Лекции по информационным технологиям - файл n1.doc

Лекции по информационным технологиям
скачать (196.1 kb.)
Доступные файлы (19):
n1.doc51kb.13.08.2000 14:04скачать
n2.doc58kb.13.08.2000 14:04скачать
n3.doc51kb.13.08.2000 14:04скачать
n4.doc34kb.13.08.2000 14:04скачать
n5.doc36kb.13.08.2000 14:04скачать
n6.doc36kb.13.08.2000 14:04скачать
n7.doc71kb.13.08.2000 14:04скачать
n8.doc30kb.13.08.2000 14:04скачать
n9.doc42kb.13.08.2000 14:04скачать
n10.doc48kb.13.08.2000 14:04скачать
n11.doc55kb.13.08.2000 14:04скачать
n12.doc123kb.13.08.2000 14:04скачать
n13.doc53kb.13.08.2000 14:04скачать
n14.doc35kb.13.08.2000 14:04скачать
n15.doc29kb.13.08.2000 14:04скачать
n16.doc36kb.13.08.2000 14:04скачать
n17.doc32kb.13.08.2000 14:04скачать
n18.doc72kb.13.08.2000 14:04скачать
n19.doc37kb.13.08.2000 14:20скачать

n1.doc

  1   2   3   4

Информационные технологии


Курс состоит из 12 лекций, 4 лабораторных работ, экзамен.

Литература


  1. Свириденко С.С. Современные информационные технологии.

  2. Компьютерные технологии обработки информации. Учебное пособие под редакцией Назарова С.В.

  3. Дейт К. Введение в системы баз данных.

  4. Библиотека системного программиста. Защита информации в персональных ЭВМ.

  5. Бертсекас Д., Галлагер Р. Сети передачи данных.

  6. Основы современных компьютерных технологий. Учебн. пособие / под ред. Хомоненко А.Д. Авторы Артамонов Б.Н., Бряколов Г.А. и др. СПб: Корона, 1998 г.

Вводная часть


Определение ИТ:

Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение (транспортировку) и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

При этом под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, а также их связях и взаимодействии, доступные для практического использования в деятельности людей.

В курсе будут рассматриваться базовые вопросы компьютерной обработки информации (экономической, учетной, финансовой, коммерческой, управляющей и другой информации).

Принципиальное отличие информационной технологии от производственной состоит в том, что она соединяет работу рутинного типа (счетоводство, снятие копий, оперативный учет и т.д.) с творческой работой, не поддающейся пока форматизации(?). Это не позволяет сделать информационную технологию непрерывной.

Производственная технология непрерывна и отражает строгую последовательность всех операций для выпуска продукции.

Из-за наличия творческой работы ИТ предъявляет высокие требования к квалификации работника, к содержанию его труда, умственной и физической нагрузке. Отсюда вытекает важность социального подхода при внедрении человеко-машинных систем.

ИТ в своем развитии прошла несколько этапов. До второй половины 19 века основу информационной технологии составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь) осуществлялась путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационной обработки была крайне низкой: каждое письмо копировалось отдельно вручную; помимо счетов, суммируемых также вручную, не было другой информации для принятия решений.

На смену “ручной” ИТ в конце 19 века пришла “механическая”. Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты – все это послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как следствие, в продуктивности работы. По существу, “механическая” технология проложила дорогу к формированию организационной структуры существующих учреждений.

40-60 годы 20 века характеризуются появлением электрической технологии, основанной на широком использовании электрических пишущих машинок, копировальных машин, портативных диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки документов.

Появление во второй половине 60-х годов больших производительных ЭВМ позволило сместить акцент на обработку не формы, а содержания информации. Это было началом формирования “электронной”, или компьютерной технологии.

Современное состояние развития ИТ в США, странах Западной Европы, Японии можно охарактеризовать следующими тенденциями.

  1. Наличие большого количества промышленно функционирующих БД большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества.

  2. Создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к этим информационным ресурсам. Технической основой данной тенденции явились государственные и частные системы связи и передачи данных общего назначения и специализированные, объединенные в национальные, региональные и глобальные Информационно-вычислительные сети.

  3. Расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных, мультиобъектных документов, гиперсред, в том числе реализующих технологии создания и ведения гипертекстовых БД. Создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных ПК и локальных сетей ПК.

  4. Включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя с системами, экспертных систем, систем машинного перевода и других технологических средств.
  1   2   3   4


Информационные технологии
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации