Лабораторная работа - Разработка урока Урок моделирования в ПТУ - файл n1.docx

Лабораторная работа - Разработка урока Урок моделирования в ПТУ
скачать (19 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx20kb.01.06.2012 11:12скачать

n1.docx

Урок моделирования в ПТУ

Для профессии портной-закройщик

Тема: «Композиция в костюме. Средства гармонизации костюма. Ритм в композиции костюма»

Цель урока: Дать учащимся представление о композиции костюма. Разных способов его гармонизации, рассмотреть на примере «ритма».

План урока:

  1. Проверка знаний по предыдущей теме

  2. Изложение новой темы

  3. Закрепление новой темы

План конспекта:

Ход урока:

Учитель: « Прежде чем мы с вам перейдем к новой теме, нам необходимо проверить насколько хорошо вы усвоили предыдущую. Для этого сейчас вы напишете небольшую самостоятельную работу. Будет 4 варианта, в каждом по 1 вопросу. Запишите их:

1 Вариант – Костюм Древней Греции и Древнего Рима

2 Вариант – Костюм Готического стиля (средневековый романский)

3 Вариант – Костюм эпохи Возрождения

4 Вариант – Костюм эпохи Барокко

У вас есть 15 минут для того чтобы написать – основные особенности костюма (заданной эпохи); временные рамки процветания стиля; все что вы знаете про костюм того времени (ассортимент, особенности кроя, цветовой гаммы)». (на дачу задания и сбор работ после написания уходит 20-25 мин.)

Учитель: « Тема сегодняшнего урока: Композиция в костюме. Средства гармонизации костюма. Ритм в композиции костюма. Запишите ее и план урока:

Первое что мы рассмотрим это костюм.

Термин или слово «костюм» попало во Францию из итальянского языка, во время войн Людовика Восьмого оно обозначало – обычай, привычка. Современное значение слова «костюм» приобрело в 1676 году и в это понятие включалось – манера держаться, внешние навыки поведения. Давайте запишем:

Костюм – это своеобразный экран на который проецируется в зримой яркой форме все аспекты культурный, то есть социальный, материальный, технический и духовный уровень развития личности.

Послушайте цитату из книги Т. Армант «Орнаментация тканей» изданной в 1987 : «…если бы исчезло всё и остался только женский костюм, то по нему можно было бы восстановить до известной степени эстетическую культуру прошедших эпох… ».

Запишем понятие композиция:

Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его характером, содержанием, назначением. Композиция важнейший организационный элемент художественного оформления, придающий произведению единство и целостность, соподчиненность его элементам друг другу.

Сопоставляя определения костюма и композиции легко можно сделать вывод они важны друг для друга и тесно связаны.

Перейдем ко второму вопросу нашей темы. Существуют следующие средства и приемы гармонизации – пропорция, ритм, симметрия, статика, динамика, контраст, нюанс. Запишем эти определения:

Пропорция – это определенное соотношение частей предмета между собой и в целом.

Ритм – это закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощущаемых элементов (звуковых, речевых, изобразительных).

Симметрия – одинаковость расположения элементов относительно точки, оси, плоскости.

Статика – устойчивое положение формы в пространстве.

Динамика – не устойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей ее статичности.

Контраст – это резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактуры.

Нюанс – это незначительное различие характеристик с элементами подобия.

Сейчас мы рассмотрим примеры применения данных средств на данных изображениях.

Как вы считаете какое средство здесь применили? Почему?

Что вы скажете о данном примере?

Как вы думаете за счет чего изделию можно придать динамику?

Что бы вы добавили сюда чтобы получить контраст и нюанс?

Сейчас мы более подробно остановимся на ритме, это 3 пункт нашего с вами плана. Запишем:

Ритм является одним из элементов композиции, который сообщает её и задаёт зрительное движение форм и элементов.

Ритм – это чередование каких либо элементов композиции через определённые промежутки времени или пространства. Ритм в костюме подобен ритму в музыке или танце, где одна неправильная нота или движение может не только разрушить идею композиции, костюм.

Моделирование использует различные виды ритма, которые могут создать покой или наоборот движение в одном или различных направлениях. Эти два вида ритмов используются реже по одиночке, потому что вместе они наиболее полно могут раскрыть сущность замысла художника модельера, конечно учитывая психологические факторы, вид изделия и его назначение, вид ткани, её орнаментацию и отделку.

Основные виды ритма используемые в композиции костюма:

  1. Метрический повтор (математические свойства), который распределяется по 3 группам:

  1. Повторение равных форм через равные интервалы (зарисуйте примеры с доски).

  2. Повторение равных форм, где интервалом является граница членения формы (зарисуйте).

  3. Радиальный ритм (зарисуйте).

  1. Ритмические порядки 4-х групп:

  1. Чередование равных элементов при изменении интервалов (зарисуйте примеры).

  2. Элементы возрастают или убывают, а интервал не меняется (зарисуйте пример).

  3. Возрастают или убывают и элементы и формы и интервалы между ними (зарисуйте приме).

  4. Элементы форм и интервалы возрастают или убывают в радиальном направлении (зарисуйте пример).

  1. Метроритмический повтор:

р1 2

Э12п

р12

Э12 (зарисуйте примеры)

Рассмотрим некоторые примеры моделей взятых из журналов:

Какой это ритм по вашему мнению?

Что повторяется в этой модели?

Чего не хватает, для того что бы получился ритм?

Для закрепления темы давайте выполним небольшое задание: сейчас я раздам вам зарисовки 3-х моделей, на первой задайте метрический повтор, на второй ритмический порядок, на третьей метроритмический повтор. Можно пользоваться конспектом, использовать любую подгруппу, главное понять в чем сходство и отличия между видами. Времени у вас 10 минут. Приступайте.»

Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с различными способами гармонизации костюма. Какими? Давайте их назовем. Также познакомились с понятием ритм, и его видами. Кто скажет сколько их? Как они называются?

Спасибо вам за сегодняшний урок вы все отлично поработали.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации