Самостоятельная работа - Особенности композиции. Средства визуальной коммуникации - файл n1.doc

приобрести
Самостоятельная работа - Особенности композиции. Средства визуальной коммуникации
скачать (631.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc632kb.01.06.2012 11:26скачать

n1.doc



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждении высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет технологии и сервиса

Кафедра ОТД

Учебный элемент по декоративно-прикладному творчеству

на тему : Особенности композиции. Средства визуальной коммуникации.


Выполнил студент

ФТС группы Т-412

Шмыгун И.В.

Проверил :доц. каф. ОТД

Кисляков В.В.

Волгоград 2011 г.

Тема «Особенности композиции. Средства визуальной коммуникации».

Содержание:

Особенности композиции

Виды композиции

Форма композиции

Равновесии композиции

Ритм композиции

Форматы композиции

Визуальные коммуникации

Виды визуальных коммуникация

Средства визуальных коммуникаций
Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете:

-Познакомиться с понятием композиция.

-Понять основные особенности композиции.

-Узнать о применении визуальных коммуникациий.

-.Познакомиться со средствами визуальной коммуникации
Материально-методическое обеспечение и средства обучения:

-глоссарий основных понятий и терминов…………………………3 стр.

-структурно-логические схемы и хронологические таблицы……..4 стр.

-краткие сведения из теории…………………….…………………...7 стр.

-задания для самопроверки…………………….…………………….21 стр.

-рекомендуемая и дополнительная литература…………………….23 стр.
Глоссарий основных понятий и терминов

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Контраст - это художественный прием, сущность которого заключается в противопоставлении двух соотносящихся свойств, качеств, особенностей.

Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части.

Тождество - используется в тех случаях, когда имеют место повторы одинаковых элементов, поэтому оно связано с такими средствами композиции, которые основаны на повторах.

Пропорциональность - означает взаимное соотношение частей плоскости и пространства и их связь с единым целым.

Фактура - эмоциональный образный строй формы определяется не только ее внутренней структурой, но и фактурой - свойством, определяющим характер поверхности этой формы.

Метрический повтор - это неоднократное повторение какого-либо элемента при одинаковом интервале

Нюанс - это оттенок, тонкое различие, едва заметный последовательный переход, например, от тяжелого к легкому, от темного к светлому, от большого к малому, от простого к сложному и т.д.

Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности.

Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия.

Хронологическая таблица развития визуальных коммуникаций

Год события :

Описание события :

  • Шумерский народ (4 тыс. до н.э.)




  • Греческий народ (III в. до н.э.)




  • XIXIV вв



  • (XVI – нач. XVII вв.)


  • XVII в.




  • 1680 год



  • 1774 год




  • XIX в.




  • 1832 год



  • В России XIX в.




  • Вторая половина XIX в.



  • 1923 год




  • Одними из первых знаков рекламы можно считать знаки собственности: клеймо, штамп, печать, авторские сигнатуры

  • До нас дошли изобразительные виды рекламы античности: художественные вывески, эмблемы ремесленников. Вывески дошли в двух вариантах: мраморные рельефы и живописные вывески, напоминающие современные комиксы, они представляют собой набор изобразительных ситуаций

  • Образцы визуальной коммуникации. доступны нам в вариантах цеховой геральдики, торговой и производственной эмблематике, народных гравюрах. Купеческие гильдии и ремесленнические цеха были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе с внутренним уставом и отличительными знаками

  • Визуальные коммуникации стремительно развивалась. Известный голландский историк и культуролог Й. Хейзинга подчеркивает: «Основная особенность культуры позднего Средневековья – ее чрезмерный визуальный характер». Одной из форм такой чрезмерной визуальности стали красочные живописные вывески. Хотя к тому времени письменное слово расширило сферу своего действия, и на вывесках все большее место стала занимать их вербальная часть

  • Одним из видов визуальной коммуникации в России был лубок – народная фольклорная картинка с емким и доходчивым образом. Первые образцы были завезены в Россию итальянскими купцами в середине 17 в. и получили широкую популярность, т.к. доходчиво передавали свою мысль даже безграмотным

  • Первая рекламная иллюстрация в газете. Это было небольшое изображение фонтана во дворе таверны, привлекавшего посетителей.

  • Крупноформатную рекламную иллюстрацию впервые опубликовал журнал “Farmer”

  • Появление гравированных летучих листков, а особенно журнальных цветных иллюстраций. Увеличению числа иллюстраций в рекламе способствовало расширение экспортной торговли, где наглядное изображение товара играло решающую роль

  • Первым европейским иллюстрированным журналом, ориентированным на массового читателя стал английский «Penny Magazine».

  • Появляется масса рекламы в прессе. В основном она носила характер объявлений. Иллюстрировались в основном издания, рассказывающие о достижениях европейской культуры, которая так интересовала высшие слои общества.

  • С появлением литографии все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. Рекламные изображения вновь проявили страсть к огромным размерам. Плакаты и афиши наводнили города Европы. Правительствам приходилось издавать специальные законы, упорядочившие уличную рекламную стихию

  • В СССР появилось первое государственное рекламное предприятие «Связь»,






Структурно-логические схемы





Средства композиции














Краткие сведения из теории
Особенности композиции

Изобразительные средства — форма, текстура материала, освещение, цвет — составляющие части, “кирпичики” дизайна. Для того чтобы ваша работа приобрела необходимую выразительность и воздействовала на людей определенным образом, необходимо подать все эти средства единым аккордом, создать композицию.

Композиция (от лат. compositio) - составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция в дизайне определяется содержанием, характером, назначением художественного изображения или объекта. Принимаясь за любую работу - будь то оформление витрины, разработка Web - cайта, рекламного буклета, создание логотипа или проектирование корпуса прибора, - следует заранее представить конечный результат и создать образ темы. Художественный образ, в свою очередь, непременно должен сочетать:

• индивидуальные, характерные черты;

• обобщенные, типические свойства;

• элементы творческого выражения, фантазии дизайнера.

Композиция - наиболее яркий показатель художественного воображения. Она делает произведение цельным, выразительным и гармоничным, задает тон всему творению, формирует единое композиционное пространство. Следует обращать внимание на логику композиции, наличие смыслового и изобразительного центров. Необходимо также определить основную идею произведения, порядок рассмотрения и восприятия. Внимание должно фиксироваться в определенных местах: пусть зритель выделяет главное, находит взаимосвязь между отдельными частями. Строгой теории составления композиции не существует, есть лишь некоторые принципы, правила и приемы. Огромное значение имеет интуиция. Прислушивайтесь к своим ощущениям, изменяйте, экспериментируйте, не ленитесь перебирать варианты.

Работая над одной и той же темой, используя один и тот же материал, художники непременно создадут разные композиции, ибо каждый из них “видит” по-своему (рис. 1). И наоборот, в композиции на заданную тему разные мастера используют разные наборы элементов - все зависит от фантазии, воображения, даже от чувства юмора дизайнера.


Рис. 1. Различные композиции из одинаковых объектов

Виды композиции

В соответствии с поставленной задачей можно создавать различные виды композиций. К ним относятся:

• плоскостная - композиция, состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью (композиция рисунка, аппликация, инкрустация, рисунок ткани и т.д.). Элементы располагаются в одной плоскости в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном;

• объемно-фронтальная - композиция, предусматривающая компоновку рельефных деталей на одной плоскости (оформление фасадов зданий, резьба на поверхности мебели, декоративные изделия из пластичных материалов). Композиция развивается в трех направлениях. Эффект усиления глубины достигается барельефной перспективой;

• объемно-пространственная - композиция из взаимосвязанных объектов, размещенных на разных уровнях и плоскостях (старинные бюро, оформление прилавков и стеллажей с полками разной глубины, выставочные стенды). Рассчитана на восприятие с одной, двух или трех сторон. Выразительность объемной композиции зависит от угла зрения: при низко расположенной линии горизонта возникает ощущение монументальности;

• глубинно-пространственная - композиция, создающая связь предметов с пространством, в котором они размещены (интерьеры, парковые площади, глубокие витрины). Может рассматриваться со всех сторон, элементы располагаются в разных плоскостях. Большую роль в композиции этого вида играет пространство, интервалы между элементами. Если компоновкой предусмотрено членение пространства на ряд последовательных планов, ощущение глубины усилится.

2. Компьютер - неоценимый помощник в работе над композицией
Примеры, подобные вышеприведенным, несложно создать, сидя за компьютером. В зависимости от элементов, составляющих композицию, в качестве базовой программы выбирается векторный или растровый графический редактор.

Изменять цвет, многократно преобразовывать форму объектов, экспериментировать с различными эффектами без компьютера очень трудно, практически невозможно. Кроме того, ручной графический или апплика-торный поиск композиционных решений требует наличия карандашей, цветной бумаги, пластилина или гипса для объемных заготовок, клея и т.д. Дополнительные возможности, улучшение качества, экономия сил и времени при использовании компьютера в дизайне очевидны.

Создание композиции требует опыта, большой практики. Компьютер позволит вам за короткий срок перепробовать огромное количество различных комбинаций, ускорить процесс поиска оптимального расположения элементов. Комбинаторика изучает приемы нахождения различных соединений, перестановок, сочетаний, размещения данных элементов. Компьютерные технологии успешно используются для решения комбинаторных задач, в том числе и графических. Даже начинающий программист без труда напишет программу построения различных типов орнаментов. При создании сложной многоплановой композиции строгий математический расчет неприменим, это творческая работа, но основные операции над графическими изображениями (сдвиг, поворот, зеркальное отражение, модификация размеров, изменение цвета и т.д.), выполняемые с помощью компьютера, позволяют значительно облегчить и ускорить рутинную работу. При оформлении листовок и буклетов, а также в рекламных работах используется текст. Текстовое оформление - это тоже элемент композиции, поэтому компьютерные пакеты незаменимы и в этом случае. Они позволяют совмещать текст с рисунком, использовать разнообразные типы шрифтов, располагать текстовые строки по направляющим, формировать блоки текстов произвольной формы и многое другое. Для того, чтобы построить композицию из оцифрованных растровых изображений, полученных с помощью сканера, цифровых фотоаппаратов, видеокамер или фотодисков (Photo CD), целесообразно применять пакет растровой графики, например Photoshop. Растровым изображениям зачастую требуется предварительная обработка или изменения в соответствии с требованиями композиции. Нужного композиционного решения можно достичь модернизацией изображения, изменением цвета, ретушированием, применением различных эффектов, то есть по-настоящему профессиональной работой.

Большая выразительность достигается стилизацией природных форм листьев, цветов, животных, насекомых и т.д. В первой главе мы уже говорили о совершенстве форм в природе. Изучение и трансформация природного аналога с учетом особенностей зрительного восприятия, поиск общего характера формы, закономерностей и пропорций, упрощение и обобщение изображения — интересная творческая работа. Компьютерные библиотеки содержат много фотографий природных объектов: цветов, птиц, животных, листьев и т.д. Приведем последовательность работ по стилизации природных объектов:

1. Выбрать изображение в соответствии с требованиями поставленной задачи.

2. Вывести его на экран графического редактора.

3. Определить конструктивную основу.

4. Выбрать формы, которые легко поддаются геометризации.

5. Обвести контуры, разъединить растровое и контурное изображения.

6. Трансформировать контуры для придания графическому изображению большей выразительности.

Из полученных графических заготовок можно создать интересные композиции, комбинаторные декоративные орнаменты (рис. 2). Трансформация формы природного аналога широко используется в технической эстетике.


Рис. 2. Комбинаторный орнамент
Характеристики композиции

Можно грамотно построить тени и перспективу, подобрать цветовые сочетания, шрифтовое оформление, но работа не станет своеобразной и выразительной. Для того чтобы сформировать художественный образ, придать ему эмоциональность и создать настроение, необходимо чувство формы, ритма, контраста, цвета. Рассмотрим теперь другие характеристики композиции, ведь изобразительные средства - это блестящие, но “безработные” специалисты, а композиция - сплоченная команда единомышленников, способная творить чудеса.

Форма

Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги могут создавать ощущение покоя и агрессии, строгости и хаотичности. Например, форма рекламного плаката - это не только размер и ориентация листа, но и форма текстовых блоков, и контуры иллюстрации, и расположение текстовых строк, и размещение на листе всего материала. Следует стремиться к такой структуре произведения, чтобы его части выглядели гармонично, не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей.

Одно из наиболее важных средств организации формы - симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение этого условия влечет за собой ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используется такое сильное средство, как асимметрия.

Равновесие

Условие зрительной устойчивости композиции - уравновешенность. Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой.

Равновесие формы - состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, - вызывает ощущение покоя и уверенности. Равновесие является безусловным в композициях с вертикальной осью симметрии. Более сложным и интересным способом оно достигается при асимметричной компоновке элементов. Композиционное равновесие может быть устойчивым, статичным (рис. 3, а) или отличается внутренней динамикой (рис. 3, б).



а) б)

Рис. 3. Устойчивые композиции
Поиск равновесия в композиции значительно облегчается, если вы работаете за компьютером. В качестве тренировки полезно выполнить несколько условных композиций из простых геометрических фигур. Скопируйте и сохраните наиболее удачные по вашему мнению варианты, в результате можно будет выбрать лучший.

Контраст

Контраст - резкое различие элементов композиции - мощное средство усиления выразительности. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линий и пятен, темного и светлого. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения. Умение использовать контрасты – показатель художественного чутья дизайнера. Построенная на контрасте реклама сразу же обращает на себя внимание и лучше запоминается; использование контрастных решений в интерьере способствует переключению внимания при рутинной работе; на контрастном фоне текст заметнее. Контраст - проявление всеобщего диалектического закона единства и борьбы противоположностей; он подчеркивается не только формой, цветом, текстурой, но и общей идеей, отраженной в композиции. Мужчина и женщина в скульптуре В. Мухиной “Рабочий и колхозница” смотрятся особенно устойчиво и убедительно потому, что преодолевают напор ветра.

Важную роль в композиции играет нюанс, сущность которого составляет плавный переход характеристики элементов композиции. При нюансе нет четко выраженных противоречий: он призван выявить оттенки, помогая избежать монотонности.

Ритм

Форма, текстура, цвет отдельных объектов, взаимодействуя, дополняют и в то же время подчеркивают индивидуальность друг друга. Это взаимодействие создает определенный ритм — темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные линии, плоскости, формы, настраивает движение глаз зрителя по объекту или изображению. Ритм - элемент самой жизни: дыхание, пластика тела, чередование дня и ночи - все в природе ритмизовано.

Ритму подчинен порядок, связь, строй всех элементов художественного произведения, он побуждает к преодолению неподвижности изображения, заставляет его дышать и двигаться. Ритм может быть явным, динамичным (строение ветвей дерева, стоящие вдоль улицы дома, геометрический орнамент) или приглушенным, сдержанным (горная цепь, складки одежды, повороты голов людей, стоящих группой). Ритмическое развитие композиции может идти по горизонтали или вертикали, по квадрату, кругу, реже - по овалу.

Гармония и центр композиции

Все средства выразительности при объединении следует подчинять гармонии. Гармония - соразмерность всех частей целого. Гармония фона и переднего плана, цвета и графических элементов, освещения и ракурса составляют основу композиции. Цельность произведения определяется возможностью сразу охватить его взглядом и одновременно определить основную часть, вокруг которой располагаются не столь значимые, но тем не менее необходимые элементы композиции. Главный смысловой элемент является центром композиции. Заметим, что центр в данном случае - понятие условное. Форма и место размещения центра могут быть любыми, но главная часть композиции всегда содержит внутри себя точку или линию, относительно которой устанавливается равновесие боковых частей или верха и низа.
Форматы плоской композиции

Огромное значение для плоской композиции имеет “рама”, граница поля изображения. Элементы композиции, расположенные у центра, воспринимаются лежащими в глубине, в этом случае ровное плоское поле становится пространством. Элементы, расположенные на однородном поле близко к краю, как бы лежат на поверхности, в плоскости “рамы”.

Наиболее распространенные форматы изображения - прямоугольные, круглые, овальные. Прямоугольный, вытянутый вертикально формат придает ощущение возвышенности, стремления вверх. Горизонтальный формат выглядит “распахнутым”: ослабляется чувство замкнутости, уменьшается значение композиционного центра. Он удобен для сложных многоплановых композиций. Чаще всего используется прямоугольный формат золотого сечения. Он наиболее уравновешен и замкнут. Круглый и квадратные форматы слишком статичны, в них трудно компоновать изображение. Очень выразительна овальная “рама”, но она требует тщательно продуманной компоновки.

Визуальные коммуникации

Мы смотрим на мир с широко открытыми глазами! Сколько вокруг нас информации, которую мы воспринимаем зрительно: предметы, изображения, знаки, цвета, образы. Что-то нам нравится, и мы с интересом останавливаем на этом взгляд, что-то, наоборот, неприятно, и мы стараемся отвести глаза. Это наше зрительное восприятие мира – визуальные коммуникации.

Понятие визуальной коммуникации означает комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламных щитов, которые помогают нам ориентироваться в пространстве благодаря той информации, которую они содержат. Составляющие визуальной коммуникации – это визуальный язык (изображения, знаки, образы) и визуальное восприятие (органы зрения, психология восприятия).

Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.



Так, создавая рекламу Дворца Изящных искусств в Сан-Франциско, дизайнер при помощи фотомонтажа получил удачное сочетание различных цветов, образов, текстур. Узкий формат постера выбран не случайно – в нем таится призыв посетить это место. Украшения подчеркивают, музей открыт для широкой публики.

Виды визуальных коммуникаций

  1. Визуальные коммуникации в городской среде;

  2. Визуальные коммуникации в рекламе;

  3. Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность;

  4. Маркировка объектов. Здесь можно рассматривать цвет, как средство визуальной коммуникации, например, светофоры.

Современная жизнь становится зависима от количества и качества информации. Знаки визуальной коммуникации помогают людям легко ориентироваться в пространстве. Мы можем найти нужный адрес, определить, как войти в здание, установить его функциональное назначение, получить информацию об услугах. Знаки визуальной коммуникации должны быть понятными и хорошо видимыми.

Разработка визуальной коммуникации берет за основу те же функции, что и другие виды коммуникаций:

Визуальные коммуникации широко используются в рекламе. Где бы мы не находились: дома, на улице, в общественном транспорте, в местах продаж, в кафе или кинотеатре, мы повсюду сталкивается с рекламной информацией. И цель у нее одна – зацепить наше внимание.

Средства визуальной коммуникации

Средства визуальной коммуникации используют множество приемов из различных дисциплин: изобразительного искусства, дизайна, фотографии, современных компьютерных технологий и др. Используя достижения этих отраслей науки искусства, создается дизайн визуальных коммуникаций. От того, насколько грамотно оформлена информация, зависит ее восприятие. Поэтому дизайн напрямую связан с психологией визуальной коммуникации. Например, цвета темно-зеленый, стальной и золотой ассоциируются у большинства людей с деньгами и надежностью. Поэтому банку лучше взять за основу логотипа сочетание именно этих оттенков.



Визуальные коммуникации должны не просто запоминаться зрителю и вызывать в его душе отклик, они должны взаимодействовать с ним на различных уровнях, проникать на глубину восприятия.

Так, в рекламе Citroёn в качестве убеждающего фактора используется выражение радости. У людей сразу возникает мысль, что автомобили этой марки надежны и комфортны.



Дизайн визуальных коммуникаций должен быть продуман до мелочей. От того, зачем он нужен и как будет использоваться, зависит дальнейшая работа дизайнера. Например, глядя на знаки дорожного движения, мы определяем их отношение к определенной группе: предупреждающие, запрещающие, информативные. Для каждой группы есть определенный формат. Дизайн предупреждающих знаков вписан в красный треугольник, а вот запрещающих – в круг. Синие прямоугольники и круги содержат информативные и предписывающие знаки. При мгновенном взгляде мы уже имеем примерное представление о том, чего ждать на дороге. Даже человек, не знающий правил дорожного движения, сможет понять смысл изображения на знаке. Поэтому, дизайн визуальных коммуникаций должен соответствовать поставленной задаче. Так визуальные коммуникации в рекламе должны быть яркими, креативными и запоминающимися. Модели визуальной коммуникации должны характеризоваться быстротой восприятия и реагирования потребителя на коммуникационные сигналы, подобно реакции водителя на знаки дорожного движения.



Визуальные коммуникации служат средством общения. Это сила, которая стимулирует продажи любого потребительского продукта. Профессиональные дизайнеры, графики, полиграфисты знают, что цвет или форма являются ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играют важную роль при принятии решения о покупке. Визуальные коммуникации должны вызвать в покупателе интерес и эмоции.



Например, броская эмблема заставляет обратить на себя внимание благодаря кролику, который любопытно заглядывает в корзину для пикника. Учеными установлено, что разум человека запрограммирован на то, чтобы замечать изображения животных, малышей и человека, и дизайнер использовал это в своей работе. К тому же, возникает интерес: а что лежит в корзинке?

А этот постер был создан в дополнение к серии телепередач об истории науки. Фрагменты фотографий, рисунков и даже скульптур сформировали образ, представляющий достижения человечества.

Визуальные коммуникации в городской среде совершенствуются и изменяются. Сегодня большие прописные буквы больше не в моде. Даже заглавные буквы логотипов заменились на строчные. Все чаще приходится наблюдать курсивное и наклонное начертание, которое символизирует динамичность и мобильность. Виды визуальных коммуникаций содержат светлые буквы, плавные и тонкие штрихи. Популярны открытые формы шрифтов, например, в промежутке между краями буквы "С". Легкость и изящество становятся основами визуальной коммуникации.



Современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, редизайном. И это закономерно. Широко шагает прогресс, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом мире.
Задания для самопроверки и самоконтроля



По вертикали

1.Означает взаимное соотношение частей плоскости и пространства и их связь с единым целым

2.Равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части

3.Художественный прием, сущность которого заключается в противопоставлении двух соотносящихся свойств, качеств, особенностей

4.Известный голландский историк и культуролог

6.Неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия

8.Универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности

11.Это оттенок, тонкое различие, едва заметный последовательный переход

По горизонтали

5.Используется в тех случаях, когда имеют место повторы одинаковых элементов

7.Это неоднократное повторение какого-либо элемента при одинаковом интервале

9.Эмоциональный образный строй формы определяется не только ее внутренней структурой, но и фактурой

10.Важнейший организующий компонент художественной формы

12.Новый вид деятельности по проектированию предметного мира

13.Первое государственное рекламное предприятие СССР


Ответы: по вертикали симметрия, контраст, хейзинга, пропорциональность, ассиметрия, ритм, нюанс; по горизонтали тождество, метрический, повтор, фактура, композиция, дизайн, связь.

Список используемой литературы


  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспритие. М.,1974

  2. Жабинский В.И. Рисунок-М.,2008

  3. Иоханнес Иттен. Искусство формы.- М.,2001

  4. Иоханнес Иттен. Искусство цвета- М.,2004

  5. Клее Пауль Педагогические эскизы-М.,2005

  6. Устин В.Б. Композиция в дизайне.- М.,2007



МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации