Стратегическое планирование на промышленном предприятии - файл n1.doc

приобрести
Стратегическое планирование на промышленном предприятии
скачать (59.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc306kb.17.04.2006 14:21скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет


Реферат на тему:

«Стратегическое планирование

на промышленном предприятии»

По курсу «Организация и планирование производства»

Выполнил:

студент группы Т28-420
Проверил:



Уфа 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1


1. Определение стратегического планирования и его основных понятий 5

1.1. Стратегическое управление, основные понятия 5

1.1.1. Сущность стратегического управления 12

1.1.2. Содержание и структура стратегического управления 12

1.1.3. Сомнения относительно стратегического планирования 16

1.2. Введение в план маркетинга 19

1.2.1. Характеристика нестратегического управления 24

1.2.2. Особенности стратегического управления 25

1.3. Типы стратегий 27

1.3.1. Стратегии концентрированного роста 32

1.3.2. Стратегии интегрированного роста 32

1.3.3. Стратегии диверсифицированного роста 33

1.3.4. Стратегии сокращения 34

2. Основные аспекты реализации стратегического планирования 36

2.1. Этапы стратегического планирования 36

2.2. Определение стратегии фирмы 38

2.3. Конкурентные стратегии 47

Заключение 51

Список использованной литературы 53


ВВЕДЕНИЕ
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации