Контрольная работа - Общая теория систем и системный анализ - файл n4.rtf

Контрольная работа - Общая теория систем и системный анализ
скачать (1385.5 kb.)
Доступные файлы (4):
sa-7dd75f5e.docскачать
n4.rtf9341kb.05.12.2010 16:39скачать
Allbest.ru Home.html1kb.09.03.2011 21:31скачать
n6.doc26kb.07.04.2011 23:35скачать

n4.rtf

Министерство образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Международный факультет

Кафедра международного менеджмента

Контрольная работа

по дисциплине

Общая теория систем и системный анализ

на тему:

Описание организации ОАО ЧТПЗ на основе системного подхода

Выполнила: МН-150

Соколинская С.П.

Проверил: Шепталин Г.А.

Челябинск 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по Общей теории систем и системному анализу
Введение. Цели контрольной работы

1. Общие сведения о предприятии:

1.1 История предприятия

1.2 Характеристика продукции

2. Структура предприятия:

2.1 Функциональная структура

2.2 Организационная структура

3. Цели предприятия:

3.1 Миссия

3.2 Долгосрочные цели и задачи

4. Характеристики предприятия:

4.1 .Входные элементы:

4.1.1 Ресурсы 1 группы:

• Материалы;

• Потребители.

4.1.2 Ресурсы 2 группы:

• Основные средства;

• Расходные материалы;

• Персонал

4.2 Процесс преобразования

4.3 Выходные элементы:

5. Характеристики окружающей среды:

5.1 Ближнее окружение (микросреда)

    1. SТЕЕР-анализ дальнего окружения

6. Экспертиза предприятия (методом SWОТ-анализа);

6.1 Составление SWОТ-матрицы

6.2 Определение конкурентных позиций предприятия

6.3 Определение стадии жизненного цикла предприятия

Вывод

Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Челябинский трубопрокатный завод» — одно из крупнейших в России предприятий по производству стальных труб. На его долю приходится 22% от общего объема выпускаемой в России трубной продукции. Предприятие является крупнейшим отечественным производителем труб для магистральных трубопроводов. Из челябинских труб проложено свыше 70% действующих российских трубопроводов.

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» входит в Группу ЧТПЗ, которая объединяет ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Челябинский цинковый завод», компанию по производству и реализации трубодеталей

ЗАО «ЧТПЗ Комплексные Трубные Системы», металлоторговую компанию

ЗАО Система Комплексного Снабжения «МеТриС», компанию по заготовке и переработке металлолома ЗАО «ЧТПЗ Мета».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель данной работы: системное описание структуры предприятия «ОАО ЧТПЗ».

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 История предприятия
Челябинский трубопрокатный завод – базовое предприятие трубного дивизиона Группы ЧТПЗ. Основан в 1942 году на базе эвакуированного из Мариуполя пильгерстана. Трубы, изготовленные на ЧТПЗ, использовались при прокладке основных трубопроводов страны: "Дружба", Бухара-Урал, Средняя Азия-Центр, Уренгой-Помары-Ужгород, Сургут-Полоцк, "Сияние Севера".
1.2 Характеристика продукции
Мощности по производству трубной продукции Челябинского трубопрокатного завода расположены на Урале, в городах Челябинске и Первоуральске. Компания является одним из крупнейших российских производителей и поставщиков стальных труб. В 2007 г. доля ЧТПЗ в общероссийском объеме производства труб составила 22%, что соответствует 1 876 тыс. т труб.

ЧТПЗ специализируется на производстве нижеследующих видов стальных труб:

На Челябинском трубопрокатном заводе используются следующие виды производства труб:



2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Функциональная структура
Функциональная структура ОАО ЧТПЗ состоит из:

перерабатывающей подсистемы:

подсистемы обеспечения:

подсистемы планирования и контроля:

1. Аппарата управления ОАО, в том числе:

2. Цехового аппарата управления:

Аппарат управления и контроля следит за:

ГОСТам и другим техническим условиям,

цикла,


2.2 Организационная структура
рисунок 1
3. ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Миссия
Группа ЧТПЗ является одной из ведущих промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2008 года доля Группы в совокупных отгрузках российских производителей составила 22%. Миссия Группы ЧТПЗ направлена на комплексное удовлетворение потребностей российских и мировых компаний топливно-энергетического комплекса за счет разработки и поставки интегрированных решений для магистрального и внутрипромыслового трубопроводного транспорта. Обладая достаточным количеством мощностей по производству сварных и бесшовных труб широкого сортамента, развитой системой складов, Группа ЧТПЗ позиционирует себя как эффективного универсального игрока на трубном рынке России и стран СНГ, который специализируется на изготовлении трубной продукции для всех основных секторов экономики. Выход Группы ЧТПЗ на рынок нефтесервиса позволит компании предложить нефтегазовому комплексу услуги по разведке и обустройству месторождений, а также проектированию и строительству трубопроводов. Компания реализует следующие ключевые элементы стратегии компании:


3.2 Цели и задачи
Предприятие ставит перед собой следующие задачи:

Для реализации данных целей нужно осуществить некоторые задачи:


Цель (развитие фирмы)ЗадачиПовысить качество продукцииСнизить расходы (т.е. себестоимость)Завоевать большую долю рынкаПовысить заинтересованность персоналаМодернизировать производствоРекламаВыпуск новых видов продукцииРазработка новых видов продукцииСоздание новых технологий

I уровень «Доля рынка – Модернизация»

КритерийWПодцелиДоля рынкаМодернизацияРост численности продаж0,80,40,6Рост численности покупателей0,20,50,5Эффект10,420,58

II уровень «Реклама – Новый вид продукции»

КритерийWДействияРекламаНовый вид продукцииЭффективность (рентабельность)0,30,40,6Доход0,70,60,4Эффект10,540,46

III уровень «Разработка – Создание»

КритерийWДействияРазработкаСозданиеПостоянные издержки0,60,70,3Переменные издержки0,40,60,4Эффект10,660,34

Для решения этих задач заводу потребуется 1,5 млрд. долларов в развитие производственных мощностей в Челябинске до 2011 года. Средства будут направлены на проекты в области производства труб малого, среднего и большого диаметра, строительство сталеплавильного комплекса для обеспечения потребностей предприятий Компании в трубной заготовке. Созданы два крупных проекта:
ПроектПоставщик оборудованияПроизводственная мощность (тыс. тонн)Инвестиции в проектСрок реализацииТрубоэлектросварочный цех по производству ТБД диаметром до 1420ммSMS MEER (Германия)600600 млн. долларов2009 г.Электросталеплавильный комплексSMS DEMAG (Германия)950300 млн. евро2009 г.

Цех по производству труб большого диаметра

Ориентируясь на перспективные требования рынка, Компания начала строительство трубоэлектросварочного цеха по производству прямошовных одношовных ТБД диаметром до 1420 мм и толщиной стенки до 48мм на площадке ЧТПЗ. С компанией SMS MEER (Германия) подписан договор на поставку технологического оборудования. Поставщиком металла для нового цеха выступит ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Новый цех позволит компании укрепить позиции не только за счет наращивания объемов производства ТБД, но и совершенствования эксплуатационных характеристик продукции.

Планируется, что цех будет состоять из двух линий: по производству труб длиной 18 м с толщиной стенки до 38 мм и 12 м с толщиной стенки до 48 мм. Пуск в эксплуатацию нового цеха мощностью 600 тысяч тонн труб в год запланирован на середину 2009 года.

Объем инвестиций в проект составит 600 млн. долларов.

Электросталеплавильный комплекс

Электросталеплавильный комплекс мощностью 950 тыс. тонн литой стальной заготовки в год позволит обеспечить Челябинский трубопрокатный новотрубный завод высококачественной, отвечающей всем стандартам и требованиям заготовкой для производства бесшовных труб.

В новом производстве будет применяться наиболее прогрессивная технология переработки железосодержащих материалов, поставщиком которой выступила немецкая компания SMS Demag – мировой лидер по выпуску оборудования для металлургического комплекса. С вводом электросталеплавильного комплекса снизится зависимость компании от поставщиков металла, появится возможность выстраивать более долгосрочные отношения с потребителями.

Запуск электросталеплавильного комплекса планируется осуществить в первой декаде 2009 года.

Объем инвестиций в проект составит 300 млн. евро.

4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Входные элементы
4.1.1 Ресурсы 1 группы

Ресурсы 1 группы – ресурсы, необходимые для процесса преобразования, в выходной продукт входят.

    1. Материалы

Завод производит более трех с половиной тысяч типоразмеров труб из углеродистых, низколегированных, легированных, нержавеющих марок стали и различных сплавов диаметром от 10 до 1220 мм с толщиной стенки от 2,35 до 100 мм.

Предприятие является единственным в России производителем горячедеформированных бесшовных труб диаметром более 426 мм и холоднодеформированных труб диаметром более 180 мм. Все выпускаемые на заводе трубы проходят тщательный контроль на соответствие необходимым техническим требованиям.

    1. Потребители

Потребителями продукции компании являются предприятия нефтегазового и энергетического комплексов, машиностроения, строительной индустрии, сельского хозяйства и других отраслей промышленности. Продукция Челябинского трубопрокатного завода экспортируется более чем в 20 стран мира.

Российские:

  • ОАО «АК «Транснефть»

  • ОАО «Газпром»

  • ОАО «НК «Роснефть»

  • ОАО «Лукойл»

  • ОАО «Сургутнефтегаз»

  • ОАО «ТНК-BP»

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды
4.1.2 ресурсы 2 группы

Ресурсы 2 группы – ресурсы, необходимые для процесса преобразования, но в выходной продукт не входят.

    1. Энергоресурсы

    2. Денежные средства

    3. Производственные помещения (цеха)

    4. Время исполнения

    5. Квалифицированная рабочая сила


4.2 Процесс преобразования
4.2.1 Технология производства:

рисунок 1

4.2.1 Выходные элементы
Выходные элементы – это готовая продукция предприятия, в данном случае – трубы
ВходПереработкаВыходСырье, электроэнергия, труд, технология производства.Производство трубГотовая продукция (трубы)

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Ближнее окружение (микросреда)
Ближнее окружение представляет собой:

  1. конкурентов, которые предоставляют товары-заменители (косвенные)

  2. прямых конкурентов

  3. поставщиков (не монополисты)

  4. потребителей

  5. новых конкурентов на нашем сегменте рынка


    1. Прямые конкуренты:

    2. Поставщики: Для эффективного долгосрочного планирования работы заводов, четкого выполнения обязательств перед потребителями руководство Группы ЧТПЗ заключило ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве с крупнейшими металлургическими предприятиями - ООО «Уральская Сталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Так, ОАО ММК как потенциальный поставщик сырья для будущего ТЭСЦ ЧТПЗ по производству труб диаметром до 1420 мм реализует проект «стан-5000» с целью обеспечения трубных предприятий высокопрочной листовой сталью.

Одним из основных партнеров Группы ЧТПЗ в части поставок оборудования для трубного производства является международный холдинг SMS Group, специализирующийся на производстве машиностроительного оборудования и оказании инжиниринговых услуг для сталелитейной и трубной промышленности, цветной металлургии и производства пластмасс. Металлургический дивизионом холдинга – SMS metallurgy поставляет Группе оборудование для строящегося на ЧТПЗ трубоэлектросварочного цеха (SMS MEER) и электросталеплавильного комплекса (SMS DEMAG).

    1. Потребители: Российские:

  • ОАО «АК «Транснефть»

  • ОАО «Газпром»

  • ОАО «НК «Роснефть»

  • ОАО «Лукойл»

  • ОАО «Сургутнефтегаз»

  • ОАО «ТНК-BP»

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды
5.2 Дальнее окружение
Дальнее окружение можно охарактеризовать с помощью STEP-анализа. STEP-анализ - это пошаговый анализ макро- и микросреды организации. Суть его в том, чтобы показать, какие составляющие среды организации и в какой мере влияют на состояние организации.
ФакторыЗнак влиянияКачественная оценкаКоличественная оценкаВесовой факторВзвешенная оценкаКритический синтез1. Социальные:1. Потребительская возможность+существенное50,03-0,15Определить какой именно товар и услуга интересует потребителей и увеличить его2. Место расположения (Ленинский р-н)-слабое30,05-0,15Указать подробный маршрут следования к заводу2. Технические:3. Новая технология у конкурентов-значительное70,03-0,21Изучить возможности приобретения новых технологий4. Реклама+существенное50,050,25Поднять имидж3. Экономические:5. Наличие конкурирующих фирм_значительное80,05-0,4Изучить способы привлечения покупателей6. Понижение ставки кредита+существенное40,180,72Стремиться к положительным отношениям с кредиторами7. Получение гос. субсидий+слабое40,050,2Правильное распределение полученных средств8. Инвесторы+существенное50,10,5Стремиться к положительным отношениям с инвесторами4. Экологические:9. Загрязнение окружающей среды-существенное40,015-0,06Попытаться максимально снизить уровень загрязнения5. Политические:10. Антимонопольное законодательство+Очень сильное90,020,18Отслеживать ситуацию на рынке (в отношении монополистов)11. Лицензии и сертификаты качества+существенное50,10,5Улучшать качество сервиса; получение всевозможных грамот, дипломов, сертификатов и т.д.12. Увеличение ставки налога-существенное50,07-0,35Изучать возможности получения льгот13. Увеличение ставки пошлины-Очень сильное90,05-0,45Изучать возможности получения льгот

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
Т.о. можно сказать, что данная окружающая среда имеет положительный характер для данной системы.

6. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1 SWOT-анализ
SWOT – анализ произошел от четырех английских слов:

Strength – сила, сильные стороны предприятия – т.е. те, которые нужно развивать и которые дают конкурентные преимущества;

Weakness – слабости, слабые стороны – т.е. те, которых нужно опасаться и которые нужно устранять;

Opportunities – возможности – слово говорит само за себя;

Threatens – угрозы – также слово говорит само за себя.

При SWOT-анализе на пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СиВ» - сила и возможности, поле «СиУ» - сила и угрозы, поле «СлВ» - слабость и возможности, поле «СлУ» - слабость и угрозы. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СиВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СлВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СиУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СлУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
6.2 Определение конкурентных позиций
Таким образом, из проведенного SWOT -анализа хорошо видно, что завод имеет перспективы на развитие.

Для дальнейшего развития предприятия необходимо:

  • более тщательное изучение покупательского спроса;

  • повышение квалификации менеджеров по сбыту;

  • предложение покупателям широкого ассортимента товаров;

  • контроль за совершенствованием систем оказания дополнительных услуг;

  • наличие более эффективной рекламы товаров.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что ОАО ЧТПЗ имеет большие возможности для дальнейшего развития. Он создает конкурентоспособную продукцию многим заводам, т.к. оборудование на ОАО прошло модернизацию, поэтому не стоит переживать из-за усовершенствований технологий конкурирующих предприятий.
Окружающая среда


СистемаВозможности:

1. Диверсификация производства

2. Диверсификация видов деятельности

3. Выход на новые рынки сбытаУгрозы:

1. Повышение цен на металл

2. Повышение налогов

3. Изменение политического режима

4. Смена власти

5. Появление товаров – субститутовСильные стороны:

1. Стабильный спрос на продукцию

2. Высокий уровень специалистов

3. Эффективная управленческая структура

4. Разработанная система социальных гарантий рабочимСИВСИУСлабые стороны:

1. Небольшая текучесть кадровСЛВСЛУSWOT-МАТРИЦА
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
6.3 Определение стадий жизненного цикла
Жизненный цикл любого предприятия в общем виде состоит из следующих трех стадий:

  1. Организация фирмы

  2. Функционирование

  3. Ликвидация

ОАО ЧТПЗ в данный момент находится на 2 стадии.

ВЫВОД
ОАО ЧТПЗ имеет большие возможности для достижения всех поставленных целей, однако для этого необходимо приложить немало усилий.

Необходимо увеличить свою долю на рынке как в России, так и за рубежом, увеличить объем продаж, дальнейшее совершенствование качества предоставляемых услуг.

Ближнее и дальнее окружение благоприятно влияет на развитие предприятия и позволяет ему успешно развиваться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Калинин С.А. «Заводская ты наша душа…» - Челябинск, Издательский дом «Восточные Ворота», 2006-128 с.

  2. Буньков Е.С. «…Нам хватит подвигов и славы» - Екатеринбург, «Уральский рабочий», 2002-231 с.

  3. http://www.chtpz.ru/





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации