Лабораторная работа №3 - Сети Петри - файл n3.docx

Лабораторная работа №3 - Сети Петри
скачать (1490.4 kb.)
Доступные файлы (4):
Lab_5.mdl
n2.jpg101kb.01.12.2011 18:28скачать
n3.docx378kb.09.12.2011 20:28скачать
n4.pdf1820kb.09.12.2011 20:29скачать

n3.docx

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Космических и Информационных Технологий
Кафедра «Системы автоматики, автоматизированное управление

и проектирование»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_____ _____________

подпись инициалы, фамилия

« _____» _______ 20 ___ г.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
по дисциплине «Моделирование систем»
Сети Петри

Студент, КИ 08-05 __________ О.В. Дрозд

номер группы подпись, дата инициалы, фамилия

Преподаватель __________ И.Н. Пожаркова

подпись, дата инициалы, фамилия


Красноярск 2011


Задание на лабораторную работу:

Диспетчер управляет внутризаводским транспортом и имеет в своем распоряжении два грузовика. Заявки на перевозки поступают к диспетчеру каждые мин. С вероятностью диспетчер запрашивает по радио один из грузовиков и передает ему заявку, если тот свободен. В противном случае он запрашивает другой грузовик и таким образом продолжает сеансы связи, пока один из грузовиков не освободится. Каждый сеанс связи длится ровно мин. Диспетчер допускает накопление у себя до пяти заявок, после чего вновь прибывшие заявки получают отказ. Грузовики выполняют заявки на перевозку за мин.

Смоделировать работу внутризаводского транспорта в течение Т часов. Подсчитать число обслуженных и отклоненных заявок. Определить коэффициенты загрузки грузовиков.
Постановка задачи:

Диспетчер управляет транспортом и имеет в распоряжении два грузовика, на которые поступают заявки. Интервал времени между двумя заявками - распределен по равномерному закону в интервале . Вероятность запроса диспетчером грузовика - , и, если тот свободен, то принимает заявку, в противном случае запрашивается другой грузовик. Это сеанс связи, который длится ровно мин.

Максимальное количество заявок . Если , то последующие заявки не рассматриваются.

Интервал времени выполнения заявки грузовиком распределен по равномерному закону в интервале .

Требуется смоделировать работу грузовиков в течение Т часов (), считая, что первая заявка поступает в момент времени равный 0.

В результате моделирования требуется определить следующие характеристики:

  1. Количество и номера заявок, завершивших обслуживание;

  2. Количество и номера заявок, получивших отказ;

  3. Коэффициенты загрузки грузовиков и , которые соответственно равны: и .

Принципиальная схема работы внутризаводского транспорта:


Вариант задания:




ф

a1

b1

a2

b2

P1

T

1

3

5

3

60

10

0.3

10

2

3

6

3

70

20

0.4

3

3

7

3

60

30

0.5

4

3

8

3

70

10

0.3

5

3

7

3

80

20

0.4

6

3

6

3

90

30

0.5

7

3

5

3

40

10

0.3

8

3

6

3

50

20

0.4

9

3

7

3

60

30

0.5

10

3

9

3

50

10

0.3

11

3

8

3

40

20

0.4

12

3

7

3

60

30

0.5

13

3

6

3

70

10

0.3

14

3

5

3

60

20

0.4

15

3

8

3

70

30

0.5

16

3

9

3

80

10

0.3

17

3

5

3

90

20

0.4

18

3

6

3

40

30

0.5

19

3

7

3

50

10

0.3

20

3

8

3

60

20

0.4

21

3

7

3

50

30

0.5

22

3

6

3

40

10

0.3

23

3

5

3

60

20

0.4

24

3

6

3

70

30

0.5

25

3

7

3

60

10

0.3


Реализация:
В процессе создания схемы были использованы следующие блоки библиотеки Sim Events:



Сама схема выглядит следующим образом:

c:\documents and settings\дрозд олег\local settings\temporary internet files\content.word\новый рисунок (1).bmp
Система внутризаводского транспорта состоит из следующих элементов:






















Реализация подсистем:
Подсистема Dlinna Ocheredi:
Структура подсистемы:



Подсистемы осуществляют запись в рабочую облать номеров заявок, завершивших обслуживание и получивших отказ. Для записи номеров заявок, получивших отказ, на вход 1 подается параметр статистики #d блока FIFO Queue (очередь заявок), а на вход 2 подается параметр статистики #d блока Time-Based Entity Generator (количество сгенерированных заявок).

Для записи номеров заявок, завершивших обслуживание, на вход 1 подается парметр статистики #a блока Entity Sink (количество выполненых заявок, отдельно для каждого грузовика), а на вход 2 подается параметр статистики #d блока Time-Based Entity Generator (количество сгенерированных заявок).

Триггерная подсистема осуществляет саму запись в рабочую область.

Параметры блока Transport Delay (необходим для получения прямоугольных импульсов для включения триггерной подсистемы):


Подсистема Work:
Структура подсистемы:



Подсистема осуществляет вычисление коэффициентов загрузки грузовиков k1 и k2. На входа 1 и 2 подсистемы подаются соответственно значения параметров статистики #n блоков Perevozka1 и Perevozka2 (текущее состояние блока, 1 или 0). На выходах 1 и 2 получаем время работы первого и второго грузовиков, а на выходах 3 и 4 получаем значения коэффициентов k1 и k2.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации