Контрольная работа на примере предприятия - файл n1.doc

Контрольная работа на примере предприятия
скачать (134.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc135kb.11.06.2012 05:38скачать

n1.doc



Содержание
Введение……………………………….…………………………………..3

1. Анализ внутренней и внешней среды организации………………...4

1.1. Модель организации как открытой системы…………………….. 4

1.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия…..8

2. Анализ ОПФ организации……………………………………………11

3. Анализ организационной структуры управления организацией…16

4. Действие закона организации………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………….20
Введение
В условиях рыночных отношений быстро меняются все факторы, влияющие на систему управления предприятием. Меняются отношения собственности, масштабы производства, виды деятельности предприятия, хозяйственные связи с поставщиками, потребителями, усиливается конкуренция. Изменяются экономические условия работы предприятия, система налогообложения. Возникает особая необходимость в том, чтобы система управления обеспечила наиболее полное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия. Повышается значимость гибкости системы управления предприятием, следовательно, тема анализа и проектирования структуры системы управления на предприятии приобретает особую актуальность в современных условиях.

Цель нашей работы разработать проанализировать сложившуюся структуру на основе ее организационно-правовой оценки.

1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
1.1. Модель организации как открытой системы
Концептуально модель исследуемого предприятия как открытой системы в рамках анализа внешней среды представлена ниже:



Поставщики – вход ресурсов в организацию

Покупатели – выход ресурсов из организации








Организация


Цикл движения ресурсов в организации

Закупка сырья и материалов


Текущие активы (материальные оборотные средства)


Разработка, подряд


Готовый проект






Текущие пассивы (краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность)


Реализация (дебиторская задолженность)




Расчеты с покупателями (поступление денежных средств)


Расчеты с поставщиками сырья и материалов (уменьшение текущих пассивов)






Прирост собственных средств







Основной деятельностью

ОАО «Нью-Тон» является предоставление услуг по наружной рекламе.

Миссия предприятия: — повышение покупательского спроса на продукт клиента. Основная задача организации: задача — содействовать развитию бизнеса клиентов

Цель организации - способствовать цивилизованному развитию рынка транзитной и наружной рекламы в России; планировать и реализовывать масштабные национальные кампании; организовывать площадки для общения и обмена опытом специалистов рекламного рынка; популяризировать рекламу на транспорте.

На данный момент технические ресурсы фирмы позволяют содержать цех и дизайн-студию по изготовлению таких видов рекламы, как:

  1. Все виды печати (от визитки до журнала, от плаката до баннера любых размеров);

  2. Любая наружная реклама: от таблички на дверь, до трассовых модулей.

  3. Дизайн и реализация интернет-проектов: от простого сайта – до собственного виртуального магазина;

  4. Сувенирная продукция (агентство готово предложить всевозможные варианты, как стандартные, так и необычные).

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

Внутри предприятия происходит цикл движения ресурсов, и отдельные элементы данного цикла завязаны на взаимодействии с внешней средой, что и демонстрирует модель организации, как открытой системы.
Анализ внешней среды ОАО «Нью-Тон»

Таблица 1.1.

Характеристика рыночных сил, действующих на ОАО «Нью-Тон» и его главных конкурентов

Элементы модели пяти сил конкуренции

ОАО «Нью-Тон»

ОАО «Гамма»

ОАО «Зеленый свет»

ОАО «Мобидик»

1 Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Давление есть, но серьезных угроз пока нет

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

2 Угрозы со стороны потенциальных «новичков» на рынке

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок


Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба

Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок


3 Появление товаров заменителей

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы, на другие рекламные средства

4 Экономический потенциал покупателей

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;


Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;


Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;


Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;


5 Экономический потенциал поставщиков

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Ддавление есть, но серьезных угроз тоже пока нет



Далее представим табличную модель организации как открытой системы.

Таблица 1.2.


    Элементы системы функционирования организации

Выявленные движущие силы

Влияние

Вероятность и характер изменения в будущем

Экономические

Изменение темпа развития отрасли

Низкое

Повышение

Социальные

Изменение состава покупателей

Низкое

Стабильность

Экономические

Внедрение новых товаров

Высокое

Повышение

Экономические

Внедрение технологий

Высокое

Повышение

Инновационные

Внедрение новых методов торговли

Среднее

Повышение

Мотивирующие

Приход и уход новых фирм

Среднее

Повышение


Отрасль является перспективной, и возможности модернизации производства, развития продаж, внедрения новых технологий и продукции, а также отсутствие интенсивного изменения состава предприятий отрасли делают её привлекательной в случае наличия соответствующего капитала. В перспективе есть возможности развития всех показателей отрасли за счет инноваций.
1.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия
Таблица 1.3.

Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

Высокая




1. Спад в экономике

2. Рост темпов инфляции

1. Влияние поставщиков

2. Давление со стороны товаров-заменителей»

Средняя

1. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса

2. Снижение уровня цен на рекламу

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

2. Возможность появления новых конкурентов




Низкая

(малая

вероятность)











Как видно из таблицы 1.3., в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на рекламу со стороны рекламодателей, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на рекламу.

Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности совершенствования рекламных технологий, применение новинок наружной рекламы, а также расширение клиентской базы.
Таблица 1.4.

Анализ возможностей ОАО «Нью-Тон»

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций)




Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса

Средняя


1. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы

2. Расширение клиентской базы

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Обучение кадров




Низкая

Разорение и уход фирм-конкурентов

Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов





Определим, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие слабые стороны предприятия (объекты реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться (таблица 1.4.).

Охарактеризовать организационную культуру рекламного агентства можно в виде таблицы.

Ответственные лица

Менеджеры и специалисты по персоналу

Топ-менеджеры и линейные менеджеры

Принципы организации

Формально определенные роли

Гибкие роли

Снизу вверх

Децентрализация

Трудовые отношения

Коллективные

Высокое доверие

Индивидуальные

Высокое доверие

Цели кадровой политики

Административная эффективность

Минимизация издержек

Адаптивная рабочая сила

Максимальная полезность

Руководство компании полно решимости перейти к стратегическому управлению, и нужно иметь в виду, что новая стратегическая модель управления характеризуется несколькими особенностями, в том числе:

- управление культурами важнее, чем управление системами и процедурами;

- при реорганизации компании выделяется особая роль службы персонала в фирме.

Рассмотрев возможности ОАО «Нью-Тон», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

2. Анализ ОПФ организации


ОАО «Нью-Тон» было создано решением собрания участников от 16 января 1999 и зарегистрировано Государственным учреждением Санкт-Петербургская регистрационная палата. Учредительным документом ОАО «Нью-Тон» является его Устав (см. приложение 8). Он содержит следующие сведения: полное и сокращённое фирменное наименование общества, место нахождения общества, тип общества, количество и номинальную стоимость акций, права акционеров, размер уставного капитала, информацию об органах управления и общем собрании акционеров, сведения о филиалах и представительствах общества и иные положения в соответствии с законодательством РФ.

Предприятие ОАО «Нью-Тон» является открытым акционерным обществом, т.е. это коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества по отношению к обществу.

Количество акционеров ОАО «Нью-Тон» соответствует 53 человекам (включает как физических, так и юридических лиц). Это соответствует ФЗ «Об Акционерных обществах» в редакции от 01.01.2002 г. В заключительных положениях говорится о том, что к открытым акционерным обществам, созданным до введения этого ФЗ (редакция от 01.01.2002г.), не применяются положения абзацев второго и третьего п.3 ст.7 ФЗ «об Акционерных обществах». Соответственно положение о том, что число акционеров в открытом акционерном обществе должно превышать 50, применимо к ОАО «Нью-Тон», созданного 16.01.1999г.

Имущество общества состоит из оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества, приобретённого по всем основаниям, допускаемыми правовыми актами РФ. Общество вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейских судах. ОАО «Нью-Тон» распоряжается своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, т.е. с целью получения прибыли. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ОАО «Нью-Тон» имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ) и Уставом ОАО «Нью-Тон» акции могут приобретаться всеми заинтересованными в хозяйственной деятельности предприятиями участниками по рыночной стоимости.

Акционер имеет право участвовать в управлении делами общества в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОАО «Нью-Тон», получать информацию о деятельности общества, принимать участие в распределении прибыли, получать в случае ликвидации общества часть имущества, оставшуюся после расчётов с кредиторами.

Акционер обязан соблюдать положение Устава и других внутренних документов ОАО «Нью-Тон», выполнять в сроки и в надлежащих объёмах обязательства, взятые перед обществом, не разглашать конфиденциальную информацию, оплачивать акции в порядке, предусмотренным Уставом ОАО «Нью-Тон», своевременно информировать держателя реестра акционеров общества об изменении своих данных.

Покупка и продажа акций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОАО «Нью-Тон». Общество имеет право размещать акции и иные ценные бумаги посредством открытой подписки (публичное размещение). Посредством открытой подписки общество вправе размещать облигации и иные ценные бумаги в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.

ОАО «Нью-Тон» по решению общего собрания акционеров вправе приобретать размещённые им акции, в том числе в целях сокращения их общего количества (погашения). Если акции приобретаются на основании решения об уменьшении уставного капитала, то они погашаются при их приобретении. Оплата приобретаемых акций осуществляется деньгами. Акционеры вправе требовать выкупа акций обществом, в случаях реорганизации общества, внесении изменений и дополнений в Устав, а также, если акционеры голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании. Общая сумма средств, направляемых на выкуп акций, не может превышать стоимости 10% чистых активов общества на дату принятия решения.

Дивиденды в ОАО «Нью-Тон» выплачиваются деньгами. Решение о выплате дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты принимается общим собранием акционеров по предложению Совета директоров. Размер годовых дивидендов не может быть меньше выплаченных промежуточных дивидендов.

Высшим органом ОАО «Нью-Тон» является общее собрание его акционеров.

К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

  1. внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение новой редакции устава (кроме случаев, связанных с увеличением уставного капитала);

  2. принятие решения о реорганизации общества;

  3. принятие решения о ликвидации общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

  4. определение количественного состава Совета директоров, избрания его членов и досрочное прекращение их полномочий;

  5. избрание (назначение) генерального директора и досрочное прекращение его полномочий;

  6. избрание членов ревизионной комиссии “Общества” и досрочное прекращение их полномочий, определение их компетенции и вознаграждения;

  7. образования счетной комиссии;

  8. принятие решения об изменении уставного капитала общества более чем на 25% и внесение соответствующих изменений в устав;

  9. определение предельного размера объявленных акций;

  10. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания Федеральным Законом «Об акционерных обществах», Уставом, внутренними документами общества.

Общество ежегодно проводит годовое общее собрание акционеров, собрание проводится не ранее, чем через два, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года общества.

Между собраниями высшим органом управления общества является Совет директоров.

Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности общества и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания.

К исключительной компетенции Совета директоров ОАО «Нью-Тон» относятся следующие вопросы:

1.Определение приоритетных направлений деятельности общества.

2.Созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом “Об акционерных обществах”.

3. Увеличение уставного капитала общества не более, чем на 25%.

4.Определение рыночной стоимости имущества общества в соответствии с законодательством РФ.

5.Образование коллективного, исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых выборным органам вознаграждений и компенсаций.

6. Рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты.

7. Иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом ОАО «Нью-Тон».

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором (единоличный, исполнительный орган общества), и правлением (коллегиальным исполнительным органом общества). Генеральный директор является председателем правления.
3. Анализ организационной структуры управления организации.
Организационно-управленческая структура РА ООО «Нью-Тон».

Генеральный директор

Коммерческий директор






Производственная база (монтажники)

Отдела дизайна

Агентский отдел

Бухгалтерия



Офис-менеджер


Рисунок 2.1. Организационно-управленческая структура РА ООО «Нью-Тон»

Структура является линейно-функциональной.

К функциям генерального директора относятся:

1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей;

2. Общее управление деятельностью ООО «Нью-Тон»;

3. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники.

К функциям коммерческого директора относятся:

1. Управление низшими звеньями;

2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы;

3. Анализ рынков спроса и предложения.

К функциям старшего менеджера (руководителя агентского отдела) относятся:

1. Анализ деятельности агентов

2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы во время отсутствия коммерческого директора;

3. Связи с общественностью.

К функциям главного дизайнера относится:

1. Прием заказов на дизайнерскую часть работы;

2. Предварительное графическое описание и обоснование будущего продукта рекламы;

3. Разрешение специфических вопросов с клиентом.

К функциям офис-менеджера относятся:

1. Прием/отправка факсимильных сообщений;

2. Прием звонков;

3. Заключение встреч с клиентами.

К функциям агентов относятся:

1. Пополнение клиентской базы РА;

2. Встреча клиента и презентация товара.

Можно более подробно проанализировать структуру управления. Она представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ структуры управления ООО «Нью-Тон»


№№

п/п

Должность

руководи-теля

Кому подчиняется

Имеет количество

подчиненных

Основание для подразделения

подразде-лений

исполни-телей

1

2

3

4

5

6

1

Генеральный директор




4

24

Штатное расписание

2

Коммерческий директор

Генеральный директор

4

23

Штатное расписание

3.

Начальник отдела дизайна

Генеральный директор

1

2

Штатное расписание

5.

Руководитель агентского отдела

Генеральный директор

1

10

Штатное расписание

6.

Главный бухгалтер

Генеральный директор

1

3

Штатное расписание

7.

Начальник производственной базы

Генеральный директор

1

8

Штатное расписание


Общая структура предполагает ответственность каждого назначенного руководителя за блок работы предприятия. Данный блок включает обособленное подразделение, которые связаны между собой по направленности. Общее руководство осуществляет коммерческий директор, который подчиняется непосредственно генеральному директору, осуществляющему стратегическое руководство предприятием.

Недостатки:

1) Как видно из рисунка организационно-управленческой структуры РА ООО «Нью-Тон», во главе всего предприятия стоят генеральный и коммерческие директора, занимающиеся общим управлением фирмы. Они официально и реально решают вопросы деятельности рекламного агентства. Издают приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. В их обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В их функции входит организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, которыми РА дорожит, найм сотрудников организации. Так же директора открывают счета в банках, пользуются правом распоряжения средствами и в некоторых случаях выдают доверенности.

В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший менеджер; производственная база; водитель.

Проанализировав организационно-управленческую структуру РА ООО «Нью-Тон», можно заметить лишнее звено в цепочки управления. Функции Генерального и Коммерческого директоров может и должен исполнять один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличии двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.

Следующим звеном в управлении является Старший менеджер. Исходя из рисунка, описания обязанностей и анализа работы фирмы, у меня сложилось мнение о том, что он является самой ключевой фигурой в ООО «Нью-Тон». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнера, офис-менеджера, агентов; оформление договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна – ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.

4. Действие законов организации


Закон развития – обеспечение постоянного развития организации
Аппарат управления ООО «Нью-Тон» обеспечивает постоянное развитие организации, т.е. постоянное увеличение потенциала организации, постоянное улучшение количественных и качественных показателей хозяйственной деятельности, постоянное ускорение темпов улучшения этих качеств.

Действие закона соотносится с определёнными принципами функционирования ООО «Нью-Тон»:

- Принцип эластичности

Проявляется в том, что ООО «Нью-Тон» для обеспечения постоянного развития имеет возможности и ресурсы для своевременной адекватной реакции, например при резком сокращении спроса ООО «Нью-Тон» имеет в запасе научно практические разработки, чтобы быстро организовать производство нового вида продукции. При возникновении противоположных ситуаций (резко повысился спрос) ООО «Нью-Тон» имеет резервные мощности для увеличения объёмов производства данного вида продукции.

- Принцип стабильности (ООО «Нью-Тон» максимально полно использует те достижения, которые созданы на определенный момент времени).

- Принцип максимально полного учёта инерции

В хозяйственной деятельности ООО «Нью-Тон» инерция проявляется в использовании устаревшей техники. Аппарат управления ООО «Нью-Тон» должен стремиться к тому, чтобы инерционность проявлялась в минимуме.
Закон единства анализа и синтеза
ООО «Нью-Тон» регулярно осуществляет работу, направленную на анализ состояния системы организации. Также ООО «Нью-Тон», параллельно с анализом осуществляют и синтез. Такое разделение осуществляется для изучения отдельных частей в целом. Необходимость такого разделения определяется тем, что когда отдельный элемент системы выделен в самостоятельный объект, то возможность изучения свойств повышена. В ООО «Нью-Тон» постоянно формируется связь между характерами, результатами аналитической работы и количественными, качественными параметрами организации, что направлено на повышение устойчивости, конкурентоспособности организации.


Заключение
В заключении важно подчеркнуть следующее: экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Главная тенденция развития организационных структур управления состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой, по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

• сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

• уменьшение числа уровней управления на основе описания рабочих мест;

• групповая организация труда как основа новой структуры управления;

• ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

• создание условий для гибкой комплектации продукции;

• минимизация запасов;

• быстрая реакция на изменения;

• гибко переналаживаемое оборудование;

• высокая производительность и низкие затраты;

• безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Из большого разнообразия структур, каждая из которых эффективна в определенных условиях, руководителю предприятия необходимо выбрать определенную их комбинацию, чтобы структура управления отвечала потребностям конкретной организации. Необходимо учитывать, что у каждой организационной структуры есть свои достоинства и недостатки. Поэтому основная задача руководителя систематично анализировать структуру управления своего предприятия и разбираться где, когда, и какую организационную структуру управления применить для эффективного управления предприятием.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации