Рабочая программа учебной дисциплины Эксплуатация дорожных машин - файл n1.doc

приобрести
Рабочая программа учебной дисциплины Эксплуатация дорожных машин
скачать (394 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc394kb.01.06.2012 11:28скачать

n1.doc



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГОУ СПО «Алтайский строительный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_________Ф.И.О

____________2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов

_______________________________________________________________________

название дисциплины


Степное Озеро
2011 г.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии

специальных дисциплин №1

от _________№ __

Председатель ЦК

_______________ Ф.И.О








Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Алтайский строительный техникум»
Разработчик: Бобылев Сергей Викторович, преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» (базовой подготовки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке техников

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл является общепрофессиональной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- объяснить по схемам принцип работы машин и рабочего оборудования;

- выбрать тип машины для производства различных видов работ;

- производить перебазировки дорожно-строительных машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общее устройство современных дорожно-строительных машин, тяговых средств, современный

парк транспортных машин
Изучение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
Внешние требования


Шифр компетенции по ФГОС СПО

Формулировка компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.2.

Организовывать работы на предприятиях по производству дорожно-строительных материалов.


ПК 3.1.

Выполнять работы по организации технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.


ПК 4.1.

Выполнять работы по организации зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.


ПК 4.2.

Выполнять работы по организации содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний периоды.


ПК 4.4.

Выполнять работы по организации технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____150___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___100___ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___50___ часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:




лабораторные занятия

*

практические занятия

20

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50*

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*



Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать) экзамен

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения о механизации и автоматизации дорожного строительства





4




Тема 1.1.

Основные виды строительно-монтажных работ, их механизация и основные показатели оценки ее уровня. Комплексная механизация. Автоматизация строительных процессов.

Содержание учебного материала

*




1

Основные виды строительно-монтажных работ, их механизация и основные показатели оценки ее уровня. Комплексная механизация, ведущие машины. Автоматизация строительных процессов, применение систем управления при комплексно механизированном технологическом процессе

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


2





Раздел 2.

Общие сведения о машинах






26




Тема 2.2.

Система машин для строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог

Содержание учебного материала







1

Машины для подготовительных работ, машины для земляных работ, машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий, подъемно-транспортные и погрузо-разгрузочные машины, буровое оборудование, дробильно - сортировочное оборудование, оборудование для перевозки, хранения, разогревания и перекачивания битумных материалов, машины для укрепления грунтовых дорого и оснований, оборудование для приготовления и укладки асфальтобетонных смесей, оборудование для укладки бетонных смесей, оборудование для строительства искусственных сооружений, машины для летнего и зимнего содержания дорог, машины для ремонта дорог

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Тема 2.3

Параметры машины. Типоразмер и модель. Индекс машины

Содержание учебного материала







1

Типаж машин. Индексация машин. Общая классификация строительных машин. Структура строительной машины. Производительность строительной машины

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Тема 2.4

Тяговые средства

1

Тракторы. Колесные шасси для дорожно-строительных машин. Виды ходового оборудования и их характеристики. Гусеничное ходовое оборудование. Шиноколесное (пневмоколесное) и рельсоколесное ходовое оборудование.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Тема 2.5

Двигатели

Содержание учебного материала







1

Общие понятия и определения. Двигатели внутреннего сгорания. Схемы работы четырехтактного карбюраторного двигателя и дизеля. Электрические двигатели

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Тема 2.6

Трансмиссии и системы управления

Содержание учебного материала







1

Общие сведения о трансмиссиях. Фрикционные передачи. Ременные передачи. Зубчатые передачи. Червячные передачи. Цепные передачи. Валы и оси. Подшипники. Муфты

2

1

2

Тормоза. Системы управления

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 2.7

Приводы

Содержание учебного материала







1

Механические передачи. Гидравлические передачи. Пневматические передачи. Электрические передачи. Комбинированные передачи.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 2.8

Управление и автоматизация дорожных машин

Содержание учебного материала







1

Системы управления. Автоматизация дорожных машин.. Датчики контроля и регулирования

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Раздел 3

Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины и энергетическое оборудование





14




Тема 3.1

Краны

Содержание учебного материала







1

Назначение. Область применения и классификация подъемно транспортных машин. Стреловые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные краны.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 3.2

Погрузчики

Содержание учебного материала







1

Одноковшовые погрузчики. Многоковшовые погрузчики.

2

3

2

Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы. Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия. Винтовые и вибрационные конвейеры. Установки для пневматического транспортирования материалов

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2
















Тема 3.3

Передвижные компрессоры

Содержание учебного материала







1

Назначение, область применения и классификация машин. Общая схема устройства и принцип работы

1




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Тема 3.4

Передвижные электростанции и передвижные электросварочные агрегаты

Содержание учебного материала







1

Назначение, область применения и классификация машин. Общая схема устройства и принцип работы

1




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Раздел 4

Машины и оборудование для добычи и переработки каменных материалов





10




Тема 4.1

Бурильные машины

Содержание учебного материала







1

Способы бурения. Буровой инструмент. Ударные бурильные машины. Машины и оборудование для вращательного бурения. Нетрадиционные способы бурения. Общие сведения, назначение, классификация.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 4.2

Дробильно -размольное оборудование

Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация. Щековые дробилки. Конусные дробилки.

2




2

Общие сведения, назначение, классификация. Дробилки ударного действия. Валковые дробилки. Шаровые мельницы. Оборудование для обогащения и классификации каменных материалов.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2






































































































































































Раздел 5.

Машины для подготовительных и земляных работ




*


36




Тема 5.1.

Кусторезы, корчеватели

Содержание учебного материала







1

Кусторезы. Корчеватели. Общая характеристика, назначение.

2




Практические занятия

Расчет производительности кустореза, корчевателя

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1





Тема 5.2

Бульдозеры, бульдозерно рыхлительные агрегаты

Содержание учебного материала







1

Бульдозеры. Бульдозерно - рыхлительные агрегаты. Назначение, устройство

2




Практические занятия

Расчет производительности бульдозера, рыхлителя

2







Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 5.3

Скреперы

Содержание учебного материала







1

Прицепные скреперы. Самоходные скреперы. Назначение, устройство.

2

1

Практические занятия

Расчет производительности скрепера

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 5.4

Грейдеры, автогрейдеры

Содержание учебного материала







1

Грейдеры. Автогрейдеры. Общие сведения, назначение, классификация.

2




2

Грейдер-элеваторы. Машины послойного фрезерования грунтов. Общие сведения, назначение, классификация

2




Практические занятия

Расчет производительности автогрейдера

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 5.5

Одноковшовые экскаваторы. Экскаваторы непрерывного действия

Содержание учебного материала







1

Общие сведения. Гидравлические экскаваторы с рабочим оборудованием обратная лопата, прямая лопата. Рабочее оборудование. Канатные экскаваторы. Драглайны.

2




2

Гидравлические грейферы. Экскаваторы планировщики. Оборудование для рыхления грунтов. Неполноповоротные гидравлические экскаваторы. Мини- и микроэкскаваторы

2




3

Общие сведения, назначение и тип рабочего органа. Роторные траншейные, цепные траншейные экскаваторы. Роторные экскаваторы поперечного копания. Цепные экскаваторы поперечного копания.

2




Практические занятия

Расчет производительности экскаватора

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

3




Раздел 6

Машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий





12




Тема 6.1

Машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий


Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация. Прицепные катки статического действия. Полуприцепные, самоходные и комбинированные катки

2




2

Самоходные катки с гладкими вальцами. Общие сведения, назначение, классификация

2




3

Грунтоуплотняющие машины и оборудование динамического действия. Общие сведения, назначение, классификация.

2




Практические занятия

Расчет производительности катков

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4




Раздел 7

Машины и оборудование для постройки улучшенных оснований усовершенствованных облегченных и асфальтобетонных дорожных покрытий





30




Тема 7.1

Оборудование для перевозки, хранения и распределения битуминозных материалов

Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация битумовозов. Оборудование для хранения битума

2




2

Общие сведения, назначение, классификация автогудронаторов

2




Практические занятия

Расчет производительности битумовозов и автогудронаторов

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 7.2

Машины для строительства улучшенных оснований и усовершенствованных облегченных и дорожных покрытий


Содержание учебного материала







1

Способы укрепления дорог. Общие сведения, назначение и классификация дорожных фрез

2




2

Общие сведения, назначение и классификация распределителей цемента. Грунтосмесители и машины для смешивания на месте

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2







Тема 7.3

Оборудование для приготовления асфальтобетонных смесей


Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация, технические характеристики установок для приготовления асфальтобетонных смесей

2




2

Агрегаты питания. Сушильные агрегаты. Топливные баки. Пылеулавливающие устройства. Агрегаты минерального порошка. Нагреватели и дозаторы битума.

2




3

Цистерны для битума. Битумоперекачивающие установки. Смесительные агрегаты. Бункера для готовой смеси

2




Практические занятия

Расчет производительности асфальтобетонных заводов

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 7.4

Машины для распределения и укладки дорожно-строительных материалов и асфальтобетонных смесей


Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация распределителей дорожно-строительных материалов, асфальтоукладчиков

2




Практические занятия

Расчет производительности распределителей дорожно-строительных материалов, асфальтоукладчиков

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Раздел 8

Машины и оборудование для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов






18




Тема 8.1

Оборудование для перевозки и хранения цемента

Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация цементовозов. Склады цемента

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1




Тема 8.2

Оборудование для приготовления бетонных смесей

Содержание учебного материала







1

Общие сведения, назначение, классификация оборудования для приготовления бетонных смесей. Бетоносмесители цикличного действия. Бетоносмесители непрерывного действия. дозаторы

2




2

Автобетоносмесители. Бетоносмесительные установки и заводы

2




Практические занятия

Расчет производительности автобетоносмесителей, бетоносмесительных установок и заводов

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2




Тема 8.3

Машины для постройки бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Содержание учебного материала







1

Комплект машин для строительства бетонных дорог с рельс-формами. Комплект машин для строительства бетонных дорог со скользящими формами. Комплект машин ДС-110

2




2

Комплект машин для строительства бетонных дорог со скользящими формами. Комплект машин ДС-111. Машины для строительства сборных железобетонных покрытий

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

3





Раздел 8

РучныеМашины











Тема 5.2


Содержание учебного материала







1

Общие сведения







2










Лабораторные работы
















Практические занятия
















Контрольные работы
















Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




























1










2










3










Лабораторные работы






















Практические занятия































Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)


*




Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)


*




Всего:

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)




Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дорожных машин, автомобилей и тракторов.
Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: __________________________
__________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Раниев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. - ОИЦ «Академия», 2010.

2. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. М «Академия» 2009г.

Дополнительные источники:

1. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств.- ОИЦ «Академия», 2008

2. А.А.Васильев Дорожные машины.: М «Машиностроение» 1987г;

3. В.С.Шмаков Эксплуатация дорожных машин М «Машиностроение» 1985г;

4. Д.П.Волков Строительные машины и средства малой механизации М «Академия» 2010г

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- объяснить по схемам принцип работы машин и рабочего оборудования;

- выбрать тип машины для производства различных видов работ;

- выполнять расчеты производительность машин;

- производить перебазировки дорожно-строительных машин;

- пользоваться специальной технической и справочной литературой.
перечисляются все знания и умения, указанные в п.3. паспорта программы

Устный опрос
Экспертная оценка

Экспертная оценка



Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации