Контрольная работа Одноковшовый экскаватор 5111. Кран башенный 401 - файл n1.doc

Контрольная работа Одноковшовый экскаватор 5111. Кран башенный 401
скачать (1435.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1436kb.01.06.2012 12:27скачать

n1.doc

  1   2





Подпись и дата







Инв. № дубл.







Взам. инв. №







Подпись и дата







Инв. № подл.















Содержание

  1. Экскаватор одноковшовый ЭО-5111………………………………….2

Классификация и индексация машины, ее назначение………………2

Основные технические характеристики………………………………2

Устройства и его принципиальная кинематическая схема………….4

Конструктивная схема………………………………………………….9

Технологичекий процесс…..………………………………………….9

Тенденции и перспектива развития экскаватора……………………10

Приборы и устройства безопасности………………………………….10

Техника безопасности при работе на экскаваторе…………………...11

Среднечасовая производительность экскаватора……………………15

  1. Кран башенный

КБМ-401…………………………………………………………………16

Классификация и индексация машины, ее назначение………………16

Основные технические характеристики………………………………17

Устройства и его принципиальная кинематическая схема…………..21

Конструктивная схема………………………………………………….21

Технологичекий процесс…..…………………………………………...30

Тенденции и перспектива развития крана…….……………………..30

Приборы и устройства безопасности………………………………….32

Техника безопасности при работе на кране…….……………………34

Среднечасовая производительность крана…………………………38

Литература…………………………………………….………………………...39

1. Экскаватор ЭО-5111

Классификация и индексация ЭО-5111, её назначения

Экскаватор ЭО-5111 предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I - IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Классификация ЭО -5111:

- по виду ходового устройства – гусеничный;

- по типу привода – дизель-электрический

- по исполнению опорно-поворотного устройства

- по способу подвески рабочего оборудования – с гибкой подвеской

- по виду исполнения рабочего оборудования

Индексация ЭО-5111 – экскаватор одноковшовый, 5-я размерная группа (емкость ковша основной – 1, сменные – 1,25 и 1,6 м3), гусеничное ходовое устройство, с гибкой подвеской оборудования, 1-я модель.

Основные технические характеристики ЭО-5111

Двигатель – Д160Б-6 – 160 л. с.

Скорость передвижения – 2 км/ч

Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления – 0,5 МПа

Частота вращения поворотной платформы – 7,15 об/мин

Давление на грунт – 0,09 МПа

Габаритные размеры (без рабочего оборудования):

длина – 5490 мм

ширина – 3100 мм

высота (без прожекторов) – 3420 мм

Масса с обратной лопатой – 32,4 т

Прямая лопата

Емкость ковша:

для грунтов IV категории – 1 м3

для грунтов I-III категории – 1,2 м3

Наибольший радиус копания – 9,2 м

Наибольшая высота выгрузки – 6 м

Наибольшее усилие копания – 155 кН

Длина планируемого участка на уровне стоянки – 2,8 м

Продолжительность рабочего цикла 17 с

Обратная лопата

Емкость ковша:

для грунтов IV категории – 1 м3

для грунтов I-III категории – 1,2 м3

Наибольшая глубина копания – 6,9 м

Наибольший радиус копания на уровне стоянки – 10,5 м

Высота выгрузки в транспорт – 4,2 м

Наибольшее усилие копания – 155 кН

Продолжительность рабочего цикла – 23 с

Драглайн

Емкость ковша:

для грунтов IV категории – 1 м3

для грунтов I-III категории – 1,2 м3

Длина стрелы – 12,5 м; 15 м

Угол наклона стрелы, град – 45; 45

Наибольший радиус копания – 12 м; 14 м

Наибольший радиус выгрузки – 10,2 м; 12 м

Наибольшая высота выгрузки – 6,6 м; 8,4 м

Глубина при концевом проходе – 7,4 м; 9,2 м

Грейфер

Емкость ковша – 1 м3

Длина стрелы – 12,5 м; 15 м

Угол наклона стрелы, град – 45; 45

Вылет от оси вращения – 10,2 м; 12 м

Наибольшая высота выгрузки – 6,9 м; 8,7 м

Наибольшая глубина зачерпывания – 3,2 м; 6 м

Ширина раскрытых челюстей ковша – 2,4 м
Устройства ЭО-5111 и его принципиальная кинематическая схема.



Рис. 1.

В комплект оборудования прямой лопаты входят стрела 6, рукоять 4 с седловым подшипником, ковш 3 с от­крывающимся днищем, напорный механизм 5 (у экскаваторов 2-й и 3-й размерных групп напорный механизм отсутствует), полиспасты / и 2 подъема стрелы и ковша. Наполнение ковша происходит при подъеме его полиспастом 2, и выдвижении рукояти в сторону забоя напорным механизмом, регулирующим толщину стружки. Выгрузка ковша осуществляется открыванием его днища.

Экскаватор с оборудованием обратной лопаты (рис.1.б) предназначается для рытья траншей и небольших котлованов, расположенных ниже уровня его стоянки. Рабочее оборудование об­ратной лопаты состоит из ковша 8, рукояти 4, стрелы 6, передней стойки 7 и полиспастов: тягового 9, подъемного 2 и стрелового 1 (для удержания передней стойки). Наполнение ковша, врезаемого в грунт под действием веса рабочего оборудования, происходит при подтягивании его к экскаватору тяговым полиспастом 9 и одновре­менном ослаблении натяжения подъемного полиспаста 2. Выгрузка грунта из ковша осуществляется поворотом рукояти от забоя при ослаблении тягового полиспаста и подъеме рабочего оборудования подъемным полиспастом.

Экскаватор с оборудованием драглайна (рис. 1, в) разра­батывает грунт ниже уровня своей стоянки и применяется для рытья котлованов, водоемов и траншей, а также для разработки различ­ных выемок под водой. Сменное рабочее оборудование драглайна включает удлиненную решетчатую стрелу 10, специальный ковш совкового типа 12 с подъемными и тяговыми цепями, стрелоподъем­ный полиспаст 1, подъемный 11, тяговый 14 и разгрузочный (опро­кидной) 13 канаты и механизм наводки (систему направляющих блоков 15) тягового каната. Наполнение ковша, прижимаемого к за­бою собственным весом, происходит при подтягивании его к экска­ватору тяговым канатом 14. Выгрузка поднятого на необходимую высоту ковша осуществляется путем его поворота при ослаблении натяжения тягового и опрокидного канатов.

Экскаватор с грейферным оборудованием (рис. 1, д) при­меняют при погрузке и выгрузке сыпучих и мелкокусковых материа­лов, очистке траншей и котлованов от обрушившегося грунта и сне­га, для рытья колодцев и узких глубоких котлованов в легких грунтах, а также для рытья траншей под водой. Грейферное обору­дование включает удлиненную решетчатую стрелу 10, двухчелюстной грейферный ковш 17, подъемный 11 и замыкающий 16 канаты. Наполнение ковша происходит в результате смыкания его челюстей при натяжении замыкающего и ослаблении подъемного канатов. Разгрузка ковша осуществляется при ослаблении замыкающего ка­ната.

Для осуществления рабочего процесса каждый экскаватор с ме­ханическим приводом имеет следующие исполнительные механиз­мы: главную лебедку, приводящую в действие рабочий орган при копании, стрелоподъемную лебедку для изменения угла наклона стрелы, механизм поворота платформы с рабочим оборудованием вокруг вертикальной оси, механизм передвижения, реверсивный ме­ханизм (реверс) для изменения направления движения исполнитель­ных механизмов. Для работы с обратной лопатой, драглайном и грейфером главная лебедка имеет два канатных барабана — подъ­емный для подъема ковша и тяговый для подтягивания ковшей об­ратной лопаты и драглайна, замыкания челюстей грейфера. При крановом оборудовании используют один подъемный барабан для подъема крюковой подвески. При работе с прямой лопатой тяговый барабан главной лебедки заменяется звездочкой цепной передачи, приводящей в действие напорный механизм для выдвижения (напо­ра) и втягивания (возврата) рукояти с ковшом. Оба барабана лебед­ки свободно сидят на валу главной трансмиссии экскаватора, посто­янно вращаемой двигателем, и плавно подключаются к ней индивидуальными ленточными фрикционными муфтами с пневма­тическим или гидравлическим управлением. Торможение барабанов обеспечивается управляемыми ленточными тормозами. Назначение и устройство механизмов подъема стрелы, поворота платформы и передвижения экскаватора такие же, как у полноповоротных стре­ловых самоходных кранов с одномоторным приводом.



Рис. 2. Принципиальная кинематическая схема ЭО -5111

В состав кинематических схем экскаваторов с механическим приводом входят главная муфта (обычно фрикционная одно- или многодисковая) и главная трансмиссия, валы которой получают по­стоянное вращение от дизеля при включении главной муфты. Вме­сто главной муфты может быть установлен гидротрансформатор, позволяющий автоматически регулировать скорость рабочего орга­на в зависимости от действующей на него внешней нагрузки и пре­дохраняющий двигатель и трансмиссию от перегрузок при внезап­ном стопорении рабочего органа. Вместе с валами главной трансмиссии вращаются жестко соединенные с ними детали — зуб­чатые колеса, передающие вращение от одного вала трансмиссии к другому, и ведущие элементы муфт, с помощью которых осуществ­ляется подключение исполнительных механизмов к главной транс­миссии.

Привод всех механизмов экскаватора осуществляется от дизе­ля /. При включении главной фрикционной муфты сцепления 2 получают постоянное вращение элементы главной трансмиссии — четырехрядная цепная передача 3, шестерни 4, 5, 7, валы /, //, IV и жестко связанные с ними ведущие шкивы двухконусных фрикционных муфт 32 реверсивного механизма и 6 включения промежуточного вала III, а также ленты ленточных фрикционных муфт 8 и 25 включения барабанов главной лебедки. Для наполне­ния ковша прямой лопаты осуществляют подъем и выдвижение (напор) ковша с рукоятью, подключив к главной трансмиссии сдвоенные'ведущие звездочки 10 напорного механизма и подъем­ный барабан 23 главной лебедки. Барабан 23 соединяется с валом IV ленточным фрикционом 25. Навиваемый на барабан подъем­ный канат 22 образует с головными блоками 20 стрелы 13 и бло­ком 21 ковша двухкратный полиспаст, подтягивающий ковш к оголовку стрелы.

Для остановки ковша и удержания его в заданном положении выключают фрикцион 25 и одновременно включают ленточный тормоз 24, которым регулируют также скорость опускания ковша, движущегося под действием собственного веса. Напорное движе­ние ковша осуществляют включением ленточного фрикциона 8. При этом получают вращение сдвоенные звездочки 10, одна из ко­торых соединена однорядной цепью со звездочкой 11 напорного барабана 12 на валу V, а другая — цепью со звездочкой 27 на про­межуточном валу III. На вращающийся напорный барабан навива­ются две ветви напорного каната 15 (а возвратный канат 14 с него свивается), огибающего направляющие блоки 16, седлового под­шипника 19 и уравнительный блок 17 на конце рукояти 18, в ре­зультате чего рукоять с ковшом выдвигаются, осуществляя напор. Торможение напорного механизма обеспечивается ленточным тор­мозом 9. Для возврата (втягивания) рукояти с ковшом включают двухконусную фрикционную муфту 6 с одновременным выключе­нием ленточных муфты 8 и тормоза 9, в результате чего получает вращение звездочка 27, жестко соединяемая при копании с валом III кулачковой муфтой 28.

От звездочки 27 передается движение в обратном направлении блоку звездочек 10 и напорному барабану 12. На последний будет навиваться возвратный канат 14, втягивающий рукоять с ковшом. Для подъема стрелы соединяют с главной трансмиссией стрело-подъемный барабан 29 последовательным включением двух муфт — кулачковой 28 (смещением вправо), жестко закрепляющей барабан 29 на промежуточном валу ///, и конусной фрикционной 6. На барабан навивается канат стрелоподъемного полиспаста. Подъем стрелы прекращается выключением муфты 6 и включени­ем ленточного тормоза 34, удерживающего стрелу от свободного опускания. Надежное удержание поднятой стрелы в процессе работы экскаватора обеспечивается храповым остановом 31, смон­тированным на стрелоподъемном барабане. Опускание стрелы осуществляется в режиме работы двигателя машины при выклю­ченной муфте 28. Скорость опускания стрелы ограничивается об­гонной муфтой 26 на валу IV, связанной со стрелоподъемным барабаном цепной передачей 30. Механизмы поворотного и ходо­вого устройств экскаватора приводятся в действие от вертикально­го вала VI реверсивного механизма с коническими шестернями 33 и 35 и двумя двухконусными фрикционными муфтами 32. При включении одной из муфт осуществляется реверсирование вала VI и соответственно изменение направления вращения платформы или передвижения машины. От вала VI вращение передается валу VII и шестерням 42 и 44, свободно вращающимся на вертикальных поворотном VIII и ходовом IX валах.

Поворот платформы с рабочим оборудованием осуществляется при включении одной из муфт реверса — кулачковой муфты 39, жестко соединяющей шестерню 42 с валом VIII, и обкатывании шестерни 43 внутри зубчатого венца 45, жестко прикрепленного к ходовой раме. Торможение поворотной платформы и фиксирова­ние ее в заданном положении обеспечиваются ленточным тормо­зом 38.

Движение ходовому механизму экскаватора сообщается при включении одной из муфт реверса и кулачковой муфты 40 (муфта 39 при этом автоматически выключается), жестко соединяющей шестерню 44 с валом IX. От вала IX вращение передается через па­ру конических шестерен 46 горизонтальному ходовому валу X, со­стоящему из трех частей, соединяемых между собой двумя кулачковыми муфтами 48. При одновременном включении муфт приводятся в движение через цепные передачи 49 обе ведущие звездочки 50 гусениц 51, обеспечивая прямолинейное движение экскаватора. Для поворота экскаватора отключают от трансмис­сии одну из звездочек 50 выключением соответствующей муфты 48. При этом машина поворачивается относительно отключенной гусеницы. Торможение гусениц осуществляется ленточными тор­мозами 47, сблокированными с муфтами 48. Неподвижность хо­дового устройства при работе экскаватора обеспечивается двусторонним управляемым стопором.

Скорость поворота платформы и передвижения машины изме­няют попеременным введением в зацепление с зубчатыми колесами 37 и 41 блок-шестерни 36. Меньшую скорость поворота использу­ют при работе с грейфером, драглайном и крановым оборудовани­ем, большую — с прямой и обратной лопатой. Смену различных видов рабочего оборудования производят непосредственно на строительной площадке. При замене оборудования прямой лопаты на блок звездочек 10 главной лебедки устанавливают состоящий из двух половинок барабан 52. При крановом оборудовании на барабане 23 закрепляют подъемный канат 22. При оборудовании драглайна на барабане 52 закрепляют подъемный 22, а на бараба­не 23 — тяговый 53 канаты. При грейферном оборудовании на ба­рабане 22 закрепляют подъемный канат 23, а на барабане 52 замыкающий канат 54.



Рис. Конструктивная схема. Гусенечный экскаватор 5-й размерной группы ЭО-5111 с оборудованием «обратная лопата»
Технологичекий процесс ЭО-5111

Технологический процесс экскаватора ЭО-5111 состоит из рабочего цикла, т. е. разработки и перемещения грунта, и передвижения экскаватора к забою, после того как с места стоянки экскаватора станет неудобно или невозможно продолжать дальнейшую разработку грунта. Во время передвижения экскаватора работа не производится, поэтому время, затрачиваемое на передвижки, следует максимально сокращать. Рабочий цикл экскаватора состоит из следующих операций:

1. Собственно копание грунта (срезание грунта и заполнение им ковша).

2. Выведение ковша с грунтом из забоя, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного повороте платформы.

3. Перемещение заполненного грунтом ковша к месту разгрузки, для чего или поворачивают платформу с рабочим оборудованием (у полноповоротных),

4. Разгрузка грунта из ковши в отвал или в транспортное средство.

5. Поворот платформы к забою.

6. Опускание ковша для подготовки к следующей операции копания.

7. Затем повторение операций.

Тенденции и перспектива развития экскаватора ЭО-5111

В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству.

Приборы и устройства безопасности ЭО - 5111.

Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации.
В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности.
Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглощающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управления. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установлена резиновая прокладка, которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором. Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность.
Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Техника безопасности при работе на экскаваторе ЭО-5111

Машинист экскаватора должен: знать инструкцию по технике безопасности для машиниста экскаватора, а также инструкцию завода изготовителя данного экскаватора по монтажу и эксплуатации машины; знать устройство экскаватора, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности; владеть навыками, нужными для управления механизмами экскаватора и ухода за ними;, знать факторы, влияющие на устойчивость экскаватора, и причины потери устойчивости; знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного экскаватора.

Машинист экскаватора и весь обслуживающий персонал машины должны быть обеспечены, спецодеждой и защитными средствами согласно действующим нормам и обязательно применять их во время работы. Без соответствующих спецодежды и защитных средств обслуживающий персонал экскаватора к работе не допускается.

У всех машинистов экскаваторов, их помощников, слесарей, электромонтеров, стропальщиков (при работе экскаваторов с крановым оборудованием) следует периодически не реже одного раза в 12 месяцев, а также при нарушении правил техники безопасности проверять знание этих правил.

Перед началом работы машинист экскаватора должен получить: точные указания об условиях работы (наличие подземных коммуникаций и место их прохождения, расположение надземных линий электропередач, наличие препятствий и т. п.); технологическую карту работы экскаватора; инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).

Перед началом работ на экскаваторе машинист обязан: убедиться в исправности машины; убедиться, что все вращающиеся детали ограждены кожухами или недоступны для рабочих; проверить состояние сигнала; проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается; проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение; смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.

Площадка, на которую устанавливают экскаватор, должна быть хорошо спланирована и обеспечивать хороший обзор фронта работ; с нее должны быть отведены грунтовые и ливневые воды. При мокром основании площадки под экскаватор должны быть уложены елани. При работе в темное время суток фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и наземные пути должны быть хорошо освещены.

Экскаватор, установленный на площадке, должен быть закреплен во избежание самопроизвольного его перемещения.

Вокруг экскаватора в радиусе, равном максимальному радиусу копания его плюс 5 м, устанавливают опасную зону, в которой нахождение людей во время работы экскаватора запрещается. На границе зоны должны быть установлены предупредительные знаки и плакаты, а в темное время — сигнальное освещение.

Перед установкой экскаватора производитель работ должен получить точные данные о проходящих под рабочей площадкой машины подземных коммуникациях. В местах прохождения кабелей линии электропередачи и труб газопровода должны быть установлены предупредительные надписи.

Запрещается работа экскаватора под проводами действующих воздушных линий электропередачи. Также запрещается производить работы на экскаваторе, если провода линий электропередачи находятся в радиусе действия стрелы экскаватора.

При работе экскаватора в комплексе с транспортными средствами или подсобными машинами (автогрейдер, бульдозер и др.) между машинистом экскаватора и машинистами (водителями) других машин должна быть отработана система сигнализации.

Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникнет опасность обрушения, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ или мастеру. При обнаружении во время работы подземных кабелей, газопроводов и труб, находящихся под давлением, не известных заранее машинисту, работы следует немедленно приостановить и известить об этом администрацию.

Запрещается подъем и перемещение ковшом негабаритных кусков породы, бревен, досок, балок и др.

Грунт на автомобиль следует грузить со стороны заднего или бокового его борта. Категорически запрещается переносить ковш над кабиной шофера или людьми. Во время погрузки шофер должен выходить из машины, если кабина не имеет броневого щита.

Ковш при разгрузке грунта в автомобиль следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить машину. Не допускается сверхгабаритная загрузка кузова автомобиля и неравномерное распределение грунта в нем.

При работе экскаватора по разборке разрушенных зданий должны быть выполнены следующие требования безопасности: запрещается устанавливать экскаватор и начинать им работу до полной остановки механизма, разрушающего здание; все стекла и двери кабины экскаватора во время производства работ должны быть закрыты во избежание запыления кабины; место производства работ следует периодически поливать водой для оседания пыли; следует остерегаться нависших балок, блоков и других частей разрушенного здания; машинисту экскаватора должен быть выдан наряд на особо опасные работы.

Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его полной остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора — застопорены,

Ковш разрешается чистить от налипшего грунта или застрявших в его зубьях предметов с ведома машиниста во время остановки экскаватора, когда ковш опущен на землю.

Во время работы экскаватора запрещается кому бы то ни было (включая помощника машиниста) находиться на поворотной платформе, а также кому-нибудь (включая машиниста) переходить на другую сторону экскаватора через работающие механизмы.

Во избежание аварии до пуска экскаватора с поворотной платформы должны быть убраны все посторонние предметы. Весь необходимый для работы инвентарь и инструменты следует хранить в специально предназначенном для этой цели месте.

При работе с прямой лопатой необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности: наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного его врезания в грунт; торможение в конце поворота экскаватора с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков; поднимая ковш, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы, а опуская ковш, нельзя сообщать рукояти напорное движение; при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа; препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение; когда разрабатывается пионерная траншея для спуска экскаватора в котлован, необходимо следить, чтобы при повороте экскаватора на разгрузку его хвостовая часть не задевала за боковые стенки траншеи (ковш должен быть поднят выше стенок).

При работе экскаватора с драглайном или обратной лопатой должны быть соблюдены следующие дополнительные требования безопасности: нельзя допускать чрезмерного врезания ковша в грунт; торможение экскаватора при его повороте с загруженным ковшом должно производиться плавно, без резких рывков; в случае временного прекращения работ по отрывке котлована или траншеи или при ремонте экскаватора последний должен быть отведен на расстояние не менее 2 м от края отрытого котлована (траншеи).

По окончании работы на экскаваторе машинист обязан: повернуть поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя; повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт; остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение; очистить экскаватор от грязи и пыли; осмотреть двигатель, все механизмы и канаты и по возможности устранить обнаруженные неисправности.

Среднечасовая производительность экскаватора ЭО-5111

Среднечасовая производительность экскаватора ЭО-5111 определяется по формуле:



где

qэ – геометрическая вместимость ковша, 1,2 м3;

Кв – коэффициент, учитывающий использование экскаватора по времени, 0,75;

Кн – коэффициент наполнения ковша, 1,0;

Км – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста, 0,86;

Кп – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной, 0,7;

Тц – продолжительность рабочего цикла, 23 с;

Кр – коэффициент разрыхления грунта в ковше, 1,25.
Пэ=(3600*1,2*0,75*1*0,86*0,7)/(23*1,25)=67,8 м3

Среднечасовая производительность экскаватора ЭО-5111 - 2,477 м3/ч.


  1. КБМ - 401

Классификация и индексация.

Башенный кран — это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни и выполняющая работу по перемещению и монтажу конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъема и опускания груза, изменения вылета, передвижения самого крана по рельсам и поворота стрелы с грузом. Большая обслуживаемая рабочая зона, определяемая длиной подкрановых рельсовых путей и двойным вылетом груза, в сочетании с большим под-стреловым пространством обусловили широкое использование башенных кранов как основной грузоподъемной машины для выполнения строительно-монтажных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве.

Типы и параметры башенных кранов определяются их технологическим назначением. Параметры башенных кранов регламентируются ГОСТами. Главным параметром башенного крана является грузоподъемность, т. е. наибольшая масса груза на соответствующем вылете. Поскольку грузоподъемность стреловых кранов переменна, ее характеризуют грузовым моментом. К основным параметрам относятся минимальный и максимальный вылеты, высота подъема и глубина опускания крюка, скорости рабочих движений, габариты, масса крана, показатели мощности и опорные нагрузки.

Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами К.Б (кран "башенный) и цифрами. Первая цифра указывает размерную группу по грузовому моменту, две вторые – порядковый номер базовой модели, имеющей поворотную или неповоротную башню, четвертая – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности. После цифр может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропического влажного климата (ХЛ, Т, ТВ).

Большинство моделей башенных кранов выполняются по единой конструктивной схеме с максимальным использованием унифицированных узлов и механизмов, а также устройствами для плавного пуска и торможения механизмов и посадки грузов с малой скоростью.
Техническая характеристика КБМ-401

Передвижной (на рельсовом ходу), полноповоротный (с поворотной башней) башенный кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.
В зависимости от исполнения башенный кран может быть укомплектован балочной стрелой с грузовой тележкой или подъемной стрелой. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении.
Башенный кран КБМ-401.ПА-41 предназначен для механизации подъемно-транспортных работ на складах, полигонах, базах и т.п, с массой монтируемых элементов до 10 тонн.

Технические характеристики башенного крана КБМ-401.ПА-41:

Наименование параметра

Ед. изм.

Значение

Грузовой момент

тм

200

Грузоподъемность максимальная:

 

 

максимальная

т

10

при максимальном вылете

т

6,5

Вылет максимальный:

 

 

максимальный

м

30

при максимальной грузоподъемности

м

25

минимальный

м

6

Высота подъема груза

м

13

База

м

6

Колея

м

6

Задний габарит

м

4,2

Наименьший радиус закругления рельсового пути

м

10

Группа режима работы крана (по ГОСТ 25546-82)

 



Группа режима работы механизмов (по ГОСТ 25835-83)

 



Конструктивная масса крана

т

50

Масса противовеса

т

55

Окружающая среда в которой может работать кран: температура:

 

 

наибольшая

° С

+40

наименьшая

° С

-40

Относительная влажность воздуха (среднее значение при 20 ° С)

%

80

Ветровой район по ГОСТ 1451-77

 

I-III

 

Внешний вид башенного крана КБМ-401.ПА-41:



График грузоподъемности башенного крана КБМ-401 (грузовая характеристика):



Скорости башенного крана КБМ-401

 







30,0 м/мин

20,0 м/мин

30,0 м/мин

 

Электрические характеристики башенного крана КБМ-401

380 В 50 Гц отребляемая мощность: 70 кВт

Основные характеристики исполнения крана КБМ-401 с подъемной стрелой

Параметры и их значения

Номер исполнения

28

29

30

31

31

Грузовой момент, тм

187,5

160

180

135

200

Максимальная грузоподъемность

10

9

10

8

10

Горизонтальнаястрела (?=15°) Н1

46,0

51,6

36,2

53,3

44,7

Наклонная стрела (?=65°) Н2

57,8

63,8

51,2

68,0

53,3

Максимальный вылет, м

25

25

30

30

20

Вылет при максимальной грузоподъемности, м

18,0

18,0

18,0

15,0

20,0

Грузоподъемность на максимальном вылете, т

7,5

6,3

5,7

4,5

10,0

Количество секций башни

6

7

4

7

6

Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77

І–ІІІ

І–ІІІ

I–IV

I III

І–ІІІ

 

Основные характеристики исполнений крана КБМ-401 с балочной стрелой



исполн.

Параметры и их значения

Груз.
момент,
тм

Max грузо-
подъем-
ность,
т

Max высота
подъема,
м

Max вылет,
м

Вылет при
max грузо-
подъем-
ности,
м

Грузо-
подъем-
ность
на max вылете,
т

Кол-во
секций
башни

Ветровой
район
эксплуа-
тации
по ГОСТ 1451-77

Горизонт.
стрела
Н1

Наклонная
стрела
(?=30°)
Н2

00

160

10

47,2

57,8

25

16,0

6,0

7

I–III

01

200

10

24,8

32,9

20

20

10

3

I–VII

02

195

10

30,4

38,5

20

19,5

9,6

4

I–V

03

184

10

36

44,1

20

18,4

9,1

5

I–IV

04

184

10

41,6

49,7

20

18,4

9,1

6

I–III

05

177

10

47,2

55,3

20

17,7

8,7

7

I–III

06

170

10

52,8

60,9

20

17,0

8,3

8

I–III

07

162

10

58,4

66,5

20

16,2

7,9

9

I–III

08

182

10

24,8

35,4

25

18,2

6,8

3

I–VI

09

167

10

30,4

41,0

25

16,7

6,3

4

I–V

10

167

10

36,0

46,6

25

16,7

6,3

5

I–IV

11

167

10

41,6

52,2

25

16,7

6,3

6

I–III

12

144

10

52,8

63,4

25

14,4

5,3

8

I–III

13

144

10

58,4

69,0

25

14,4

5,3

9

I–III

14

160

10

24,8

37,9

30

16,0

4,7

3

I–V

15

149

10

30,4

43,5

30

14,9

4,3

4

I–V

16

149

10

36,0

49,1

30

14,9

4,3

5

I–IV

17

139

10

41,6

54,7

30

13,9

3,9

6

I–III

18

139

10

47,2

60,3

30

13,9

3,9

7

I–III

19

129

10

52,8

65,9

30

12,9

3,3

8

I–III

20

129

10

58,4

71,5

30

12,9

3,3

9

I–III

21

130

10

24,8

40,4

35

13,0

3,5

3

I–V

22

130

10

30,4

46,0

35

13,0

3,5

4

I–V

23

130

10

36,0

51,6

35

13,0

3,5

5

I–IV

24

118

10

41,6

57,2

35

11,8

2,8

6

I–III

25

118

10

47,2

62,8

35

11,8

2,8

7

I–III

26

102

10

52,8

68,4

35

10,2

2,3

8

I–III

27

102

10

58,4

74,0

35

10,2

2,3

9

I–III

33

120

10

47,2

-

40

12,0

2,5

7

I–III

36

130

10

30,4

-

40

13,0

2,5

4

I–V

37

130

10

36,0

-

40

13,0

2,5

5

I–IV

38

120

10

41,6

-

40

12,0

2,5

6

I–III

39

100

10

52,8

-

40

10,0

2,2

8

I–III


Технические характеристики:
Грузоподъемность максимальная/минимальная-8-10 т
Грузовой момент-120 т/м
Максиммальный вылет горизонтальной стрелы-40 м
Максимальная высота подъема-74 м
Скорость
- подъема (опускания) груза максимальной массы-30 м/мин
- плавной посадки груза максимальной массы-4 м/мин
- передвижение грузовой тележки-20 м/мин
- передвижение крана-19 м/мин
База-6 х 6 м
Масса конструктивная-118 т
Масса противовеса-50 т

Устройство КБМ-401 и его принципиальная кинематическая схема

Конструктивная схема

Основные элементы кранов серии КБМ-401:



Чертёж 1 — Ходовая рама, кольцевая рама и тележки. Крепление. Вид сбоку



Чертёж 2 — Ходовая рама. Крепление. Вид сверху



Чертежи — Кольцевая рама. Вид сбоку и сверху


Основными рабочими движениями самоходного башенного крана являются: подъем груза, передвижение по путям, поворот стрелы, изменение вылета крюка.

Грузоподъемный механизм башенных кранов состоит из реверсивной1 однобарабанной электролебедки 1—4, направляющих блоков 5, канатного полиспаста 6 и крюковой обоймы 7. На 101, а показана кинематическая схема грузоподъемного механизма башенного крана с управляемой стрелой. Неподвижный конец каната полиспаста у этих кранов крепится к металлоконструкции или к рычагу ограничителя грузоподъемности 9, установленного у оголовка стрелы, а неподвижный блок полиспаста находится на оголовке стрелы.

Для обеспечения малых посадочных скоростей у башенных кранов, предназначенных для монтажных работ, применяют многоскоростные лебедки или лебедки с регулированием скорости специальной электроаппаратурой, включаемой в электросхему крана.

Короткозамкнутый ротор тормозного генератора 8 насаживается на первичный вал редуктора 4, а статор на фланце крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент, величина которого зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента и соответственно замедлять скорость вращения электродвигателя 1 лебедки.

- кинематическая лебедки

У кранов с большой высотой  подъема   крюка для сокращения времени цикла применяется ускоренное опускание порожнего крюка.

У кранов с поворотной башней грузоподъемная лебедка, как и все остальные механизмы, расположена на поворотной платформе; у кранов с неповоротной башней — на противовесной консоли или внутри конструкции башни.

У башенных кранов с грузовой тележкой на стреле схема запасовки грузового каната (101, в) отличается от описанной выше тем, что неподвижный конец каната 6 грузового полиспаста крепится к рычагу ограничителя, установленного у основания стрелы, а неподвижные блоки 12 полиспаста находятся на грузовой тележке 14, перемещающейся по стреле.

Изменение вылета крюка у кранов с грузовой тележкой достигается реверсивной электролебедкой 10 и системой направляющих блоков с тяговыми канатами 11 и 13, образующими бесконечную петлю, охватывающую направляющий блок, расположенный у оголовка стрелы. Концы канатов присоединены к барабану лебедки таким образом, что когда один конец навивается, то другой, наоборот, свивается, благодаря чему обеспечивается возвратно-поступательное перемещение грузовой тележки.

Конечные положения тележки на стреле фиксируются концевыми выключателями.

Благодаря применению грузовой тележки, передвигающейся по стреле, достигается горизонтальное перемещение груза, что создает особые преимущества при выполнении краном монтажных работ.

Механизм изменения вылета стрелы (крюка) башенных кранов с управляемой (маневровой) стрелой состоит из реверсивной электролебедки, направляющих блоков и канатного полиспаста.

В целях обеспечения более прямолинейной и горизонтальной траектории перемещения груза при изменении вылета стрелы стрелоподъемная лебёдка ряда башенных кранов (102) выполняется с двумя барабанами / и 2, на один из которых навивается канат стрелового полиспаста 3, а на другой во встречном направлении обратная ветвь каната 4 грузоподъемного полиспаста. При навивании каната стрелоподъемного полиспаста канат грузоподъемного полиспаста свивается. Соотношение диаметров барабанов / и 2 и их профиль подбираются так, чтобы при подъеме или опусканий стрелы груз не изменял бы своего положения по высоте над уровнем земли. Однако при спрямлении траектории перемещения груза не устраняется его раскачка.

Эти недостатки в большей степени устраняются при изменении вылета грузоподъемного крюка крана путем перемещения грузовой тележки по горизонтально расположенной стреле.

Механизм передвижения башенных кранов состоит из электродвигателей, соединительной муфты и колодочного тормоза редуктора, ведущих шестерен и зубчатых венцов, соединенных с ободами ходовых колес.

Краны небольшой грузоподъемности опираются на четыре ходовых колеса, из которых два приводных расположены на разных рельсах и являются ведущими. Привод к ним осуществляется от одного электродвигателя.

Современные башенные краны грузоподъемяостью от 5 г и выше опираются на балансирные тележки, имеющие к) два или более ходовых колеса, приводимых в движение электродвигателем, смонтированным на раме тележки. Конструкция балансирной тележки показана на 103.

Механизм поворота кранов с поворотной башней монтируется на поворотной платформе; ведущая шестерня его передаточного механизма находится в зацеплении с зубчатым венцом, укрепленным на опорной раме.

У кранов с неповоротной башней механизм поворота монтируется на площадке у головной части башни и состоит из электродвигателя 1, соединительной муфты 2 с тормозом, червячного редуктора 3 с встроенной муфтой предельного момента, открытой зубчатой пары 4, вертикального вала 5 с ведущей шестерней 8, цевочного колеса 6 и опорных роликов 7. Муфта предельного момента регулируется таким образом, чтобы при чрезмерно резком торможении или, наоборот, запуске происходила небольшая пробуксовка, уменьшающая динамические нагрузки.





  1   2


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации