Самостоятельная работа - Создание и развитие светотехники и фотографии - файл n1.docx

приобрести
Самостоятельная работа - Создание и развитие светотехники и фотографии
скачать (489.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx490kb.01.06.2012 11:12скачать

n1.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждении высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

Факультет технологии и сервиса

Кафедра ОТД

Семестровая работа

по истории науки и техники:

разработка учебного элемента №__

на тему :Создание и развитие светотехники и фотографии.

Выполнил студент

ФТС группы Т-11 :

Гребеньков М.И

Проверил :доц. каф. ОТД

Кисляков В.В.

Волгоград 2009 г.

Учебный элемент № 22

Тема «Создание и развитие светотехники и фотографии».

Содержание:

-Свет из глубин истории.

-Эволюция приборов освещения.

- Фотогра́фия и фототехника.

-Устройство и работа фотоаппарата.

-История развития фототехники.

Цель : Изучив данный учебный элемент Вы сможете:

-Понять , насколько велика потребность светотехники в деятельности людей.

-Узнать основные этапы развития светотехники и фотографии.

-Узнать строения фотоаппарата.

Материально-методическое обеспечение и средства обучения:

-глоссарий основных понятий и терминов…………………………3 стр.

-структурно-логические схемы и хронологические таблицы……..4 стр.

-краткие сведения из теории…………………….…………………...6 стр.

-приложение (иллюстрации по тематике).. ………………………..17 стр.

-задания для самопроверки…………………….…………………….18 стр.

-рекомендуемая и дополнительная литература…………………….19 стр.

Глоссарий основных понятий и терминов :

Аналоговая фотография — как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой.

Аналоговая печать, оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива, в противопоставлении цифровым методам печати.

Бессеребряная фотография — для всех остальных фотографических процессов

Галогеносеребряная фотография для галогеносеребряного фотографического процесса.

Лампа накаливания - электрическая, источник света, в котором преобразование электрической энергии в световую происходит в результате накаливания электрическим током тугоплавкого проводника.

Освещение -создание освещённости поверхностей предметов, обеспечивающее видимость этих предметов или возможность их регистрации светочувствительными веществами или устройствами.

Oбъективоптическая система, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале;

Светильник - световой прибор, предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов.

Свет - в широком смысле синоним оптического излучения, включающего, кроме видимого, излучение ультрафиолетовой и инфракрасной областей спектра (диапазон частот приблизительно 3·1011—3·1017 гц, длин волн в вакууме — от 1 мм до 1 нм).

Светотехника- область науки и техники, предмет которой — исследование принципов и разработка способов генерирования, пространственного перераспределения, измерения характеристик оптического излучения (света) и преобразования энергии света в др. виды энергии.

Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Фотогра́фия — техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или матрице) при помощи фотоаппаратуры, фотокамеры.

Штативы - используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съемки панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съемки на один кадр и т. д.

Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.
















Хронологическая таблица развития светотехники:

Год события :

Описание события :

1727 год.

Начало 18 века.

1807 год.

1822 год.

1832 год.

1839 год.

1861 год.

1872 год.

В 1876 год.

1902 год.

1913 год.

1930-1960 года.

1990 год.

Иоганн Гейнрих Шульце – Получил первый фотографический отпечаток.

П. Бугерег - Фундаментальный вклад в С.Т., сформулировавший основы фотометрии (в книге "Оптический трактат о градации света").

Изобретение газовых фонарей и первое применение.

Жозеф Нисефор Ньепс – Получение первого закрепленного изображения.

Фарадей - Открыл явление электромагнитной индукции.

Луи-Жак Манде Дагер - Опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром.

Джеймс Максвелл – Первый цветной фотоснимок.

Ладыгин – Создание лампы накаливания.

П. Н. Яблочков- Изобрёл дуговую угольную лампу (без регулятора расстояния между электродами).

Адольф Мите – Создание пластины чувствительной к другим цветам.

Производство газонаполненных ламп.

Развитие альтернативны технологии цветовыделения.

Первая полноценная цифровая камера (Kodak).


История. Эволюция светотехники


Разумеется, и до изобретения электрического освещения люди осознавали необходимость искусственного света и пытались «разогнать тьму». «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? – ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц – ночью», – говорил Козьма Прутков. Яркость солнечного света настолько велика, что очень мало искусственных источников света могут с ними соперничать. А ночью приходится довольствоваться жалким отражением солнечного света от лунной поверхности (и то не всегда). Вот и приходится человечеству изобретать заменители.

Первым искусственным источником света был огонь, который, как известно, был подарен человечеству Прометеем. Стационарным источником света служил костер.
Наверное, наука никогда не узнает имени того человека, который изобрел самый первый светильник – прообраз масляной лампы, поместив мох в круглую каменную чашу с медвежьим жиром, с погруженным в него фитилем и поднеся к нему огонь. В качестве переносных источников света люди использовали факелы, конструкция которых со временем менялась: от простой головешки, вынутой из костра, до рукоятки, обмотанной паклей и пропитанной нефтью, жиром или маслом. Несмотря на то, что факел – очень древнее изобретение (считается, что ему около миллиона лет!), он применяется и поныне: его далекие потомки, работающие на газе, зажигают олимпийский огонь, а фальшфейеры и ракеты используют для ночной маркировки и сигнализации военные, охотники и туристы.

В Древней Греции широкое распространение получили напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом. Вскоре канделябр с единственной опорой заменил треножник, так как был намного удобнее и практичнее в использовании.

В Средние века возникло устройство, послужившее прообразом современного бра, – кованые зажимы, которые устанавливали на плоскости стены для укрепления факелов.

Первым потолочным светильником можно считать лампадарий. Этот древний осветительный «прибор», разновидности которого назывались также лампионами или лампадами, представлял собой овальную чашу (иногда несколько чаш), которая прикреплялась к балкам на потолке. В чашу наливалась горючая жидкость – масло, животный жир или нефть – и опускался скрученный из растительных волокон фитиль. Лампадарий, как и канделябр, был стационарным

В третьем тысячелетии до нашей эры появились первые свечи – бруски из перетопленного твердого животного жира (сала) с фитилем внутри. В Средине века в качестве материала для свечей применяли китовый жир и пчелиный воск, в настоящее время для этих целей используют парафин.

Факелы, свечи и лампы дают очень слабый свет. Спектр открытого огня сильно отличается от солнечного; он в видимом диапазоне захватывает лишь часть желтой и красной области. Работать при таком свете практически невозможно, и многие средневековые ремесленные гильдии дальновидно запрещали работу по ночам при искусственном свете, так как качество изделий при этом резко снижалось.

С изобретением свечи постепенно возникает целая плеяда светильников: изящные бра, вычурные канделябры, великолепные люстры. Однако такую роскошь, как свечи, могли себе позволить только зажиточные люди. Например, в русских крестьянских семьях свечи зажигали лишь в праздники, а зимой жгли лучины и фитили. С весны до осени деревенские избы на Руси вообще не освещались, поскольку считалось, что с Пасхи до Покрова вставать и ложиться надо с зарей. Для домашних дел хватало света от трех окон на главном фасаде дома.

Первые потолочные светильники с использованием свечей на Руси стали применять около 12 века и использовали их поначалу только для освещения храмов, подвешивая под главным куполом. Назывались такие светильники паникадилами. Паникадило можно считать прообразом современной люстры, поскольку его конструкция легла в основу бытовых светильников более позднего времени.

Светильник состоял из нанизанных друг на друга отдельных частей и заканчивался внизу крупным гладким или украшенным орнаментом шаром. К стержню прикреплялись расходящиеся отроги-перья со свечниками. Изготавливали паникадила из литой меди, кованого железа, серебра, кости, олова. Бывало, что такие подвесные светильники достигали огромной величины и украшались множеством фигурных подвесок. Выглядели паникадила настолько роскошно, что приводили в изумление приезжавших в Россию иностранцев.

В 17 веке, когда зародилась русская стеклянная промышленность, на заводе в селе Измайлово стали изготавливать стеклянные люстры, форма которых была заимствована у паникадил 16-17 веков. Однако долгое время использование подвесных светильников в жилых помещениях считалось роскошью. Даже Владимир Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» указывает, что люстра, то есть «паникадило, подвесной светильник», - это «предмет роскоши и украшения».

В эпоху Петра I начала бурно развиваться гражданская архитектура: на берегах Невы вырастал строящийся по европейским канонам Санкт-Петербург, в Москве среди деревянных хором и изб горожан стали появляться богатые особняки, интерьеры которых требовали новых, более совершенных, светильников. Появились разнообразные фонари, стенники, бра, подсвечники, шандалы, канделябры, жирандоли; изменили свой внешний вид паникадила. Люстры того времени изготавливались в стиле «русского барокко»: в их конструкции преобладала изогнутая линия, а на медном каркасе закреплялся хрустальный убор в виде бесцветных или розовато-лиловых граненых подвесок.

В середине 18 века в России началось производство фарфора, благодаря чему более элегантный вид приобрели и светильники. Новый материал стал успешно применяться для их декора, сменив кованые железные цветы и гирлянды, и в 19 веке получил широкое распространение для производства ламп и подсвечников.

Во второй половине 18 века вычурные формы сменились строгим классицизмом, и в русском прикладном искусстве произошли заметные изменения. Пышные люстры, перегруженные тяжелыми хрустальными подвесками в виде дубовых листьев, были заменены светильниками с четкой конструкцией, в основе которой был горизонтальный стержень и круглые бронзовые обручи. Центральные стержни таких люстр состояли из фигурных деталей, выполненных из окрашенного стекла: розового, голубого, красного, синего и молочно-белого.

Проектированием светильников часто занимались сами архитекторы, ведь художественное оформление осветительных «приборов» имело большое значение в общем решении интерьера.

В начале 19 века основное место среди материалов для светильников заняла золоченая бронза. Верхний конец подвесного бронзового светильника обычно прикреплялся к короне, составленной из листьев аканта, а в нижний обруч вставлялось стеклянное дно. Обручи украшались гравировкой, плоской чеканкой, накладными прорезными пластинами в виде пальметт, меандров, фигур.

Такими же распространенными источниками света, как и свечи, были масляные лампы, причем довольно долгое время – вплоть до середины 19 века. Иногда масляным лампам даже отдавалось предпочтение перед свечами: например, существовали жестяные светильники, снабженные специальными резервуарами в виде античных ваз, которые заправлялись горючими маслами. Преимущества этого способа заключались в том, что, во-первых, увеличивалась сила света, во-вторых, резервуары вмещали много масла, и отпадало неудобство заменять быстро таявшие свечи. Большой популярностью в те времена пользовались так называемые «карсельские» масляные лампы, названные так по имени французского изобретателя Карселя, который снабдил резервуары механическим «часовым» устройством, нагнетающим масло в горелку.

В это же время появились «помпейские» подвесные светильники – укрепленные на бронзовых цепях люстры в виде плоских бронзовых чаш, декорированные в античном или египетском стиле. Изготовленные из бронзы, такие светильники были очень дороги, и поэтому вскоре стали заменяться люстрами из золоченого резного дерева, а затем еще более дешевыми: из проволоки, папье-маше, левкаса с позолотой. Техника их изготовления получила название «бумажной резьбы». Тем не менее, по внешнему виду эти светильники мало отличались от бронзовых.

Во второй четверти 19 столетия вернулась мода украшать светильники хрустальными подвесками. Однако в отличие от изделий 18 века они были тяжеловесны и даже грубоваты. В нижней части светильников крупные, плотно соединенные хрустальные подвески образовывали полушарие, а бронзовая конструкция полностью скрывалась под сплошным хрустальным убором.

В начале 19 века масляные лампы начали сменяться керосиновыми, которые очень быстро завоевали популярность. Первая керосиновая лампа была создана американским химиком Селлиманом, а в конце 50-х годов 19 века львовский аптекарь И.Лукашевич предложил конструкцию керосиновой лампы с круглым фитилем. Такие лампы, получившие название «молния», давали силу света до 50 свечей.

В богатых домах интерьеры стали украшать лампами в виде фарфоровых ваз, которые скрывали в себе резервуар с горючим. Из венчика выступала горелка, а дополнительная металлическая конструкция поддерживала абажур, смягчавший яркий резкий свет. Эту же роль выполняли матовые или белые стеклянные шары с двумя отверстиями, надетые на ламповое стекло.

А тем временем наука не стояла на месте. В 1799 году итальянский физик Алессандро Вольта создал первый химический источник тока, который получил название «вольтов столб». Открытие электричества подтолкнуло русского физика Василия Владимировича Петрова к изобретению в 1802 году электрической дуги и разгадке светоносной тайны тока.

Первым электрическим источником света был, как ни странно, «фонарик на батарейках». Правда, свет излучала не лампа накаливания, а электрическая дуга между угольными электродами, а батареи занимали целый стол. В 1809 году сэр Хэмфри Дэви продемонстрировал дуговой свет в Королевской Академии наук в Лондоне. Генераторов в то время не было (Фарадей открыл явление электромагнитной индукции лишь в 1832 году), и батареи были единственным источником питания.

В 19 веке газовое освещение получило широкое распространение. В1807 году первые газовые фонари зажигаются на одной из центральных улиц Лондона – Пэлл-Мэлл. А уже к 1823 году улицы Лондона, общей протяженностью 215 миль, освещали 40 000 газовых фонарей (которые было принято называть рожками). Зажигались они каждый вечер вручную специальными людьми – фонарщиками. Кстати, эта должность была в некоторых странах выборной и весьма почетной.

Газовое освещение применялось вплоть до 80-х годов 19 столетия, однако оно было не столь эффективным. Главная проблема заключалась в том, что газовое пламя, горящее при недостаточном притоке кислорода, дает яркий свет, но при этом сильно коптит, а чистое не коптящее пламя (при избытке кислорода) практически невидимо.

Но в 1885 году Уэлсбах предложил использовать калильную сетку, представляющую собой мешочек из ткани, пропитанный раствором неорганических веществ (различных солей). При прокаливании ткань сгорала, оставляя тонкий «скелет», ярко светящийся при нагревании под действием пламени. В то время был изобретен ряд усовершенствованных горелок, появились горелки с накаливающим колпачком Ауэра, а потом горелки, для которых использовался сжатый газ.

В 1849 году по инициативе русского физика и электротехника Бориса Семеновича Якоби Невский и Воздвиженский проспекты в Петербурге стали освещать дуговыми лампами, а в 1856 году в дни коронационных торжеств в Москве была устроена праздничная электроиллюминация: на башнях Кремля зажглись дуговые лампы с автоматическим регулированием расстояний между углями – детище изобретателя Александра Ильича Шпаковского.

В 1878 году наш соотечественник Павел Яблочков усовершенствовал конструкцию, поставив электроды вертикально и разделив их слоем изолятора. Такая конструкция получила название «свеча Яблочкова» и использовалась во всем мире: например, Парижский оперный театр освещался с помощью таких «свечей».

Электрическая дуга давала яркий и достаточно сбалансированный свет, что позволяло использовать его очень широко. К 1884 году крупные американские города освещали более 90 тысяч дуговых ламп.

Большинство людей связывают изобретение ламп накаливания с именем Эдисона. Однако, несмотря на его заслуги в этой области, изобретателем лампы был все же не он.

Первая лампа накаливания больше напоминала ювелирное изделие или произведение искусства, как по трудоемкости, так и по стоимости. Задолго до Эдисона, в 1820 году, Уоррен Де ла Рю поместил платиновую проволочку в стеклянный сосуд, из которого был откачан воздух, и пропустил по ней ток. Лампа получилась удачной, но…платиновой! Она была настолько дорогой, что о ее широком использовании не могло быть и речи.

Множество изобретателей экспериментировали с различными материалами, но лишь в 1879 году Джозеф Свен и Томас Эдисон независимо друг от друга разработали лампу накаливания с угольной нитью. Для своего изобретения Эдисон устроил массовую грандиозную презентацию: в канун нового, 1880, года он использовал 100 своих ламп, чтобы осветить улицы, лабораторию и станцию городка Менло-Парк (Нью-Джерси). Поезда ломились от желающих посмотреть на это чудо, и Пенсильванской железной дороге даже пришлось пустить дополнительные составы. Лампы Эдисона работали около 100 часов, потребляли 100 Вт и давали световой поток в 16 кандел (для сравнения – современная 100-ваттная лампа накаливания дает свет силой 100-140 кандел). По конструкции лампа Эдисона отличалась от своих предшественниц.

Первые нити накаливания представляли собой обыкновенные швейные нитки, покрытые углем. Они могла находиться в раскаленном виде в течение 40 часов. Эдисон перепробовал все вещества, содержащие углерод: продукты питания, смолы, – всего шесть тысяч разновидностей растительного волокна. Лучший результат показал бамбук, особенно тот сорт бамбука, из которого был сделан футляр японского пальмового веера. Но планы Эдисона были значительно масштабнее, он хотел создать динамо-машину. Эдисон сконструировал двухфазный генератор. Тем самым он решил проблему, казавшуюся безнадежной даже ведущим электрикам того времени, ведь потребители постоянно включают и выключают свет в доме или в разных домах на одной улице. Динамо-машина была построена вопреки всем канонам конструкторской науки того времени.

Дальнейшее совершенствование ламп происходило по двум направлениям: угольная нить была заменена в 1907 году на вольфрамовую, а с 1913 года лампы стали газонаполненными (сначала их заполняли азотом, потом перешли на аргон и криптон). Оба усовершенствования были сделаны в лабораториях компании General Electric, основанной Томасом Эдисоном.

Лампа накаливания дешева, широко используется в быту, однако нельзя сказать, что свет ее идеален: он смещен в сторону красной и ИК-областей спектра. Эффективность также оставляет желать лучшего: ее КПД составляет 1-4%. В этом смысле лампа накаливания – скорее отопительный, а не осветительный прибор.

Однако электрическая лампа, больше похожая на лабораторный сосуд, чем на источник горячего и прекрасного света, плохо подходила к убранству роскошных гостиных богатеющей Америки и процветающей Европы. Более того, ее вызывающая нагота скоро превратилась в символ унизительной нищеты. Стремление украсить электрическую лампочку со временем вылилось в целое направление дизайна. Одним из первых художников, работавших в этой области, был знаменитый американец Луис Тиффани, объединивший свет и цвет.

Тиффани был сыном американского «короля ювелиров», но, несмотря на свое положение наследника великой ювелирной империи, заинтересовался не драгоценными камнями, а… разноцветными стеклышками. Он стал брать уроки живописи, учился в Париже, много путешествовал, изучая искусство Африки, Испании, Египта.

Став художником, Тиффани решил заняться той областью художественного ремесла, которая была куда менее развита, чем живопись, надеясь, что в новой специальности он сможет гораздо ярче проявить свои таланты. Тиффани был пионером своего течения, ныне известного как «ар нуво» (фр. «art nouveau» - «новое искусство»), или модерн. Он хотел добиться того, чтобы, в отличие от современной технологии окраски готового стекла, не дающей необходимой прозрачности, само стекло передавало текстуру и цвет, и потратил много времени на то, чтобы найти способ повторить или даже превзойти успех средневековых стеклодувов. Вера в почти чудесные внутренние свойства стекла привели дизайнера к величайшему открытию – разработке нового вида стекла, который он назвал «favrile», что по-латыни означает «сделанный руками».

Создание уникального многоцветного «фаврильского» стекла с металлическим отливом привело художника к созданию знаменитых во всем мире «ламп Тиффани» – потрясающих по красоте абажуров, с которыми сегодня его имя ассоциируется у большинства людей. Создавая эти светильники, Тиффани одновременно решал проблемы комбинирования элементов внутреннего дизайна помещения и его освещения, поиска утонченного баланса и органического единства между функциональным предназначением предмета и его красотой. Выстраивание орнамента на его витражных лампах напоминает выращивание редких цветов и создание экзотических ландшафтов. Главная тема – цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков.

Художник брал в качестве моделей для своей работы герань, мак, ломонос, молочай, пионы и много еще различных и экзотических растений, таких как ананас. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров.

Число подражателей и имитаторов Тиффани непрерывно росло… В то же время начинается постепенное развитие различных направлений в интерьерном свете. Вслед за ар-нуво зарождается и обретает свое начало такой стиль как арт деко. Это стиль звезд, зародившийся в Париже в период между Первой и Второй мировыми войнами. В целом стиль арт деко можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Это смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. В 20-е годы XX века эталоном арт деко стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Светильники приобретали привлекательные строгие формы, отличаясь качеством и натуральными материалами, которые очень ценились. Такие светильники могли себе позволить только очень богатые люди.

Но мода изменчива и диктует свои правила. Все должно меняться, и этому закону подчиняется развитие стилистики. В начале ХХ века рождается такой стиль как конструктивизм. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные, мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.

Это новое направление начисто было лишено таинственно-романтического ореола. Оно было сугубо рационалистично и подчинялось логике конструкции, функциональности, целесообразности. Примером для подражания служили достижения технического прогресса, вызванные социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества. Характерные особенности конструктивизма в первую очередь были выражены в архитектуре, в фасадах зданий. Но внешняя оболочка неотъемлемо отражается в убранстве внутреннего обустройства. Убранство интерьеров тоже впитало в себя все черты конструктивизма.

Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создаются вещи простых, строгих, удобных форм. Функции, назначение каждого предмета предельно просты и понятны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения... Светильники тоже представляют собой простые строгие формы. В них можно прочитать рациональность и сдержанность. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

В конце 1950-60-х гг. возникает неоавангардистское направление в американском и западно-европейском искусстве. Поп-арт возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях тотальной индустриальной цивилизации экстравагантных опытов дадаизма и сюрреализма 20-х гг.

(Поп-арт, aнгл. pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство, термин объясняется также значением звукоподражательного английского "pop" - отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект.)

Поп-арт получил распространение, прежде всего, в искусстве США. Своими целями представители поп-арта провозгласили "возвращение к реальности", раскрытие эстетической ценности образцов массовой продукции. Они буквально воспроизводят типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, детали машин и т. д.), широко пользуются привычным языком средств информации (штампованные приёмы рекламы, прессы, телевидения, кино, документальной фотографии, комиксов и т. д.).

В этот необычный и яркий период начинается производство светильников. В их стилистике совершенно ясно прослеживаются черты поп-арта: сочные цвета, позитивные эмоции. Так как pop art – это еще и популярное искусство, то популярность и доступность проявилась и в создании и разработке новых материалов, которые позволяли создать новые формы. Несомненно, появление пластика и полимеров нашли свое отражение в производстве. Множество светильников стали производить из пластиковых материалов, из которых можно было легко создавать причудливые и необычные формы. Этот материал был доступен по цене и позволял создавать совершенно новую атмосферу.

Однако, несмотря на большое количество образных ассоциаций, вызываемых у зрителя произведениями поп-арта, их кажущуюся злободневность, они отчуждены от подлинной реальности: яркие зрительные эффекты, достигаемые с помощью новейших искусственных материалов и сложных технических приёмов, заглушают сквозящие в них ноты иронии, неприятия господствующего в обществе "потребления ради потребления".

В 1960-70-е годы получает распространение, преимущественно в США, новое направление в живописи и скульптуре. Этим направлением стал минимализм.

Сама эстетика этого стиля пришла к нам с Востока: буддийская ипостась пустоты – как идеал, как совершенная форма жизни.

Как явствует из названия, искусство минимализма сведено к своей основной сущности; оно чисто абстрактно, объективно и анонимно, лишено внешней декоративности или экспрессивного жеста.

Живопись и графика минимализма монохромны и часто воспроизводят математически правильные решетки и линейные структуры. В то же время минимализм способен пробудить возвышенные чувства и ощущение бытия.

Предметы и пространство теряют формы, границы, создается иллюзия бесконечного пространства и невесомости. Минимализм – стиль предельно лаконичных форм, который характеризует полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.

Минимализм можно рассматривать как реакцию на эмоциональность абстрактного экспрессионизма, господствовавшего в искусстве на протяжении 1950-х годов. Наиболее известными минималистами являются: Андре, Джадд, Келли, Ле Витт, Мэнголд, Стелла, Флавин.

Специалисты выделяют следующие характерные признаки минимализма:

- минимальное количество цветов;
- предельная простота оформления;
- геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей).

В интерьере минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Несомненно, вид светильников начинает быстро меняться для того, чтобы соответствовать стилистике интерьера. В формах осветительных приборов вы вряд ли найдете излишества или какое-либо смешение цветовой гаммы. Минимализму не присущи такие возможности использования цвета как в поп-арте. Все должно быть просто и лаконично. Учитывая, что минимализм был навеян простотой Востока, кроме обычных материалов, таких как стекло, алюминий, пластик, появляются новые для европейцев материалы для производства светильников. Это, конечно же, бамбук (бамбуковые палочки). Из них делают и основания для светильников, и даже абажуры. Чтобы отобразить стилистику минимализма, возникает идея использования просто ленты ткани.

Здесь выразительность достигается за счет контраста: черное и белое, лен и хлопок, бетон и натуральный камень; полированная древесина, ваза с одиноким цветком, одно яркое пятно живописи на стене, один всплеск в монохромной, выдержанной композиции, – все это "простота" одного из самых популярных стилей конца XX - начала XXI веков.

В конце ХХ века появляется стиль хай-тек (hi-tech – высокая технология). Он родился в революционные 60-е прошлого века. Дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов, в особенности, конструктивисты.

Новый шаг в развитии техники интерьерного освещения был сделан, когда в конце 70-х начали выпускаться галогенные лампы для диапроекторов, питавшиеся от 12-вольтового источника. К инертному газу, окружающему нить накаливания в обычной лампе, добавились химические элементы, известные в науке как галогены: фтор, йод, бром и так далее.

Эффект превзошел все ожидания: благодаря экспериментам с этими лампами галогенные светильники появились во многих домах. Возможности применения светильников с галогенными лампами очень велики и разнообразны. Эти лампы с легкостью заменяют обычные лампы накаливания. Они универсальны и используются в различных помещениях. Эти лампы чаще всего можно встретить в стиле хай-тек. Их компактные габариты нашли широкое применение в разнообразных формах светильников в частных и общественных интерьерах.

Этот стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению, и поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма.

Основными чертами этого стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Для стиля характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. В этом стиле уместно использовать не задекорированные трубы и воздуховоды, выделять балки и крепежные элементы, оставлять незакрепленные кабели. Все технические и конструкторские элементы, которые было принято убирать и прятать, теперь можно спокойно выставить напоказ. И это будет являть не небрежностью, а модной характерной чертой стиля high-tech.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. В мебели и утвари используются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Световые приборы тоже не отстают в своем дизайне от мебели в интерьере. Визуально они очень техногенны, их электрические механизмы иногда специально открыты взгляду.

Сочетание металла и стекла в светильниках подчеркивает их продуманность и современность.

В интерьерах стиля хай-тек светильники часто монтируют прямо в мебель. Формы осветительных приборов разнообразны. Часто используют светильники на кронштейнах, подвесах, тросах, треках и подобных конструкциях, что очень удобно.

Полное отсутствие декора компенсируется "работой" материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т.п. В этой стилевой группе активно используется эстетика хорошо организованного офиса, навыки работы в компьютерном окружении.

Из-за использования новейших технологий, материалов, оборудования, квартиры в стиле хай-тек часто сравнивают с космическим кораблем или летающей тарелкой. Стиль может ассоциироваться и с темой взгляда в будущее, и с "техно", и с "индустриальными" мотивами.

Фотогра́фия и фототехника.

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. ??? / ????? — свет и ????? — пишу) — техника рисования светом, светопись: получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или матрице) при помощи фотоаппаратуры, фотокамеры.

Также фотографией или фотоснимком, или снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно.


В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:

Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией.

Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой. После изобретения метода фиксации изображения несколькими изобретателями, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фототехника.


По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фотоаппарат


В любом фотоаппарате есть:

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Фотопринадлежности


Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.

Съёмочные

Принадлежности для обработки


Плёночная фотография

История фотографии


Хронология фотографии.

Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (16871744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicйphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Практически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

Виды фотографии.


Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Методы цветной фотографии.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, т. е. веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность в красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала ХХ века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн. автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Цифровая фотография.

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

Жанры фотографии.


В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.[2]

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\универ\история науки и техники\уч эл 22\просто лампа.jpgc:\documents and settings\администратор\рабочий стол\универ\история науки и техники\уч эл 22\перегоревшая.jpgc:\documents and settings\администратор\рабочий стол\универ\история науки и техники\уч эл 22\энергосб.jpgc:\documents and settings\администратор\рабочий стол\универ\история науки и техники\уч эл 22\цифровой.jpgc:\documents and settings\администратор\рабочий стол\универ\история науки и техники\уч эл 22\пленочный.jpgc:\documents and settings\администратор\рабочий стол\универ\история науки и техники\уч эл 22\старый.jpg

Задание для самопроверки :

Вопрос №1.

Укажите создателя лампы накаливания.

А)Ладыгин. Б)Резерфорд. В)Фарадей. Г)Попов.

Вопрос №2.

Кто из ученых открыл явление электромагнитной индукции?

А)Лоренц. Б)Фарадей. В)Томпсон. Г)Майер.

Вопрос №3.

Назовите оптическую систему , формирующую оптическое изображение на светочувствительном материале.

А)Затвор. Б)Объектив. В)Кинескоп. Г)Фотопризматический элемент.

Вопрос №4.

Назовите фирму первой выпустившую цифровую фотокамеру.

А)Kodak. Б)Sony. B)Samsung. Г)Polaroid.

Вопрос №5.

Укажите век появления цветных фотографий.

А)17 век. Б)18 век. В)19 век. Г)20 век.

Вопрос №6.

Какого принципа работы светочувствительного материала не существует?

А) Плёночная фотография. Б)Электрографическая. В)Спектральная. Г) Цифровая

Вопрос №7.

Укажите создателя дуговой угольной лампы.

А)Максвелл. Б)Яблочкин. В)Смольников. Г)Пацерани.

Вопрос №7.

Укажите то , чего нет в фотоаппарате.

А)Затвор. Б)Объектив В)Метрометр. Г)Корпус.

Рекомендуемая и используемая литература :





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации