Самостоятельная работа - Особенности оформления и экспозиционный план выставки - файл n1.doc

приобрести
Самостоятельная работа - Особенности оформления и экспозиционный план выставки
скачать (2657.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc2658kb.01.06.2012 11:18скачать

n1.doc



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждении высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет технологии и сервиса

Кафедра ОТД

Учебный элемент по декоративно-прикладному творчеству

на тему :Особенности оформления и экспозиционный план выставки.


Выполнил студент

ФТС группы Т-412

Лоренц А.А.

Проверил :доц. каф. ОТД

Кисляков В.В.


Волгоград 2011 г.
Тема «Зонирование и тематическая убраность помещения».

Содержание:

1.Виды выставок

2. Значение участия в выставках

3. Основные этапы разработки плана выставки

4.Сценарий выставки

5.Техническое и рабочее проектирование

6.Свет как фактор восприятия экспозиции

7.Выставочные материалы

8.Экспозиционные приемы
Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете:

-Понять для чего нужны выставки.

-Увидеть практическую ценность участия в выставках.

-Научится планировать Ваши выставки.

-Узнать основные приемы экспозиции.
Материально-методическое обеспечение и средства обучения:

-глоссарий основных понятий и терминов……………………...……3 стр.

-структурно-логические схемы и хронологические таблицы…..…..6 стр.

-краткие сведения из теории…………………….……………...……....9 стр.

-приложения…………….……………………………….………....……20 стр.

-задания для самопроверки…………………….……………..….…….23 стр.

-рекомендуемая и дополнительная литература……………......…….25 стр.

Глоссарий основных понятий и терминов
Биогруппа-(биологическая группа) экспозиционный комплекс из объек-тов животного и (или) растительного мира

Ведущий текст-текст, выражающий основную идею экспозиции в целом или же каких-то ее разделов, тем, залов, комплексов

Воспроизведения музейных предметов и внемузейных объектов-предметы, специально созданные для экспонирования вместо музейного предмета или внемузейного объекта, имеющие с ним внешнее сходство и передающие все его существенные черты и свойства

Голограмма-объемная оптическая копия реального объекта, которая созда-ется путем записи изображения предмета на светочувстви-тельную пленку или на пленку с помощью лазерной техники

Диорама-(от гр. dia – через и horama – вид,зрелеще) вид живописи, изогнутая полукругом картина с расположенными на перед-нем плане объемными предметами. Общий вид диорамы призван вызывать иллюзию реально окружающего зрителя простран-ства, ощущение присутствия при событии, которому посвя-щена диорама

Копия-предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или оригинала

Макет-объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе

Монтаж экспозиции-сборка оборудования, технических средств, размещение экспо-зиционных материалов в соответствии с проектом экспозиции

Монтажные листы-чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных материалов. Они создаются художником обычно в масштабе 1:10; масштабные листы, выполненные в масштабе 1:1, называются шаблонами

Научное проектирование экспозиции-разработка основной идеи экспозиции и ее конкретного содержания

Новодел-точная копия, выполненная из материала подлинника и в его же размерах

Панорама-больших размеров лентообразная картина, которая натянута по внутренней поверхности цилиндрического подрамника и сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом – макетами, сооружениями, фигурами. Панорама создает иллю-зию реального пространства, окружающего зрителя, распола-гается в круглом строении и рассматривается с площадки, находящейся в его центре

Пояснительный текст-аннотация к залу, к теме, к комплексу или к отдельному экспонату

Пространственное решение экспозиции-расположение экспозиционных материалов и экспозицион-ного оборудования в пространстве экспозиционных помеще-ний

Расширенная тематическая структура-документ, в котором фиксируется деление будущей экспо-зиции на взаимосвязанные части – разделы, темы, экспо-зиционные комплексы

Репродукцияопия живописного, графического или фотографического изображения, сделанная печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере

Систематическая  экспозициятбор, размещение и интерпретация однородных предметов, позволяющих показать эволюцию научного или культурного явления или предмета

Таксидермия-вид деятельности, включающий консервацию и реконструкцию объектов живот-ного мира

Тематическая структура-документ, в котором фиксируется деление будущей экспо-зиции на разделы, темы, экспозиционные комплексы

Тематическая экспозиция-посредством экспозиционных материалов раскрывает опреде-ленную тему, сюжет, проблему, создает музейный образ отра-жаемых явлений или событий

Тематический план экспозиции-определяет содержание и тематическую структуру проек-тируемой экспозиции

Техническое проектирование экспозиции-определение в экспозиции место каждого экспоната, текста и технических средств

Фонокомментарии-голоса птиц, животных и различные природные шумы, кото-рые воспроизводятся в краеведческих и естественнонаучных музеях

Художественное проектирование экспозиции-образное, художественно-пластическое воплощение темы

Экспозиционный материал-совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно вспомогательных материалов и текстов

Этикетаж-совокупность всех этикеток данной экспозиции

Этикетка-текст, содержащий название предмета, его атрибутивные данные, т.е. сведения о материале, размере, способе изготов-ления, авторской принадлежности, социальной и этнической среде бытования, историческом и мемориальном значении

Хронологическая таблица развития выставочной деятельности России

Год события :

Описание события :

  • 1641 год




  • 1829 год

  • 1872 год


  • 1882 год



  • 1896 год




  • 1904 год


  • 1918 год



  • Авгу­ст 1946 год




  • 1949 году




  • 1959 год




  • 1964 год



  • 1972 год




  • 1976 год




  • По указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода.

  • Первая Российская промышленная выставка.

  • Выставка к 200-летию со Дня Рождения Петра I, послужила созданием политехнического музея.

  • Всероссийская промышленно-художественная выставка.

  • Под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

  • По инициативе Московского земства открыт склад-музей образцов русской кустарной промышленности в Париже.

  • Под председательством А.И. Рыкова рассмотрен и одобрен проект организации 1 выставки СССР. Для размещения экспозиции предоставили помещения Петровского Пассажа (Петровка, 10). Здесь решили разместить экспонаты национализированных промышленных предприятий.

  • Обществом «Финляндия – СССР» при непосредственном содей­ствии Всесоюзной торговой палаты в Москве прошла Финляндская индустри­альная выставка.

  • В Палате образован От­дел выставок, преемником которого че­рез десять лет стал «Экспоцентр». В за­дачу отдела входила организация совет­ских выставок за рубежом и иностранных выставок в СССР.

  • Экспо­центр» начинает историю своей деятель­ности в парке «Сокольники». В том же го­ду в парке «Сокольники» прошла первая Национальная выставка США площадью 41 тыс. кв. м.

  • Выставка «Стройдормаш» на стадионе «Лужники» На выставочной площади 54 тыс. кв. м (нетто) 377 фирм из 20 стран мира продемонстрировали передовую технику и технологии для проведения до­рожно-строительных работ.

  • Состоялось 143 смотра.

  • Прошло 237 выставок, в которых приняли участие почти 4500 ком­паний из 31 страны мира.





Структурно-логические схемы


Выставки






















Временные

Постоянные

Однокомплектные


Многокомплектные






Краткие сведения из теории

Виды выставок

Существуют три основных вида выставок:

Общественные выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.

Общественные выставки бывают трех типов:

В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д. Может быть, Ваш вид бизнеса позволяет Вам принять участие в одной из таких местных выставок и добиться неплохих результатов.

На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.

Местные коммерческие выставки обычно представляют изделия местной промышленности. Следует иметь в виду, что многие подобные выставки в течение одного дня бывают открыты для всех желающих. Вы можете это использовать с дополнительной выгодой для себя.

На частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т.д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно.

Подобные частные выставки представляют обычно образцы модной одежды и обуви, специальное техническое оборудование и др.

Информацией, связанной с проведением частных выставок, может располагать местная Торгово-промышленная палата. Кроме того, по этому вопросу можно обратиться во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ), Центральный выставочный комплекс на Краснопресненской набережной в Москве, на выставку-ярмарку в Сокольниках.

Укажите, какие выставки могли бы представлять интерес для Вас с точки зрения Вашего вида бизнеса.

Свяжитесь с организаторами данных выставок и получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам.

Значение участия в выставках

Принимать участие в различных выставках имеет смысл в силу множества причин. С их помощью Вы можете:

Возможно, не все из перечисленного выше подходит Вам, однако кое-что все-таки может иметь непосредственное отношение к Вашей коммерческой деятельности. В том случае, если Вы собираетесь принимать участие в выставках, Вы должны четко представлять себе, для чего это нужно. Другими словами, у Вас должны быть вполне определенные цели.

Итак, почему Вы собираетесь участвовать в выставках? Напишите, какие цели Вы преследуете, предполагая принять участие в выставках.

Кроме того, укажите, какие товары или услуги Вы собираетесь демонстрировать. Имейте в виду, что план участия в различных выставках составляется, как правило, на будущее, например, на год вперед.

Основные этапы разработки плана выставки

На первом этапе определяется пространственное построение выставки, основ­ное цветовое решение, ведущие экспонаты в залах. В результате ра­боты художника создается ряд эскизов или макет.

На втором этапе научными сотрудниками-экспозиционерами создается "расширенная тематическая структура" - документ, со­держащий наименование и последовательность разделов и тем экспо­зиции, а художниками - "экспозиционный проект". В этих докумен­тах научное и художественное решение отдельных тем детализирует­ся и осуществляется на уровне экспозиционных комплексов.

Третий этап предполагает создание тематико-экспозиционного плана (ТЭП), на основе которого выполняются монтажные лис­ты - чертежи всех участков экспозиционного пространства и поверх­ностей, на которых размещаются экспонаты. В практике была выработана следующая основная структура ТЭПа:

- наименование раздела;

- наименование темы (подтемы);

- ведущий текст, оглавительный текст;

- тематический комплекс;

- аннотация (объяснительный текст) к комплексу;

- экспонатура (с указанием подлинности, инвентарных номеров, основных данных атрибуции, размеров);

- этикетаж;

Значительные по объему тексты, как правило, даются в прило­жениях. К ТЭПу могут прилагаться также материалы для создания реконструкций, схем, диаграмм и других вспомогательных материа­лов.

Разумеется, эта структура может варьироваться в зависимости от характера экспозиции и особенностей экспозиционных материа­лов. В случае написания сценария в него переходит определенная часть информации из ТЭПа.

На основе монтажных листов проводится изготовление всего необходимого оборудования, креплений, планшетов для аннотаций и т.п. и осуществляется монтаж экспозиции. Для уточнения и кор­рекции возможных ошибок перед окончательным монтажом в боль­шинстве случаев музеями проводится так называемая раскладка -прикидочное размещение экспонатов в соответствии с монтажными листами - в процессе которой проверяется визуальная совместимость экспонатов и общее впечатление от экспозиции. Предварительная раскладка ("пробная экспозиция") не считалась обязательным эта­пом, но на практике в большинстве случаев применялась; нередко именно после этого "промежуточного этапа" уточнялся окончатель­ный вариант тематико-экспозиционного плана.

Отклонения от приведенной схемы в реальной выставочной прак­тике появились сразу. Нередко они были связаны с тем, что многие о выставки создавались и создаются вообще без участия художника, все работы, вплоть до монтажа, проводятся самими экспозиционерами, что позволяет владельцу экономить нема­лые средства и строить выставки в кратчайшие сроки.

Особенно этоотносится к систематическим и ансамблевым экспозициям, в кото­рых произвольность художественного образа сведена к минимуму, а научная сторона, напротив, играет важнейшую роль.

Однако именно там, где в основе работы над экспозицией лежит творческое сотрудничество, совместная деятельность научного со­трудника и художника, удается достичь оптимальных результатов. Подключение художника-единомышленника на самом раннем этапе становления экспозиционного замысла может значительно обогатить цельный образ будущей экспозиции, подсказать научному сотрудни­ку неожиданные ходы, повороты не только в разработке тематичес­кой структуры, но и в самой концепции экспозиции.

Сценарий выставки

Сложность взаимодействия "научной" и "художественной" со­ставляющих экспозиции, все большее усложнение художественных решений, а также поворот выставки к посетителю, желание добиться адекватного восприятия посетителем экспозиционных образов и идей привела во многие проектные группы новое лицо - сценариста.

Сценарий является одним из этапов проектирования экспози­ции. До сих пор на практике сценарий пишется в очень немногих выставочных мероприятиях. Сегодня нет однозначного определения термина "сценарий"; в нем видят "пьесу для режиссера-художника", "сюжет восприятия экспозиции", "либретто", "подстрочник для творческого перевода с языка науки на язык искусства".

Пишут сценарий сами работники или приглашают для этого профессионала-литератора. Иногда сценарием заменяют тематическую структуру или тематико-экспозиционный план. Никто "сверху" не объявлял сценарий обяза­тельным документом и не навязывал его формы и методы создания. Сценарии пишутся там, где творческий коллектив испытывает по­требность заранее смоделировать процесс коммуникации в будущей экспозиции. Сценарист разрабатывает "драматургию" раскрытия экспозиционной темы, экспозиционных образов, моделирует и опи­сывает процесс восприятия экспозиции посетителем. Сценарий пре­вращается в обязательную форму документации там, где в экспози­цию включаются сложные технические средства, - слайдфильмы, видеопрограммы и т.п., - разворачивающиеся во времени.

Техническое и рабочее проектирование

Техническое и рабочее проектирование (технорабочее про­ектирование) экспозиции заключается в разработке художником совместно с конструкторами, инженерами и экспозиционерами му­зея комплекса документации, необходимой для изготовления и сборки экспозиционного оборудования, научно-вспомогательных материа­лов, осветительной аппаратуры и технических средств. И на этом этапе проектирования участие сотрудников музея, экспозиционеров, не просто желательно, но обязательно, так как только они обладают решающим словом при решении вопроса размещения экспонатов, могут проследить за тем, насколько отвечает оборудование требова­ниям сохранности музейных предметов.

Технорабочий проект включает ряд документов. По деталировочным чертежам изготовляются отдельные детали оборудования. Оборудование должно отвечать основным требованиям: обеспечи­вать размещение в пространстве экспозиционных материалов; обес­печивать их сохранность; работать на создание образа. По сбороч­ным чертежам проводится монтаж оборудования. Монтажные листы представляют чертежи участков экспозиционной поверхнос­ти с точным указанием расположения экспозиционных материалов. Создаваемыми на этом этапе документами являются также шабло­ны - монтажные листы, выполненные в масштабе 1:1; документы по разработке систем отопления, вентиляции, охранной и пожарной сигнализации; эскизы макетов, диорам, монументально-декоратив­ных элементов оформления и других вспомогательных материалов; колористические модули и т.п. Необходимость разработки тех или иных документов диктуется индивидуальными особенностями про­ектируемой экспозиции: для большой комплексной экспозиции по­требуется полный комплект технорабочей документации, для вре­менной выставки произведений живописи можно ограничиться мон­тажными листами.

Свет как фактор восприятия экспозиции

Фактор восприятия экспозиции, на который обращается все боль­ше внимания - свет. В процессе рабочего проектирования должен создаваться светотехнический проект. По уровню технической сложности и важности как для восприятия экспозиции, так и для обеспечения сохранности экспонатов, он должен создаваться про­фессионалами и, как правило, к его разработке подключаются спе­циальные организации. Это не снимает с сотрудников музея ответ­ственности за его качество; совершенно необходимо ознакомление экспозиционеров с существующими техническими параметрами и предъявляемыми требованиями 1. Тем более необходимы такие зна­ния в музеях, которые по тем или иным причинам не могут заказать светотехнический проект профессионалам и вынуждены закупать доступное по средствам светотехническое оборудование.

Специальная техническая документация разрабатывается на си­стемы технических средств, применяющихся в экспозиции: звуко­воспроизводящие средства, голография, полиэкран, диапроекторы и т.п. В некоторых музеях эти средства объединяются единой автома­тической системой управления (аудиовизуальный показ).

Выставочные материалы

При проектировании экспозиции музейному работнику необходимо ясное понимание специфики средств, которыми располагает музей для осуществления коммуникации.

К экспозиционным материалам музееведы относят: музейные предметы, фото- фоно- и киноматериалы, воспроизведения музей­ных предметов, научно-вспомогательные материалы, тексты и дру­гие формы комментариев.

Когда экспозиция со­ставлена в основном из типо­вых (стандартные промыш­ленные изделия, продукты серийного производства, ти­повые документы) или ти­пичных (являющихся харак­терной принадлежностью определенной эпохи) предметов, в отдельных случаях возможно введение в экспозицию воспро­изведений предметов отсутствующих, но чрезвычайно важных для вос­становления первоначальных связей предметов со средой. Рядовые пред­меты в своей совокупности дают возможность реконструкции эпохи, и иногда для этой реконструкции необходимы "докомпоновки", подоб­ные тем, которые делает реставратор для придания реставрируемому произведению экспозиционного вида. Но подобно тому, как реставра­тор выделяет докомпоновки, не стараясь выдать их за подлинные части предмета, экспозиционер, желая оставаться честным по отношению к посетителю, не стремится выдать копии за оригиналы. Зрелищность экспозиции не может достигаться за счет ее подлинности.

Для раскрытия информационного потенциала экспонатов ис­пользуются научно-вспомогательные материалы: карты, схемы, диаграммы, таблицы и т.п. В современных экспозициях, в отличие от еще недавнего прошлого, сфера их использования заметно сокра­тилась. В ансамблевых, музейно-образных и образно-сюжетных эк­спозициях этот тип экспозиционных материалов практически никогда не применяется. Сейчас появился новый тип научно-вспомогатель­ных материалов на электронных носителях; компьютеры

Основной структурной единицей большинства экспозиций яв­ляется экспозиционный комплекс, объединяющий составляющие зрительное и смысловое единство экспозиционные материалы - эк­спонаты, научно-вспомогательные материалы, тексты - в соответ­ствии с концепцией экспозиции. Без овладения искусством строить экспозиционный комплекс музейный сотрудник не может считать себя экспозиционером-профессионалом. Нередко в литературе мож­но встретить дефиницию "тематико-экспозиционный комплекс".

Экспозиционные приемы

Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов в комплексах, рядах, натюрмортах научный сотрудник вместе с худож­ником выбирают те или иные экспозиционные приемы, то есть способы группировки экспозиционных материалов. Среди общеиз­вестных апробированных приемов необходимо назвать:

-  выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих максимальную смысловую и образную нагрузку;

- выявление связей между предметами, прием "взаимной доку­ментации", позволяющий выявлять связи, в том числе не поддаю­щиеся внешним наблюдениям (на взаимной документации основан, в частности, прием "овеществления" письменных источников, как правило, трудных в качестве субъектов музейной коммуникации из-за слабой аттрактивности);

- сопоставление, в т.ч. противопоставление (прием контрастно­го показа);

- "массированный" показ однотипных материалов, сконцентри­рованных на небольшой площади. Такой показ использован, напри-

мер, в экспозиции археологии Тверского объединенного историко-архитектурного и литературного музея (1996 г.), где сознательно боль­шое количество однотипных каменных предметов из археологичес­ких находок создает экспрессивный образ "каменного века";

- разрядка путем создания пустого пространства вокруг наибо­лее важных экспонатов с целью акцентирования на них внимания;

- расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близко­го расстояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспо­зиционного пояса - области вертикальной поверхности экспозици­онного помещения на уровне от 70-80 (нижняя граница) до 200-220 см (верхняя граница) от пола;

- организация "экспозиции в окне", позволяющей через проем витрины как бы заглянуть в иное пространство и время;

- выделение первого и второго планов, а также создание скры­того плана экспозиции в турникетах, кассетных стендах и т.п.

Сколь разнообразны могут быть приемы (и, соответственно, по­лученный результат) при показе одного и того же комплекса, проил­люстрируем следующим примером. Во многих музеях, располагаю­щих археологическими коллекциями, экспонируются женские укра­шения из древних погребений, составляющие единый ансамбль. Во многих музеях погребение показывают в том виде, как оно предстало перед археологами в процессе раскопок: в горизонтальной витрине на уровне пола, вместе со скелетом, имитацией грунта и т.п. Главное при таком приеме экспонирования - выявление подлинности археологи­ческой находки, приобщение посетителя к факту научного открытия. Некоторые экспозиционеры группируют эффектные археологические предметы в витрине, выявляя разреженным размещением, фоном, ос­вещением и т.п. их эстетические достоинства. Другие музеи распола­гают их как комплект на условном манекене или прорисовке фигуры, помогая посетителям понять их функциональное назначение и оце­нить роль в формировании облика женщины отдаленной эпохи. А вот экспозиционеры Ростовского краеведческого музея, расположив ком­плект убранства в вертикальной витрине в соответствии с местом каж­дого предмета, в центре, где должно быть лицо, поместили зеркало, предлагая посетителям "примерить" на себя древние предметы, пред­ставить себя в облике своей пра-пра-прабабушки.

Применение зеркала при демонстрации экспонатов, требующих осмотра с обратной стороны - часто встречающийся прием (напри­мер, именно так предлагают специалисты выставлять оружие). В Са­ратовском областном музее краеведения в зале с зеркальным потол­ком экспонируется самолет, на котором учился летать Ю. А. Гагарин. Над залом как бы появляется второй самолет, делающий "мертвую петлю". Этот прием не только дает возможность рассмотреть откры­тую кабину пилота, но зрительно раздвигает до "космических" пре­делов ограниченное пространство низкого зала.

Творческие коллективы экспозиционеров находят и вырабаты­вают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных комплексов.

Необычный прием - размещение в центре экспозиции чуждого, противоречащего как помещению, так и экспонатуре предмета -можно увидеть в Тотемском музейном объединении. Экспозиция "Музея мореходов" строилась в 1996 г. в памятнике культовой архи­тектуры - Входиерусалимской церкви XVIII в., что вызвало опреде­ленное противодействие в городе со стороны верующих и части об­щественности. До передачи музею здание храма занимал винный завод, при подготовке к монтажу музейные работники вынуждены были разбирать старое оборудование, очищать помещение от хлама. И вот как вечное напоминание о том, что было и что стало, экспози­ционеры оставили в центре интерьера вмонтированную в бетонный пол машину для закупорки бутылок с краткой и выразительной эти­кеткой: "Это было до нас". Контраст между двумя способами ис­пользования памятника архитектуры оказался столь явным, зримым, эмоциональным, что это не только привнесло новый, очень суще­ственный аспект в восприятие экспозиции, но и помогло музею ре­шить деликатную проблему обоснования в глазах общественности своего права на использование памятника.

"Экспонат в фокусе" - также часто встречающийся сегодня при­ем построения экспозиции. Внимание экспозиционера сосредоточено не на совокупности музейных материалов, но на музейном пред­мете (как правило, особо ценном, уникальном, раритетном) в его самоценности. Во многих музеях проводятся выставки "одного экс­поната", а в "Музее одной картины" (Пенза) этот прием положен в основу построения целого музея. Единичный экспонат может выс­тавляться без какого-либо дополнительного материала, может с при­менением достаточно развернутого научно-вспомогательного мате­риала; в отдельных случаях единственный экспонат становится "ге­роем" развернутого театрализованного ("Музейный театр" в Рязанс­ком историко-архитектурном музее-заповеднике) или аудиовизуаль­ного действа ("Музей одной картины" в Пензе).

Приложение

Фотографии с четвертой выставки "Синий арбуз" Волгоградского Государственного Социально-Педагогического Университета.

Задания для самопроверки и самоконтроля
1.Какого основного вида выставок не существует?

1) Обычного

2) Коммерческого

3) Обучающего

4) Частного

2.Какого типа общественных выставок не существует?

1) Международного

2) Континентального

3) Национального

4) Местного

3.Какова главная цель коммерческих выставок?

1) Продвижение промышленного товара

2) Создание конкурентно-способной базы региона

3) Привлечение инвестиций

4) Поиск интеграции научных решений

4.Что представляется на частных выставках?

1) Отдельный бизнес

2) Национальные разработки

3) Государственные фонды

4) Коллективные предприятия

5. Что определяется на первом этапе разработки плана выставки?

1) Пространственное построение

2) Цель и методы реализации выставки

3) Подборка базы посетителей

4) Решение о формах выставки

6. Что означает "экспозиция в окне"?

1) Воссоздание исторических рамок

2) Добавление наглядности

3) Вывод через специальный предмет

4) Подбор тематических выставок

7. Укажите экономическое преимущество выставки относительно рекламы?

1) Стоимость охвата

2) Массовость

3) Себестоимость

4) Общедоступность

8. Сколько по времени продолжается временная выставка?

1) 1-2 дня

2) 1 неделю

3) От 1 дня до2 недель

4) От 1 дня до нескольких месяцев

Правильные ответы: 1.1 2.4 3.2 4.3 5.2 6.3 7.2 8.1

Список используемой литературы

  1. Англо-русский словарь терминов выставочной и конгрессной деятельности / English-Russian Dictionary: Exhibition and Convention Management Terms: С. Ю. Сизов — Москва, Экономика, 2010 г.- 224 с.

  2. Выставочная деятельность публичных библиотек: Н. В. Збаровская — Санкт-Петербург, Профессия, 2004 г.- 224 с.

  3. Голуби. 300 пород для выставок и разведения. Полный атлас: Х. Шмидт, Р. Пролл — Москва, Аквариум-Принт, 2008 г.- 192 с.

  4. Государственный Русский музей. Альманах, №200, 2008. Porcelain of St Petersburg Private Factories: — Санкт-Петербург, Palace Editions, 2008 г.- 208 с.

  5. Куры. 200 пород для разведения и выставок. Полный атлас: Х. Шмидт — Санкт-Петербург, Аквариум-Принт, Харвест, 2009 г.- 192 с.

  6. Монтаж и сохранность музейных предметов в экспозиции: — Москва, Государственный Исторический музей, 2007 г.- 136 с.

  7. Орсе (подарочное издание): Елена Шарнова — Москва, СЛОВО/SLOVO, 2010 г.- 420 с.

  8. Освещение при студийной фотосъемке: Кэлви Тэйлор-Хоу — Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.- 256 с.

  9. Отечественная история. XIX век: В. А. Корнилов, Н. А. Проскурякова, В. Г. Тюкавкин, А. В. Ушаков — Санкт-Петербург, Агар, 2000 г.- 528 с.

  10. Практика современной экспозиции: Виктор Литвинов — Санкт-Петербург, Рудизайн, 2010 г.- 400 с.

  11. Третьяковская галерея: — Санкт-Петербург, АСТ, Полигон, 2008 г.- 192 с.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации