Белых В.И., Щеголева О.В. Документирование управленческой деятельности - файл n1.doc

приобрести
Белых В.И., Щеголева О.В. Документирование управленческой деятельности
скачать (128 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc128kb.05.06.2012 09:06скачать

n1.doc




Документирование

управленческой

деятельности

Методические указания и задания

по выполнению контрольной работы

для студентов экономических специальностей

заочной формы обучения

Министерство образования Российской Федерации

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра менеджмента и маркетинга

Документирование

Управленческой

деятельности
Методические указания и задания

по выполнению контрольной работы

для студентов экономических специальностей

заочной формы обучения


Составители: В.И. Белых, О.В. Щеголева
Омск

Издательство СибАДИ

2004

УДК 658.5

ББК 65.050.9(2)25


Рецензент канд. техн. наук, доцент Н.А. Азюков

Работа одобрена методическим советом факультета «Экономика и управление», в качестве методических указаний и заданий по выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей заочной формы обучения.

Документирование управленческой деятельности: Методические указания и задания по выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей заочной формы обучения/ Сост: В.И. Белых, О.В. Щеголева. – Омск: Изд-во

СибАДИ, 2004. – 19 с.
Табл. 1. Библиогр.: 20 назв.

Издательство СибАДИ, 2004

ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда, обеспечение гарантированной стабильности работы всех структур управления во многом зависят от того, насколько рационально поставлено в учреждениях (организациях) независимо от их профиля, вида собственности и штатной численности делопроизводство. Основная цель курса – сформировать блок знаний, необходимых студенту для использования в практической деятельности, изучить правила и требования к оформлению управленческих документов.

Структурно курс представляет собой следующие элементы:

  1. технологию оформления и составления документов традиционным способом и с использованием ПЭВМ;

  2. общепринятые лексику и стиль служебных документов, в том числе и коммерческих, для профессионального общения с отечественными и зарубежными партнерами;

  3. организацию работы с документами: регистрация и учет, контроль за исполнением, систематизация и хранение, поисково-справочная и аналитическая работа.

  4. задачи дисциплины:

  5. знакомство студентов с современной системой документационного обеспечения управления предприятием (организацией) и документооборотом;

  6. грамотное использование регламентов (стандарты, положения, инструкции) при оформлении организационно-распорядительной, информационно-справочной документации, а также документов по деятельности коллегиальных органов, кадровых и других структурных органов управления;

  7. привитие навыков правильного оформления деловой и коммерческой переписки, в том числе и международной;

  8. изучение особенностей адаптации типовых программных продуктов с использованием ПЭВМ к реальным условиям документооборота организации.

Дисциплина «Делопроизводство и корреспонденция» – одна из первых общепрофессиональных дисциплин подготовки специалистов. Содержание дисциплины строится таким образом, чтобы обеспечить преемственность и связь с общетеоретическими, методологическими и общепрофессиональными дисциплинами: экономическая теория, история экономики, бухгалтерский учет, право, экономика предприятия, менеджмент, маркетинг, информатика и ВТ, иностранный язык, финансы, внешняя экономическая деятельность и др.

Знание вопросов современного документирования управленческой деятельности поможет любому выпускнику (менеджеру, специалисту) четко и грамотно составлять и оформлять различные документы общего и специального характера, соблюдать основные правила и требования корреспонденции, общепринятые в России, и учитывать особенности межличностных управленческих отношений, правил оформления и стиля деловых бумаг.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. Знать системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные способы и технологию создания документов.

  2. Уметь грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов, осваивать типовые программные продукты в условиях использования современной вычислительной техники, работать с основными действующими законодательно-нормативными и нормативно-методическими документами по организации делопроизводства.

  3. Иметь представление об организации движения документов в различных системах управления.

  4. Владеть правилами и формами деловой и коммерческой переписки, в том числе с зарубежными партнерами.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Место и роль дисциплины «Документирование управленческой деятельности» в образовательной программе подготовки специалиста менеджера.

Задачи повышения профессионализма специалиста на основе современных способов создания и работы с документами в условиях расширяющегося международного рынка труда.

История развития системы государственного делопроизводства в России.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 1.1. Документирование. Системы документации

и государственные стандарты
Документирование: основные понятия и термины. Классификация документов.

Состав нормативно-методической базы документационного обеспечения. Государственные стандарты на документацию. Унифицированные системы документации и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
Тема 1.2. Система документов на предприятии
Общие требования к систематизации документов и формированию дел.

Составление заголовков дел и установление сроков хранения дел. Группировка в дела отдельных категорий документов. Номенклатура дел. Технологии защиты документной информации на предприятии.

Архивное хранение документов и дел.
Тема 1.3. Правила составления и оформления документов
Реквизиты управленческих документов. Бланки и форматы документов. Формуляр-образец как модель унифицированной формы документа. Язык и стиль документа.

Требования к текстам документов. Подготовка текстов с использованием популярного компьютерного пакета программ Microsoft Office (последняя версия).
Тема 1.4. Составление и оформление организационно-

распорядительных документов
Правила составления основных организационных документов: устава, положения, инструкции.

Правила составления и оформления основных распорядительных документов: приказа и распоряжения.

Правила составления и оформления основных справочно-информационных документов: докладной и объяснительной записки, справки, акта, протокола.
Тема 1.5. Деловая переписка
Классификация деловых писем. Структура делового письма. Реквизиты письма и их расположение. Образцы вариантов деловых писем. Информационно-рекламные письма. Гарантийные письма. Письма-запросы о коммерческой информации. Письма-оферты. Рекламации. Стандартные варианты ответов в коммерческой переписке.

Составление телеграмм и телексов. Основные сокращения, используемые при составлении телеграмм и телексов.

Составление и отправка писем через электронную почту в локальной вычислительной сети.
Тема 1.6. Правила и формы коммерческой переписки

с зарубежными партнерами
Лексика и стиль корреспонденции, общепринятые в международном деловом мире.

Типовые фразы и полезные выражения, необходимые при составлении письма зарубежному партнеру. Советы переводчикам деловых писем.

Наименование валют в коммерческом письме.

Список сокращений, часто встречающихся в коммерческих письмах.

Формы коммерческих писем: сбор информации о деловой активности и респектабельности фирм, предложения и отклонение предложений, заказы и их исполнение.

Особенности коммерческой корреспонденции на английском, французском, немецком языках (язык выбирается по желанию студента).

Составление и отправка письма через электронную почту зарубежному партнеру.
Тема 1.7. Документы личного происхождения
Документы личного происхождения: обращение по найму на работу, написание резюме для поступления на работу по конкурсу.

Приглашение на презентацию, банкет, юбилей и т.п.

Выражение соболезнования.

Поздравления.

Заявления: о приеме на работу, о переводе, о предоставлении отпуска и т.п. Автобиография. Характеристика.

Составление личной доверенности и расписки, имеющих доказательную юридическую силу.


Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
Тема 2.1. Общие принципы организации документооборота

на предприятии
Понятие организации работы с документами.

Документооборот: движение документов в организации с момента создания до отправки – исходящий документопоток; движение документа с момента получения до завершения исполнения – входящий документопоток. Внутренний документопоток. Учет объема документооборота.

Средства копирования и размножения документов.

Организация работы с конфиденциальными документами: защищенный документооборот и порядок работы персонала с конфиденциальными документами.

Нормативно-методическое обеспечение защиты документированной информации.

Система контроля исполнения документа.
Тема 2.2. Современные офисные технологии обеспечения

управленческой деятельности
Классификация средств организационной техники для современных офисных технологий. Средства оргтехники, используемые на автоматизированном рабочем месте (АРМ) специалиста и руководителя.

Концепция электронного офиса. Компьютерные технологии обеспечения управленческой деятельности: интегрированный пакет программ, MS OFFICE c шестью приложениями: WORD, EXCEL, ACCESS, BINDER,

POWER, POINT, OUTLOOK.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По результатам изученного программного материала по курсу «Делопроизводство и корреспонденция» студенты выполняют контрольную работу.

Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, накопленные в результате изучения дисциплины, выработать схему изучения дисциплины, приобрести навыки самостоятельной работы над курсом, проверить уровень усвоения знаний по дисциплине.

При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей кафедры менеджмента и маркетинга в устной или письменной форме. Для получения письменной консультации иногородним студентам следует обратиться на кафедру с письменной просьбой ответить на конкретные вопросы.

Работа должна быть оформлена аккуратно на 20 – 24 страницах ученической тетради или 15 – 20 страницах машинописного текста. К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендованная литература. В ответах на вопросы задания надо показать умение систематизировать, анализировать и обобщать изученную информацию по различным источникам.

Выполненную контрольную работу студент отправляет в заочный деканат академии в сроки, установленные графиком учебного процесса. Проверенная работа с рецензией преподавателя должна быть защищена. Незачтенная работа возвращается студенту для доработки, а затем вместе с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторного рецензирования.

Без выполненной контрольной работы или с незачтенной работой к сдаче зачета или экзамена не допускается.

Работа, выполненная не по утвержденному заданию или без письменного согласования с преподавателем о замене одного из вопросов, возвращается студенту без проверки.

Варианты контрольной работы студент определяет по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки или студенческого билета. Следует обратить внимание на порядок пользования таблицей для выбора варианта контрольной работы.

В таблице по горизонтали Б размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра номера зачетной книжки. По вертикали А также размещены цифры от 0 до 9, каждая из них предпоследняя цифра номера зачетной книжки. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с вариантами заданий контрольной работы студента.

Перед раскрытием вопроса конкретного варианта работы студент должен полностью переписать его в тетрадь в виде заголовка. Текст следует писать на обеих сторонах тетрадных листов, которые должны иметь стандартные поля для замечания рецензентов.

В конце работы надо привести список литературы, использованной студентом при подготовке ответов, а также проставить дату и подпись.


Таблица для определения вариантов контрольной работы




Последняя цифра номера зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки


0


1 22 36

55

2

23 37 56

3

24 38 57

4

25 39 58

5

26 40 59

6

27 41 60

7

28 42 61

8

29 43 62

9

30 44 63

10 31 45 64

1


11 32 46 65

12 33 47 66

13 34 48 67

14 35 49 68

15 22 50 69

16 23 51 70

17 24 52 71

18 25 53 72

19 26 54

73

20 27 36 74

2


1

28 37 75

2

29 38 59

3

30 39 60

4

31 40 61

5

32 41 62

6

33 42 63

7

34 43 64

8

35 44 66

9

22 45 67

10 23 46 68

3


11 24 47 69

12 25 48 70

13 26 49 71

14 27 50 72

15 28 51 73

16 29 52 74

17 30 53 75

18 31 54 55

19 32 36 56

20

33 37 57

4


1

34 38 58

2

35 39 59

3

22 40 60

4

23 41 61

5

24' 42 62

6

25 43 68

7

26 44 63

8

27 45 64

9

28 46 65

10 29 47 69

5


11 30 48 70

12 31 49 74

13 32 50 75

14 33 51 69

15

34 52 55

16 35 53 56

17 22 54 57

18 23 36 58

19 24 37 59

20 25 38 60

6


1

26 39 61

2

27 40 62

3

28 41 63

4

29 42 64

5

30 43 65

6

31 44 66

7

32 45 69

8

33 46 67

9

34 47 68

10 35 48 75

7


11 21 49 74

12 22 50

57

13 23 51 58

14 24 52 59

15 25 53 60

16 26 54 61

17 27 36 62

18 28 37 63

19 29 38 64

20 30 39 65

8


1

31 40 55

2

32 41 56

3

33 42 57

4

34 43 58

5

35 44 59

6

21 45 60

7

22 46 61

8

23 47 62

9

24 48 63

10 25 49 64

9


11 26 50 65

12 27 51 66

13 28 52 67

14 29 53 69

15 30

54 70

16 31 36

74

17 32 37 75

18 33 38 68

19 34 39 63

20 35 40

73

Вопросы контрольной работы

1. Основные понятия и определения дисциплины "Делопроизводство". Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления.

2. Информация и документ. Основные функции документа. Классификация документов.

3. Состав нормативных документов, регламентирующих организацию работы с документами в учреждении, их характеристика.

4. Унификация и стандартизация как основное направление совершенствования состава и форм документов.

5. Юридическая сила документа: понятие; факторы, влияющие на приобретение документом юридической силы; юридически значимые реквизиты.

6. Бланки документов, их виды, варианты и способы размещения реквизитов на бланках, правила изготовления.

7. Правила адресования документов. Состав реквизита "Адресат" и его зависимость от адресата и вида составляемого документа.

8. Способы утверждения документов. Состав реквизита "Гриф утверждения" и правила его оформления.

9. Значение реквизита "Заголовок к тексту" и правила его оформления. Формулировка реквизита в зависимости от вида документа.

10. Общие требования к оформлению текста служебных документов.

11. Официально-деловой стиль: понятие, характерные особенности и основные черты.

12. Композиционное построение текста документа.

13. Сокращения (аббревиатуры): типы, правила.

14. Правила оформления цифровой информации.

15. Правила оформления таблиц.

16. Правила оформления дат.

17. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации.

18. Значение реквизита "Отметка о наличии приложения", условия его применения и способы оформления.

19. Состав реквизита "Подпись" и его значение для документа. Правила подписания документов в зависимости от вида документа.

20. Согласование как способ предварительной оценки проектов служебных документов. Виды согласования и правила оформления.

21. Назначение и состав служебных отметок на документах, правила их оформления.

22. Характеристика и состав организационных документов, требования к их оформлению.

23. Характеристика и состав распорядительных документов, требования к их оформлению.

24. Реквизиты и особенности оформления распорядительных документов, издаваемых на основе принципов единоначалия.

25. Реквизиты и особенности оформления распорядительных документов, издаваемых в условиях коллегиальности.

26. Виды служебных писем, состав реквизитов и правила оформления.

27. Требования к оформлению телеграмм и телефонограмм.

28. Виды справок, состав реквизитов и правила оформления.

29. Виды служебных записок, состав реквизитов и правила оформления.

30. Классификация, реквизиты и особенности оформления протоколов.

31. Реквизиты и особенности оформления заявлений.

32. Реквизиты и особенности оформления приказов по личному составу.

33. Особенности оформления и ведения трудовых книжек.

34. Особенности формирования, ведения и подготовки к архивному хранению личных дел.

35. Правила оформления и выдачи копий документов.

36. Документооборот, общие правила его организации и учета. Документопотоки, их виды и особенности организации движения.

37. Технология обработки входящих документов (прием и первичная обработка, регистрация, рассмотрение руководством, передача на исполнение, контроль исполнения и подшивка документов в дело).

38. Технология обработки исходящих документов (подготовка и оформление, подписание, регистрация, отправка, подшивка копии в дело).

39. Технология обработки внутренних документов (подготовка и оформление, подписание, регистрация, передача на исполнение, подшивка в дело).

40. Регистрация документов, её задачи, цели, формы, правила. Особенности регистрации входящих, внутренних и исходящих документов, состав регистрационных индексов. Автоматизированные системы регистрации.

41. Особенности подготовки документов на компьютере. Компьютерные средства организации документооборота.

42. Виды контроля и их характерные особенности. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов.

43. Особенности организации движения документов, содержащих несекретные сведения ограниченного распространения.

44. Упорядочение и хранение исполненной документации. Назначение, методика составления и оформления номенклатуры дел.

45. Основные требования к формированию дел в делопроизводстве. Особенности формирования в дела отдельных категорий документов.

46. Правила хранения дел в делопроизводстве, порядок выдачи документов и дел во временное пользование.

47. Систематизация и обеспечение сохранности документов в электронной форме.

48. Экспертиза ценности документов, принципы и критерии определения научной и практической ценности документов. Этапы и порядок проведения.

49. Сроки хранения документов. Перечни документов с указанием сроков хранения.

50. Подготовка дел к архивному хранению. Полное и частичное оформление дел, отличительные особенности.

51. Порядок составления, оформления, согласования и утверждения описей дел.

52. Порядок передачи документов в архив или на уничтожение. Особенности оформления акта о выделении документов к уничтожению.

53. Основные понятия об архивном хранении документов. Электронный архив: особенности, принципы построения и преимущества.

54. Назначение и классификация средств организационной техники. Средства составления и изготовления документов, репрографии и оперативной полиграфии, обработки до­кументов, электросвязи и др.

55. Составьте и оформите докладную записку, адресованную директору фирмы за подписью главного маркетолога фирмы, об итогах маркетинговых исследований за первый квартал 2002 года с предложением о премировании работников отдела маркетинга, обеспе­чивающих данные исследования. К докладной записке прилагается список работников отдела. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

56. Составьте и оформите объяснительную записку, адресованную директору предприятия за подписью начальника отдела маркетинга, о несвоевременном представлении отчета о выполнении плана маркетинговых исследований за первый квартал 2002 года. В записке укажите, что нарушение сроков сдачи отчета произошло по вине маркетолога А.С. Сидоровой, которая несвоевременно оформила необходимые документы. После принятия срочных мер отчет был сдан 00.00.0000. Приняты меры по усилению контроля за деятельностью работников отдела. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

57. Составьте и оформите справку, адресованную директору предприятия, за подписью начальника отдела маркетинга, о выполнении плана маркетинговых исследований за первый квартал 2002 года. В справке укажите: сколько мероприятий было запланировано, сколько проведено, какие возникали проблемы и как они решались. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

58. Составьте и оформите справку с информацией личного характера о том, что Павлова Ирина Петровна работает начальником отдела маркетинга в ОАО «Гарант» с окладом ..... рублей. Справка адресована в отдел социальной защиты Кировского административного округа г. Энска. Формат А-5, недостающую информацию укажите самостоятельно.

59. Составьте и оформите личную доверенность маркетолога Ивановой Ларисы Федоровны на получение причитающейся ей заработной платы за ноябрь 2000 г. в сумме ... рублей ведущему специалисту экономического отдела Соколовой Ольге Павловне. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

60. Составьте и оформите акт экспертной комиссии фирмы о соответствии номенклатуры дел по результатам проверки, проведенной на основании приказа директора фирмы от 00.00.0000 № 00 «О систематизации и хранении дел». Комиссия в составе зам. директора, начальника службы делопроизводства, зав. архивом провела комплексную проверку всех структурных подразделений фирмы и установила следующее: из 14 разделов номенклатуры дел не ведутся 3 раздела (08, 11,13-й); структура фирмы претерпела изменения и в 2002 году не соответствует структуре 1999 года, когда составлялась настоящая номенклатура дел. Учитывая установленные факты, комиссия считает, что необходимо не позднее 15.11.2002 подготовить новый проект номенклатуры дел на 2003 год и передать его на согласование в Энский областной архив. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

61. Составьте и оформите полный протокол совещания фирмы, на котором присутствовало 15 сотрудников. Повестка дня: о состоянии делопроизводства в структурных подразделениях фирмы, сообщение начальника службы делопроизводства. В ходе обсуждения были приняты следующие решения:

1. Инспектору службы делопроизводства организовать и провести с сотрудниками фирмы курс семинарских и практических занятий по изучению изменений в законодательном и нормативно-методическом регулировании делопроизводства.

2. Ст. инспектору службы делопроизводства пригласить на занятия специалистов Энского областного архива.

Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

62. Составьте и оформите краткий протокол совещания фирмы, на котором присутствовало 15 сотрудников. Рассмотренные вопросы:

1. О состоянии делопроизводства в структурных подразделениях фирмы. Сообщение начальника службы делопроизводства.

2. О сохранности документов. Сообщение зав. архивом.

В ходе обсуждения были приняты следующие решения: инспектору службы делопроизводства организовать и провести с сотрудниками фирмы курс семинарских и практических занятий по изучению изменений в законодательном и нормативно-методическом регулировании делопроизводства; ст. инспектору службы делопроизводства пригласить на занятия специалистов Энского областного архива. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

63. Составьте и оформите выписку из протокола совещания фирмы по второму вопросу повестки дня: о проведении рекламной кампании на Урале и в Сибири, сообщение начальника отдела маркетинга С.А. Макарова, по которому было принято следующее решение:

подготовить необходимую информацию до 00.00.0000, представить предложения об улучшении упаковки продукции до 00.00.0000. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

64. Составьте и оформите приказ по основной деятельности об изменении графика работы в связи с производственной необходимостью. В приказе предусматривается организация работы предприятия в субботние дни в период с 00.00.0000 по 00.00.0000, подготовка предложений по оплате сверхурочных и контроль исполнения. Оформите визирование проекта приказа должностными лицами предприятия. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

65. Составьте и оформите выписку по третьему пункту приказа об утверждении и введении Инструкции по делопроизводству в целях совершенствования делопроизводства и обеспечения сохранности документов:

всем структурным подразделениям до 00.00.0000 привести делопроизводство в соответствие с требованиями инструкции. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

66. Составьте и оформите распоряжение заместителя директора по жизнеобеспечению предприятия о проведении ремонтных работ в связи с аварийным состоянием отопительной системы производственного комплекса предприятия. В распоряжении предусмотрите выполнение ремонтных работ в трехдневный срок, обеспечение необходимыми материалами и инструментами, контроль за проведением ремонтных работ в установленные сроки. Оформите визирование проекта распоряжения должностными лицами предприятия. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

67. Составьте и оформите указание о составлении графика отпусков на следующий год, в котором предусмотрите представление в отдел кадров списков сотрудников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска, составление сводного графика отпусков и контроль исполнения. Завизируйте проект указания должностными лицами предприятия. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

68. Составьте и оформите письмо-напоминание о сроках оплаты, в котором сообщите, что срок оплаты истекает 00.00.0000, при несоблюдении которого вы вынуждены будете обратиться в арбитражный суд с иском. Формат А-4, бланк с угловым расположением реквизитов. Недостающую информацию укажите самостоятельно.

69. Составьте и оформите ответное письмо о проведении выставки-продажи, в котором сообщите о своем согласии принять участие в выставке. К письму прилагается заявка на участие в выставке.

Формат А-4, бланк с продольным расположением реквизитов. Недостающую информацию укажите самостоятельно.

70. Составьте и оформите гарантийное письмо с просьбой отпечатать цветную обложку для книги "Делопроизводство для предпринимателей" тиражом ... экземпляров и гарантией предоплаты. Формат А-4, бланк с угловым расположением реквизитов. Недостающую информацию укажите самостоятельно.

71. Составьте и оформите заявление Иванова Ильи Николаевича о приеме его на работу начальником отдела маркетинга. На основании заявления составьте и оформите приказ по личному составу о приеме И.Н. Иванова на работу с трехмесячным испытательным сроком с окладом согласно штатному расписанию. Завизируйте проект приказа должностными лицами предприятия. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

72. Составьте и оформите заявление Кузнецова Ивана Васильевича об увольнении по собственному желанию. На основании заявления составьте и оформите приказ по личному составу об увольнении И.В. Кузнецова по собственному желанию. Завизируйте проект приказа должностными лицами предприятия. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

73. Составьте и оформите резюме специалиста по маркетингу, в тексте которого предусмотрите следующие разделы: цель резюме: место, на которое претендует составитель, требования к новому месту работы, образование; профессиональная деятельность; специальные знания, которые могут заинтересовать работодателя; увлечения, интересы; семейное положение; контактный телефон. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

74. Составьте и оформите проект положения о маркетинговой службе предприятия. Завизируйте и утвердите проект положения. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.

75. Составьте и оформите проект должностной инструкции специалиста по маркетингу. Завизируйте и утвердите проект должностной инструкции. Формат А-4, недостающую информацию укажите самостоятельно.
Перечень вопросов и практических заданий для зачета

1. Основные понятия и определения дисциплины "Делопроизводство". Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления.

2. Информация и документ. Основные функции документа. Классификация документов.

3. Состав нормативных документов, регламентирующих организацию работы с документами в учреждении, их характеристика.

4. Унификация и стандартизация как основное направление совершенствования состава и форм документов.

5. Юридическая сила документа: понятие; факторы, влияющие на приобретение документом юридической силы; юридически значимые реквизиты.

6. Бланки документов, их виды, варианты и способы размещения реквизитов на бланках, правила изготовления.

7. Правила адресования документов. Состав реквизита "Адресат" и его зависимость от адресата и вида составляемого документа.

8. Способы утверждения документов. Состав реквизита "Гриф утверждения" и правила его оформления.

9. Значение реквизита "Заголовок к тексту" и правила его оформления. Формулировка реквизита в зависимости от вида документа.

10. Общие требования к оформлению текста служебных документов.

11. Значение реквизита "Отметка о наличии приложения", условия его применения и способы оформления.

12. Состав реквизита "Подпись" и его значение для документа. Правила подписания документов в зависимости от вида документа.

13. Согласование как способ предварительной оценки проектов служебных документов. Виды согласования и правила оформления.

14. Характеристика и состав организационных документов, требования к их оформлению.

15. Характеристика и состав распорядительных документов, требования к их оформлению.

16. Характеристика и состав информационно-справочных документов, требования к их оформлению.

17. Реквизиты и особенности оформления заявлений и приказов по личному составу.

18. Правила оформления и выдачи копий документов.

19. Технология обработки входящих документов (прием и первичная обработка, регистрация, рассмотрение руководством, передача на исполнение; контроль исполнения и подшивка документов в дело).

20. Технология обработки исходящих документов (подготовка и оформление, подписание, регистрация, отправка, подшивка копии в дело).

21. Технология обработки внутренних документов (подготовка и оформление, подписание, регистрация, передача на исполнение, подшивка в дело).

22. Регистрация документов, ее задачи, цели, формы, правила. Особенности регистрации входящих, внутренних и исходящих документов, состав регистрационных индексов. Автоматизированные системы регистрации.

23. Особенности подготовки документов на компьютере. Компьютерные средства организации документооборота.

24. Виды контроля и их характерные особенности. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов.

25. Упорядочение и хранение исполненной документации. Назначение, методика составления и оформления номенклатуры дел.

26. Основные требования к формированию дел в делопроизводстве. Особенности формирования в дела отдельных категорий документов.

27. Правила хранения дел в делопроизводстве, порядок выдачи документов и дел во временное пользование.

28. Экспертиза ценности документов, принципы и критерии определения научной и практической ценности документов. Этапы и порядок проведения.

29. Подготовка дел к архивному хранению. Полное и частичное оформление дел, от­личительные особенности.

30. Порядок передачи документов в архив или на уничтожение. Особенности оформления акта о выделении документов к уничтожению.
Практические задания по составлению и оформлению следующих документов: служебных записок, справок, писем, заявлений, актов, протоколов, приказов по личному составу и по основной деятельности, распоряжений, указаний.
Библиографический список
1. Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994 – 1997.

2. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 1997.

3. Изменение № 1 ГОСТ Р 6.30-97. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» с датой введения в действие с 1 апреля 2000 года.

4. ГОСТ 6.01.1-87. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. – М.: Изд-во стандартов, 1987.

5. ГОСТ 6.10.4.-84. Унифицированные системы документации. Придание юридический силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения. – М.: Изд-во стандартов, 1984.

6. ГОСТ 6.10.5.-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляр-образца. – М.: Изд-во стандартов, 1987.

7. ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Формуляр-образец. – М.: Изд-во стандартов,1990.

8. ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1983.

9. Общероссийский классификатор управленческой документации. – М.: Изд-во стандартов, 1994.

10. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: ВНИИДАД, 1991.

11. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М.: Росархив, 1994.

12. Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 1996.

13. Васильева И.Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 1999.

14. Горобцова Л.П. Документирование управленческой деятельности на современном предприятии: Учеб. пособие для специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям). – СПб.: СПбГИЭА, 2000.

15. Деловая переписка с иностранными фирмами: Практическое пособие. – М.: ИМИДЖ, 1996.

16. Кузнецова Т.В., Ильюшенко Н.П. Основы документирования: Учебное пособие / Мэрия Москвы; Научно-внедренческая фирма «Межрегионсервис». – М., 1996.

17. Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

18. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудрявцев и др. – М.: ИНФРА-М, 1998.

19. Правила и требования к оформлению учебных работ студентов и учебно-методической документации: Учеб. пособие для специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / Д.Н. Томилина, Л.П. Горобцова, О.В. Кадырова, Н.Н.Колоцей. – СПб.: СПбГИЭА, 2000.

20. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.: ПРИОР, 1998.


Учебное издание

Документирование

управленческой деятельности


Методические указания и задания

по выполнению контрольной работы

для студентов экономических специальностей

заочной формы обучения

Составители:

Владимир Иванович Белых,

Оксана Витальевна Щеголева

Редактор Н.И. Косенкова

Лицензия ИД № 00064 от 16.08.99

Подписано к печати _____________

Формат 60х90 1/16. Бумага писчая

Оперативный способ печати.

Гарнитура Times New Roman Cyr.

Усл. п. л.1,25, уч-изд. л.1,25

Тираж 100. Изд. № 56. Заказ____

Цена договорная.

Издательство СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Отпечатано в ПЦ издательства СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова, 10



Документирование
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации