Рабочая программа по дисциплине Управленческая этика - файл n1.doc

приобрести
Рабочая программа по дисциплине Управленческая этика
скачать (111.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc112kb.01.06.2012 12:34скачать

n1.doc

Федеральное агентство по образованию
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО


Кафедра менеджмента и маркетинга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Управленческая этика»
для специальности «Менеджмент организации»
реализуемой на экономическом факультете

Саратов 2009 г.
Рабочая программа

составлена в соответствии

с Государственным образовательным

стандартом __________________________

по специальности _____________________

(номер государственной регистрации ________от «___»__________2006 г.)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель научно-методической Проректор по учебной работе

комиссии экономического факультета профессор Е. М. Первушов
_____________________А.К.Смирнов __________________________

«_____»______________2009 г. «___»_______________2009 г.
СОГЛАСОВАНО:
Декан экономического факультета

Доцент А.К.Смирнов

______________________________

«_____»_____________2009 г.


Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час.


Очная

Очно-заочная

Заочная

Полная программа

Ускоренная программа




Полная программа

Ускоренная программа

Аудиторные занятия, всего
















В том числе:

-лекции

-лабораторные

-семинарские


26














Самостоятельная работа студентов

54













Зачеты , +/-
















Экзамены, +/-

+













Контрольные работы, количество
















Курсовая работа +/-
















Заведующий кафедрой Л.И.Дорофеева
Раздел 2. Тематический план учебной дисциплины


№№

Наименование раздела, подраздела, темы лекции




Бюджет учебного времени


Всего

в том числе


Форма

текущего

и итого-

свого

контроля

Лекции

Лабора

торные и практик

ческие


Семи

нарские занятия

Самостоя

тельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная полная программа

1.

1.2


Раздел

Подраздел

Лекции

Тема 1. Управленческая этика: теоретико-методологические основания

Тема 2. Имидж в структуре современного мира

Тема 3. Типы имиджей

Тема 4. Имидж организации

Тема 5. Инструментарий формирования имиджа органов местного самоуправления

Тема 6. Особенности индивидуального имиджа

Тема 7. Управленческая этика и имиджевые характеристики личности
Тема 8. Паблик рилейшнз в формировании имиджа

Тема 9. Управленческий этикет
И т.д.


2

4
2

4

4

2

4


2

2


26


2

4
2

4

4

2

4


2

2


26




































Очная форма в ускоренные сроки

























Очно-заочная форма

























Заочная полная форма




Тема 1. Управленческая этика: теоретико-методологические основания

Тема 2. Имидж в структуре современного мира

Тема 3. Типы имиджей

Тема 4. Имидж организации

Тема 5. Инструментарий формирования имиджа органов местного самоуправления

Тема 6. Особенности индивидуального имиджа

Тема 7. Управленческая этика и имиджевые характеристики личности
Тема 8. Паблик рилейшнз в формировании имиджа

Тема 9. Управленческий этикет




















Заочная форма в ускоренные сроки



ИТОГО:


Данная учебная дисциплина представляет собой введение в теорию и практику управленческой этики и создания благоприятного имиджа. Цель учебной дисципли­ны состоит в том, чтобы дать более глубокое представление студентам об основных соци­ально-философских проблемах, связанных с таким явлениями как управленческая этика и имидж, а также о техноло­гиях формирования позитивного имиджа.
Тема 1. Управленческая этика: теоретико-методологические основания

  1. Теоретико-методологические подходы к определению этики.

  2. Управленческая этика: историографический аспект

  3. Этика и этикет в имиджеологии


Тема 2. Имидж в структуре современного мира

Понятие и пространство имиджа. Процесс восприятия образа. Информативность имиджа. Мнение, репутация, авторитет. Имидж: конкретное и абстрактное. Имиджмейкерство. Символ и миф. Теоретические и методологические подходы к понятию имидж. Пространство имиджа. Имиджмейкерство. Понятие имиджа и его содержательная сторо­на. Ключевые составляющие имиджа. Функции и признаки имиджа.
Тема 3. Типы имиджей

Система типологизации имиджей. Имидж как способ подачи определенной ин­формации. Внешнее и внутреннее "Я" человека. Самоимидж. Воспринимаемый имидж. Требуемый имидж. Варианты имиджа при функциональном подходе. Целостность имид­жа. Типология имиджей. Имидж в контексте функционального подхода. Основания для типологии имиджа. Понятие и виды имиджа руководителей. Формирование внутреннего и внешнего имиджа лидера.
Тема 4. Имидж организации

Природа корпоративного имиджа. Внутренний и внешний имидж. Процесс создания имиджа. Позиционирвание организации в социальном пространстве. Имидж организации. Доверие, репутация, солидарность. Формирование специфической корпоративной культуры.
Тема 5. Инструментарий формирования имиджа органов местного самоуправления

Имиджелогия и паблик рилейшинз (ПР). Поиск наиболее эффективных методов воздействия на аудиторию. Позиционирование организации в благо­приятную информационную среду. Манипулирование. Мифологизация. Эмоционализация. Создание выгодных для организации как коммуникаторов кон­текстов (форматизация). Акцентирование информации. Дистанцирование. Визуализация. Формирование имиджа. Ключевые характеристики и составляющие имиджа, оптимизация воздействия внутренней и внешней среды на формирования имиджа.
Тема 6. Особенности индивидуального имиджа

Типы мотивации в деятельности по формированию благоприятного имиджа. Пси­хологическая мотивация. Прагматическая мотивация. Классификация индивидуальных имиджей. Множественность имиджа. Потребность в создании имиджа, пирамида Маслоу. Функции имиджа муниципального служащего.
Тема 7. Управленческая этика и имиджевые характеристики личности

Соотношение профессиональных и моральных качеств, место нравственных харак­теристик в формировании благоприятного имиджа служащего. Нравст­венные чувства, моральные взгляды и убеждения, моральные привычки и моральный са­моконтроль.

Моральные проблемы коррупции. Карьера и карьеризм служащих. Принципы ответственности. Способы формирования благо­приятного нравственного имиджа: тренинги, деловые игры, создание комиссий по про­фессиональной этике, этические кодексы.
Тема 8. Паблик рилейшнз в формировании имиджа

  1. Роль PR-деятельности в формировании имиджа

  2. PR и прямая реклама: сходство и отличие

  3. Использование стереотипов клиентов в PR-деятельности

  4. Композиции прямой рекламы и PR-акций


Тема 9. Управленческий этикет

Основные принципы этикета. Деловое общение. Деловая одежда как элемент корпоративной культуры. Первое впечатление и его компоненты. Деловые визиты. Поведение с коллегами и подчиненными. Бизнес-презентация. Деловые ситуации по телефону. Эффективные коммуникативные технологии.

ТЕМАТИКА И ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИИ

Тема 1. Управленческая этика: сущность и теоретико-методологические подходы

Цель: раскрыть сущность управленческой этики.

  1. Управленческая этика: теоретико-методологические подходы

  2. Основные этапы развития управленческой этики.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретические и методологические подходы к понятию управленческая этика

  2. Развитие этической мысли и управленческой этики

Литература: 3,4,19,20,24,26,27,28
Тема 2. Имидж в структуре современного мира.

Цель: раскрыть сущность имиджа и его место в структуре современного мира.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретические и методологические подходы к понятию имидж

  2. Пространство имиджа. Имиджмейкерство.

Темы выступлений и рефератов:

  1. Понятие имиджа.

  2. Пространство имиджа.

  3. Процесс восприятия образа.

  4. Имидж в менеджменте, рекламе, Паблик Рилейшинз.

  5. Имиджмейкерство.

Литература: 3,4,19,20,24,26,27,28
Тема 3. Типы имиджей.

Цель: проанализировать основания для типологии и изучить основные типы имиджей

Вопросы для обсуждения:

  1. Типология имиджей.

  2. Имидж в контексте функционального подхода.

Темы выступлений и рефератов:

  1. Основания для типологии имиджа.

  2. Понятие и виды имиджа руководителей.

  3. Формирование внутреннего и внешнего имиджа лидера.

Литература: 1,2,5,8,18
Тема 4. Имидж организации.

Цель: рассмотреть сущность и природу имиджа организации.

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность и природа имиджа организации.

  2. Внутренний и внешний имидж: процесс формирования.

Темы выступлений и рефератов:

  1. Имидж организации. Доверие, репутация, солидарность.

  2. Формирование специфической корпоративной культуры в органах местного самоуправления

Литература: 6,9,10,17,21,22
Тема 5. Инструментарий формирования имиджа организации.

Цель: овладеть инструментарием формирования имиджа организации.

Вопросы для обсуждения:

  1. Технологии и инструментарий создания имиджа.

  2. Формирование имиджа организации.

Темы выступлений и рефератов:

  1. Роль имиджа в деятельности организации.

  2. Ключевые характеристики и составляющие имиджа

  3. Формирование мастер-плана имиджа

Литература: 11,13,14,15,18
Тема 6. Особенности индивидуального имиджа

Цель: выделить особенности и проанализировать функции индивидуального имиджа служащего.

Вопросы для обсуждения:

  1. Мотивация при формировании благоприятного имиджа.

  2. Классификация индивидуальных имиджей. Функции имиджа муниципального
    служащего.

Темы выступлений и рефератов:

  1. Составляющие имиджа лидера.

  2. Внутренний и внешний имидж служащего.

  3. Мотивация и ценностные ориентации.

  4. Требования, предъявляемые к имиджу служащего.

  5. Технологии формирования имиджа.

Литература: 7,10,12,16,15,23,29
Тема 7. Технологии формирования имиджа организации (деловая игра) – 6 часов.

Этапы проведения деловой игры

1 этап Разминка "Прогноз погоды"

  1. Вводная часть "PR в управлении"

  2. Распределение по группам (название, девиз)

2 этап

  1. формирование групп (4 группы: 1 - строительство атомной станции, 2 - завод по уничтожению химического оружия, 3 - строительство скоростной ж/д магистрали, 4 - "зеленые" по 3 человека от группы)

  2. В 1-х 3-х группах выбрать лидера.

  3. Подготовить проекты.

3 этап

Встреча с общественностью. Представить проекты в виде текста статьи. Цель: продвижение данных проектов. По возможности дать объективную картину действительности. Регламент - 10 мин. В каждой группе должны присутствовать наблюдатели от "зеленых". После каждого из выступлений "зеленые" задают вопросы, анализируют ситуацию, готовят контраргументы.

Какое из выступлений "зеленых" было более выигрышным? Самими "зелеными" используется рейтинговая форма голосования.

Задание для "зеленых"

Не привлекая внимание, собрать необходимую информацию о данном проекте, выявить "слабые" стороны, придать их гласности с собственным комментарием и по возможности предотвратить строительство объектов.
4 этап Методологическая рефлексия с участием студентов и экспертов.

Раздел 6. Вопросы к курсу

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Теоретические и методологические подходы к понятию имидж

  2. Пространство имиджа. Имиджмейкерство.

  3. Имидж в менеджменте, рекламе, Паблик Рилейшинз.

  4. Имиджмейкерство.

  5. Типология имиджей.

  6. Имидж в контексте функционального подхода.

  7. Сущность и природа имиджа организации.

  8. Внутренний и внешний: процесс формирования.

  9. Имиджелогия и паблик рилейшинз (ПР). Поиск наиболее эффективных методов воздействия на аудиторию.

  10. Манипулирование. Мифологизация. Эмоционализация.

  11. 11. Создание выгодных для организации как коммуникатора контекстов (форматизация). Акцентирование информации. Дистанцирование.

  12. Визуализация.

  13. Оптимизация воздействия внутренней и внешней среды на формирования имиджа организации.

  14. Позиционирование как основная стратегия построения имиджа.

  15. Мотивация при формировании благоприятного имиджа.

  16. Классификация индивидуальных имиджей.

  17. Управленческая этика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация. Спб., 1999.

  2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально - психологические проблемы. М. - 1990.

  3. Андреева Г.Н. Психология социального познания. М, 2000.

  4. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. Спб., 2002.

  5. Берд П. Подай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа. Минск, 1997.

  6. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. М., 1998.

  7. Грин Р. 48 законов власти. М., 2001.

  8. Донская Л.Ю. О сущности имиджа с позиции гармонии.// Ежегодник Российского психологического общества. Т.9, вып. 2. М., 2002.

  9. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. Спб., М., Харьков, Минск, 2001.

  10. Имидж госслужбы. М., 1996.

  11. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М., 1994.

  12. Мальцев В.А. и др. Социологический подход к анализу профессионализма государственных служащих. М., 1996.

  13. Мирошниченко. A.A. Public Relations в общественно-политической сфере. М., 1998.

  14. Основы психологии и педагогики пропагандистской работы. К., 1988.

  15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.

  16. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи. М., 1996.

  17. Поселянина Исследование связи внутреннего и внешнего имиджа организации. М., 2000.

  18. Поченцов Г.Г. Имиджеология. М., 2001.

  19. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. К., 1997.

  20. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. К., 2000.

  21. Роджерс Ф.Ж. Взгляд изнутри: Человек. Фирма. Маркетинг. М., 1990.

  22. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000.

  23. Служебная карьера. М., 1998.

  24. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  25. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. М., 2001.

  26. Фуко М. Воля к истине. М., 1996.

  27. Хейвуд Р. Все о Public Relations. M., 1999.

  28. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.

  29. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991

  30. Административная этика. М., 2002.

  31. Коррупция и бюрократизм: истоки и пути преодоления. М., 1998.

  32. Масловский М., Политическая социология бюрократии.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - МЛ 996

  2. Социология государственной службы: терминологический словарь-справочник. Ростов-на-Дону, 1996

  3. Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием - Минск, 1986.

  4. Атаев А.А. Управленческая деятельность - М., 1988

  5. Галкина Т.П. Социология управления: от групп к команде. - М., 2001

  6. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире - М., 1996

  7. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях- М., 1993

  8. Новая технология и организационные структуры - М., 1990

  9. Профессионализм в системе государственной службы - Ростов-на-Дону, 1997

  10. Профессионализм управленческих кадров - М., 1994

  11. Романов В. Социальная самоорганизация и государственность. М., 2000.

  12. Романов П.В. Социологические интерпретации менеджмента: исследования управления, контроля и организаций в современном обществе. Саратов, 2000.

  13. Социальные технологии: вопросы теории и практики - Ростов-на-Дону, 1995

  14. Человек, наука, управление. - М., 2000

  15. Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., 1998.

  16. Соколов И. Технологии популярности или паблик рилейшнз. Минск, 1999

  17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1997.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации