж/д транспорта) - файл n1.doc

Лекции - Экономика предприятия (ж/д транспорта)
скачать (376.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc377kb.01.06.2012 12:38скачать

n1.doc

  1   2
Экономика предприятия


  1. Экономіка залізничного транспорту, под ред. Кулаева Ю.Ф. 2006 р.

  2. Экономика жд транспорта, под ред. Терешеной М.П. 2001 г.

  3. Планирования предприятий жд транспорта, Белов И. В. 1989 г.

  4. Економіка організації і планування виробництва на залізничному транспорті, під ред. Кобіц О. В. 2008 р. 2 частини


1.Экономические основы производственной деятельности предприятий ж/д транспорта


    1. Транспорт как отрасль материального производства

    2. Продукция транспорта и её измерители

    3. Предмет и задачи дисциплины

    4. Планирование, его функции и задачи

    5. Организация и содержание плановой работы на предприятиях ж/д транспорта

    6. Виды планов, принципы и методы планирования

    7. Эксплутационная и подсобно вспомогательная деятельность на ж/д транспорте




    1. Транспорт как отрасль материального производства


Все материальные блага необходимые для существования и развития человеческого общества создаются тремя отраслями народного хозяйства:

  1. Промышленная отрасль,

  2. Сельскохозяйственная отрасль.

  3. Транспортная отрасль.

Железнодорожный транспорт, как и другие отрасли народного хозяйства, имеет предметы труда, средства труда, а так же целенаправленную деятельность работников транспорта. Железнодорожный транспорт является самостоятельной отраслью народного хозяйства, он является необходимым условием в любом производственном процессе.

В процессе работы ж/д транспорта не создается новая продукция, а осуществляется перемещение грузов, пассажиров с одного пункта в другой. В процессе перевозок грузов с ними не происходят не физические не химические изменения, а происходит лишь изменение их местонахождения по отношению к потребителю продукции и процесс перевозок закончится только тогда, когда груз будет доставлен от поставщика к потребителю.

В процессе перевозок изменяется потребительная стоимость данного груза, а так же изменяется его стоимость не величину транспортных расходов. Труд работника ж/д транспорта является трудом производительным, он участвует в создании национального дохода страны.

Особенности транспорта как отрасли материального производства:

  1. Для производства продукции ж/д транспорта отсутствует сырье.

  2. Продукция транспорта не имеет вещественного содержания

  3. Процесс производства и реализации продукции совпадает во времени

  4. Продукцию транспорта нельзя накапливать или создавать в запас

В перевозочном процессе принимают участие различные виды транспорта. Совокупность различных видов транспорта, связанных с перегрузкой грузов и пассажиров, составляют транспортную систему Украины.
Транспортная система Украины:

  1. Промышленный транспорт – непосредственно связанный с технологическим процессом предприятия.

  2. Общего пользования – включает перевозки между городами, районами, областями, то есть внутри государства и снаружи.

    1. Универсальный вид транспорта – может перевозить различные виды грузов

      1. Ж/Д транспорт

      2. Автомобильный транспорт

      3. Речной

      4. Морской

      5. Воздушный

    2. Специальный вид транспорта – перевозит конкретный вид груза

      1. Трубопровод



Ж\Д транспорт – это самостоятельная отрасль народного хозяйства, со своей производственно-экономической и социальной системой, и со своей внутренней только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой.


    1. Продукция транспорта и её измерители


Продукцией транспорта является сам процесс перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа. При этом выполняется транспортная работа, которая определяется следующими показателями:

  1. Грузовое движение

  2. Грузооборот Сумм(pl), где

  3. Суммарный грузооборот определяется по следующей формуле Sum(pili), где p – кол-во перевезенных тонн итого груза, l – расстояние перевозок итого рода грузов. (тонно километры).


В зависимости от расстояния перевозок различают грузооборот тарифный и эксплуатационный. Тарифный грузооборот учитывает перевозку грузов по кратчайшему расстоянию. Грузооборот, но расстояние перевозки по тарифу, а не фактическое. Оплата за перевозку грузов принимается по тарифным тонно километрам (тарифному грузообороту). Тарифный грузооборот определяется по накладной или дорожной ведомости.

Эксплуатационный грузооборот определяется исходя из перевозки груза в тоннах и фактически пройденного расстояния данным грузом. Ги – грузонапряженность по участкам (тонно км/ км). Sum(pl)єксп = Гиlи. li – протяженность итого участка. Эксплуатационные тонно километры определяются по маршрутному листу машиниста. С весом связаны показатели грузооборот нетто и брутто. Нетто – определяется исходя из количества перевозимого груза и фактически пройденного расстояния данным грузом. Брутто – определяется с учетом количества груза в тоннах, а так же веса тары подвижного состава и расстояния перевозки данного груза.

При перевозке пассажиров определяется показатель пассажирооборот. Hl, H – кол-во пассажиров, l – средняя дальность перевозки пассажиров.

На уровне дирекции дорог, в целом по сети, определяется условно-натуральный показатель приведенные тонно-километры. Сумма грузооборота и пассажирооборота. Для расчета производительности труда приведенные тонно-километры, определяются по следующей формуле, сумма грузооборота и двойной пассажирооборот. Производительность труда будет определятся по формуле, отношение приведенных тонно-километров (с двойным пассажирооборотом) на среднесписочную численность.
Структура управления железнодорожным транспортом
Ж/Д транспорт является централизованной отраслью народного хозяйства. Во главе находится

Укрзализниця – главное управление (локомотивное хозяйство, вагонное хозяйство, пути и т.д.).

Дороги – службы (локомотивная служба, вагонная служба, пути, дистанции электроснабжения и т.д.).

Обособленные структурные подразделение (ОСП) – станция (ДС), вагонное депо (ВЧД), локомотивное депо (ТЧ), дистанция пути (ПЧ), дистанция электроснабжения (ЭЧ), сигнализации и связи (ШЧ), дирекция перевозок (ДН).


    1. Предмет и задачи дисциплины


Экономика – это термин греческого происхождения, что означает умение ведения хозяйства. Экономика предприятия включает изучение:

  1. Теорию и практику хозяйствования на уровне предприятия

  2. Конкретные формы и методы хозяйствования, принципы формирования и использования производственного потенциала данного предприятия.

  3. Организацию и эффективность производственной деятельности предприятия.

Экономика предприятия – это наука об эффективности производства, при минимальных затратах и максимальных результатах. Предметом изучения данной дисциплины являются методы и способы рационального и эффективного использования всех производственных ресурсов на данном предприятии.

Основные задачи данной дисциплины является овладение теорией и практикой планирования как в целом Ж/Д транспорта, так и по его подразделениям.


    1. Планирование, его функции и задачи


В условиях реформирования экономики страны важным является усвоение новых отходов в управлении предприятием, а так же планирование его экономической деятельности. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. В плане указывается:

  1. Цель деятельности предприятия и его подразделений на плановый период

  2. Система установленных показателей с указанием конкретного вида производимой продукции

  3. Этапы и сроки выполнения работ

  4. Исполнители выполнения работ по установленным срокам

  5. Методы, этапы и средства контроля выполнения плана

Планирование – это способ достижения цели, на основе сбалансированности и последовательности выполнения производственных операций. Планирование – это функция управления предприятием.

В условиях рыночных отношений функция планирования может быть достигнута в виде трех стадий:

  1. Изучить конъюнктуру рынка, проанализировать спрос на предлагаемую продукцию

  2. Предвидение объемов и качества выпускаемой продукции

  3. Составление плана связанного с выпуском конкретного вида продукции, разработка направления её развития в будущем.

Планирование на предприятии связано с выполнением следующих основных задач (перевозочный процесс).

  1. Формирование платежеспособного спроса на перевозки и определение достоверной информации об объемах и структуре перевозок грузов.

  2. Максимально возможный учет планов перевозок запросов и пожеланий клиентуры по качеству транспортного обеспечения и условий перевозок.

  3. Обеспечение конкурентоспособности дорог и их взаимодействие с другими видами транспорта

  4. Обеспечение рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а так же эффективности работы дорог. Своевременно выполнять корректировку плана в зависимости от конъюнктуры рынка и спроса на транспортную продукцию.

Исходя из специфики работы Ж/Д транспорта и особенности его работы в условиях рынка, конкуренции со стороны других видов транспорта, на Ж/Д транспорте сохраняется необходимость централизованного управления.

С 1997 года на Ж/Д транспорте произошла его реорганизация: бывшие линейные предприятия сейчас имеют статус обособленного структурного подразделения. Производственная деятельность обособленного структурного подразделения осуществляется на основании разработанного Положения. Этот документ утверждается начальником дороги и состоит из следующих статей:

  1. Наименование и местонахождения обособленного структурного подразделения

  2. Цели и предмет деятельности обособленного структурного подразделения. Для осуществления производственной деятельности обособленные структурные подразделение руководствуются действующим законодательством Украины, приказами, распоряжениями и другими нормативными актами министерства транспорта и связи, а так же Укрзализныци.

  3. Юридический статус обособленного структурного подразделения. Обособленное структурное подразделения непосредственно подчиняется определенной службе дороги. Дорога является государственным предприятием. Обособленные структурные подразделения ведет самостоятельный баланс, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием и не является юридическим лицом. Обособленное структурное подразделение осуществляет свою производственную деятельность по плану эксплуатационных расходов (смета) по пересчету, утвержденному вышестоящей службой, без образования финансового результата.

План расходов обособленных структурных подразделений составляется на год с разбивкой по кварталам. В план включаются эксплуатационные расходы связанные с производственной деятельностью данного ОСП.

  1. Управление ОСП. Непосредственное управление ОСП осуществляет его начальник, который назначается начальником дороги на основании заключенного договора. Начальник несет ответственность за производственную деятельность данного ОСП.

  2. Имущество ОСП. Имущество составляет основные фонды и оборотные средства данного подразделения, которые являются первоначально уставным фондом предприятия.

  3. Ликвидация и реорганизация ОСП осуществляется по решению начальника дороги и оформляется соответствующим приказом.

  4. Изменения и дополнений к положениям к существующему положению осуществляется путем утверждения нового положения или соответствующим образом оформляется дополнение к данному положению, и которое ялвяеться его неотъемлемой частью.



    1. Организация и содержание плановой работы на предприятиях ж/д транспорта



    1. Виды планов, принципы и методы планирования

На Ж/Д транспорте составляются планы:

  1. Стратегические (перспективные)

  2. Годовые (текущие)

  3. Оперативные.

Стратегические и годовые планы составляются в целом по сети и по дорогам. Оперативные планы составляются по дорогам и их подразделениям

Стратегические планы составляются на 5-10 лет, в них отражаются:

  1. Стратегия развития отрасли

  2. Развитие и структура материально-техническое снабжения Ж/Д транспорта

Годовые (текущие) планы составляются на год с разбивкой по кварталам. Годовые планы отражают перевозку основных видов грузов по 14 наименованиям, а это:

Данные перевозки составляют около 18% грузооборота всей страны.

Оперативные планы составляются по более широкой номенклатуре грузов, с указанием наименования груза, его количества в тоннах, станцию отправления, станцию назначения, а так же передачу груза по стыковым пунктам. Оперативные планы составляются поквартально, а так же помесячно.
Принципы и методы планирования

Основополагающим началом при составлении планов являются принципы, основные из них на ЖД транспорте:

  1. Научная обоснованность планов – при составлении планов учитываются новейшие достижения науки и техники.

  2. Социальная направленность планов – рассматривается в планах социальная сфера предприятия (условия работы, условия отдыха, жилья и т.д.)

  3. Экология – влияние производимой продукции на работающих данного предприятия и на окружающую среду.

Методы планирования. Методы выбираются в зависимости от: поставленной задачи и условий работы. Различают:

  1. Материальные балансы – выявляют соотношение между производством и потреблением продукции в натуральном выражении. В этих балансах предусматривается улучшение использования материалов, топлива, электроэнергии и т.д.

  2. Трудовые балансы – дают возможность установить соотношения, между трудовыми ресурсами предприятия исходя из их наличия и потребности.

  3. Финансовые балансы – дают возможность определить доходы и расходы предприятия.

Данные виды относятся к балансовому методу планирования

Метод технико-экономических расчетов. Используется при определении показателей связанных с внедрением нескольких вариантов технических решений. Этот метод используется при планировании парка подвижного состава, эксплуатационных расходов предприятия, а так же себестоимости продукции.

Экономико-математический метод. Он позволяет решать многовариантные задачи и выбрать оптимальный вариант.

Метод прогнозирования. Показатели плана при этом методе определяются с учетом имеющихся тенденций, динамики, сложившейся на предприятии за определенный период.

На ЖД транспорте при планировании работы предприятия учитываются все четыре метода планирования


    1. Эксплутационная и подсобно вспомогательная деятельность на ж/д транспорте


Вся работа ЖД транспорта связанна с перевозочным процессом относится к эксплуатационной деятельности. В каждом ОСП составляются годовые планы. В этих планах рассматриваются следующие разделы:

  1. Объемные показатели

  2. Качественные (технико-производственные) показатели

  3. План по труду

  4. План эксплуатационных расходов

  5. Себестоимость продукции предприятия

Планирование по разделам плана:

Объемные показатели – в перевозочном процессе принимают участие различные ОСП и в соответствии с этим планируются свои объемные показатели. Основные из них по ОСП:

    1. Грузовая станция – количество погруженных и выгруженных грузов в тоннах и вагонах.

    2. Вагонное депо – количество вагонов подготовленных к перевозкам

    3. Локомотивное депо – тонно-километры брутто

    4. Дистанция электроснабжения – количество переработанной и реализованной электроэнергии.

    5. Дистанция пути – приведенная длинна главного пути.

    6. Дистанция сигнализации и связи – количество технических едениц

Технико-производственны или качественные показатели. Характеризуют степень использования производственного фонда в том числе подвижного состава. Выполнение этих показателей оказывает влияние на величину эксплуатационных расходов и себестоимость продукции данного подразделения.

План по труду. План по труду является одним из основных разделов плана работы данного подразделения. В плане по труду рассчитываются следующие показатели:

  1. Численность работников

  2. Годовой фонд заработной платы

  3. Производительность труда

  4. Среднемесячная заработная плата одного работника данного предприятия.

Планирование численности работников на ЖД транспорте. Весь контингент работников ЖД транспорта можно подразделить на следующие группы:

  1. Контингент работников непосредственно связанный с перевозочным процессом – зависящий контингент.

  2. Контингент связанный с обслуживание производственного процесса или выполнением вспомогательных операций – независящий контингент.

  3. Административно-управленческий персонал.

В обособленных структурных подразделениях контингент планируется в явочном и списочном исчислении. Явочный контингент – это контингент, который явился на работу для выполнения производственного задания. Списочный контингент – учитывается по спискам данного предприятия.

Списочный контингент больше явочного на контингент на замещение. Контингент на замещение – это сотрудники, находящиеся в отпуске, на больничном, а так же выполняющие общественные задания. В ОСП списочный контингент обычно планируется по формуле Чсп = Чяв(1 + Кзам), где Кзам – коэффициент на замещение, планируется в пределах 0,08 до 0,2

Способы расчета явочной численности работников.

  1. По объему работы и нормам выработки. Чяв = V / В(П), где V – объем работы, В – выработка (производительность труда).

  2. По трудоемкости и количеству часов в плановом периоде. Чяв = Ni*ti/Tгод. Ni – программа итого вида ремонта, ti – трудоемкость единицы итого вида ремонта и Тгод – количество рабочих часов за год.

  3. По количеству объектов, норм расхода рабочей силы на 1 объект за смену и количество смен в сутках. Чяв = О*Н*С, где О – количество объектов, Н – норма расхода трудового ресурса за смену, С – количество смен в сутках (обычно С=4,3).

Административно-управленческий персонал планируется с учетом Чяв = Чсп. Административно-управленческий персонал (АУП) планируется в соответствии со штатным расписанием.

Планирование годового фонда заработной платы. Годовой фонд ЗП в ОСП – Фгод = Чспмес*12. Где Чсп – среднесписочная численность работников, Змес – среднемесячная ЗП по каждой должности и профессии, 12 – месяцев в году. Заработная плата – подразделяется на номинальную и реальную ЗП. Номинальная ЗП – это денежные средства, которые получает работник на предприятии. Реальная ЗП – это материальные блага, услуги, которые может приобрести рабочий за номинальную ЗП. ЗП – это основной доход населения страны.

Среднемесячная ЗП в ОСП зависит от условий работы, установленных форм и систем оплаты труда. На ЖД транспорте применяются две формы оплаты труда:

Среднемесячная ЗП на ЖД планируется в соответствии с приказом №171-ц от 12.03.2009 «Про вдосконалення організації заробітної плати та введеня нових тарифних ставок та введеня нових посадових окладів робітників залізничного транспорта». В соответствии с этим приказом на ЖД транспорте установлена восьмиразрядная часовая тарифная сетка по основным видам работ и шестиразрядная по другим видам работ. Этим приказом предусмотрены соответствующие доплаты и надбавки.

Часовые тарифные ставки для работников занятых на эксплуатационной работе, ремонте, наладке и обслуживании подвижного состава, пути, искусственных сооружений и других технических устройств ЖД транспорта.

В копейках


Виды работ

Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

1. На работах по ремонту подвижного состава и подготовке вагонов к перевозке

693

698

774

867

993

1163

1222

1288

2. На работах по ремонту и наладке основного технологического оборудования, устройств сигнализации, централизации и блокирования механизированных сортировочных горок. Контактной сети, машин, механизмов, контрольно измерительных приборов и других видов работ

622

675

747

837

958

1124

1180

1244

3. На других видах работ

592

641

710

800

911

1066





Доплаты

При нормальных условиях работы учитываются часовые тарифные ставки в соответствии с таблице. При тяжелых и вредных условиях работы эти часовые тарифные ставки увеличиваются на 4, 8, 12 %. При особо тяжелых и особо вредных условиях работы, часовые тарифные ставки увеличиваются на 16, 20, 24%. При круглосуточной работе на ЖД транспорте предусматриваются доплаты:

Все работники ЖД транспорта получают доплату за выслугу лет. Эта доплата зависит от стажа неприрывной работы в данной отрасли или на данном предприятии.
Доплата за выслугу лет


Стаж работы, лет

% доплаты

1-3

7

3-5

10

5-10

15

10-15

20

15-20

25

20-25

30

свыше 25

40


Фгод = Чсрмес*12.
Чаще всего на ЖД транспорте применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Рассмотрим из чего будет состоят Змеспп = Оклад (МТС) + Доплаты + Премия. Основная ЗП: Оклад, Доп. ЗП: Доплата + Премия. МТС = еч*169. еч – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, 169 – количество рабочих часов за месяц принимаемое при планировании. Как оставляющая Змес Дв = 3,6% от МТС, Дн = 14,3% от МТС, Дпр = 3% от МТС, остальные доплаты. За выполнение и перевыполнение установленных показателей, планируется премия Пр = % от МТС.

Среднемесячная ЗП при сдельно-премиальной системе оплаты труда.

ЗмесСП = МТС + СП + Доплаты + Премия. СП – Предусматривает перевыполнение установленного задания. Планируется СП в % от МТС. Премия при сдельно-премиальной системе оплаты труда планируется в % от % (МТС +СП) – сдельный заработок.
Планирование производительность труда ОСП
Птр характеризует эффективность использования рабочей силы на предприятии и определяется отношением объема работы к списочной численности предприятия. Или показывает трудовые затраты связанные с производством единицы продукции. В общем виде Птр = V/Чсп, где V – объем работы на весь контингент.
Планирование среднемесячной ЗП по предприятию
Ср(З)год = Фотср*12
Планирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы – это денежные средства, которые должны иметь ОСП, для выполнения запланированного объема работы. На ЖД транспорте расходы планируются в соответствии с Номенклатурой расходов по основным видам экономической деятельности ЖД транспорта Украины, приказ № 417-ц от 21.08.07. В силу вступил этот приказ с 01.01.09 Номенклатура расходов – это перечень статей и элементов затрат, по которым планируются и учитываются эксплуатационные расходы. ЖД транспорта Украины.

Расходы по отдельным операция и отдельным видам работ объединяются в отдельные статьи, каждой статье присваивается определенный номер. Номенклатура расходов включает. Включает перечень и состав:

  1. Прямые расходы по перевозкам (1001-7000) (1000-7000), номера статей имеют четыре знака.

  2. Прямые расходы по подсобно-вспомогательной деятельности. (300-501)

  3. Общепроизводственные расходы

  4. Административные расходы

  5. Расходы на сбыт

  6. Прочие расходы операционной деятельности

  7. Финансовые расходы

  8. Расходы от участия в капитале

  9. Прочие расходы

  10. Чрезвычайные расходы

Внутри статей планируются по элементам затрат

  1. Зарплата

  2. Отчисления на социальные нужды

  3. Материалы

  4. Топливо

  5. Электроэнергия

  6. Амортизационные отчисления

  7. Прочие расходы


Планирование расходов по элементам затрат

Расходы на ЗП принимаются из плана по труду Эзп = Фзп.

Расходы на социальные нужды Эсц = 37,61%*Эзп

Расходы на материалы планируются несколькими способами:

  1. По объему работы и норме расходов материалов на установленные измерители

  2. По количеству ремонтов и норм расходов материала на их единицу

  3. По количеству объектов и норм расхода материалов на их содержания за год

  4. По количеству работающих и норм расхода материалов на одного человека


Элементы затрат топлива и энергии
На ЖД транспорте определяются расходы на топливо и электроэнергию по двум направлениям:

  1. На тягу поездов

  2. На другие виды работ


Расходы на амортизацию. Амортизационные отчисления направляются на восстановление основных фондов, это процесс переноса стоимости основных фондов на стоимость готовой продукции, по частям за период эксплуатации основных фондов.
Прочие расходы учитывают все расходы, которые не были включены в вышеперечисленные элементы затрат.
Планирование себестоимости продукции в ОСП
Себестоимость – это обобщающий качественный показатель, который характеризует эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в ОСП. В общем виде себестоимость показывает величину эксплуатационных расходов приходящихся на единицу продукции. С = ?Э/V. На ЖД транспорте себестоимость определяется на установленные измерители и производится расчет по следующей формуле С = ?Э/V * измеритель.

На ЖД транспорте большая часть работ связанная с подсобно-вспомогательной деятельностью. К подсобно-вспомогательной деятельности относятся работы по организации перевозочного процесса и выполнениям вспомогательных работ. К подсобно-вспомогательной деятельности относятся:

  1. содержание складов, материалов, топлива, автобаз и др.

  2. Погрузочно-разгрузочные операции

  3. Транспортно-экспидиционные операции.

  4. Хозяйство материально-технического обеспечения

  5. Содержание устройств водоснабжения, санитарно-технических устройств,

  6. Обслуживание пассажиров

  7. Другие виды работ


Планирование работы дирекции ЖД перевозок


  1. Характеристика задачи и основные показатели дирекции ЖД перевозок

  2. Показатели работы подвижного состава дирекции ЖД перевозок (ДН)

  3. План по труду, эксплуатационные расходы, себестоимость




  1. Характеристика задачи и основные показатели дирекции ЖД перевозок


ДН – является государственным ОСП. ДН – организовывает перевозку грузу, пассажиров, почты и багажа на определенном полигоне сети. Производственная деятельность ДН осуществляется на основании приказов, распоряжений, инструкций, а так же разработанного положения. В состав ДН входят: станции, разъезды, восстановительные поезда, билетные бюро и т.д.

Основные задачи ДН:

  1. Своевременное и качественное осуществление перевозочного процесса на определенном полигоне сети

  2. Организация и обеспечение движения поездов по расписанию

  3. Организация четкого взаимодействия всех подразделений ЖД транспорта связанных с перевозочным процессом.

  4. Организация перевозочного процесса связанного с безопасностью движения поездов

  5. Охрана окружающей среды от загрязнений и других вредных воздействий

  6. Рациональное использование материальных трудовых и финансовых ресурсов

  7. Совершенствование организации перевозочного процесса и организации труда

Руководит работой ДН начальник, который является зам. начальника дороги. В ДН составляются планы перевоза грузов и пассажиров. Основные показатели этих планов:

  1. Грузовые перевозки

    • Количество погруженных (Pп) и выгруженных (Pв) грузов в тоннах и вагонах (Nп, Nв)

    • Работа ДН И = Nв + Nприн И = Nп -Nздан, принятых под выгрузку, заданных на другие

    • Средняя дальность перевозки грузов lср.

    • Эксплуатационный грузооборот

  2. Пассажирские перевозки

    • Количество перевезенных пассажиров с учетом их отправления со станций ДН

    • Средняя дальность поездки одного пассажира

    • Пассажирооборот



  1. Показатели работы подвижного состава дирекции ЖД перевозок (ДН)


На основании составленных планов перевозок грузов и пассажиров, технической оснащенности ДН, установленных норм и нормативов определяются количественные и качественные показатели использования подвижного состава.
Количественные показатели

Вагонный парк:.

Локомотивный парк:

  1. Линейный пробег локомотивов ?MSлин

  2. ?MSобщ


Качественные показатели

Вагонный парк:

  1. Оборот вагонов Ов – это время от одной погрузки вагонов до следующей погрузки, или время между выгрузками вагонов.

  2. Среднесуточный пробег вагона Sв

  3. Производительность вагона за сутки Пв – показывает объем работы в тн-км приходящийся на 1 вагон за сутки.

Локомотивный парк:

  1. Оборот локомотива Ол – это время выхода локомотива основного депо и до его возвращения в основное депо.

  2. Вес поезда брутто Qбр

  3. Среднесуточный пробег локомотива Sл

  4. Производительность локомотива за сутки Пл – это объем работы в тн-км брутто приходящийся на один локомотив за сутки.




  1. План по труду, эксплуатационные расходы, себестоимость


В плане по труду в ДН рассчитываются следующие показатели:

  1. Численность работников

  2. Годовой фонд ЗП

  3. Производительность труда

  4. Среднемесячная ЗП одного работника ДН


На основании приказа 171-ц производится расчет годового фонда ЗП ДН с учетом установленных часовых тарифных ставок. должностных окладов, доплат и премий. Фгод = Чсп * Змес * 12. Контингент планируется по каждой должности и профессии на основании установленных норм и нормативов. В ДН производительность труда определяется по следующей формуле Птргр = ?Plэкс / Чспэ (ткм/чел), где ?Plэкс – эксплуатационный грузооборот, Чспэ – списочный контингент занятый в эксплуатации (грузовые перевозки). Для пассажирских перевозках Птрпас = ?Hl / Чсппас (пкм/чел). Птр = ?Plприв / Чспэ (ткм/чел). Среднемесячная ЗП приходящаяся на одного работника ДН ср(З)мес = Фгод / Чср * 12.
План эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы – это денежные средства, необходимые для выполнения запланированного объема работы. Планируются эксплуатационные расходы в ДН в соответствии с номенклатурой расходов по видам экономической деятельности на предприятии ЖД транспорта. Эти расходы планируются по статьям и по элементам затрат. В ДН производится расчет себестоимости по видам выполняемых работ, связанных с перевозками грузов и пассажиров.

  1. Себестоимость, связанная с грузовыми перевозками Сгр = ?Эгр / ?Plэкспл * 10. Измеритель связанный с перевозками грузов, то есть себестоимость определяется на 10 ткм.

  2. Себестоимость, связанная с пассажирскими перевозками. Спас = ?Эпас / ?Hl * 10. определяется на 10 пкм.

  3. Общая себестоимость (приведенных ткм) Сприв = (?Эгр + ?Эпас)/ ?Plприв * 10.


Планирование производственной деятельности станции (ДС)


  1. Характеристика и основные задачи станции

  2. Объемные и качественные показатели работы станции

  3. План по труду

  4. План эксплуатационных расходов

  5. Себестоимость продукции станции




  1. Характеристика и основные задачи станции


Станция является основным звеном в перевозочном процессе. На станции начинается и заканчивается процесс перевозок и заканчивается. Станция является ОСП. Производственная деятельность осуществляется на основании разработанного Положения, а так же на основании плана эксплуатационных расходов утвержеддного службой дороги.

  1. По объему работы станции подразделяются на: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 классов.

  2. По видам выполняемых работ станции подразделяются: сортировочные, пассажирские, грузовые, технические, участковые, тупиковые.

Основные задачи станции:

  1. Выполнение плана перевозок грузов в тоннах и вагонах

  2. Полное использование грузоподъемности и грузовместимости вагонов.

  3. Выполнение графика формирования поездов.

  4. Отправление поездов своего формирования, а так же транзитных поездов по расписанию.

  5. Сохранность перевозимых грузов.

  6. Предоставление услуг пассажирам.

  7. Эффективное использование основных фондов

  8. Совершенствование организации перевозочного процесса.

  9. Экономия всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  10. Т.д.




  1. Объемные и качественные показатели работы станции


Объемные показатели

Грузовая станция:

  1. Среднесуточное количество погруженных грузов на станции. Pп = Pгодпогр / 365 (т)

  2. Среднесуточное количество выгруженных грузов на станции за сутки: Pв = Pгодвыгр / 365 (т)., где Pгодпогр и Pгодвыгр количество погруженного, выгруженного груза за год принимается из плана перевоза грузов.

  3. Количество погруженных и выгруженных вагонов на станции за сутки Nп = Pп / Pст (ваг), где Pст – статическая нагрузка вагонов. Аналогично для выгрузки.

Сортировочная станция. На сортировочной станции осуществляется расформирование и формирование новых составов. На сортировочной станции точно также как и на грузовой станции определяется кол-во маневровых локомотивов. Mм = Ттехн / (1440 - tвп) ( лок ), где Ттехн – время в локомотиво-минутах, учитывающее суточный объем работы маневрового локомотива, 1440 – количество минут в сутках, tвп – время связанное с экипировкой локомотивов и приемом и сдачей локомотивов локомотивными бригадами. Работа маневровых локомотивов, связанная с подачей и уборкой вагонов на фронты погрузки/выгрузки грузов (грузовая стацния), подача вагонов на горку, перестановка вагонов из одного парка в другой и т.д. Показатели сортировочной станции:

  1. Количество отправленных вагонов со станции за сутки: Nотпр = Nм + Nтрс/п + Nтрб/п, где Nм – кол-во местных вагонов, это вагоны, с которыми выполняется хоть одна грузовая операция на данной станции, Nтрс/п – кол-во транзитных вагонов с переработкой, это вагоны, с которыми выполняются определенные операции на сортировочной станции, Nтрб/п – кол-во транзитных вагонов без переработки.

  2. Вагонооборот

  3. Рабочий парк вагонов.

  4. Кол-во переработанных вагонов на станции за сутки.

  5. Кол-во отправленных поездов со станции за сутки.

Вагонооборот – это показатель, который учитывает количество прибывших и отправленных вагонов со станции за сутки. В = nв + nп + nпор + 2*(nс/п + nб/п)

Рабочий парк вагонов на станции за сутки – определяется исходя из среднесуточного наличия на станции транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных, а так же времени нахождения их на станции. nр = (nс/п*tс/п + nб/п*tб/п + nм*tм)/24. t – нормативное время нахождения вагонов на станции.

Кол-во переработанных вагонов на станции за сутки – nпер = nп + nв + nпор + nс/п.

Кол-во отправленных поездов на станции за сутки – Nв = nо/m, где nо – кол-во отправляемых вагонов со станции за сутки, m – среднее число вагонов в поезде.
Качественные показатели


  1. Среднесуточный простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки на станции

  2. Простой местных вагонов

  3. Простой вагонов под грузовыми операциями

  4. Коэффициент эффективного использования рабочего парка вагонов

  5. Производительность маневрового локомотива

  6. Статическая нагрузка вагона.




  1. Среднесуточный простой транзитных вагонов с переработкой и без переработки на станции – этот показатель определяется исходя из суммарного количества вагоно-часов простоя транзитных вагонов с переработкой за сутки. Ср(t)прс/п = ?n*tтрс/п / nтрс/п. Вагоно-часы определяются на основании суточного плана работы станции. Без переработки Ср(t)прб/п = ?n*tтрб/п / nтрб/п. Показатель вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки определяется исходя из графика движения поездов.

  2. Простой местных вагонов - Ср(t)м = ?n*tм / nм. Вагоно-часы местных вагонов определяются исходя из нахождения местных вагонов на станции под всеми видами операций.

  3. Простой вагонов под грузовыми операциями - если на станции осуществляется погрузка груза, выгруженные вагоны, то есть выполняются «сдвоенные» операции. Ср(t)пр= ?ntм/(nп + nв).

Пример: на станции за сутки осуществляется погрузка 60-ти вагонов, выгружается 90 вагонов, из них 40 вагонов используется под погрузку. Норма простоя одного вагона под погрузкой 15 ч, под выгрузкой 10 ч. Определить среднее время простоя местного вагона на станции, а так же нахождения вагонов под грузовыми операциями.

  1. Коэффициент эффективного использования рабочего парка вагонов на станции Кэ = nо/nр.

  2. Производительность маневрового локомотива за сутки Пм = (nм + nтьс/п)/Мм (вагонов/локомотив). Пм = (nм + nтьс/п)/ (Мм*t) (вагонов/локомотиво-час), t – время работы маневрового локомотива за сутки. 23,5 (0,5 часа под экипировкой)

  3. Статическая нагрузка вагона – показывает количество тонн груза приходящихся на 1 вагон при погрузке Pст = Pп/nп (т), где Pп – тонн на погрузку.

Качественный показатель пассажирской станции – процент отправления поездов по расписанию.


  1. План по труду





Численность работников станции определяется исходя из запланированного объема работы, трудоемкости выполняемых работ, установленных нормативов. Весь контингент работников сортировочной станции подразделяется на следующие группы:

  1. Техническая работа станции – планируется контингент, занятый приемом и отправлением поездов, маневровой работой, с содержанием зданий и сооружений.

  2. Грузовая работа – контингент, занятый приемом и выдачей грузов на станции, погрузкой и выгрузкой грузов, подготовкой вагонов и контейнеров к перевозкам, проверкой крепления негабаритных грузов вагонов.

Весь контингент работников станции планируется несколькими способами, но основная часть определяется по следующей формуле. Явочная численность - Чяв = О*Н*С, где О – количество объектов, устройств, Н – норма расхода рабочей силы на их единицу за смену, С – количество смен в сутках.

Планирование годового фонда ЗП – на станции в основном применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Для расчета Фгод = Чспмес*12, нужно рассчитать Зм. Кзам = ~0,09 (Для Чсп). Змес = МТС(оклад) + Дв + Дн + Дпрвл + Пр. На станции работа осуществляется круглосуточно. Часовые тарифные ставки, должностные оклады, доплаты и премия, определяются на основании приказа №171-ц. МТС = Lч * tреб.

Производительность труда по станции – на станции выполняются различные виды работ с различной трудоемкостью, поэтому необходимо определить объемный показатель – приведенные вагоны. nприв = nпрс/п * 1 + nпрб/п * К1 + nм * К2 + Pп * К3 + Pв * К4. Трудоемкость транзитного вагона с переработкой равна 1. К1,2,3,4 – коэффициенты привидения.

Производительность труда – вагоны приведенные на человека.

Среднемесячная ЗП – это статистический показатель. Ср(З)мес = Фгод/(Чсп*12)


  1. План эксплуатационных расходов


Загальновиробничі витрати ст. 701-733. Эти расходы связаны с управлением и организацией производства (З/П и отчисления инженерно-технических работников цеха, участка, расходы по технике безопасности производственной санитарии, содержане, ремонт, амортизация зданий, сооружений производственного назначения и др.)

Адміністративні витрати ст. 751-763. Это расходы, связанные с управлением предприятием, то есть содержания административно-управленческого персонала и все расходы с этим связанные.

Внутри статей эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат:

  1. Планирование расходов на з/п принимаются из плана по труду. Эз/п. = Фгод

  2. Расходы на социальные нужды Эс.н. = 37,61% * Эз/п

  3. Расходы на материалы планируются несколькими способами.

    1. Расходы на содержание стрелочных переводов: Эм= Кстст , где Кст – кол-во стрелочных переводов, Цст – цена одного стрелочного перевода.

    2. Расходы на материалы связанные с освещением территории станции, определяется исходя из кол-ва лампочек, прожекторов, времени их работы и цены лампочки или прожектора.

    3. Расходы на материалы связанные с уборкой территории станции, эти расходы зависят от площади территории станции и нормы расхода материалов на 100 м2 площади территории станции.

  4. Расходы на электроэнергию станции. Расходы на электроэнергию зависят от кол-ва световых точек, времени их горения, мощности и цены одного киловатт-часа электроэнергии.

  5. Расходы на топливо связанные с отоплением зданий, сооружений Эт = V * T * b *(tв – (-tн))*Цт, где V – объем отапливаемых помещений, T – кол-во дней отопительного периода, b – норма расхода топлива, для подогрева 1000 м3 воздуха на 1 градус (кг), tв – средняя температура внутри помещения, tн – средняя температура наружного воздуха за год, Цт – цена одной тонны топлива.

  6. Расходы на амортизацию (амортизационные отчисления) – эти расходы используются на восстановление основных фондов. Амортизационные отчисления планируются по формуле Эа = АС/t, где АС – амортизируемая стоимость по видам основных фондов, t – срок службы каждого вида основных фондов.

  7. Прочие расходы. К этому элементу относятся все расходы, которые не были учтены по вышеперечисленным элементам затрат.



  1. Себестоимость продукции станции


Себестоимость связанная с технической работой станции Стехн = ?Этехн/nприв*1. Сгруз = ?Єгр/Pп.в.р. , Pп.в.р. – количество погруженных, выгруженных и рассортированных тонн груза. Сстанц = ?Эст/n`прив * 1.
Модуль 2
Планирование производственной деятельности локомотивного депо (ТЧ)

  1. Характеристика и основные задачи локомотивного депо (ТЧ)

  2. Объемные показатели эксплуатационной деятельности депо (ТЧ)

  3. Технико-производственные показатели

  4. План по труду

  5. Планирование эксплуатационных расходов ТЧ

  6. Калькуляция себестоимости продукции депо




  1. Характеристика и основные задачи локомотивного депо (ТЧ)


ТЧ является ОСП, производственная деятельность его осуществляется на основании разработанного положения, а также плана эксплуатационных расходов, утверждаемого для депо локомотивной службы дороги. ТЧ не является юр. лицом. По видам деятельности ТЧ подразделяются на основные и оборотные. К Основным ТЧ приписаны локомотивы, здесь выполняется эксплуатационная и ремонтная деятельность депо. Оборотные ТЧ осуществляют экипировку оборачивающихся локомотивов, здесь производится отдых локомотивных бригад, к оборотным ТЧ могут относится маневровые локомотивы.

По видам тяги различают, если грузовые электровозные и тепловозные, если пассажирские дизельпоездные и мотор-вагонные. По видам движения различают грузовые и пассажирские депо, а также смешанные депо. В состав ТЧ входят:

  1. Пункты техосмотра локомотивов

  2. Пункты смены локомотивных бригад

  3. Склады топлива, материалов

Основные задачи ТЧ:

  1. Обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами

  2. Выполнение запланированного объема работы и технико-производственных показателей

  3. Совершенствование организации производства и организации труда.

  4. Экономное расходование всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  5. И др.




  1. Объемные показатели эксплуатационной деятельности депо (ТЧ)




  1. ?Plбр = ?Nl * Qбр * 365 (ткм), где ?Nl – пробеги поездов за сутки, Qбр – вес поезда брутто, 365 – кол-во дней в году. ?Nl = (Nч + Nнч)*L, где Nч , Nнч, кол-во поездов в четном и нечетном направлении за сутки, L – участок обращения локомотива

  2. Пробеги локомотивов

    1. Линейный пробег локомотива ?MSлин = ?MSв гр + ?MSподт + ?MSдв.т + ?MSод. ?MSв гл = ?Nl ,?MSподт = Mподт + Lподт, ?MSдв. т = Mдв. т. + Lдв. т. L – участки на которых применялась двойная тяга или подталкивание.?MSод = (Nч – Nнч) * L.

    2. Общий пробег локомотива ?MSобщ = ?MSлин + ?MSусл, ?MSусл – экипировка, в основном депо, на станции, простой и т.д.

  3. Локомотиво-часы маневровой работы ?Mtм

  4. Локомотиво-километры маневровой работы ?MSм


Расчет объемных показателей:

?Mtм - при планировании принято 23,5 часа локомотив работает, 0,5 часа на экипровании. ?Mtм = ?Mtработа + ?Mtэкип. ?Mtм = Mм * 23,5 + Мм * 0,5. Мм – количество маневровых локомотивов. 23,5 часа – работа маневровых локомотивов за сутки, 0,5 – нахождение маневрового локомотива под экипировкой.

?MSм – определяются через переводные коэффициенты, 1 час работы маневрового локомотива приравнивается пробегу равному 5 км. 1 час нахождения маневрового локомотива под экипировкой приравнивается пробегу равному 1 км.

Объемные показатели связаны с эксплуатационной и ремонтной деятельностью. Для содержания локомотива в исправном состоянии выполняется техническое обслуживания (ТО) и текущие ремонты локомотивов (ТР). В локомотивном депо выполняется следующие виды тех. обслуживания локомотивов.

ТО1 – выполняется локомотивными бригадами при приеме и сдачи локомотива.

ТО2 – производится на соответствующих пунктах ТО, ТО2 производится для грузовых локомотивов через 48 часов. Для пассажирских локомотивов через 24 часа. Для маневровых 72 часа.

ТО-3, ТО-4, ТО-5 – производится непосредственно в основном локомотивном депо. ТО-3 связанно с выполнением ремонта некоторых узлов и деталей. ТО-4 связано с отточкой вантажей, колесных пар. ТО-5 – связанно с подготовкой ремонта прибывших из запаса, или подготовкой локомотивов к запасу.

В локомотивном депо выполняются текущие ремонты. ТР-1, ТР-2, ТР-3. Соответственно по сложности. Выполняются непосредственно в основном локомотивном депо. Более сложные капитальные ремонты КР-1. КР-2, КРП, в основном выполняются на заводе.

Если в основном депо имеется техническая база, то могут выполняться кап. Ремонты но с меньшим объемом чем на заводе.

Основной объемный показатель связанный с тех. облуживанием и текущим ремонтом локомотива программа ремонта соответствующих видов ТО и ТР. Программа ремонта Ni = ?MSобщ / Li - Nвп. Li – норма пробега между соответствующими видами ремонта, Nвп – программа ремонта высшего порядка. Программа ремонта определяется по серии локомотива, видов движения, исходя из установленных норм пробега.

Пример: ТР-2.Начинается с рассмотрения программы кап. ремонта.


  1. Технико-производственные (качественные) показатели работы локомотивного депо



Основные качественные показатели:

  1. Qбр – вес поезда брутто

  2. Sл – среднесуточный пробег локомотива

  3. Б – бюджет времени работы локомотива за сутки

  4. Пл – производительность локомотива за сутки

  5. ?всп – процент вспомогательного пробега локомотива

  6. ?рем – на ремонте.

Расчет качественных показателей работы локомотивного депо.

Qбр = ?Plбр / ?Nl (т)

Sл = 2L * 24/Ол, Ол – оборот локомотива, это время выхода локомотива из основного депо и до его возвращения в основное депо. Определяется в часах. Ол = tос + tуч + tсм*n + tоб.

Б = 24 = t’осн + t’об + t’дв + t’пр + t’см. Дают возможность анализировать использование локомотива в течении суток. При выполнении анализа этого показателя дается предложение по ефективному использованию локомотивов за счет устранения нерационального использования локомотива.

Пл – этот показатель характеризует объем работы в тоннокм брутто, приходящийся на один локомотив за сутки. Пл = Qбр*Sл ( 1 – ?всплин) – вспомогательный линейный пробег локомотива.

  1. План по труду


Фгод = Чси * Змес * 12. Змесс.п. = МТС + СП (сдельный приработок) + Двес + Дноч + Дпразд + Дв.л. + Дк.к. + Пр. Доплата за класс квалификации машинистам и помощникам машинистам за право управления локомотивом Дк = % от МТС:


Наименование профессии

При наличии права управления

Одного вида тяги

Двух видов тяги

Трех видов тяги

Машинист 1-го класса

15

20

25

Машинист 2-го класса

10

15

20

Машинист 3-го класса

5

10

15

Помощник машиниста, имеющий право управления локомотивом

5

10

10


В пассажирском движении оплата локомотивных бригад производится по повременно-премиальной системе. На маневровой работе на крупных сортировочных станциях оплата труда локомотивных бригад производится по сдельно-премиальной системе. На менее напряженных участках применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Змесс.п. = МТС + СП + Двес + Дноч + Дпразд + Дв.л. + Дк.к. + Пр. Локомотивная бригада на маневрах состоит обычно из двух человек, но на некоторых видах работ локомотивная бригада может состоять из одного человека. В связи с этим учитывается доплата за работу в «одно лицо» Дол. Дол – 40-60% от МТС.

На экипировке локомотивов применяется повременно-премиальная система оплаты труда: Змесп.п. = МТС + Двес + Дноч + Дпразд + Дв.л. + Дк.к. + Пр

Труд работников занятых ремонтной деятельностью оплачивается по сдельно-премиальной системе. Обычно работа осуществляется в одну смену Змесс.п. = МТС + СП + Дв.л. + Дрб. + Пр Дрб – за руководство бригадой. Дрб назначается не освобожденным бригадирам за руководство бригадой. Бригадирами назначаются высококвалифицированные рабочие, которые совмещают работу слесаря и бригадира. За руководство бригадой не освобожденные бригадиры получают доплату в размере до 20% если бригада состоит из 5-10 чел, и до 25% при кол-ве человек больше 10. Доплата за руководство бригадой планируется как средневзвешенная величина. От МТС.

Административно-управленческий персонал получает оплату в соответствии со штатным расписанием. Премия АУП выплачивается из фонда материального поощрения.

Планирование Птр = ?Pl/Чср (ткм бр/чел).

Среднемесячная ЗП одного работника депо. Змес = Фгод/(Чси * 12)


  1. Планирование эксплуатационных расходов ТЧ


Эксплуатационные расходы – это денежные средства необходимые для выполнения запланированного объема работы. Планируются эксплуатационные расходы по статьям и элементам затрат в соответствии с Номенклатурой расходов (перечень статей и элементов расходов):
Прямые расходы:


  1. Прямые расходы:

    1. Грузовая тяга




Номера статей Эл тяга

Виды работ

Номера статей тепло тяга

5021

Работа локомотивов в грузовом движении

5241

5022

Работа локомотивов на маневрах

5242

5023

Экипировка локомотивов

5243

5024

Амортизация грузовых локомотивов

5244

5028

ТО-2

5248













    1. Ремонтная деятельность




Номера статей Эл тяга

Виды работ

Номера статей тепло тяга

6240

ПР-1 грузовых

6440

6242

ПР-2 грузовых

6442

6244

ПР-3 -//-

6444



  1. Общепроизводственные расходы Эобщ = ст. 701 – 733, административные Эадм – ст 751 – 763.

  2. Суммарные ?Э = Эпр + Эобщ + Эадм


Планирование прямых расходов локомотивного депо по элементам затрат
Эзп – расходы на ЗП принимаются из плана по труду = Фгод.

Эс.н. – расходы на соц. Нужды = 37,61% от Эзп

Эм – расходы на материалы:

Поездные локомотивы = ?MSлин * ?м / 1000. Где ?MSлин – линейный пробег локомотивов, ?м – норма расхода материалов на 1000 лок-км.

Маневровые локомотивы = ?Mtм * ?`м , ?Mtм – локомотиво-часы маневровой работы, ?`м – норма расхода материала на 1 лок-час маневровой работы.

Эмрем – материалы на ремонт локомотивов = Ni * Biм, где Ni – программа соответствующего вида ремонта локомотива. Biм – норма расхода материалов i-ого вида ремонта.

Эт – топливо и электроэнергия, планируются по двум видам:

  1. На тягу поездов Эт = ?Plбр * b / 10000, где ?Plбр – объем работы в ткм бр, b – норма расхода топлива (в кг на 10000 ткм бр). Ээл = ?Plбр * a / 10000 – электро энергия. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливаются по сериям локомотивов, видам движения, профиля пути. Измерители, на которые устанавливается норма расхода: грузовое и пасс. Движение. Маневровое движение 1 лок-час. Одиночное следование локомотивов 100 лок-км одиночного следование.

  2. На другие нужды: Ээлдр – планируются исходя из количества устройств использующих электроэнергию их мощности, времени работы и цены 1-ого кв*ч. Расходы на топливо связаны с работой тепло установок и отоплением зданий и помещений депо см. станцию.



Эа – амортизация = АС/t, АС – амортизируемая стоимость, t – срок службы соответствующих видов ОС

Прочие расходы на уровне отчетного периода при неизменных условиях работы.
  1   2


Экономика предприятия
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации