Глинский В.А. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Международные интермодальные перевозки - файл n1.doc

приобрести
Глинский В.А. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Международные интермодальные перевозки
скачать (841 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc841kb.11.06.2012 05:39скачать

n1.doc

  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтранс России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(Росавиация)

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

университет гражданской авиации»

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Международные интермодальные перевозки.


Методические указания по изучению дисциплин

Для студентов факультетов ИЭУТС, гуманитарного, командного, заочного

Санкт-Петербург

2010

Одобрено и рекомендовано к изданию

Учебно-методическим советом Университета

Ш87(03)

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Международные интермодальные перевозки.


Методические указания по изучению дисциплин / Университет ГА. Санкт-Петербург, 2010.

Издаются в соответствии с программами дисциплин «Транспортно-экспедиционной обслуживание», «Международные интермодальные перевозки» (7 и 8 семестры).

Содержат краткое изложение основных тем дисциплин.

Предназначены для студентов факультетов ИЭУТС, гуманитарного, командного и заочного.

Ил.18, табл.14, 5 библ. назв.

Составитель

В.А.Глинский, канд. техн. наук доц.

Рецензент

А.А. Богданов, докт. техн. наук профессор.
(с) Университет гражданской авиации, 2010

Общие методические указания

Методические указания содержат краткое изложение основных тем дисциплин и предназначены студентам очной формы обучения специализаций «Интермодальные перевозки» и «Управление финансами предприятия» Университета гражданской авиации.

Студентам специализации «Интермодальные перевозки» одновременно с дисциплиной «Транспортно-экспедиционное обслуживание» читается курс «Международные интермодальные перевозки», являющийся его фактическим развитием и конкретизацией. Для студентов специализации «Управление финансами предприятия» «Транспортно-экспедиционное обслуживание» преподносился в качестве базовой транспортной дисциплины.

Методические указания в равной степени полезны и для студентов других факультетов, в том числе гуманитарного, командного и заочного факультета по темам дисциплин «Взаимодействие видов транспорта», «Системный анализ сервиса на транспорте».

Программы дисциплин

Программа дисциплин включает следующие темы:

Тема 1. Участники Торгово-транспортной операции. Договор купли-продажи

Тема 2. Концепция транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД)

Тема 3. Основные организации участников ТТО

Тема 4. Документы FIATA

Тема 5. ICC. Документы ICC

Тема 6. Структура Incoterms

Тема 7. Условия INCOTERMS-2000

Тема 8. Объединения морских перевозчиков. Нормативно-правовые документы, регламентирующие морские перевозки

Тема 9. Объединения железнодорожных перевозчиков. Нормативно-правовые документы, регламентирующие железнодорожные перевозки

Тема 10. Объединения автомобильных перевозчиков. Нормативно-правовые документы, регламентирующие автомобильные перевозки

Тема 11. Понятие транспортной услуги

Тема 12. Организационная структура ТЭК

Тема 13. Алгоритм организации экспортной (импортной) операции ТЭК. Маркетинг

Тема 14. Классификация экспедиционной деятельности

Тема 15. Источники доходов экспедитора

Тема 16. Технология организации морских перевозок

Тема 17. Технология организации авиационных перевозок

Тема 18. Технология организации железнодорожных перевозок

Тема 19. Решение типовой транспортной задачи

Тема 20. Концепция международных интермодальных перевозок

Методические указания по изучению тем

Первая тема показывает, что Договор купли-продажи является основанием для перевозочного процесса. Во второй теме описана концепция транспортно-экспедиционной деятельности. При этом акцентируется внимание на связи между условиями перевозки, изложенными в основных транспортных проформах и схемой документарного аккредитива. В третьей, четвертой и пятой темах рассматриваются основные транспортные документы. В шестой и седьмой темах обсуждаются транспортные условия Договора купли-продажи INCOTERMS-2000.

Условия морских железнодорожных, морских и автомобильных перевозок рассмотрены соответственно в темах 8, 9, 10.

Темы 11, 12 посвящены организационным вопроса транспортно-экспедиционной деятельности. В теме 13 рассмотрен типовой алгоритм деятельности транспортно-экспедиционной компании. Классификация экспедиционной деятельности и источники доходов экспедитора обсуждаются в темах 14 и 15.

Темы 16, 17 и 18 посвящены вопросам технологии организации перевозок.

В теме 19 рассматривается решение типовой транспортной задачи. В теме 20 представлена концепция международных интермодальных первозок

В методических указаниях представлен словарь терминов и темы реферативных сообщений.
Тема 1. Участники Торгово-транспортной операции. Договор купли-продажи

Экспедитор (от лат. expeditio – отправка) – физическое или юридическое лицо, занимающееся организацией всех элементов перевозочного процесса, работающее на основании договора экспедирования, являющееся доверенным лицом грузовладельца.

Агент – физическое или юридическое лицо, занимающееся продажей перевозки, на основании договора агентирования, являющееся доверенным лицом перевозчика.

По выражению FIATA: Экспедитор – «архитектор» перевозки.
Функции экспедитора

- организация:


Договор купли-продажи

Договор купли-продажи – основание для перевозочного процесса (внешнеэкономический договор купли-продажи – рамочный).

Структура:

Экспедитор может осуществлять логистический сервис уже на стадии подписания договора купли-продажи, осуществлять консультации по формулировке транспортных условий договора (то есть работать как транспортный юрист).

Транспортные условия называют транспортными базисными условиями поставки.

Участники Торгово-транспортной операции (ТТО):

  1. Продавец (экспортер – грузоотправитель – ГО);

  2. Покупатель (импортер – грузополучатель – ГП);

  3. Грузовладелец (ГВ);

  4. Экспедитор (доверенное лицо ГВ, т.е. ГО или ГП);

  5. Перевозчик (фактический перевозчик определенного вида транспорта);

  6. Агент (транспортный агент – доверенное лицо фактического перевозчика);

  7. Терминальное хозяйство (склады);

  8. Стивидорские фирмы (фирмы, занимающиеся погрузо-разгрузочными операциями);

  9. Тальманы (учетчик груза);

  10. Сюрвейеры (независимые эксперты);

  11. Страховые компании (страховщики);

  12. Таможня;

  13. Пограничная служба;

  14. Инспекции (санитарные, ГАИ и т.д.);

  15. Банки.

Список участников ТТО может быть продолжен. Практика показывает, что в

ТТО может участвовать порядка 50-и и более участников. Их объединяют многочисленные взаимные связи и обязательства (правовые, технологические, финансовые и пр.), они обмениваются, координируют и синхронизируют между собой разнообразные логистические потоки (информационные, документарные, материальные, движенческие, финансовые и пр.). Не вызывает сомнения, что ТТО – сложная и высокотехнологичная операция.

Тема 2. Концепция транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД)

Концепция – это определенная система взглядов. Концепция ТЭД основана на сведениях о месте и роли транспортно-экспедиционной компании (ТЭК) в организации перевозочного процесса (Рис.1).

Выше отмечено, что экспедитор - «архитектор» перевозки (по выражению FIATA). Перечень экспедиционных услуг необычайно широк. Центральное место в организации взаимодействия всех участников торгово-транспортной операции в настоящее время принадлежит экспедитору.

ТЭК является одним из участников ТТО. ТТО можно рассматривать как сложную систему взаимосвязанных взаимодействующих элементов, на которую оказывают влияние внешние факторы, такие как правовое регулирование, технические возможности, экономическое и социальное воздействие, технологии процессов ТТО.

Основные организации участников ТТО - ЮНКТАД (конференция ООН по торговле и развитию), ICC (МТП – международная торговая палата), FIATA (Международная федерация экспедиторских ассоциаций), в РФ – АРЭ (Ассоциация экспедиторов России); Объединения перевозчиков: IATA (воздушных), КОТИФ (конвенция о международных железнодорожных перевозках), СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении ж/д в РФ), МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта), АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков), Конференции морских перевозчиков. Нормативно – правовая база регламентирует все условия проведения ТТО и ее элементов.

Интеграция экономик государств, развитие торговых отношений, и рынка транспортных услуг, привели к формированию развитой системы правового регулирования международных и внутренних перевозок грузов. В результате заключено значительное количество международных соглашений по отдельным видам транспорта, объединенных понятием «транспортные конвенции».

Передвижение грузов по международным транспортным магистралям невозможно без выработки унифицированных условий перевозок, а также проформ документов и унифицированной терминологии.





Правовые нормы, закрепленные в конвенциях, соглашениях и правилах, в значительной мере вошли в гражданское законодательство каждой страны. На национальном уровне перевозки регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, нормативными актами, постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ, транспортными Кодексами и Уставами, а также общими и специальными правилами.

Основанием для перевозочного процесса является договор купли-продажи.

Финансовое взаимодействие между участниками ТТО осуществляется посредством банковской системы, информационное – с помощью автоматизированных информационных систем.

ТЭК организует движенческую часть процесса (включая мониторинг перевозки); погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), складирование; взаимодействие видов транспорта в пунктах перегрузки; хранение, выдачу, приемку; оформление документов; взаиморасчеты; юридическое сопровождение; контрактную работу; консалтинг; таможенное оформление; выбор оптимальных перевозчиков и прочих участников ТТО; выбор оптимального маршрута; минимизацию транспортной составляющей в цене товара (ТС в ЦТ); расчет сквозного тарифа (общего тариф); страхование.

Таким образом, ТЭК осуществляет для грузовладельца комплексный логистический сервис, замыкая все логистические потоки (см.Рис.1).
Тема 3. Основные организации участников ТТО

1. ЮНКТАД (конференция ООН по торговле и развитию) - орган Генеральной Ассамблеи ООН. Создан в 1964 г. и насчитывает 168 стран-членов (включая РФ). Основные задачи - содействие развитию международной торговли, равноправного взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка рекомендаций по функционированию международных экономических отношений и т.д.

ICC (МТП – международная торговая палата) - независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году.

FIATA (Международная федерация экспедиторских ассоциаций), в РФ – АРЭ (Ассоциация экспедиторов Россия);

Объединения перевозчиков: IATA (воздушных), КОТИФ (конвенция о международных железнодорожных перевозках), СМГС (ж/д в РФ), МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта), АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков), Конференции морских перевозчиков.
Тема 4. Документы FIATA

Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА. Была создана в Вене (Австрия) 31 мая 1926 г. 16 национальными и региональными экспедиторскими ассоциациями ряда европейских стран.

Целями деятельности ФИАТА являются:

– объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию и представление их интересов на мировом экспедиторском рынке;

– защита интересов экспедиторов посредством участия в международных организациях;

– ознакомление деловых кругов и общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении товаров мировой торговли;

– содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров;

– повышение качества экспедиторских услуг, в частности, путем разработки и внедрения в практику унифицированных экспедиторских документов.

Экспедиторские документы ФИАТА

Документы ФИАТА (Табл.1, Рис.2) регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем.
Таблица 1

Документы ФИАТА условно можно разделить на три группы

Группы

Документы

Функции

1

- поручение экспедитору FFI;

- интермодальное весовое свидетельство отправителя SIC;

- декларация отправителя о перевозке опасных грузов SDT.

передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. Грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.

2

- складская расписка FWR; - экспедиторская расписка FCR;

- экспедиторский сертификат перевозки FCT.

заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. Экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

3

- оборотный мультимодальный транспортный коносамент FBL;

- необоротная мультимодальная транспортная накладная FWB;

- нейтральная воздушная накладнаяAWB.

выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.





Рис.2. Преимущества использования документов ФИАТА
Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами. Преимущества использования документов ФИАТА иллюстрирует Рис.2.

Тема 5. ICC. Документы ICC

Среди документов МТП такие, как «Инкотермс» (Унифицированные торговые термины МТП), «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов» (UCP 600), типовые международные контракты и многие другие.
Документарный аккредитив
Документарный аккредитив – наиболее безопасная форма оплаты, получившая широкое распространение в мире. Схема расчетов по аккредитиву представлена на Рис.3.


Рис.3. Схема расчетов по аккредитиву

  1. Заключение договора купли-продажи;

  2. Сообщение Продавца о готовности товара к отгрузке в адрес Покупателя в соответствии с условиями договора купли-продажи;

  3. Поручение Покупателя своему банку на открытие аккредитива;

  4. Поручение одного банка другому об аккредитиве;

  5. Банк продавца открывает Продавцу аккредитив;

  6. Поставка Продавцом товара покупателю и оформление товаросопроводительных документов связанных с этой поставкой;

  7. Передача Продавцом своему банку товаросопроводительных документов и получение денежных средств за поставленный товар. Происходит контроль груза и денежных средств при поставке по аккредитиву;

  8. Пересылка необходимых документов из банка продавца в банк покупателя;

  9. Пересылка документов от банка покупателя Покупателю.

Получение товара происходит после выполнения всех вышеназванных пунктов.

Порядок расчетов по аккредитиву регулируется ГК РФ (статьи 867-873) и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Формула аккредитива – «деньги за бумаги», то есть получение денег связано с покрытием этой суммы оговоренными с банком бумагами. Процедура оформления аккредитива состоит в заключении с банком отдельного договора аккредитива. В этом договоре прописывается список покрывающих бумаг (документов) и требования к ним.

Перевозка на условиях DDP (Incoterms 2000) требует от продавца:

  1. Поставку товара – invoice (счет);

  2. Перевозку до двери покупателя (например, морской коносамент, автомобильные накладные, стивидорские договора);

  3. Грузовая таможенная декларация (экспорт, импорт);

Для получения оплаты за ТТО продавец, при закрытии аккредитива, принесет в банк указанные документы, подтверждающие выполнение работ в соответствии с описанным качеством транспортной услуги в базисных условиях договора купли-продажи.
Тема 6. Структура Incoterms

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС.

Следует иметь в виду, что ИНКОТЕРМС касаются лишь отношений продавца и покупателя, и не затрагивают отношений этих субъектов с перевозчиком.

ИНКОТЕРМС состоит из 4 групп (13 условий):

группа ‘E’ – 1условие (EXW);

‘F’ - 3 условия (FCA, FAS, FOB);

‘C’ – 4 условия (CFR, CIF, CPT, CIP);

‘D’ - 5 условий (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

Каждое из 13 базисных условий толкуется по 10 позициям, при этом каждой обязанности продавца "зеркально" противостоит обязанность покупателя:

Фрахт. Основная перевозка. Характерные черты фрахта

Наиболее часто, фрахт – аренда транспортного средства или название соответствующего договора между фрахтователем и фрахтовщиком.

Фрахтовщик – владелец судна, предоставляемого во фрахт.

Фрахтователь – лицо, заключающее договор аренды.

С позиции Incoterms-2000:

Фрахт – основная перевозка (самая длительная, продолжительная, дорогая, рискованная – см.Рис.4, 5).

Рис.4. Фрахт (основная перевозка)

1 – pre-carrier (подвозчик);

2 – фрахт (основная перевозка);

3 – on-carrier (довозчик).

Carrier – институт «перевозчиков» (до основного перевозчика).

Как правило, факт пересечения границы представляет собой наибольший транспортный барьер, сопровождаемый всеми видами транспортных рисков, поэтому наличие факта пересечения границы является основной характеристикой фрахта.



Рис.5. Пример основной перевозки - Фрахта
Тема 7. Условия INCOTERMS-2000

представлены в Табл.2.

Таблица 2

Условия INCOTERMS-2000

Наименование группы


Наименование и характеристика условия

Примечания


Группа ‘Е’

Девиз:

покупатель получает готовый товар на складе продавца.

Основная перевозка не включена в цену сделки (ЦС).


Франко завод (Ex Works)

(EXW, код 01) (… место поставки)

ЦС=ЦТ

Краткая характеристика:

продавец не отвечает за погрузку и экспортное таможенное оформление, если это не оговорено специально.




Применяется на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки

Группа ‘F’

Девиз:

продавец обязан поставить товар до места передачи.

Основная перевозка не включена в ЦС.

Франко перевозчик (Free Carrier)

(FCA, код 02) (…название места поставки)

ЦС=ЦТ+ТР (до места поставки)+ЭТП

Краткая характеристика:

продавец выполнил свои обязательства, когда доставил товар в место поставки после осуществления таможенного оформления.

Применяется на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки.

Если место поставки – помещение продавца, то продавец несет ответственность за погрузку.

Франко вдоль борта судна (Free Alongside Ship)

(FAS, код 03) (…название порта отгрузки)

ЦС=ЦТ+ТР (+разгрузка на причале)+ЭТП

Краткая характеристика:

продавец выполнил свои обязательства, когда разместил груз вдоль судна на причале в указанном порту.


Только при перевозке грузов морским или ВВТ

Лихтер воспринимается как пристань


Франко борт (Free On Board)

(FOB, код 04) (…название порта отгрузки)

ЦТ=ЦС+ТР (+погрузка на судно)+ЭТП

Краткая характеристика:

то же самое, что FAS, плюс погрузка на судно





Группа ‘C’

Девиз:

продавец должен заключить договор перевозки за свой счет.

Продавец освобождается от ответственности после передачи груза перевозчику.

Фрахт оплачен.

(Отправка груза)


Стоимость и фрахт (Cost and Freight)

(CFR, код 05) (…название порта назначения)

ЦС= CFR ЦТ+ТР (до порта назначения) +ЭТП

Краткая характеристика:

После передачи груза перевозчику все риски переходят на покупателя.





Стоимость, страхование и фрахт (Cost, Insurance and Freight)

(CIF, код 06) (…название порта назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (до порта назначения) +ЭТП+Ст

Краткая характеристика:

то же самое, что и CFR, плюс морское страхование риска покупателя.






Фрахт/перевозка оплачены до (Carriage Paid To)

(CPT, код 07) (…название места назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (до места назначения) +ЭТП

Краткая характеристика:

аналогично CFR


Применяется на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (Carriage and Insurance Paid Тo)

(CIP, код 08) (…название места назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (до места назначения) +ЭТП+Ст

Краткая характеристика:

то же самое, что и CPT, плюс страхование ответственности покупателя во время фрахта


Применяется на всех

видах транспорта, включая смешанные перевозки



Группа ‘D’

Девиз:

продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в место назначения. Фрахт оплачен.

(Доставка груза)


Поставка до границы (Delivered At Frontier)

(DAF, код 09) (… название места поставки)

ЦС=ЦТ+ТР (до границы) +ЭТП+Ст

Краткая характеристика:

продавец выполнил свои условия, когда он предоставил неразгруженный товар покупателю в указанном месте на границе, до поступления на таможенную территорию.


Применяется на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки


Поставка с судна (Delivered Ex Ship)

(DES, код 10) (…название порта назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (до порта назначения) +ЭТП

Краткая характеристика:

аналогично DAF в применении к морскому фрахту





Поставка с пристани (Delivered Ex Quay)

(DEQ, код 11) (…название порта назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (+разгрузка на пристани) +ЭТП

Краткая характеристика:

то же самое, что и DES, плюс разгрузка с борта судна на пристань.






Поставка без оплаты пошлины (Delivered Duty Unpaid)

(DDU, код12) (…название места назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (до места назначения) +ЭТП

Краткая характеристика:

продавец выполнил свои обязательства, когда товар сдан покупателю в названном месте страны назначения. ИТП оплачивает покупатель.

Ответственность за выгрузку и перегрузку несет тот, под чьим контролем находится место назначения.



Применяется на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки



Поставка с оплатой пошлины (Delivered Duty Paid)

(DDP, код13) (…название места назначения)

ЦС=ЦТ+ТР (до места назначения) +ЭТП+ИТП

Краткая характеристика:

продавец выполнил свои обязательства после сдачи товара покупателю в заданном месте страны назначения.


Применяется на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки.

Максимальные обязательства продавца при перевозке.


Комментарии к таблице:
ex – вне; work – работа;

carrier – перевозчик; alongside ship – вдоль борта судна;

on – на; board – борт (судна);

at – в, до; cost – цена;

freight – фрахт; insurance – страхование;

carriage – фрахт/перевозка; paid – оплачено;

delivered – поставка; frontier – граница;

quay – пристань; duty - пошлина

ЦС - цена сделки;

ЦТ - цена товара;

ТР - транспортные расходы;

СТ - страхование;

ИТП - импортные таможенные платежи;

ЭТП - экспортные таможенные платежи.
В группах ‘E’ и ‘F’ фрахт не оплачен, а в группах ‘C’ и ‘D’- оплачен.

Упоминая слова «не оплачено» имеем ввиду не включение в цену сделки (ЦС).

«EXW, код 01 (Incoterms) СПб» - такие слова в договоре купли-продажи означают, что в качестве базисных транспортных условий выставлено требование покупки товара со склада продавца.

Во внутренней торговой деятельности Incoterms не используется.

Условия Франко завод и Франко перевозчик наиболее часто используются, поскольку применяются на всех видах транспорта, включая смешанные перевозки.

Условия 03 и 04 чисто морские, они дублируют условие 02 на морском транспорте.

Лихтер - разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде судов с глубокой осадкой, которые не могут пройти в порт.

При использовании условия FOB, продавец выполнил свои обязательства, то есть снял с себя ответственность за груз, а груз перешел в собственность покупателя, когда перешел через поручни судна.

Группы ‘E’ и ‘F’ объединяет то, что фрахт не оплачен, но группа ‘E’ не содержит транспортных расходов продавца.

В условии CIF страхование ответственности покупателя производится продавцом по просьбе покупателя (страхование на время перевозки).

Суть группы ‘C’ условия 05 и 06 описывают полностью применительно к морскому транспорту, а условия 07 и 08 «дублируют» их, применительно для всех видов транспорта, включая смешанные перевозки.

CIP, код 08: ГО вправе получить оплату по договору купли-продажи, оплатив основную перевозку и передав груз перевозчику, а так же оформив договор страхования по поручению покупателя.

Отличие групп ‘C’ и ‘D’ состоит в том, что если в ‘C’ оплатив фрахт и передав груз перевозчику ГО, экспедитор выполнил свои обязательства по контракту, то в ‘D’ грузоотправитель, оплатив фрахт, несет ответственность за груз до момента передачи грузополучателю.

В группу ‘D’ входит 5 условий:

1-ое условие 09 применительно для всех видов транспорта, включая смешанные перевозки; условия 10 и 11 – морские; условия 12 и 13 – наиболее сервисные условия поставки для ГП, а значит самые дорогие для покупателя.

DDP, код 13 - включает весь спектр транспортно-логистических услуг («от двери до двери»).

DAF, код 09 (весьма популярное условие для воздушного транспорта) приемка груза осуществляется на борту транспортного средства (ТС). Покупатель организует разгрузку.

Условия 12 и 13, как наиболее сервисные условия, рассматриваются в дисциплине «Международные интермодальные перевозки».

В Incoterms введены условия специально только для морских перевозок: 03, 04, 05, 06, 10, 11.

Отметим, что в Incoterms, если группа ‘F’ (03, 04) заканчивается морскими условиями, то группа ‘C’ начинается морскими условиями (05, 06).
Калькуляция цены сделки при перевозке различными видами транспорта, с помощью Incoterms -2000
Калькуляция цены сделки при перевозке воздушным, автомобильным м железнодорожным видами транспорта производится по однотипной схеме

Так для железнодорожного транспорта возможно использование условий: EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP
Себестоимость продукции + плановая прибыли = цена EXW

 = FCA

 = DAF

+ фрахт до места назначения = CPT

+ страхование = CIP

 = DDP

Вариант калькуляции цены сделки для морского транспорта
Себестоимость продукции + плановая прибыль = ЦТ = 

 

+ погрузка на судно = 

+ оплата коносамента (бланк + оформление) = 

+ страхование = 

+ разгрузка = 

+ транспортировка до СВХ покупателя = 

+ ИТП = 
Тема 8. Объединения морских перевозчиков. Нормативно-правовые документы, регламентирующие морские перевозки

На морском транспорте нет единого объединения морских перевозчиков, однако существуют различные неправительственные организации (БИМКО, ФОНАСБА и др.).
На водном транспорте перевозки регламентируются целой системой нормативных правовых актов, как международных, так и национальных, в должной степени учитывающих нормы первых.
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации