Самостоятельная работа - Оборудование выставок и презентаций - файл n1.doc

приобрести
Самостоятельная работа - Оборудование выставок и презентаций
скачать (301 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc301kb.01.06.2012 11:45скачать

n1.doc



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждении высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет технологии и сервиса

Кафедра ОТД

Учебный элемент по декоративно-оформительскому искусству

на тему: Оборудование выставок и презентаций

Выполнил студент

ФТС группы Т-412

Столповский С.Р.

Проверил :доц. каф. ОТД

Кисляков В.В.


Волгоград 2011 г.
Тема «Оборудование выставок и презентаций».

Содержание

Введение в область выставки

Виды выставочного оборудования

Взаимодействие визуального и смыслового аспектов в организации выставок

Презентация: организация и проведения

Цель : Изучив данный учебный элемент Вы сможете:

-Выяснить что представляет собой выставка.

-Познакомится с основными видами выставочного оборудования.

-Узнать о взаимодействии визуального и смыслового аспектов в организации выставок.

-Узнать об организации и проведении презентаций.
Материально-методическое обеспечение и средства обучения:

-глоссарий основных понятий и терминов………………………...…3 стр.

-структурно-логические схемы и хронологические таблицы……...5 стр.

-краткие сведения из теории…………………….…………………......8 стр.

-задания для самопроверки…………………….…………………..….21 стр.

-рекомендуемая и дополнительная литература…………………….27 стр.

Глоссарий основных понятий и терминов


Выставка - мероприятие, на котором участники выставки демонстрируют свою продукцию или услуги в областях экономики, техники, искусства, науки и т.д.; характеризуется четко определенной периодичностью и сроками проведения.

Выставочная деятельность - деятельность организаторов выставок по оказанию услуг товаро- и услуго-производителям для их участия в выставках и ярмарках, участие товаро- и услуго-производителей в выставках и ярмарках по продвижению продукции на внутренний и внешние рынки.

Выставочная организация - юридическое лицо, в Уставе которого выставочно-ярмарочная деятельность определена как основной или один из основных видов деятельности.

Выставочная площадь - площадь, предоставляемая Организатором Экспоненту в аренду на время проведения Выставки. (площадь, арендуемая Экспонентом у Организатора на время проведения Выставки).

Выставочное предприятие - юридическое лицо, которое занимается организацией и проведением выставок, либо отдельных экспозиций в составе выставок (организатор).

Выставочный центр - специальное место проведения выставки, удовлетворяющее международным требованиям и стандартам, а также другим действующим в Российской Федерации нормативам.

Голограмма-объемная оптическая копия реального объекта, которая созда-ется путем записи изображения предмета на светочувстви-тельную пленку или на пленку с помощью лазерной техники

Диорама-(от гр. dia – через и horama – вид,зрелеще) вид живописи, изогнутая полукругом картина с расположенными на перед-нем плане объемными предметами. Общий вид диорамы призван вызывать иллюзию реально окружающего зрителя простран-ства, ощущение присутствия при событии, которому посвя-щена диорама

Копия-предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или оригинала

Макет-объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе

Монтаж экспозиции-сборка оборудования, технических средств, размещение экспо-зиционных материалов в соответствии с проектом экспозиции

Монтажные листы-чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных материалов. Они создаются художником обычно в масштабе 1:10; масштабные листы, выполненные в масштабе 1:1, называются шаблонами

Монтажные листы-чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных материалов. Они создаются художником обычно в масштабе 1:10; масштабные листы, выполненные в масштабе 1:1, называются шаблонами

Мультимедийная презентация — информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Пояснительный текст-аннотация к залу, к теме, к комплексу или к отдельному экспонату

Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Стенд - представляет собой щит или конструкцию с текстовой и (или) графической информацией различного содержания.

Театральная выставка - демонстрация документов, иконографии, эскизов декораций и других специально подобранных материалов по истории и текущей жизни театра.

Хронологическая таблица появления письменности


Год события :

Описание события :

  • 1216 год

  • XIII в.

  • 1670 год

  • 1763 год

  • 1765 год

  • 1788 год

  • 1829 год

  • 1851 год

  • 1872 год




  • 1882 год

  • 1896 год




  • 1904 год




  • 1918 год


  • Август 1946 год




  • 1949 году



  • 1959 год



  • 1964 год



  • 1972 год

  • 1976 год




  • Выставка в честь подписания Великой Хартии Вольности

  • Выставка на праздновании основания Кенинсберга

  • Выставка изделий из овечьей шерсти в Англии

  • "Выставка Парижских ткачей"

  • В Дрездене проходит выставка механизаторов производства

  • Торгово-промышленная выставка в Мюнхене

  • Первая Российская промышленная выставка.

  • Лондон, АнглияВсемирная выставка , для неё построен Хрустальный дворец

  • Выставка к 200-летию со Дня Рождения Петра I, послужила созданием политехнического музея.

  • Всероссийская промышленно-художественная выставка.

  • Под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

  • По инициативе Московского земства открыт склад-музей образцов русской кустарной промышленности в Париже.

  • Под председательством А.И. Рыкова рассмотрен и одобрен проект организации 1 выставки СССР. Для размещения экспозиции предоставили помещения Петровского Пассажа (Петровка, 10). Здесь решили разместить экспонаты национализированных промышленных предприятий.

  • Обществом «Финляндия – СССР» при непосредственном содей­ствии Всесоюзной торговой палаты в Москве прошла Финляндская индустри­альная выставка.

  • В Палате образован От­дел выставок, преемником которого че­рез десять лет стал «Экспоцентр». В за­дачу отдела входила организация совет­ских выставок за рубежом и иностранных выставок в СССР.

  • Экспо­центр» начинает историю своей деятель­ности в парке «Сокольники». В том же го­ду в парке «Сокольники» прошла первая Национальная выставка США площадью 41 тыс. кв. м.

  • Выставка «Стройдормаш» на стадионе «Лужники» На выставочной площади 54 тыс. кв. м (нетто) 377 фирм из 20 стран мира продемонстрировали передовую технику и технологии для проведения до­рожно-строительных работ.

  • Состоялось 143 смотра.

  • Прошло 237 выставок, в которых приняли участие почти 4500 ком­паний из 31 страны мира.






С
Выставочные стенды
труктурно-логические схемы




"Полу-остров"

Линейный стенд

Головной стенд

Угловой стенд

Блок-стенд





"Остров"


Сквозной



Визави





Баннер-стенд

Roll-стенд

Fold-Up

Pop-Up

Краткие сведения из теории

Введение в область выставки

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и, наконец, осуществить сделку. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.

Для того чтобы оптимизировать расходы и привлечь максимальное внимание к себе, организаторам и участникам необходимо знать основные виды выставочного оборудования, их преимущества и недостатки.

Виды выставочного оборудования
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:

Классификации выставочных стендов:

1. Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:

линейный стенд – располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов;

Рис.1. Линейный стенд
головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;

блок-стенд – это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон;

стенд в ряду – стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;

угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;

Рис. 2. Пример углового стенда

«полуостров»: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию. Хотя он не располагает «поверхностью» (стенами), он имеет преимущество в привлечении публики, особенно в случае презентаций и других подобных мероприятий рекламного характера;

«остров» – стенд в форме острова;

сквозной стенд – лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента;

Рис. 3. Сквозной стенд

«Визави» – состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.

Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.

В зависимости от типа стенда определяется его местоположение. Последнее зависит от существующей инфраструктуры, вида экспонатов и принятой практики распределения территории по отраслям и экспонентам. Местоположение фирм-конкурентов может быть согласовано с организаторами ярмарки или выставки.

2. В зависимости от конструкции выделяют 4 виды стендов:

Pop-up. Эти конструкции являются – наиболее современный и распространенный вид мобильных стендов. Принцип сборки-разборки стенда чрезвычайно прост и напоминает разворачивание зонтика. Магнитные ребра жесткости обеспечивают необходимую форму конструкции в развернутом виде. Сама же конструкция представляет собой металлический каркас, состоящий из легких трубок, соединенных узлами.

Такой стенд еще называют “зонтичным”, позволяет в максимально короткое время на ограниченной площади разворачивать полотна размером 6-10 кв.м.

Стенд имеет диагональные элементы жесткости, что придает системе максимальную прочность и жесткость, при этом фотопанели крепятся идеально. Система имеет классическую вогнутую форму, что усиливает визуальный эффект.

Основным достоинством мобильных стендов Pop-up является большое бесстыковое рекламное поле для ярких сочных картинок. Грамотно подобранный образ производит неизгладимое впечатление на потребителя.

Fold-up. Такой стенд представляет из себя складную рамочную конструкцию планшетного типа, состоящую из металлических профилей, в которые вставляется пластик или пенокартон. Поверхность рамок является носителем информации. Основное достоинство такого мобильного стенда заключается в том, что он гнется в любом вертикальном сочленении. Это очень удобно, когда нельзя заранее предугадать, какая площадь достанется. Вдобавок они занимают очень мало места. Эти стенды можно состыковывать друг с другом, организуя одну длинную сплошную стену.

Roll-стенды (роллерный). Такой стенд имеет в своем основании пружинный механизм. Рекламное поле хранится в основании, монтируется и демонтируется в течении нескольких секунд по принципу "экрана".Особенностью этого стенда является принцип хранения плаката: фотопанель затягивается внутрь конструкции, что обеспечивает долговечность плаката, а также удобство при транспортировке. Стенд занимает минимум места. Время сборки – 1 минута.

Баннерные стенды. Малые баннерные стенды различных размеров и конфиграций могут резко увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда. Время их сборки составляет 1-2 минуты. Размер изображения определяется размерами каркаса. Такие конструкции могут быть использованы на любом ограниченном пространстве.

Основное достоинство малых мобильных стендов - это максимальная простота донесения информации за минимальные вложения. Небольшие габаритные размеры позволяют расположить стенд в любом удобном месте, а яркая картинка с легкостью донесет Вашу информацию потенциальным клиентам.

Малые мобильные стенды имеют удобную упаковку для транспортировки и хранения жесткий тубус, или мягкую сумку в зависимости от модели.

С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Последняя зависит от:

Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и, прежде всего, обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль.

Также существуют, помимо выставочных стендов, различное оборудование и аксессуары для выставок. Их цель – размещение рекламных материалов и информации в удобном формате, с минимальными затратами места.

Существуют такие виды выставочных аксессуаров:

1. А-образный мимоход

2. Т-образный мимоход

3. Стойки для брошюр

4. Стойки для постера с брошюрами

5. Info Stand - информационная доска

6. Доски для постеров с ножками

7. Стойки для плазменной панели

Рис. 3. А-образный мимоход


Рис. 4. Т-образный мимоход

Рис. 5. Стойка для брошюр

Рис. 6 . Стойка для постера с брошюрами

Рис. 7. Info Stand - информационная доска

Рис. 8. Доска для постеров с ножками

Рис. 10. Стойка для плазменной панели





В зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.

В итоге соответствующие архитектурные решения и удачное оформление стенда придают ему характерный и неповторимый внешний вид, обеспечивая ближнее и дальнее опознавание фирмы и ее товаров. Последнее достигается прежде всего за счет:

При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.
Взаимодействие визуального и смыслового аспектов в организации выставок
Брэндинг – наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке. В последние годы данной проблеме уделяется серьезное внимание. Зарубежные производители активно используют концепцию брэндинга и умело создают стойкие конкурентные преимущества своих товарных марок в сознании наших потребителей (фирмы Procter & Gamble, Samsung, Kodak, Nestle, Coca Cola и многие другие). По существу современный потребительский рынок - это война товарных знаков, товарных марок и рекламных образов за их место в сознании покупателей.

Цель создания рекламных образов - активное проникновение в психику потенциального потребителя, привлечение его внимания и отсюда побуждение совершать выгодные для рекламодателя действия. Такие действия получили название манипуляции.

Манипуляция заключается в имплицитном (скрытом) воздействии на психику человека с целью стимулировать его к осуществлению определенных действий, формирования некоего мнения, принятия удобных для манипулятора решений. Особенность манипуляционного воздействия заключается именно в его скрытости, незаметности для человека. Соответственно, удачной манипуляцией считается та, которая обеспечила нужный результат, оставшись необнаруженной.

При подготовке визуального ряда нелишне помнить следующие моменты. Если необходимо убедить потребителей, что это процветающая и преуспевающая компания, можно продемонстрировать вид новой крупной штаб-квартиры. Если какие-то виды операций, обработки продукта или работы являются уникальными, можно сфотографировать и показать служащих, когда они их выполняют. Также можно сделать несколько снимков сотрудников компании в непринужденной обстановке, например, на вечеринке, что позволит «согреть» образ компании. Если важно продемонстрировать карьерные успехи сотрудников компании, можно продемонстрировать фотографии президента и других руководящих ее работников. Для того чтобы подчеркнуть, чем отличается продвигаемый товар от ему подобных, необходимо выполнить такие снимки, где хорошо видны его достоинства. Для транснациональной корпорации будет нелишним сфотографировать свои отделения, расположенные во всех уголках мира с учетом национального колорита, это позволит обратить внимание общественности на то, что товары и услуги данной фирмы признаны во всем мире.

Визуальные образы делают упор на отдельные положительные моменты в деятельности фирмы. В полиграфии образ компании поддерживается дизайном того или иного издания. Графический дизайн, в котором выдержаны название фирмы и ее продукция, рассматриваются в качестве ценного капитала компании, и на защиту их индивидуальности и прав собственности на фирменный стиль затрачивается немало усилий.
Презентации: организация и проведение
Само слово «презентация» обозначает «представление, преподнесение, предъявление», в корне его лежит английское слово «present», означающее, с одной стороны, «текущий момент, настоящее», и, в то же время «подарок». На презентациях фигурирует информация, представленная в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т.д. То есть на этом мероприятии должно присутствовать нечто конкретное, то, что можно увидеть, потрогать, попробовать, взять с собой и т.п.

В этом отношении презентация перекликается с выставкой, которая так же немыслима без наличия конкретных экспонатов. Но презентации в отличие от выставок, где информация представляется статично, большей частью визуально, подразумевает активное представление информации. Здесь продукцию можно опробовать, проверить на себе.

Презентация, кроме того, включает в себя серию мероприятий. Здесь и показ продукции (демонстрация услуги), и подробный рассказ о её свойствах, как правило, подкрепленный дополнительными визуальными средствами и раздаточным материалом. Презентация часто включает (а порой и подразумевает собой) пресс-конференцию. Вошло в традицию проводить фуршеты, обеды, ланчи во время презентаций. Это может быть даже бал или другое яркое, зрелищное мероприятие – например, демонстрация фильма, концерт, аукцион (настоящий или шуточный). То есть все делается для того, чтобы мероприятие было интересным, запоминающимся, позитивным.

В отличие от обычных пресс-конференций презентации устраивают не только для журналистов, но и для потенциальных потребителей – покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т.п., которые в данном случае могут воспринимать информацию не только через СМИ, но и в непосредственном контакте.

Проведение полномасштабной презентации требует немалых интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Подготовка к презентации ведется задолго до её проведения. Решение о месте проведения презентации должно быть принято на самых ранних этапах ее планирования. Выбор места проведения должен учесть тип планируемого мероприятия и состав его участников и гостей (например – менеджеры разных уровней, руководители компаний, технический персонал, пресса и т.п.). Здесь ключевую роль должны играть чувство меры и вкуса, согласованные с финансовыми возможностями.

Отрепетировать презентацию, по крайней мере перед ее первым показом, нужно обязательно, используя при этом всю технику, которая понадобится при выступлении. Каждый мультимедийный проектор обладает компьютерным входом (как на мониторе), поэтому для демонстрации можно использовать любой компьютер, который способен показывать презентацию — по соображениям портативности лучше использовать ноутбук.

Итак, презентация – это совокупность нескольких, накладывающихся друг на друга событий. Наиболее типичный сценарий презентации выглядит таким образом:

Приглашение и встреча;

Пресс-конференция;

Презентационная часть;

Неформальное общение;

Сопровождение, дополнительные мероприятия;

Прощание.

Целесообразно проводить презентационный и информационный блоки (пресс-конференцию) в разных помещениях, так как в этом случае легче перейти от одной части мероприятия к другой. Кроме того, может возникнуть проблема «разделения» публики – гости не всегда могут желать присутствия журналистов при их общении. Все эти вопросы также необходимо детально прорабатывать. По возможности после пресс-конференции можно организовать несколько мест для неформального общения, где журналисты могут плодотворно пообщаться в кругу своих коллег, а гости имеют возможность встретиться в более приватной обстановке.

Неформальное общение – это коктейль (с напитками и минимумом закусок), фуршет (более обильное угощение, куда могут входить горячие блюда, десерт, кофе и т.д.) или полноценный обед. В качестве сопровождения может быть использован камерный оркестр, исполняющий негромкую фоновую музыку, возможны недолгие и ненавязчивые вокальные вставки или другие номера.

Прощание как часть мероприятия нами выделено не случайно. Неплохо, если гость уйдет с презентации с каким-либо приятным подарком, сувениром – ручкой, книгой, компакт-диском и т.п. Эта вещь, особенно если она функциональна, будет напоминать о событии и его организаторах, вызывать приятные эмоции.
Задания для самопроверки

ТЕСТ НА ТЕМУ "ОБОРУДОВАНИЕ И ВИДЫ ВЫСТАВОК"

1.Какого основного вида выставок не существует?

2.Какого типа общественных выставок не существует?

3.Какова главная цель коммерческих выставок?

4.Что представляется на частных выставках?

5. Что определяется на первом этапе разработки плана выставки?

6. Что означает "экспозиция в окне"?

7. Укажите экономическое преимущество выставки относительно рекламы?

8. Сколько по времени продолжается временная выставка?



По горизонтали

1)Важнейший организующий компонент художественной формы

3)Краткий текст, знакомящий зрителей с характером экспозиции в зале

4)Художественное произведение, выставленное для обозрения на выставке или в музее

6)Щит или конструкция с текстовой и графической информацией различного содержания

7)Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности

8)Публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни

10)Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники

14)Связка цветов, гармонично сочетающихся друг с другом
По вертикали

2)Периодическая выставка современного искусства во Франции

5)Предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения

9)Участник выставки, выступающий как автор произведения либо как его владелец

11)Выставка документов, эскизов декораций по истории и текущей жизни театра

12)Изображение на плоскости, созданное средствами графики

13)Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение

15)Подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними

Ответы:

по горизонтали- салон, эскиз, экспонент, театральная, рисунок, автор, этикетаж;

по вертикали- композиция, экспликация, экспонат, стенд, творчество, выставка, вернисаж, букет.
Список используемой литературы

  1. Быков В. В. Вопросы композиции в агитационно-оформительском ис­кусстве.М., 1982.

  2. Быков В. В. Агитационно-оформительское искусство. Материалы и тех­ника. М., 1978.

  3. Деинека А. А. Учитесь рисовать: М., 1961.

  4. Дмитриева Н. А. Эстетическое воспитание. М., 1973.

  5. Изобразительное искусство. IVVI классы. Программы восьмилетней.

  6. Интерьер школы/ Под ред. В. Н. Шихеева и Т. Е. Астровой. М., 1972.

  7. Клике Р. Р. Советская экспозиция на международных смотрах.Декоративное искусство СССР, 1980,11.

  8. Клике Р. Р. Художественное проектирование экспозиций. М., 1978.

  9. Ковалев А. Ф. Основы художественного оформления школы. Минск, 1974.





МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации